sigma 51

V_N
rrteam:

в штрут упирается… то дольше.

И “держится” там вся эта колбасня на одном винтеке М5, а про Локтайт вроде и не заикались, то я бы на воду не бросал, ну нафих.

babaewch

про Локтайт вроде и не заикались

я абсолютно все болтовые соединения сажаю на Loctite 243 , что касается болта на штруте то я обязательно перед водой его законтрю гайкой с фиксацией + локтайт:)

anmdoz

совет по радио-боксу
обезжирьте паз (куда вкладывается стекло)
ровномерно нанесите силикон (желательно с заходом на внутреннюю стенку бокса - 3-5мм)
намажьте(натрите ) края стекла любой смазкой ( 1см -снизу и сверху и торец)
вставьте стекло в бокс аккуратно прижмите (чтоб поверхность стекла и бокса было ровным…
излишьки силикона удалите пока не застыл - только с поверхности для заклейки ленты …
т.к. неоднократно было замеченно даже при хорошем скоче вода просачивается …

Мартин_BMG
babaewch:

.
не хочется😁 думаю что вовремя смазанный дейдвуд можно временно считать тефлоновым:)

Это вряд ли … (с) Тов. Сухов к/ф “Белое солнце пустыни”.

А по вопросу намотки тефлона скажу вот что.

У меня это было. И случилось это по причинам:

  1. Штрут вообще не был закреплен (только в транце)
  2. Длина гибкого вала была достаточно большой - это сорее вспомогательная причина
  3. Зазор был около 2 мм между драйвдоргом и окончанием штрута - основная причина.

Закончилось все тем, что на выходе дейдвудной трубки тефлон поплавился, вал немного подгорел. Лодка сама не смогла дойти до берега (электро).

Сергей-Zitch

Я после двух дней вышел из “ремонтного забоя”.
Вы здесь СТОЛЬКО наотвечали, понаписали, что удивительно )

Начну с простого.

Респект за фото в ванной! Ванна реально большая! Акриловая.
Модель большая реально - только корпус 1,3 метра без кронштейна руля.

Теперь посложнее.

Модели от Аэромарине считаются выверенными на стадии производства и простыми и не требуют по умолчанию серьезных гоночных настроек. Поэтому (ИМЕННО ИХ, Аэромариновских лодок) валы и дейдвуды ставятся вровень и сразу вклеиваются, что бы не нагружать мозг вледельца, что бы он концентрировался на управлении. Так Аэромарине прожили 30 лет в бизнесе.

Чисто спортивные аппараты - другое дело. Тут настройке можно подвергнуть все.
Давайте смотреть на вещи реально - ОПЫТА в России по этому корпусу вообще нет. Что надумал Марлис, когда его строил - у нас таких сведений НЕТ. Обычный его “вэшечные” корпуса пользуют спортсмены и строят удачно и получают прекрасные результаты. ОДНАКО, я заметил, что наши спортсмены строят Марилисовы корпуса СОВСЕМ по-другому, совсем не так, как он и его команда. Снаружи они очень похожи (палуба да антикрыло), а внутри /пишется слитно/ - очень серьезные отличия.

Про Сигму (она, сволочь, оооооочень мне интересна, но не могу пока её позводить) у нас нет сведений и любой опыт будет полезен.

Ещё пару соображений:

  • давайте придержимся совета Марлиса - в овальном окне транца на силиконе будем крепить дейдвуд. Силикон сантехнический из высокой тубы - НЕ рекомендую. Он сыпучий и не держит вообще.
    Что бы дейдвуд не провернуло - зафиксировать его придется в Т-баре и следить за креплением от проворота.

На фото версия 2 - изгиб дейдвуда - одобряю, правильно сделано.

Но вот покоя не дает крепление штрута - там упор винта и сила проталкивания, да плюс изгиб - и все на одном винтике М5…
Блин, похоже я не все понимаю в замыслах великого маэстро. Возможно силы компенсируются сами, а возможно, это ход для устанения конкурентов на мостике.
Узел требует осмысления и тестов.

Про тефлон.
Важный момент.
Если все собрано правильно, тефлон не мешает.
Самый прочный, который никогда не провернется - это корейский тефлон и он идет вместе с дейдвудной трубкой. (стенка тефлона около 1 мм - это бетон по сравнении с “аэромариновскими” 0,2)

С другой стороны - настоящие гонщики как владелец Insane и сам Марлис рекомендуют не ставить тефлон. Реально голая трубка K+S, зазор в 2-3 мм на диаметр и нет проблем.
Подтверждение тому - гидры INSANE с метровыми валами в голой трубке и ноль проблем, если всё собрано правильно.

Удачи.

babaewch

Силикон сантехнический из высокой тубы - НЕ рекомендую

а может герметик автомобильный попробовать красный тот на который крышку блока сажают или это чересчур ?

anmdoz

любой синий красный …я пользую этот

Сергей-Zitch

Я лично рекомендую МОМЕНТ ПРОЗРАЧНЫЙ.

Несколько причин.

  1. Он прозрачный - видно пузыри - промазал или нет.
  2. он быстро и надежно твердеет. реально.
  3. он прочный, не рвется.
  4. его можно соскаблить без грязных следов, будет красиво.
  5. он протестирован ведущими специалистами в т. ч мной. )
babaewch

:)Доброе время дня.
Последние два дня у меня были пляски вокруг радобокса.
В начале бокс был покрашен в желтый цвет,затем была сделана по совету ANMDOZ
герметичная селиконовая прокладка для крышки -после того как селикон застыл выступающие края были обрезаны и получилась она почти незаметной.
Далее наступило время водных процедур-слабым местом оказалась резиновая затычка которая несмотря на то что была затянута почти на максимум травила воду причем по центру где у нее болтик так-же травил болт вставленный в селиконовую трубочку для антенны. После исправления этих недочетов (горлышко пласт.бутылки вместо затычки и эпоксидка вместо болтика) вторые испытания прошли удачно за пол часа в ванной ни одной капли.
После этого бокс был установлен в лодку приемник и индикатор питания приклеил к крышке , выключатель к стенке боса (не крепил только батареи тк те что заказал еще не пришли)
У меня возник вопрос - какие пределы ставить рулевой машинке или на сколько градусов в каждую сторону макс перекладывать руль?

фотоотчет прилагается.

anmdoz

руль - отклонение - 10-12мм от оси в каждую сторону…
и 14-15мм от центра до дырочки на качалке

valera123
babaewch:

:)Доброе время дня.
Последние два дня у меня были пляски вокруг радобокса.
.

Класс 😃 а обязательно для проверки надо было оставлять баксов на 150 машинок или для адреналина ? 😁
Чет не понял с крышкой и силиконом, вы намазали потом поставили крышку, застыло вы вытащили крышку и лишнее обрезали так ? ну а как крышка слетать не будет ? или потом с верху скотчем ?
И чем приклеивали горлышко от бутылки ?

rrteam
anmdoz:

и 14-15мм от центра до дырочки на качалке

Мы уже разок это обсуждали…😉
Вам так нравится, но зачем людям-то советовать.?

babaewch:

:)Доброе время дня.
Последние два дня у меня были пляски вокруг радобокса.

Тяга на руль таки двойка осталась…?

valera123
rrteam:

Тяга на руль таки двойка осталась…?

Эээээ пардон 😊 а что не так можно пояснить, дело в том что были грабли последовал совету человека оказался прав все получилось сделал и на других лодках причем провел испытания, на суше с замерами.

rrteam
valera123:

Эээээ пардон 😊

ИМХО при неудачном ударе по рулю сложится гармошкой, или наконечник , тот который на руле и без шайбы сверху прикажет долго жить по резьбе…

  • да, шестерёнки в машинке останутся целыми.
anmdoz
rrteam:

Мы уже разок это обсуждали…😉
Вам так нравится, но зачем людям-то советовать.?

Тяга на руль таки двойка осталась…?


14мм лучше …так как тяга идёт сразу без игибов на руль - и точно по центру отверстие в радиобоксе под тягу…

и естественно радиобокс надо заклеивать скочем…
(а силикон создаёт дополнительную плотность крышки…)

можно и 5мм тягу поставить …максимальное повреждение - сломанная качалка … и второй болт срезан на руле
…(а + это 3мм тяга и ни каких выгибаний тяги…)

болид 7.5 кг - скорость 70 км - какая тяга лучше для удержания руля 2мм -иль 3мм(тем более поворот правый )

у человека рычажковый пуль и любое дёргание или резкое движение рычажком приведёт к развороту или перевороту …
лично у меня на гидре и на моне отклонение от 8 до 10мм…
так как на скорости нужны минимальное отклонения руля…
и всё же о скоростном болиде обсуждаем
у ентого болида минимальная скорость 70км… и по этому при большем расходе руля - будет разворот на месте…

valera123
rrteam:

ИМХО при неудачном ударе по рулю сложится гармошкой, или наконечник , тот который на руле и без шайбы сверху прикажет долго жить по резьбе…

  • да, шестерёнки в машинке останутся целыми.

Чет не понял что гармошкой сложится ?
И как бы удара на проворот быть не может, обычно руль вверх выворачивает, единственно тяга вроде на 2мм маловата я бы на 3мм поставил тем более она одна.
А что вы имели ввиду про тягу двойку два наконечника или толщина тяги ?

rrteam
valera123:

А что вы имели ввиду про тягу двойку два наконечника или толщина тяги ?

Ну конечно два наконечника! 😁

Трём мм диаметра там самое место.
Тут ещё, как павильно сказал anmdoz поворт правый, а в этом случае она работает на устойчивость, и всякие вибрации там не желательны. (так на фото)

anmdoz:


14мм лучше …так как тяга идёт сразу без игибов на руль - и точно по центру отверстие в радиобоксе под тягу…

Зто да, но только когда гофры (и дырки) маленького диаметра.
А при увеличении плеч вдвое, соответственно нагрузки на наконечники вдвое меньше и люфты тоже.

АЛ
anmdoz:

…(а + это 3мм тяга и ни каких выгибаний тяги…)

какая тяга лучше для удержания руля 2мм -иль 3мм

любое дёргание или резкое движение рычажком приведёт к развороту или перевороту …

так как на скорости нужны минимальное отклонения руля…

при большем расходе руля - будет разворот на месте…

Рулевое,надо пректировать так,что бы тяга работала на растяжение,на основном направлении циркуляции.
От дергания и резкости управления,отчасти помогает “экспонента”.
Уменьшение пути перекладки руля на передатчике,влечет уменьшение точности перекладки.:)С уважением Алексей.

anmdoz

[quote=АЛ.
От дергания и резкости управления,отчасти помогает “экспонента”.
Уменьшение пути перекладки руля на передатчике,влечет уменьшение точности перекладки.😃

все эти расходы я не взял с фонаря…
этих расходов хватает нормально описать дугу поворота (30метров по схеме дистанции …( и не зарулиться)
много раз пробовал экспоненту …( неодекватное реагирование на управляемость…)
у меня правда пульт пистолетного типа…
колесо управления …
и чтоб попонятнее - это точно так же как управлять машиной 1\1…на 200км.ч
дёрнул рулём и улетел…

АЛ
anmdoz:

[quote=АЛ.

и чтоб попонятнее - это точно так же как управлять машиной 1\1…на 200км.ч
дёрнул рулём и улетел…

Все мной написанное в предыдущем посте,не является домыслами.Это всего лишь,практика.Не думаю,что управление пилотажкой,летящей со скоростью 190км.ч.,проще чем лодкой.Там точность и надежность управления,может стоить модели-жизни.Сорри,за офтоп.:)С уважением Алексей.

anmdoz

в большенстве случаев самолёты это одно и сложно…
а вода другая стихия …
и вся эта свистопляска и советы - чтоб модель осталась жива…с минимум повреждений…