Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen

Вообще почему вы зациклилились на центробежной силе? Она уравновешена «тягой» со стороны другой лопасти, под действием только центробежной силы лопасти бы разлетелись сразу.

EVIL

Мы не зациклились. Яд, то есть знания нужно вводить маленькими порциями.

Ваши аргументы?

Vladlen

Я не услышал ваших аргументов.

Мои 1) Центробежная сила растягивает межлопастной вал и это всё.

«Центробе́жная си́ла[1] — составляющая фиктивных сил инерции, которую вводят при переходе из инерциальной системы отсчёта в соответствующим образом вращающуюся неинерциальную. Это позволяет в полученной неинерциальной системе отсчёта продолжать применять законы Ньютона для расчёта ускорения тел через баланс сил.»

Vladlen

И вообще считаю что углубляться в частные моменты, можно поняв суть вопроса, которая неоднократно излагалась. Если есть конкретные мысли по предложенным пунктам, излагайте. Пока возражений по существу не было.

А центробежные силы можно обсуждать в отдельной теме до посинения.
Но надо понимать, что любая частная проблема гораздо сложнее общего принципа.
Читайте книги про центробежные силы yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fcyberpedia.su%2…
И обсуждайте в отдельной теме. Не надо всё запутывать рассуждениями о высоком, когда в основных знаниях пробел.

Помидоритьмя и жаловаться считаю мелким, но заваливать тему малопонятными картинками и пространными текстами не относящимеся к теме по существу, считаю эгоистичным и ненужным.

Предлагаю проголосовать через спасибо.

Помидоров мне и так хватает.

Кто против, напишите свою точку зрения и получите спасибо от единомышленников. Помидоры и жалобы это для детского сада.

EVIL
Vladlen:

считаю что углубляться в частные моменты, можно поняв суть вопроса,

Помогите нам понять суть вашего вопроса

Vladlen:

центробежные силы можно обсуждать в отдельной теме до посинения

Как так?? Это силы, действующие на вертолет. Или нет?

Vladlen:

Не надо всё запутывать рассуждениями о высоком, когда в основных знаниях пробел.

Дык, покажите нам как надо…

Vladlen:

заваливать тему малопонятными картинками и пространными текстами не относящимеся к теме по существу, считаю эгоистичным и ненужным.

Блинн… а я хотел вам задачку по физике и пару скриншотов по теме подкинуть. Раз вы против, тогда я не буду этого делать.

Удачи 😃

Mr_Miron

Ужс, какая потеря. Как же мы без задачки

Vladlen
EVIL:

Помогите нам понять суть вашего вопроса

Как так?? Это силы, действующие на вертолет. Или нет?

Дык, покажите нам как надо…

Блинн… а я хотел вам задачку по физике и пару скриншотов по теме подкинуть. Раз вы против, тогда я не буду этого делать.

Удачи 😃

Центробежная сила это фиктивная сила, действующая на лопасть в неинерциальной системе отсчета, вращающейся с ротором. На лопасть действует центростремительная сила, но нас она не очень интересует.

Vladlen

Вчера делал бочку на месте. И просадки были и движок нагрелся до характерного запаха, хотел в брайне посмотреть данные по полёту, а он ничего не записал. Только один полет с пируэтами. Разгрузочный 😃

Vladlen

Просмотрел записи полетов с бочками и кувырками. Датчика тока мотора нет, но видно, что обороты просаживаются, да и не только видно. Но эксперимент не совсем правильный т.к. при пируэте общий шаг постоянен, а при переворотах, для поддержания высоты его нужно увеличивать при наклоне ротора в горизонте.
Наверное надо сравнивать при падении с нулевым общим шагом?

18 days later
Vladlen
EVIL:

Центробежная сила это сила, которая пока нет другой силы, удерживает лопасть перпендикулярно валу. Появляется другая сила, под любым углом к оси вала - лопасть отклоняется по закону сложения векторов. Исчезает другая сила - центробежная сила снова устанавливает лопасть перпендикулярно валу.

Почему почти свободно качающийся флайбар, стремится сохранить плоскость вращения, а не перпендикулярность оси вращения?

7 days later
Vladlen

Старый вопрос. Если вертолёт наклонить и отпустить стики, будет ли сила тяжести выравнивать вертолёт в нормальном полёте или переворачивать в инверте? Сила тяжести приложена к центру тяжести, а тяга винта проходит через центр тяжести (если модель отбалансирована), моменты сил относительно центра тяжести равны нулю.

bob1
Vladlen:

Почему почти свободно качающийся флайбар, стремится сохранить плоскость вращения, а не перпендикулярность оси вращения?

Демонстрация работы флайбара.

Флайбар станет перпендикулярно оси вращения с запаздыванием, в этом и состоит его назначение. И это вроде очевидно. А вообще, если бы вертолеты умели читать, то после прочтения этих 11 страниц они точно бы разучились летать 😃)).

Vladlen
bob1:

Флайбар станет перпендикулярно оси вращения с запаздыванием, в этом и состоит его назначение.

Можно поподробнее про назначение? Из Вашего объяснения не понятно какова его роль.

kasmirov
Vladlen:

Старый вопрос. Если вертолёт наклонить и отпустить стики, будет ли сила тяжести выравнивать вертолёт в нормальном полёте или переворачивать в инверте? Сила тяжести приложена к центру тяжести, а тяга винта проходит через центр тяжести (если модель отбалансирована), моменты сил относительно центра тяжести равны нулю.

Условий для ответа на вопрос не хватает. Если флайбар с лопатками, то начнет скользить и ускоряться. Если с грузиками, то будет выравниваться. А если фбл, то будет вести себя в соответствии с алгоритмами управления.
Если вертолет сбалансирован и стики отпущены, то он в таком же сбалансированном виде встретится с планетой. При условии, что это флайбар с лопатками или простая фбл без выравнивания.
Осевая тяга ротора в зависимости от ее величины и геометрии вертолета создаст вращающий момент относительно ЦТ. Как только вертолет начнет разгоняться с действие вступит торможение о воздух корпусом вертолета. Что также добавит вращающий момент, направленный в сторону предыдущего.

Vladlen

Разве лопатки на флайбаре не аналогичны грузикам? Лопатки сделаны для облегчения конструкции, они так же стремятся сохранить плоскость своего вращения как и грузики. (Ну и в вопросе не указано при каком общем шаге отпустили стики, чтобы говорить однозначно о падении )
Про момент от осевой тяги вообще непонятно.

Mr_Miron
Vladlen:

Разве лопатки на флайбаре не аналогичны грузикам? Лопатки сделаны для облегчения конструкции, они так же стремятся сохранить плоскость своего вращения как и грузики. (Ну и в вопросе не указано при каком общем шаге отпустили стики, чтобы говорить однозначно о падении )
Про момент от осевой тяги вообще непонятно.

Нет, просто грузики ничего не дадут. Посмотрите как на соосниках с грузиками или на вериах с фиксированным шагом, у них флайбар относительно лопастей смещен и не под 90гр
Просто грузики без смещения будут возвращаться назад в плоскость вращения за счет центробежной силы, а не гироскопической силой и плоскость вращения в просиранстве сохранять не будут, будут сохранять перпедикулярность валу ОР, то есть они будут стремиться в плоскость вращения относительно туши
Лопатки так же стремятся вернуться в плоскость, но их отклоняют аэродинамические силы.
Когда грузики, то их поворачивают относительно лопастей и тогда начинает работать гироскопическая сила.
В моем понимании так, может, ошибаюсь

Vladlen

У меня нет под рукой соосника, смещение флайбара относительно лопастей не важно, если не известно как они связаны с лопастями. “Фазинг” на многолопастном вертолёте зависит только от конструкции привода лопасти, точнее ограниченности длины рычага например.

“Сервоось, как показано здесь, состоит из штыря с закрепленными на нем небольшими плоскостями (лопатками) и подвешена так, что может качаться. Угол атаки лопаток устанавливается циклическим управлением и они реагируют во многом так же, как было показано для лопастей в прошлый раз. Чтобы наклонить сервоось направо угол атаки лопаток увеличивается в задней части вращения ротора и уменьшается – в передней. Это делается просто вращением всего флайбара вдоль его оси. Поскольку сервоось не участвует в создании подъемной силы, аэродинамические силы на лопатках могут быть подобраны для требуемого времени отклика. Лучше всего представлять себе сервоось как гироскоп, наклон которого может управляться циклическим воздействием, а когда управление не приложено, этот гироскоп стремиться поддерживать ось вращения относительно земли, а не фюзеляжа или воздуха.” взято из достаточно понятной статьи Коллина Милла, 7 пост.

rcopen.com/forum/f19/topic70404/7

И далее про грузики и их роль.

Флайбар это механическая система ФБЛ, отличие в отсутствии режима удержания и ограниченных механически углах установки лопастей, как и привычная теперь ФБЛ флайбар пытается сохранить последнее положение вертолёта и сделать управление менее “острым”.