Помогите оборудовать Atlas Van

Evgeny71
gomer:

Зачем так много постить!?

Извиняюсь, еще не совсем разобрался с интерфейсом. То фото не клеится, то на ГОТОВО не откликается. Разберемся.

murci:

поэтому все старайся кучковать вместе, не надо все раскидывать по всему кораблю это дурно потмо скажеться на поворачиваемости.

Тогда не пойму- руль слева, карбюратор справа… Как организовать управление рулем и газом одновременно с разных сторон? При этом руль управляется посредством одной тяги, она должна быть максимально короче…значит до карбюратора не добраться … Качалку ставить?

С каким усилием нужна машинка на руль? Похоже я перестарался…Запланировал и приобрел машинку на 24 кг (Хайтек, металл. редуктор). Судя по диаметру в собачке руля (отверстие для тяги) в тяге такие нагрузки и не подразумеваются? Тогда какого диаметра должна быть тяга? В наборе для гидр самый большой диаметр - 3мм…

murci

не паникуйте. Во первых Вы руль поставили так что тяга у Вас будет в правых поворотах работать на трастяжение поэтому Вас вооще не должна заботить толщина тяги. Какая Вам нраиться такую и ставте. лишь бы всё было удобно и соответсоввало компоновке. Что касатется тяги что на газ то да ставте самую простйшую качалочку если надо то две и компонуйте так чтобы все управление шло из одного радиобокса. Никаих проблем быть не должно 😃

На 24 кг и с металлическим редуктором ну замечательно пусть она и будет на руле а на газ хватит и стандартной но все же тоже желательно с метал редуктором ибо вибрация мотора честенько убивает шестеренки или резистор внутри машинки и тогда она становиться нервной руль машинка.

Evgeny71
murci:

а на газ хватит и стандартной но все же тоже желательно с метал редуктором ибо вибрация мотора честенько убивает шестеренки или резистор внутри машинки и тогда она становиться нервной руль машинка.

Ок. Понял.

Ну вот, начал сборку. В ожидании двигателя решил таки собирать дальше. Надеюсь, что по ширине движок поместится в задуманный мной люк. Мотораму тоже можно будет вклеить. До конца недели планирую собрать весь корпус и вырезать детали для нового радиобокса. Дейдвуд буду крепить уже после приезда двигателя.

murci

классно получаеться. А что касается ширины под мотораму с резинками то надо делать 142 мм это стандартная родная рама РСМК и его же родных резиновых амортизаторов.

Если не прав пусть меня поправят, ну коненчо же лучше все по уже готовому мотору с рамой и резинками подгонять

TBB
murci:

А что касается ширины под мотораму с резинками то надо делать 142 мм это стандартная родная рама РСМК и его же родных резиновых амортизаторов.

Стандартное растояние между установочными рельсами, на которые крепится мотор и остальное железо - 125мм. Под этот размер производители делают моторамы с амортизаторами.

gomer

Я бе рекомендовал получить мотор, поставить раму и подушки, после чего уже клеить, а то можно круто пролететь…

murci
TBB:

Стандартное растояние между установочными рельсами, на которые крепится мотор и остальное железо - 125мм. Под этот размер производители делают моторамы с амортизаторами.

да да да так и написано в документации на гидру Warpath но мне почему то многие моделисты кто юзает бензинки сказали что надо делать 142 мм. А вообще также все сошлись во мнении что надо сперва собрать мотор с рамой и резинками а после уже плясать.

Кстати Евгений посмотрите на картинку что выше там хорошо видна качалка в приводе дроссельной заслонки идущей от рулевой машинки.

Evgeny71
murci:

Если не прав пусть меня поправят, ну коненчо же лучше все по уже готовому мотору с рамой и резинками подгонять

Конструкцию рамы и место ее установки проработаю после получения энергетической установки. Кстати поставка из Гизмо где-то потерялась похоже. С 21го марта никаких известий… От Зипкита посылка дошла до России за 7 дней с момента транзакции…

gomer:

Я бе рекомендовал получить мотор, поставить раму и подушки, после чего уже клеить, а то можно круто пролететь…

Согласен.

murci:

Кстати Евгений посмотрите на картинку что выше там хорошо видна качалка в приводе дроссельной заслонки идущей от рулевой машинки.

Да, я в описании своей моторамы сегодня читал, что на ней есть место для качалки… Спасибо.
Да, сегодня купил машинку на газ - Хайтек с металлическим редуктором. Размер меньше стандартного, усилие 5 кг при 6.0 В. Буду под нее вырезать рамку. Качалку обнаружил в наборе который заказывал в Зипките.

TBB:

Стандартное растояние между установочными рельсами, на которые крепится мотор и остальное железо - 125мм. Под этот размер производители делают моторамы с амортизаторами.

Спасибо за фото.

Ломал голову над тягой для руля. Решил использовать углепластиковую трубку 4 мм с вн диаметром 3.0мм. С концов вставлю стандартные стержни под клипсы и посажу на эпоксидку. А трубка эта будет ходить внутри такой же трубки 6мм которая будет являться направляющей и будет крепиться к шпангоутам. Конструкция должна получиться довольно надежной , а вес просто минимальный… Что скажете, коллеги?

И еще вопрос: предварительные прикидки показывают, что гибкий вал 24 дюйма будет коротковат… Особенно учитывая, что центр тяжести нужно смещать к носу… сегодня разобрал “ногу” бензотриммера (с которого и начался мой долгий путь к гидре). Так там такой же вал (в смысле диаметр 6мм). Кто нибудь в Питере может нормально наварить концевик? Возможно качество этого вала не ахти, но следующий заказ запчастей планирую к окончанию строительства когда буду до конца понимать необходимый ассортимент.
А может быть в Питере у кого нибудь можно купить вал большей длины?

murci

А зачем тулить еще и наружную трубочку направляющую ? Не нужна она. На выходе из транца установите резиночку гофрированую от протечек и всё будет тип топ.

gomer
Evgeny71:

Решил использовать углепластиковую трубку 4 мм с вн диаметром 3.0мм. С концов вставлю стандартные стержни под клипсы и посажу на эпоксидку. А трубка эта будет ходить внутри такой же трубки 6мм которая будет являться направляющей и будет крепиться к шпангоутам. Конструкция должна получиться довольно надежной , а вес просто минимальный… Что скажете, коллеги?

Категорически против, только металл, толщиной не менее 3мм…, при чем наконечники должны быть качественные для больших моделей у Дюбро (не реклама) хорошие есть и надежные.

Evgeny71:

сегодня разобрал “ногу” бензотриммера (с которого и начался мой долгий путь к гидре). Так там такой же вал (в смысле диаметр 6мм). Кто нибудь в Питере может нормально наварить концевик?

На строительном рынке покупаете вал, обычно ценник в районе 600 р., длина 1250см., хватит на два вала.
Но мне эти валы не нравятся.
Варить нужно мощной газовой горелкой, спец.флюс + припой на основе меди с серебром (5-10%).
Но…
Опыт показывает, что металл из которого делают валы для триммера не очень качественный, после сварки (не дай бог его перегреть) рвет в месте пайки.
Может конечно у меня это было из-за отсутствия опыта, но это мои соображения.
Я отказался от этих валов, покупаю у китайцев, либо заготовки (стоят 10долл) либо сразу готовый вал, но это не всегда подходит, т.к. наконечники стал делать с упором, чтобы при обрыве не терять винты.
В отличии от триммерных у них вал содержит витки провода желтого цвета.

Паяю по следующей схеме.
Использую американский газ и горелку специальную (не путать с дешевым китайским гов…) комплект в пределах 2 т.р.
Флюс и припой фирмы Харрис (не реклама).
Прогреваем обе детали в месте пайки, на не сильном пламени, обезжириваем, повторяем 2-3 раза, пока не удалиться масло из троса.
Далее нагреваем вал и опускаем его во флюс, после того как флюс стал похожим на слюду (мой флюс начинает работать где-то от 200-300 градусов), а метал под ним начал краснеть (заготовку надо вращать, чтобы прогрев был равномерным), подносим припой к заготовке и водим по металлу, особо не увекаемся, так как излишки будут мешать.
Т.е. надо пролудить так обе детали.
На валу обычно сверлиться дырочка глубиной 0,8-1см. под вал 6,3-6,4 мм., сбоку делают также небольшое отверстие (я приловчился и делаю без нее), чтобы при пайке остатки выходили…
После того как облудили две детальки, нужно их соединить, тут самое интересно, так сделать это надо аккуратно и ровно иначе не будет соосности.

Дело техники и сноровки.
В тисках вертикально зажимаем наконечник вала, сверху ставим вал и начинаем эту конструкцию равномерно греть (малиновый цвет), после того как припой разогреется вал должен свободно (путем вращательных движений) войти в наконечник.

Далее.
Берем дюралевый уголок, закрепляем его в тисках и кладем туда всю конструкцию, в месте пайки греем горелкой и вращаем вал, т.е. желобок уголка является направляющей, в которой мы выравниваем конструкцию…

Самое главное подогнать все детали заранее, до пайки и не перегревать металл.😉
Лучше всего работать с мягкими припоями, т.к. они оч.хорошо проникают.
Я пробовал припои с содержанием 30% серебра, это сущие муки, его очень трудно равномерно разогреть на детали, а еще трудней потом шлифовать остатки.
Как-то так.
Надеюсь кому-то пригодиться.😒

Сергей-Zitch

Сначала тратим пол сезона на то, что бы убедиться, что рыночные валы сделаны из нашего же металлолома в Китае, из ихнего, или из остатков старых барж.
Вторую половину сезона тратим на отработку технологии сварки в оправках навроде желобковой стиральной доски, подбирая припои и температуру.
Зимой восстанавливаем потраченные нервы, ушедшие на изготовления всего двух валов, на одном из которых хочется повеситься от злости, что потратил сезон и 10 цен покупного вала.

Самая путевая заготовка для вала - сделано в Австрии - Швеции фирма SUHNER (Зунер).
Я три месяца списывался с дилерами Зунер, ища вал 8,2 мм, ответ Х!
В Москве два дилера Зунер - ответ Х!
Тут внезапно встретил что на Гизмо продают валы из гибких валов Зунер - оказывается, оценили в Штатах, молодцы.

Живьем видел сварку валов на Аэромарине, сразу 8-10 заготовок варят, припой хитрый - не дали ни кусочка, сказали дорогой и нужен баллонный газ made in USA )
С гибкого вала на станке срезают часть наружной оболочки, а в жестком конце отверстие с фаской наружу, излишки припоя протачивают на станке.
Самые простые и надежные валы - от Аэромарине.

Я отпустил возжи, купить готовый хороший вал лучше, а лучше два, и не тратить жизнь на фигню (расходную железку).

Maxim28
Сергей-Zitch:

Я отпустил возжи, купить готовый хороший вал лучше, а лучше два, и не тратить жизнь на фигню.

" А мы продолжаем кипятить"😁
Паяю Харриссом 30% . Центрую в токарном станке. На электрички паял даже встык.

Evgeny71
gomer:

хорошие есть и надежные.

Планирую такую штуку: zippkits.com/~zippkits/index.php?main_page=product…

gomer:

Категорически против, только металл, толщиной не менее 3мм…

Длина тяги примерно 55-60 см. Как будет работать тяга диаметром 3мм ? Правда в собачке на рычаге руля отверстие всего 2мм при этом длина пера руля 150мм. Какое на руле усилие при повороте если масса самой модели 6-7 кг?

Сергей-Zitch:

Сначала тратим пол сезона на то, что бы убедиться, что рыночные валы сделаны из нашего же металлолома в Китае, из ихнего, или из остатков старых барж.
Вторую половину сезона тратим на отработку технологии сварки в оправках навроде желобковой стиральной доски, подбирая припои и температуру.
Зимой восстанавливаем потраченные нервы, ушедшие на изготовления всего двух валов, на одном из которых хочется повеситься от злости, что потратил сезон и 10 цен покупного вала.

Я писал, что мера вынужденная. Все равно буду заказывать парочку. Но оформлять заказ на два вала не хочу.

Сергей-Zitch

Вы бы мою рожу видели щасливую, когда я купил чудом два неучтенных в мастерской вала 8,3 мм с квадратами под мой штрут, длиной по 1,2 метра, да еще родных итальянских от кусторезов ALPINA, снятых с производства примерно 5-8 лет назад.

Упрямство Евгения вызывает уважение.
молодец, не боится неприятностей, я поддерживаю.
больше не отговариваю )

MeshokP
Сергей-Zitch:

Упрямство Евгения вызывает уважение.
молодец, не боится неприятностей, я поддерживаю.
больше не отговариваю )

Серег, не забывай ставить такой значок---->😈😈😈

TBB
Сергей-Zitch:

Тут внезапно встретил что на Гизмо продают валы из гибких валов Зунер - оказывается, оценили в Штатах, молодцы.

Серж, тыкни в эти самые валы, чтобы случайно не заказать другие.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Вы бы мою рожу видели щасливую, когда я купил чудом два неучтенных в мастерской вала 8,3 мм

Поздравляю!!! Наверное ваша напоминала мою сегодня-собрал задний капот! Крышка с бортом сошлась мм в мм! Минут тридцать было не отойти от модели! 😃

gomer:

Suhner 1/4" Welded Flex Cable

Виктор, а на Зипките такие валы есть?

Настораживает, что посылка от Гизмомоторы с 21го марта не подает никаких признаков жизни… От Зипкита я за такой же период получил посылку на руки…

gomer
Evgeny71:

Виктор, а на Зипките такие валы есть?

Не знаю, с первого взгляда не видать. Проще спросить у них.

Evgeny71

Коллеги, кто-нибудь планирует заказ от Гизмо в ближайшее время? Готов авансировать заказ пары валов и кое-какой мелочевки. Вчера в Каде построил схемку со своим валом- короткий… Попробую пройтись по матсерским садового инструмента, поищу чтонибудь похожее на свою мечту. Может повезет как Сергею… Но по опыту- к самоделкиным там относятся мягко говоря “снисходительно” и в саму мастерскую не пускают, а на пальцах не расскажешь.

gomer:

т.к. наконечники стал делать с упором, чтобы при обрыве не терять винты.

упор-фиксатор со стороны вала? ссылочку можете подкинуть, просветиться?

maksson

А чего это все уперлись в вареные валы?
Я использую составной из отдельных частей и не горюю.