Помогите оборудовать Atlas Van

gomer

Пока все не понятно, дети, школа, сад, работа, короче трешь )) времени на хобби вашпе нет.
Прелесть поживает отдельно ))), буду пытаться на этой неделе доделать.

Evgeny71
gomer:

буду пытаться на этой неделе доделать

Витя, не подведи! 😃 Сегодня попробую клона, если покажет себя нормально - возьму в Минск обе модели. Внедрим в дубль движок с бензобаком и вперёд. Но это пока прожект, вода сегодня покажет…

murci

Вот енто дА!!! дубль гидро!!! как две капли воды похожи красавицы!!!.

Evgeny71

Первый день жизни клона.
Два-три часа ушло на настройку. Полной уверенности пока нет, но побежала! По ощущениям не хуже оригинала, но в полную меру испытать не получилось-вечерело… В свободном безмоторном плавании держится более горизонтально чем оригинал. У того корма больше погружена в воду. В результате настроек: вставка в трубу Квик - 77мм(по совету друзей 😃 ), угол наклона струта - 1.5гр (винт смотрит вверх), правое перо - 4 градуса вперед по ходу, и 4 градуса внутрь. Настройки отличаются от оригинала, там ничего почти не наклонялось… Струт от днища в передней части - 23 мм. Есть ощущение , что левый руль хуже поворачивает на малых и средних оборотах. Есть подозрение, что перо руля тоже не помогает стабилизации хода, толщина в толстой части - 6.7 мм, очень уж конусно выглядит. Но это только мои догадки, буду играться дальше. Винт - 2716-15* двухлопастной (по моему у БОБа покупал…) Остальные винты попробовать не удалось.

gomer

Зачет, отлично отписал, на 5+ 😉

Evgeny71

Замеры геометрии не выявили серьёзных отклонений от нормы. Угол установки пера имеет отклонение всего 0.5 градуса. Причем вправо, т.е. перо “загребает” под себя и выталкивать правый спонсон не должно. Единственное, что может как-то влиять на выход в режим - центр тяжести. У клона ЦТ на 55 мм ближе к корме т.е. существенно ближе к корме от правого пера, может быть этим и объясняется плохая маневренность на средних скоростях и отличие в угле наклона винта… Вернул все настройки и надстройки в исходное состояние, попробую поиграть только глубиной/наклоном винта.

murci

Привет!
лодка на воде держиться в более горизонтальном положении и струт настроен так что винт смотрит вверх - отсюда вывод передняя центровка у модели получилась в отличии от оригинального корпуса. Винт смотит вверх - пытаемся тем самым оторвать морду лица от воды. Но дело скорее не в корпусе, а в комплектации оборудованием и его размещением. руль толщиной 6,7 мм ??? даже если бы этот руль был титановым и стоил бы целое состояние и выполнен был бы от какого нибудь кутюрье то я бы низачто такой руль не поставит - это не руль это просто якорь, тормоз и тому подобное. Установите стальной руль из высококачественной прокаливаемой нержавеющей стали толщиной 2,5 мм а то и вовсе 2 мм. Будете приятно удивлены. Тоже самое касаетс и турнфирна.

Evgeny71
murci:

Установите стальной руль из высококачественной прокаливаемой нержавеющей стали толщиной 2,5 мм а то и вовсе 2 мм. Будете приятно удивлены.

Денис, привет!
Рад, что не пропадаешь!
Сегодня катался с рулём из нержавейки (порезал большой кухонный нож), результат тот-же. Сравнивать скорости не получается, но на плавных поворотах пару раз срывался в разворот , а на максимуме пару раз взлетал через спину. Максимально, что удалось намерить радаром 103 км/ч, попыток замеров было всего 3-4. В резких поворотах держится идеально. Центровка сдвинута назад, а не в перёд! Завтра продолжу искания… Думаю развороты связаны с тем, что центр тяжести находится между правым пером и рулём, ближе к рулю по сравнению с оригиналом.

murci

Значит проблемы с положением турнфирна, у меня тоже самое было когда сильно разогнал модель в повороте не сбрасывая газ перевернулась по продолной оси и снвоа встала на воду и дальше полетела 😃 В общем Там с тонкими рулями есть маленькая проблема её можно решить чуть более толстым материалом ну скажем 3 мм это выше крыши короче на большой скорости плавник и руль могут чуть чуть изгибаться и пружинить от переменных нагрузок. Посему ставят толстые дюралевые рули чтобы не гнулись и не пружинили. Думал замутить руль из титана чтобы было потоньше где то 3 мм. Но пока не нашел такой материал.
По центровке странно как то если Вы сказали что винт смотрит вверх это однозначно идёт большая часть мощности на отрыв морды, а ведь Вы еще указали что центр тяжести “заднее” кагбы))) т.е. в такой ситуации морду лица вообще не нужно поднимать она сама подниметься. Мая твая нипанимать что происходит. Может все дело в особенном винте ?

Evgeny71
murci:

Может все дело в особенном винте ?

Скорее всего дело в прокладке между берегом и моделью! 😃

Evgeny71
hotcat2:

Титан по 100 баков

Кирилл, а что даёт использование титана в пере? Мне кажется, что и дюраль должна отрабатывать правильно. Товарищ Блазер вообще из нержавейки согнул и ничего, бегает!

murci
Evgeny71:

Кирилл, а что даёт использование титана в пере? Мне кажется, что и дюраль должна отрабатывать правильно. Товарищ Блазер вообще из нержавейки согнул и ничего, бегает!

жёсткость на изгиб и тем самым возможность уменьшить толщину относительно дюралевого пера. Тонкие стальные перья надо такие чтобы в повороте их не согнуло и чтобы при изгибе изза усилий в повороте пластина имела нужный минимальный угол изгиба ну чтобы в обратку её не выгнуло - тогда модель не улетит. Тоже самое и с рулем.
За 100 баксов пусть он сам на них ездит. За такие деньги не сложно найти титан и самому сделать и руль и плавник.

Evgeny71
murci:

За 100 баксов пусть он сам на них ездит

Денис, полегче пожалуйста! Не нужно так болезненно реагировать!!!
Кирилл поддержал тему и выдал информацию. Я пользовался очень многими ссылками которые давал мне Кирилл! Найти нужную ссылку на нужное оборудование - не так просто.
По поводу найти титан и самому сделать- можно, но выглядеть это будет не так как на фото и тут уж нужно/можно/возможно задумаешься …стоит купить такое симпатичное перо за 100 баксов на модель которая и без пера стоит 2-2.5 тыс дол.

ТЕМА 2

Сегодня выдался замечательный солнечный, тихий день (до 16.00, потом влупил дождь, промок напрочь, пришлось уматывать), удалось погонять в своё удовольствие. Результатов 3 штуки:

  1. Клон окончательно побежал! Злейшую шутку надо мной шутило оригинальное (от Баклаша) правое перо!!! Точнее не оно само, а угол его наклона… Вскочил сегодня среди ночи чтобы с помощью направляющих убедиться в правоте - угол наклона пера оказался меньше угла атаки модели! Т.е. оно просто выталкивало модель из воды на прямом участке. Перо имеет закругление в нижней части , этим закруглением и выталкивало… Попробую выложить фото.
  2. Обкатал стоковый Зено, установил на Баклаш, бежит примерно 60 км/ч. Но это примерно… Жужжит приятно, но бежит не быстро.
  3. Перед уходом решил запустить клона чтобы ещё раз убедиться в настройках, тем более , что оставался бензин в баке… На последнем круге по доброй традиции забрёл к местному бую в гости … Модель в порядке, бую пришёл … служащий базы достал его и расстроился. Придётся компенсировать потерю базе МЧС… 😃

В Минск поеду с клоном.
Товарищ Морозов, Вы планируете посетить город Герой Минск или Вас и в вашем городе Герое не плохо кормят? 😃

Сергей-Zitch

дерзко и вызывающе звучит,
мое сало вздрогнуло от неожиданности !

неделька, на которую приходится кубок, выглядит в глазах моей жены и двоих милых крошек, просто предательством.
мне придется проявить чудеса дипломатии, что бы “незаметно для семьи” вырваться на 4 дня со всем своим хламом.
день дороги в четверг, полтора дня гонок, ночевка и дорога назад. ночью после гонок ездить я завязал ездить, так как если моросит, то вся обочина по пути в Москву утыкана перевертышами.

не знаю, увидел ли ответ мой драгоценный колега, но крик души обязан услышать - я подаю инфразвук как раненный в ж кит, на 750 км точно слышно.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

я подаю инфразвук как раненный в ж кит, на 750 км точно слышно.

Сергей, ответ увидел! Инфразвук услышал! Будем ждать результат домашнего подхалимажа! 😃
Извини за “дерзость”, но я сейчас в раздумье-комплектоваться по полной или факультативно. Если будут всего две наши модели - не буду особо запариваться, вторую модель брать не буду. Тем более, если ты не едешь… Есть ещё надежда, что Витя успеет… Витя, ты успеешь??? 😃

Сергей-Zitch

Витёк гидру не успевает.
Это есть еще один гвоздь в крест нашей мечты отъездить кое кого.

он достроил вээ и вчера ночью! под дождем! под мостом на канале, мочил ее снаружи и изнутри.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

Витёк гидру не успевает.

Витя взрослый пацан, сам за себя ответит! 😃 Ты о себе черкни, какую работу ведёшь, какие промежуточные результаты? 😃 Смотрел стартовый протокол, нас там троих посеяли. Я так понимаю, что вы только к награждению и приедете! 😃 Я уже Вите обещал погреть два первых места пока вы будете ехать, чтобы тёпленькими уступить! 😃

Сергей-Zitch

Когда ты будешь сладко спать, Витёк будет строить модель и писать тебе ответ на сегодняшний вопрос.
Вообще, по-чесноку, ситуация со временем и занятостью запредельная.

gomer

Да, судя по расписанию, в суб с О и Н уже делать будет нечего(((, я изначально думал, что хоть 2 попытки будет.

Со временем действительно все очень напряженно.

Evgeny71
gomer:

в суб с О и Н уже делать будет нечего

Ну, что , ждём окончательного решения ! 😃
Ссылка на видео вчерашней гонки. Это клон, скорость Х-3. VIDEO0011.3gp (38204050) за качество извините. я рад, что хоть такое удалось снять, снималось на телефон.

Сергей-Zitch:

Когда ты будешь сладко спать, Витёк будет строить модель и писать тебе ответ

😃