постройка cracerbox 1.3. за и против кто занимался?

АЛ
паф:

может ли двигатель так рвать гибкий вал диаметром 6.3 если может то что способствует этому.

Если вал порвался между цангой мотора и входом в дейдвуд,то велика вероятность того,что зазор между “собакой” и струтом,либо мал-либо велик.Так же это бывает если гибкий вал из за высокого крутящего момента,вытягивается из цанги мотора,образуется слабина с колышкой и валу пипец.
С уважением Алексей.

Сергей-Zitch

Я наверное отвечу правильно.

при сварке идёт перегрев и отпускание подкаленной проволоки вала.
сама пайка или сварка (если правильно понял - сварка дуговая) - остается невредимой, а лопаются близлежащие отпущенные нитки.

второй скрытый враг - вода
многие забывают сушить валы
сырой вал, оставленный в модели ржавеет внутри витков.

я рекомендую снимать валы и пробивать их об фанеру, потом маслить жидкой смазкой.
перед установкой в модель смазывать синей смазкой МОБИЛЬ XHP 222
Кастрол так долго не держится как Мобиль.

АЛ
Сергей-Zitch:

при сварке идёт перегрев и отпускание подкаленной проволоки вала.

Это может произойти,если нарушена технология сварки.Не правильно выбран ток и толщина электрода,нет рядом ёмкости с водой для немедленного охлаждения места сварки.Рекомендую пользоваться “Кемпи”,или электродами не толще1.5мм,гарантия от перегрева.
Что бы внутрь,между витков не попадала вода,после “пробивания”,хорошо зарекомендовала себя проникающая,жидкая смазка.Например в аэрозольной упаковке.Хороший эффект,от применения так же пластичной смазки на литиевой основе,в аэрозольной упаковке.В ней смазка растворена с помощью сжиженного газа и очень текучая.После испарения газа,она отлично держится между проволок вала,защищая их от влаги.
С уважением Алексей.

паф

[QUOTE=Сергей-Zitch;3638762]Я наверное отвечу правильно.

при сварке идёт перегрев и отпускание подкаленной проволоки вала.
сама пайка или сварка (если правильно понял - сварка дуговая) - остается невредимой, а лопаются близлежащие отпущенные нитки.

как вывод применение локайта предпочтительнее вопрос.неужели фиксатор выдержит такой крутящий момент вопрос.

[QUOTE=АЛ.;3639229]Это может произойти,если нарушена технология сварки.Не правильно выбран ток и толщина электрода,нет рядом ёмкости с водой для немедленного охлаждения места сварки.немедленное опускание в воду предотвратит отпуск металла.вопрос.

Сергей-Zitch

Наверное, все разрушительные перегревы происходят при чрезмерно высокой температуре.

сериный производители например Аэромарине варят газом, сразу по 6-8 валов, они лежат в ложбинках.
припой растекается и потом его счищают на станке.
валы аэромарине никогда не рвутся по пайке, чаще, если при подрезке лишнего припоя задевают виток и он лопается, но вал не рвёт в сантиметре от пайки.

У меня на модели вал 8,1 мм.
Мотор почти 12 лс, винт 82 см.
Мне варили аргоно-дуговой сваркой на приличном аппарате, сварщик с хорошим опытом.
Валы не рвутся. Побежалость не идёт дальше 5-6 мм от места варки.
Глубина проварки внутрь гибкого не более 2-3 мм.
Набалдашник в виде конуса имеет стенку 1,5 мм, это где он подваривается к гибкой части.

Локтайт может выдержать оч высокую нагрузку, если втулка до склейки сидит почти с натягом на гибком,
локтайт должен быть не старым, а свежим.
локтайт набирает влагу после вскрытия баночки и портится за 2 года, теряется прочность склейки.
длина контакта внутри втулки не должна быть меньше 20 мм, лучше больше…

если будет проблема со сваркой пробуйте Локтайт.

АЛ
Сергей-Zitch:

немедленное опускание в воду предотвратит отпуск металла.вопрос.

Можно например,сразу после окончания сварки,полить обильно водой из бутылки.Но главное,правильно выбранный режим сварки.У меня ни разу не было проблем с отпуском валов.Да же когда обваривал тонкие валы.
Для фиксации с помощью “локтайта”,требуется достаточно большая площадь соединяемых поверхностей и минимальный зазор,поверхности соединения,не должны содержать загрязнений(следы масла,окалина,грязь,и тд),в противном случае,пустая работа.
С уважением Алексей.

паф
паф:

спасибо

сегодня испытал отремонтированный вал. работал нормально. но я не увидел коряги и очень неудачно влетел на полном ходу. едва снял. винт долой.но пайка устояла а гибкий вал на выходе из феррулы поплыл. видимо сезон закрыт.

murci

жаль. что Вас в такие заболоченые места то тянет. Надо бы осмотрительнее быть. я свою гидру не запусткал пока все берега прудов речек и озер не обошел в поисках подходящего. малейшая палочка и моей лодочке кирдык причем полный.

паф

[QUOTE=murci;3642023]жаль. что Вас в такие заболоченые места то тянет. живем -то на болоте как быть?

26 days later
murci

А где же видео парохода ? Хотим смотреть !!!

1 month later
паф

движется медленно на сегодня вот такая картина кракера.

паф
gomer:

скокам весим? 😃

уже обозначал но в теле.

2 months later
паф

ну вот картина в целом такая .пустить петухов и на воду.один вопрос интересует как лучше с турн финами или без них.гонки пока не планируются.

TBB

По моему на этот тип лодок не только турнфин ставят но и плавник по середине днища (skeg).

паф
TBB:

По моему на этот тип лодок не только турнфин ставят но и плавник по середине днища (skeg).

скег установлен его не видно.спасибо.

murci

Киль под брюхом виден. На фото вроде видно что мотор у Вас установлен без прокладок ? Это не есть хорошо, оторвет что нибудь обязательно и не дай бог сам мотор сломаеться толи уши отлетят толи картер лопнет. Надо к лодке крепить через резинки.
Вооще прикольный такой бомбовозик 😃, а почему когда покрывали его эпоксидкой не вшкурили поверхность ? А то красочка такая яркая нарядная а поверхность корявенькая ? Надо было почухать выровнять подшпаклевать - пароходик то недурной получился. Если бы его еще и покрасить как следует будет просто ляля 😃

и что за странный у Вас гребной винт ? Видно что у него обрезаны перья толи укорочены толи скруглены ? Для чего ?

Для такой лодочки нужен полупогружной винт чтобы лопасть была похожа на свиное ухо. и задняя кромка должна быть ровной и на макушке заостряться а не закругляться.

Сергей-Zitch

Ну любит наш уважаемый сложные схемы!
Чё пристали ? 😃

Анатолий, Вы же понимаете, что штрут будет дрожать как овечий хвостик.?
на таком креплении его будет болтать…
Еще разглядел свободную ветку гибкого вала от носка мотора до дейдвуда.
У меня там порвало вал довольно скоро.
Просвет без дейдвуда не длиннее 40 мм. Иначе вал живет своей жизнью.

Моделюха тестовая, как выглядит не претензия, жаль Анатолий перетяжелил ее.

паф

мотор на резинках от вазовского вентилятора.С отделкой боялся глубоко шкурить на углах чтобы не повредить стеклоткань .красил валиком с малярами не договаривался т.к. отделка не блеск. винт был обломан буратиной после чего обе лопасти были скруглены по симметрии и зря .с одной не сломанной лопастью не сбалансированный винт ездил лучше в след раз при необходимости буду пилить только ломанную лопасть .учитывая что дисбаланс будет дикий.новые винты заказаны к сезону я думаю будут.Сергей вы правы наверное шрут будет вибрировать но железина массивная будем посмотреть если что переделаем.было предположение что такое положения шрута даст меньше сопротивление.просвет без дейдвуда 45 мм т бар 50мм от двигателя.с весом беда не могу нащупать источник хорошей фанеры в питере. летом думаю озабочусь выклейкой корпуса из стекла посмотрим . всем спасибо за комментарии .

murci

вот оно как. Я тоже когда впервый раз обклеил свою модель сверху стеклотканью после плевался ругался и прочее нафига я это делал, потом учто пока шкурил и выравнивал поверхность почти вся стеклоткань стерлась. И я решил что она на деревянный корпусах не нужна.
В общем в целом Вы молодец. Сделали построили сами модель, научитесь и будете понимать что к чему и как вообще оно строительство это.
А то вон смотрю у народа повальное увлечение не строить модели а просто деньги переводить и ладно бы нашим моделистам а то всё за бугор то немцам то американцам то еще кому нить.
Успехов Вам и надеемся хоть на какое нибудь видео. Лично мне очень интересно 😃.