постройка cracerbox 1.3. за и против кто занимался?

паф

всем привет :кто может разъяснить ситуацию .два сезона лодка ездила без проблем винт 4х78 двигатель 1.3л.с. заменил винт 6х78 особых улучшений не обнаружил.но на третьем применении оборвало гибкий вал в ферулле пайка не повреждена .размочален вал.Вал изготавливался следующим образом: нужная длина отрезана болгаркой облужена и впаяна в феруллу. при ремонте технология была изменена торец вала был прихвачен сваркой затем облужен и запаян.ресурса вала хватило только на полбака оборвало также в ферулле пайка цела.при повторном ремонте технология таже оборвало еще быстрее.вопрос что не так:не надо обваривать,поставить винт4х78 . может ли двигатель так рвать гибкий вал диаметром 6.3 если может то что способствует этому.

murci

так Вы уже запустили бомбовоз ?
что касается винта то упор у 6 лопастного винта больше чем у 4 отсюда и выше нужен момент на проворачивание. может от этого и покрутило его дури у мотора видимо хватало чтобы свернуть и порвать трос. Надо что то мощнее.

Antibiotik
паф:

что способствует этому.

Скорее всего тяжеловат винтик…

АЛ
паф:

может ли двигатель так рвать гибкий вал диаметром 6.3 если может то что способствует этому.

Если вал порвался между цангой мотора и входом в дейдвуд,то велика вероятность того,что зазор между “собакой” и струтом,либо мал-либо велик.Так же это бывает если гибкий вал из за высокого крутящего момента,вытягивается из цанги мотора,образуется слабина с колышкой и валу пипец.
С уважением Алексей.

Сергей-Zitch

Я наверное отвечу правильно.

при сварке идёт перегрев и отпускание подкаленной проволоки вала.
сама пайка или сварка (если правильно понял - сварка дуговая) - остается невредимой, а лопаются близлежащие отпущенные нитки.

второй скрытый враг - вода
многие забывают сушить валы
сырой вал, оставленный в модели ржавеет внутри витков.

я рекомендую снимать валы и пробивать их об фанеру, потом маслить жидкой смазкой.
перед установкой в модель смазывать синей смазкой МОБИЛЬ XHP 222
Кастрол так долго не держится как Мобиль.

АЛ
Сергей-Zitch:

при сварке идёт перегрев и отпускание подкаленной проволоки вала.

Это может произойти,если нарушена технология сварки.Не правильно выбран ток и толщина электрода,нет рядом ёмкости с водой для немедленного охлаждения места сварки.Рекомендую пользоваться “Кемпи”,или электродами не толще1.5мм,гарантия от перегрева.
Что бы внутрь,между витков не попадала вода,после “пробивания”,хорошо зарекомендовала себя проникающая,жидкая смазка.Например в аэрозольной упаковке.Хороший эффект,от применения так же пластичной смазки на литиевой основе,в аэрозольной упаковке.В ней смазка растворена с помощью сжиженного газа и очень текучая.После испарения газа,она отлично держится между проволок вала,защищая их от влаги.
С уважением Алексей.

паф

[QUOTE=Сергей-Zitch;3638762]Я наверное отвечу правильно.

при сварке идёт перегрев и отпускание подкаленной проволоки вала.
сама пайка или сварка (если правильно понял - сварка дуговая) - остается невредимой, а лопаются близлежащие отпущенные нитки.

как вывод применение локайта предпочтительнее вопрос.неужели фиксатор выдержит такой крутящий момент вопрос.

[QUOTE=АЛ.;3639229]Это может произойти,если нарушена технология сварки.Не правильно выбран ток и толщина электрода,нет рядом ёмкости с водой для немедленного охлаждения места сварки.немедленное опускание в воду предотвратит отпуск металла.вопрос.

Сергей-Zitch

Наверное, все разрушительные перегревы происходят при чрезмерно высокой температуре.

сериный производители например Аэромарине варят газом, сразу по 6-8 валов, они лежат в ложбинках.
припой растекается и потом его счищают на станке.
валы аэромарине никогда не рвутся по пайке, чаще, если при подрезке лишнего припоя задевают виток и он лопается, но вал не рвёт в сантиметре от пайки.

У меня на модели вал 8,1 мм.
Мотор почти 12 лс, винт 82 см.
Мне варили аргоно-дуговой сваркой на приличном аппарате, сварщик с хорошим опытом.
Валы не рвутся. Побежалость не идёт дальше 5-6 мм от места варки.
Глубина проварки внутрь гибкого не более 2-3 мм.
Набалдашник в виде конуса имеет стенку 1,5 мм, это где он подваривается к гибкой части.

Локтайт может выдержать оч высокую нагрузку, если втулка до склейки сидит почти с натягом на гибком,
локтайт должен быть не старым, а свежим.
локтайт набирает влагу после вскрытия баночки и портится за 2 года, теряется прочность склейки.
длина контакта внутри втулки не должна быть меньше 20 мм, лучше больше…

если будет проблема со сваркой пробуйте Локтайт.

АЛ
Сергей-Zitch:

немедленное опускание в воду предотвратит отпуск металла.вопрос.

Можно например,сразу после окончания сварки,полить обильно водой из бутылки.Но главное,правильно выбранный режим сварки.У меня ни разу не было проблем с отпуском валов.Да же когда обваривал тонкие валы.
Для фиксации с помощью “локтайта”,требуется достаточно большая площадь соединяемых поверхностей и минимальный зазор,поверхности соединения,не должны содержать загрязнений(следы масла,окалина,грязь,и тд),в противном случае,пустая работа.
С уважением Алексей.

паф
паф:

спасибо

сегодня испытал отремонтированный вал. работал нормально. но я не увидел коряги и очень неудачно влетел на полном ходу. едва снял. винт долой.но пайка устояла а гибкий вал на выходе из феррулы поплыл. видимо сезон закрыт.

murci

жаль. что Вас в такие заболоченые места то тянет. Надо бы осмотрительнее быть. я свою гидру не запусткал пока все берега прудов речек и озер не обошел в поисках подходящего. малейшая палочка и моей лодочке кирдык причем полный.

паф

[QUOTE=murci;3642023]жаль. что Вас в такие заболоченые места то тянет. живем -то на болоте как быть?

26 days later
murci

А где же видео парохода ? Хотим смотреть !!!

1 month later
паф

движется медленно на сегодня вот такая картина кракера.

паф
gomer:

скокам весим? 😃

уже обозначал но в теле.

2 months later
паф

ну вот картина в целом такая .пустить петухов и на воду.один вопрос интересует как лучше с турн финами или без них.гонки пока не планируются.

TBB

По моему на этот тип лодок не только турнфин ставят но и плавник по середине днища (skeg).

паф
TBB:

По моему на этот тип лодок не только турнфин ставят но и плавник по середине днища (skeg).

скег установлен его не видно.спасибо.

murci

Киль под брюхом виден. На фото вроде видно что мотор у Вас установлен без прокладок ? Это не есть хорошо, оторвет что нибудь обязательно и не дай бог сам мотор сломаеться толи уши отлетят толи картер лопнет. Надо к лодке крепить через резинки.
Вооще прикольный такой бомбовозик 😃, а почему когда покрывали его эпоксидкой не вшкурили поверхность ? А то красочка такая яркая нарядная а поверхность корявенькая ? Надо было почухать выровнять подшпаклевать - пароходик то недурной получился. Если бы его еще и покрасить как следует будет просто ляля 😃

и что за странный у Вас гребной винт ? Видно что у него обрезаны перья толи укорочены толи скруглены ? Для чего ?

Для такой лодочки нужен полупогружной винт чтобы лопасть была похожа на свиное ухо. и задняя кромка должна быть ровной и на макушке заостряться а не закругляться.