Устойчивость и управляемость скоростной модели

Soling
АЛ:

По поводу устойчивости,…

Хорошая баечка. 😁 😃

rrteam
АЛ:

Послушав сию баечку,подумалось мне:хорошая устойчивость,к “понтам” лишним,а так же ,хорошая управляемость своей гордыней,может решить и проблему авторских прав,и пользу бизнесу собственному принести.

Угу, лучше заскочите сюда, и послушайте лекцию именно о том…
А иначе, - для чего там люди собираются…? 😃

KVteam:

Больше практики желание все свести к теории обычно связано с желанием прикрыть
собственную ЛЕНЬ или не состоятельность в данном вопросе, так же это прогрессирует
с возрастными изменениями в организме (наблюдения за собственным организмом)
ну а ВАМ еще рановато. повторяюсь больше практики тогда и вопросов будет мненьше.

+1 😃
ТК сидеть на воде по осени, под дождиком и при +4х С с телеметрией, радаром и ноутом…,
…и морозить свою Ж. - ой как лень…
А что делать? 😉

Soling
rrteam:

А что делать? 😉

Древние были мудры! Когда своя ж… просила покоя, брали молодых ребят и под видом “обучения” сталкивали им самые неудобоваримые эксперименты. Если кто то из них, случайно конечно, выживал, считалось, что он прошел обучение у мастера.
😁

АЛ

[quote=rrteam;1009273]
Угу, лучше заскочите сюда, и послушайте лекцию именно о том…
Выше сказаное-всего лишь мысли вслух.Все таки форум.А на собраниях сидеть,это не мое.Да и не в “теме” я уж давно. С уважением.Алексей.

rrteam
Soling:

Когда своя ж… просила покоя, брали молодых ребят и под видом “обучения” …

ТЕ вы предлагаете дать пацанам кораблик для посиделок под дождём и всё будет ОК!?
Скорее всего кораблик не выживет… 😁
Да и … “рулилку” там пока никто из малых так и не купил… в Питере…
Но стараются, и это радует… 😃 помогаем…

Soling
rrteam:

Скорее всего кораблик не выживет… 😁

А что? Как вариант испытаний на экстримальные условия. Выживший экземпляр в умелых руках будет иметь запас однозначно.
😁

Andrey_A=
KVteam:

А данная тема будет полезна если вней будут делится своей практикой в настройках и
доводках корпусов.

Я уже говорил, что практиков у нас достаточно. И людей, которые создают, точнее производят корпуса тоже хватает. Даже лазерные сканеры и станки с ЧПУ применяют. Получается, что все знают что надо делать, но никто не может обьснить ПОЧЕМУ ЭТО ТАК РАБОТАЕТ? Посмотрите на мои сообщения от 10 окт.17:14 и 15 окт. 11:07. Много там ответов по существу? Добавте что-нибудь. А результаты, так я выступаю не только в 2008 году. Посмотрите на выступления наших сборников на ЧМ. Чем я хуже них? 😃 Мне приходится выбирать: купить что-то для модели или ехать на соревнования. Приходится все больше делать самому. Но прежде чем делать, хочется понять: как это работает.

Soling
Andrey_A=:

Но прежде чем делать, хочется понять: как это работает.

На самом деле Вам хочется что бы Вам разжевали и положили с ложечки то, что накапливают годами. И, желательно, что бы все было разжевано до уровня нешевеления извилинами при потреблении.
Да, знают как сделать. Да, производят и конструируют. А на нормально поставленные вопросы - отвечают и объясняют. И ни кто не запрещает Вам тоже узнать и понять. Но все это не дает Вам права требовать от конструктора отчета о его разработке. Ответы на такие требования всегда кратки и… на удивление похожи.
Не стоит прикрывать свою лень чьей то, якобы, черствостью и неотзывчивостью. Что бы получить знания надо напрячься. Ну, хотя бы, покопаться в нете, книжек почитать.

Tech_Stuff
Andrey_A=:

Посмотрите на выступления наших сборников на ЧМ. Чем я хуже них? 😃

Тем, что не стал сборником, и не поехал в составе сборной на ЧМ.
А результат, показанный на ЧМ нельзя сопоставлять или сравнивать с аналогичным результатом, показанным на гонках типа ЧР, или ЧРесп.Беларусь- кворум иной. Уровень бОльшей массы соперников иной- он сильно выше вашего в частности.
Для наглядности рекомендую вам разок-другой съездить на гонки FSR-V в Минск- они проходят три раза в год, разок в Латвию, и для полной картины в Штутгарт. Разницу с отечественными соперниками ощутите уже в Минске.
НичегоЛичного.

Andrey_A=

По моему опыту (финалов в ЧР) чем опытнее соперники - тем легче ехать. Они более предсказуемы и не рискуют зря, когда едут на результат. (не надо вспоминать Муромские коммерческие гонки - там другой стимул) Мне лично в финале ехать проще, чем в полуфинале. Я не думаю, что соревнования еще более опытных спортсменов нарушают эту закономерность. Вот плотность гонки может возрастать вместе с ростом ранга соревнований.
Видел фото с последнего ЧМ. Там есть одна замечательная фотография (вроде на сайте НАВИГА) - одиннадцать моделей в квадрате 10 на 10 метров проходят мимо мостиков. Замечательна она тем, что траектории движения моделей не пересекаются! На ЧР уже дров-бы наломали а эти едут! и 80% доезжают до финиша. Я с удовольствием сьезжу на все эти соревнования, только денег найду и сразу поеду. 😃

Andrey_A=
rrteam:

ТК сидеть на воде по осени, под дождиком и при +4х С с телеметрией, радаром и ноутом…,
…и морозить свою Ж. - ой как лень…

Два вопроса:
Зачем Вам радар, если есть телеметрия и ноут?
Когда у Вас был самый поздний выход на воду (естественно не в бассейн)?

Andrey_A=
Soling:

Не стоит прикрывать свою лень чьей то, якобы, черствостью и неотзывчивостью. Что бы получить знания надо напрячься. Ну, хотя бы, покопаться в нете, книжек почитать.

Прошу Вас высказываться по существу заданных вопросов. Ветка уже очень длинная и люди забыли с чего начали - по второму кругу пошли обсуждать смежные темы.

Токсик
Andrey_A=:

Прошу Вас высказываться по существу заданных вопросов. Ветка уже очень длинная и люди забыли с чего начали -
по второму кругу пошли обсуждать смежные темы.

Привет всем!

Читал и прочитал всю эту полемику… Да извинят меня за офтопик.
Но это что то напоминает моего родного папочку, дай бог ему здровья.
Который успешно создает проблему и так же успешно пытается её решить, но
с привлечением постороних сил, только не надо понимать как по ту стороних сил. 😁
Так вот и вы задаёте публике вопросы и сами на них успешно отвечаете, а потом вступаете
в жосткую полемику с людми которые дали вам обоснованый ответ.
Но я не буду уподобаться некоторым личностям и дальше в этой теме просто помолчу
и по наблюдаю к чему это приведет… 😃

Всем пока, пока, пока.

Soling
Токсик:

и по наблюдаю к чему это приведет… 😃

Всем пока, пока, пока.

Присоединяюсь.
😃

aleana
Andrey_A=:

только денег найду и сразу поеду. 😃

Еще нужен результат.

Andrey_A=
aleana:

Еще нужен результат.

Полностью с Вами согласен, именно поэтому считаю возможным задавать вопросы и ни на что, кроме ответов на них, не претендую. Согласитесь, если я несколько лет буду входить в сборную, а потом буду задавать эти вопросы, то меня, мягко говоря, “не поймут”. А вот получить от “сборников” ответы очень хочется. Вот и уговариваю, как могу.
Пока за месяц с лишним обсуждения могу сделать один вывод - у нас достаточно людей, кторые могут изготовить, скопировать, продать наконец. В целом это приносит определенную пользу для FSRщиков (в смысле популяризации). Поэтому не обижаюсь на личные выпады и прочие неконструктивные действия. Это форум - публичные обсуждения. Я высказываю свое мнение и получаю отклик - по нему я определяю “кто есть кто”.
Я хочу знать не что и как, а почему и зачем. Только так можно сделать правильный выбор, оценить свои текущие возможности и потенциал (это надо не мне одному). Динамика движения корпусов FSR-V F1V очень нетривиальна. А в копировании и покупке есть одна опасность, про которую никто не говорит - мы копируем не только чужие успехи, но и ЧУЖИЕ ОШИБКИ. Еще хуже, если мы покупаем эти ошибки за свои деньги. Однако про ошибки и недостатки изделия знает только АВТОР, а НЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ!!! Неужели этого никто не понимает?!
Современный корпус это клубок компромиссов, однако кто знает какая характеристика корпуса улучшалась и в ущерб какой? Какое качество Автор хотел подчеркнуть и как он планировал его использовать? Здесь производители, а тем более продавцы ничем не помогут. Кто над этим задумывается? Носителя этих знаний пока не видно. 😦

АЛ
Andrey_A=:

Я хочу знать не что и как, а почему и зачем. 😦

“Познать предмет-значит уметь объяснить все его КАК и ПОЧЕМУ”(Аристотель).Ищите, да обрящете. 😃 С уважением Алексей.

Andrey_A=
Andrey_A=:
  1. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если гребной винт (ГВ) перемещать вперед или назад?

Ответ №1
Считаю, что при перемещении ГВ вперед устойчивость возрастает (назад - соответственно умешается до невозможности двигаться по прямой).
Управляемость при перемещении ГВ вперед уменьшается (потребуются рули большей площади и с большим углом поворота, но в циркуляции будет стабильная траектория движения). При перемещении ГВ назад управляемость улучшается до возникновения избыточной управляемости(сначала появится возможность разворачиваться с полного хода на 180-360гр.), а затем при дальнейшем переносе ГВ назад возникнет неустойчивость (невозможность стабильно двигаться в циркуляции, т. е. попытка войти в циркуляцию будет заканчиваться самопроизвольным разворотом на произвольный угол).
Обращаю Ваше внимание, что реакция корпуса на перемещение ГВ, имеющего запас по балансировке, может проявиться очень слабо. Здесь все зависит от самого корпуса, в т.ч. и переворот на развороте (у меня не переворачивается 😃 ).

Andrey_A=:
  1. Что будет с устойчивостью и управляемостью, если руль перемещать вперед или назад?

Ответ №2
При перемещении руля вперед (это значит ближе к ГВ, а не перед ГВ) возрастает управлемость и снижается устойчивость движения в циркуляции.
При перемещении руля назад возрастает устойчивость в циркуляции и снижается управляемость (потребуются большие площади руля и угол его поворота для получения таких-же скоростей разворота).

Интересно, что близкое расположение руля к ГВ не приведет к полной потере устойчивости модели на прямой, т.к. руль все равно будет создавать сопротивление позади центра давления, а это условие устойчивого движения. А вот в циркуляции близкий руль будет создавать слишком большие разворачивающие моменты (он работает в струе от ГВ) и не всякий корпус сможет с ними справиться.

vvv=

Я весь в недоумении.ВЫ ответы знали заранее или получили после 13 страниц перебранки?

pash
Andrey_A=:

Ответ №1
Считаю, что при перемещении ГВ вперед устойчивость возрастает (назад - соответственно умешается до невозможности двигаться по прямой).
Управляемость при перемещении ГВ вперед уменьшается (потребуются рули большей площади и с большим углом поворота, но в циркуляции будет стабильная траектория движения).
Ответ №2
разворачивающие моменты (он работает в струе от ГВ) и не всякий корпус сможет с ними справиться.

С этим более -менее все понятно, особенно, если рассматривать не просто перемещение ГВ и руля, а их перемещение относительно центра масс, и рассмотрения плеч(или плечей?) сил.

Другой вопрос, как подобрать угол установки дейдвуда, можно ли его как-то “рассчитать”, так чтобы лодка не улетала и не прилипала? или только метод проб? Рассчитать его наверно можно только для плоской доски, и идеальной поверхности воды… Как подобрать связку- угол- точка входа в корпус, так чтобы не получить момент прижимающий нос? Или наоборот получить?..
Как влияет форма руля на управляемость? на прижим или отрыв лодки? Каков должен быть размер руля? считается, что некоторая часть руля должна находится в невозмущенном винтом потоке. Однако, некоторый опыт показал, что в моем случае короткое перо не ухудшило управляемость.

Andrey_A=
vvv=:

Я весь в недоумении.ВЫ ответы знали заранее или получили после 13 страниц перебранки?

Нет конечно. Просто если я задаю вопрос, это не значит, что у меня нет своего мнения. Чужого мнения я не услышал, теперь высказываю свое - может в процессе критики что-то получится.

Про взаимное влияние ЦТ и угла установки дейдвуда я немного писал 15.10.08 в 10:07. Пока добавить нечего. А точка входа дейдвуда в корпус уже вторична, если задано положение ГВ и угол дейдвуда. Считаю, что многие инструкции по сборке корпуса лукавят, когда задают эту точку.
Про руль пока пишу отдельно, еще не готов выложить свои мысли - связано с динамикой поведения в повороте. Пока могу сказать одно - руль в потоке от ГВ много эффективнее и это надо учитывать.