Помогите оборудовать Atlas Van
Добрый день!
Решил собрать модель Atlas Van Lines.
Получил чертежи от доброго человека. Но чертеж для электрической модели.
На выходе должна получиться копия такого агрегата :
Полученные чертежи решил увеличить под бензиновый двигатель. Пока планирую использовать двигатель от триммера. Понимаю, что максимальные обороты в 12000/мин не 20-30 тыс, но пока задачи несколько другие.
Специально изучил ACad, походил по форумам и начал рез+сборку.
Гоняться не собираюсь, а загорелся после изготовления катера с ДВС из не большой (около 600 мм) электрички. Из авиа ДВС сделал охлаждаемый водой (Одел на головку герметичную шляпу и пустил воду) катался довольно интересно. Вот тогда и захотел модель больших размеров.
На сегодня имею:
Остальные детали каркаса вырезаны и ждут монтажа.
Двигатель попытаюсь облегчить удалением лишних металлических изделий, обрезать пластик со стороны стартера. Охлаждение воздушное, планирую воздухозаборник.
Планирую вал 5мм , дейдвуд на подшипниках. Нижний подшипник и подшипники вала винта из нерж. стали. Вал винта 5,1 мм .Винт 75х14 думаю будет маловат, думаю увеличить, но нужен совет-какой винт можно использовать учитывая не высокие обороты? Истории сборки такой модели нигде пока не нашел.
Обшивку модели планирую выполнить авиационной фанеры 1.5 мм.
Читал на форумах, что для разных видов корпусов винты и рули стоят в разных местах.
Как считаете , можно изготавливать и устанавливать эти элементы согласно чертежу,но пропорционально увеличенные?
Винт пока планирую 75х1.4, думаю, что придется увеличиватьразмер…
Итак вопросы:
- Размер винта?
- Растояние от оси винта до транца? Угол оси винта?
- Вынос винта от транца?
- Возможно установить винт в центре?
- С какой стороны установить руль?
- Вынос руля от транца?
- Размер руля? (на сколько ниже транца?)
С уважением Евгений
rcopen.com/forum/f2/topic231349
Из того, что помню-
1.винт 3-х лопастный где-то на 92
5.руль переносил на левую сторону, иначе плохо слушался руля в правом повороте.
Спасибо за ответ. В моих чертежах руль тоже с левой стороны. Интересно, какой угол наклона винта?
Тоже начинаю строить Atlas Van Lines, но в размере 1/13 (600мм), этот размер показался и не маленьким и в то же время транспортабельно удобным.
Давно хотел гидру, помню когда совсем маленький был всегда смотрел f1 и как гидропланы ходят, даже пластиковые покупал чтоб играться.
Но вот вроде есть возможность построить, и это будет первой моей моделью.
Чертежи брал отсюда.
Собственно так-как это первая модель, то необходимо ткнуть пальцем какое брать железо и электронику. Хочется чтоб и азарт не отпускал и лодка плыла побыстрее, посмотрев всякие ролики понял, что хочу не меньше километров 60-70ти.
Моделька планируется для отдыха, так что прошу рекомендовать максимально бюджетные запчасти.
Ну и вопрос по строительству, можно ли сделать так, чтоб она поворачивала в обе стороны одинакого хорошо, или лучше сразу учиться по кругу плавать?
Извините за возможно глупые вопросы, в лодках я вообще новичек.
Почитал маленько, по рекомендациям выбрал такой сэтап:
Мотор.
Регулятор.
Подскажите, понадобиться ли мотору водяное охлаждение?
Если электронику я ещще хоть как-то могу подобрать, то с железом вообще полный ноль, помогите с кинга подобрать необходимое.
Глянул на Ваши шпангоуты… бомбовоз получиться но никак не гидра. Надо было сделать крепкими лишь главные два продольных шпангоута и пару поперечных и всё. остальные можно было сделать из переклея бальзы и одного слоя стекла, либо вообще из пенопласта и после придать нужную форму и обшить бальзой тонкой, по крайней мере я так буду делать.
Гребной винт ставить прийдеться огромный. на гоночный моторах которые развивают 16-18 тыс.об. ставят винтики от 67мм
Тоже начинаю строить Atlas Van Lines, но в размере 1/13 (600мм), этот размер показался и не маленьким и в то же время транспортабельно удобным.
Давно хотел гидру, помню когда совсем маленький был всегда смотрел f1 и как гидропланы ходят, даже пластиковые покупал чтоб играться.
Но вот вроде есть возможность построить, и это будет первой моей моделью.
Чертежи брал отсюда.Собственно так-как это первая модель, то необходимо ткнуть пальцем какое брать железо и электронику. Хочется чтоб и азарт не отпускал и лодка плыла побыстрее, посмотрев всякие ролики понял, что хочу не меньше километров 60-70ти.
Моделька планируется для отдыха, так что прошу рекомендовать максимально бюджетные запчасти.Ну и вопрос по строительству, можно ли сделать так, чтоб она поворачивала в обе стороны одинакого хорошо, или лучше сразу учиться по кругу плавать?
Извините за возможно глупые вопросы, в лодках я вообще новичек.
Добрый вечер!
Я тоже в скоростных моделях впервые. Дельный совет дать не могу. На картинках первый в жизни вариант (увеличенная электричка). Читаю форумы, делаю новые чертежи. Данная модель - испытание технологий! Сейчас модель из 8мм фанеры. Коллега правильно сказал-бомбовоз! Сейчас планирую делать из 4 мм фанеры (по факту 3,5мм) с множеством облегчающих отверстий. Не просто и с эпоксидной смолой- ЭД20 грубо, криво , ткань не пропитывается… Я планировал мотор от триммера, но КПД… Вес 2300гр и всего одна лошадь (без одного копыта…) руль ,привод,
шрусы пытался сделать самостоятельно (чертежи есть, точить никто не берется…) В общем занимаюсь плотно попытками самостоятельного производства, но даже в Питере сделать деталь сложно…Нужны партии штук так 2000000000000. В результате - открыл тему rcopen.com/forum/f2/topic310069 и всю мелочевку заказал у потенциально противника zippkits.com/~zippkits/index....roducts_id=388 , на следующей неделе буду заказывать двигатель (при весе 1600гр, мощность на 14000об - 7 лошадок) … и тоже у противника потенциального…
Если делаете электричку-советуйтесь еще тщательнее у коллег на форуме, а лучше найдите судомодельный клуб в Вашем районе и спросите. Вес в вашем случае Очень важно! Когда соберете модель-пригласите на пуск!
Глянул на Ваши шпангоуты… бомбовоз получиться но никак не гидра. Надо было сделать крепкими лишь главные два продольных шпангоута и пару поперечных и всё. остальные можно было сделать из переклея бальзы и одного слоя стекла, либо вообще из пенопласта и после придать нужную форму и обшить бальзой тонкой, по крайней мере я так буду делать.
Гребной винт ставить прийдеться огромный. на гоночный моторах которые развивают 16-18 тыс.об. ставят винтики от 67мм
Я с Вами согласен- тяжелая модель. Но это первая модель, профессионалы советами не делятся, я отрабатывал технологии… несколько кривую геометрию правил монтажной пеной, но главное-все чертежи готовлю исходя из ошибок, по авиафанере один слой стекла после грунта той-же жидкой смолой получается крепко, но увеличения в весе пока не знаю. Только завтра буду грунтовать … Следующие шаги (точнее их фото) не выкладываю потому что хвастаться нечем-но крпус готов и частично обтянут стекловолокном. Жду поставку от поставщиков и корректирую чертежи.
Евгений, шпангоуты которые два самы длинные формообразушие корпус по длине и два три поперечных самым главным из являеться шпангоут который будет формировать задний срез т.е. два редана справа и слева от центроплана надо делать из 6 мм фанеры либо переклея из авиационной 3мм ну или 3,5 получиться просто бомба!!! а если еще и стекло положить между фенерками 3мм то будет имба:) таким же надо сделать транец и всё, все остальные детальки и все прочее включая общивку корпуса надо делать максимально легкой. Это я говорю для 27 куб версии мотора. Если мотор больше надо всё делать крепче.
Я планировал делать по чертежу и не отступать, единственное у меня нет достаточного количества 1мм фанеры, чтоб зашить верх, потому применю бальзу 2мм, должно сойти. Самые нагруженные части снизу планировал покрыть тонким стеклом, а внутри проклеить лишь стыки поверхностей.
Задний шпангоут решил делать из переклея 1мм фанеры и бальзы.
В принципе чертежи очень подробные и по ним можно все собрать правильно, да и информации в интернете достаточно.
Когда соберете модель-пригласите на пуск!
Это обязательно, и на ваши буду рад придти посмотреть, только я не знаю где в Питере запускают лодки.
Это обязательно, и на ваши буду рад придти посмотреть, только я не знаю где в Питере запускают лодки.
Я езжу в Сестрорецк. В самом начале разливов есть открытая чистая вода.
Евгений, шпангоуты которые два самы длинные формообразушие корпус по длине и два три поперечных самым главным из являеться шпангоут который будет формировать задний срез т.е. два редана справа и слева от центроплана надо делать из 6 мм фанеры либо переклея из авиационной 3мм ну или 3,5 получиться просто бомба!!! а если еще и стекло положить между фенерками 3мм то будет имба таким же надо сделать транец и всё, все остальные детальки и все прочее включая общивку корпуса надо делать максимально легкой. Это я говорю для 27 куб версии мотора. Если мотор больше надо всё делать крепче.
Приветствую! Заложил новую модель (с теми же размерами,но из 3.5 мм фанеры). Обтягивать буду авиа фанерой 1.5 мм и двумя слоями тонкого (65 гр/м.кв) стекла внутри и снаружи) . Пытаюсь вложить фотку,но не получается… Получил набор из Зипкита, заказал моторчик 29сс в Гизмо. Тороплюсь к приезду мотора.
Как-то так…
Заложил новую модель (с теми же размерами,но из 3.5 мм фанеры). Обтягивать буду авиа фанерой 1.5 мм и двумя слоями тонкого (65 гр/м.кв) стекла внутри и снаружи)
С фанерой будет перебор, да и снаружи стеклом то же не имеет смысла клеить, т.к. будете шкурить и все сотрете.
Мой вам совет, делайте либо 1,5+1,5 (переклейка) либо тушка 3,5+1,5, днище 3,5, верх 1,5, а внутри стыки проклеить тканью.
заказал моторчик 29сс в Гизмо.
Если для соревнований, то 29 не пойдет, только 27…
коллеги и еще совет.
не используйте бальзу в больших моделях (15,27 сс), там вибрация ацкая, не выдежит ваша бальза этого.
Только фанера.
По опыту могу сказать, что можно и из обычной 4мм (строительной)😃 фанеры делать, главное чтобы она была качественная.
Я вот недавно H27 доделал, вес в пределах 2,5 кг.
Вся сделана из 4 мм фанеры, боковины усилены 1,5 мм фанерой.
Если для соревнований, то 29 не пойдет, только 27…
Это для души… 😃 на соревнования нет времени…
Мой вам совет, делайте либо 1,5+1,5 (переклейка)
переклейка в нахлест?
а внутри стыки проклеить тканью.
До последнего момента думал внутреннюю часть оклеить углехолстом SikaWrap 230C. Есть такое чудо, усиливают бетонные конструкции. Толщина как у стекловолокна 100гр/м.кв, принцип как у стекловолокна-проклеивается клеем. После высыхания по прочности не уступает стали…Но пока что-то останавливает. Может быть имели такой опыт, подскажите?
переклейка в нахлест?
можно по направлению волокн, можно внахлест, все зависит от ваших возможностей.
Толщина как у стекловолокна 100гр/м.кв, принцип как у стекловолокна-проклеивается клеем.
А нахрена вам так заморачиваться?
Если будете для души катать достаточно просто проклеить тонкой тканью стыки и все, не тратьте нервы…
После высыхания по прочности не уступает стали…
была тут тема с железным дровосеком 😃)))
Может быть имели такой опыт, подскажите?
Если это первый опыт по строительству, делайте как можно проще иначе будете все стоить и покатать не успеете.
Учтите, что ваш экземляр будет парусить…
Американцы вон давно делают фанерычей и очень успешно на них катают, я сильно сомневаюсь, что там что-то усиливается большим количеством стекла…
Быстрей стройте и срочно на воду 😃.
Учтите, что ваш экземляр будет парусить…
А акцент на слово конкретный экземпляр или Ваша?
Быстрей стройте и срочно на воду .
Спасибо! Тороплюсь не спеша!
А акцент на слово конкретный экземпляр или Ваша?
Я имел в виду модель, а не конкретно ваше творение…
Просто я стоил аналогичный апп., тут тема даже есть.
В отличии от чистого ригера, у данного гидроплана передняя часть при подъеме из воды работает как крыло и при большой скорости моделька может взлететь.
Просто я стоил аналогичный апп., тут тема даже есть.
Тему Вашу видел. Только она как-то неожиданно прервалась. Вы смещали винт от центра? На чертежах везде смещен, а на реальных моделях (которые удалось подсмотреть) он в центре… Такой же вопрос по рулю- смещается согласно чертежам или есть тонкости?
Только она как-то неожиданно прервалась.
А чего там развивать, сделал, пробовал, понял, что для моих целей не вариант и закончил 😃
Вы смещали винт от центра?
нет, а зачем?
забейте в на Трубе “FSR H27” будет куча роликов и реальных моделей, я ни видел чтобы хто-то смещал винт.
Такой же вопрос по рулю- смещается согласно чертежам или есть тонкости?
нет, делал по моему слева, сейчас не помню
сейчас пришел к мнению, что надо на правой части транца ставить, т.к. повороты все правые, лучше рулиться.
нет, делал по моему слева, сейчас не помню
сейчас пришел к мнению, что надо на правой части транца ставить, т.к. повороты все правые, лучше рулиться.
Ну вот я тоже думаю-доделаю, запущу, посмотрю, подкорректирую в разумных пределах и за новую!
тут на видео прям с первых минут видно, все прелести гидропланов 😃
тут на видео прям с первых минут видно, все прелести гидропланов
С моделями происходит примерно тоже самое, электричка 1/16 взлетает за 60, бензин 1/8 за 80 км/ч