гоночный катер из бензопилы
Добрый день!
3D модели у меня нет. Есть только идея, но не знаю даже с чего начать… Вы не подскажете где можно “отсканировать” винт чтобы поиметь 3D ? Материал, пока не знаю, может быть титан.
Сколько может стоить выточить из титана такой винт по готовой картинке 3D?
Добрый день!
Как отсканировать винт не знаю, наверно нужен 3D-сканер. У меня такого нет.
Титан не обрабатываю, станок не позволяет, да и инструмента такого нет.
По стоимости обработки титана не подскажу, опыта не имел. Надо искать какой-нибудь авиазавод, там должно быть соответствующее оборудование.
Коллеги,
фрезеровка титана это титанический труд! Боже вас упаси!
сотрете фрез на три цены винта.
ИМХО если не покупать готовые,
твердые винты нужно лить (хром-кобальт и пр., берр. бронза и т.п.)
мягкие фрезеровать (алюм сплав)
Ладно, закрываем тему. Лить винты не буду, сканировать пока лень. Может зимой и заморочусь. А сейчас нужно на воду!
Мотор - Самец!
Сколько кубатура ?
По поводу шума - поддерживаю, по поводу повышения и сразу два винта - не поддерживаю, ибо при отсутствии маховика сей мотор сразу может заглохнуть после броска в воду.
Мотор скорее самолетный, его лучше не использовать в судо, ибо есть множество других способов убить время и деньги.
25 кубов, стоковый двигатель, плюс редуктор 1:2. Катер будет шумный, но отнюдь не быстроходный. В лучшем случае немного быстрее пешехода. Напрямую, без редуктора, будет чуток веселее. Тогда уж лучше использовать движок от триммера, они, по крайней мере, тысячи на 2-3 оборотов быстроходней. Хотя и этого будет мало.
Почему быстрее пешехода? Редуктор повышающий, на винтах расчитываю получить не менее 8000 оборотов, это намного быстрее бегущего человека.
Редуктор повышающий, на винтах расчитываю получить не менее 8000 оборотов
Маловато будет. Кроме оборотов есть еще и такие характеристики как мощность, крутящий момент. Тут редуктор только во вред будет. Другое дело, если бы был избыток мощности. А так Вы создадите себе кучу головной боли и отобьете у себя всякое желание заниматься судомоделизмом. Кстати, до сих пор не озвучена тема - какая же будет строится модель. Тоже существенно.
Почему быстрее пешехода?
Дима, если задача собрать что-нибудь шевелящееся на воде, можно попробовать с таким двигателем. Видел в конце мая катерок с таким двигателем, зрелище так себе и перспектив для модернизации никаких… 😃
До сих пор не озвучена тема - какая же будет строится модель. Тоже существенно.
Катамаран 1450 мм
Я поддержу теорию о безумном падении мощности при использовании повышающего редуктора,
придется ставить винты маленького диаметра,
они будут пузырить воду, а езды не будет !
маховик с крыльчаткой будет тормозить процесс, если не срезать с него лопасти.
с мотора снять всю пластмассовую требуху, недосцепление, сделать рубашку водяного охлаждения.
мотор рекомендую заводить напрямую на вал и винт,
если уже делать двухвинтовой катамаран такого размера, то настоятельно рекомендую ставить второй мотор на свой, второй винт.
так будет на много лучше.
гарантирую.
если не срезать с него лопасти
Потом маховик балансировать? Помню взвешивал я свой двигатель от триммера, получалось под 3кг с глушителем и шмыгалкой. Поставить второй двигатель - какой же будет вес модели?
А при длине 1,4 метра легкий кат не получится…
Явно он не из бальзы будет…
Двигатели от бензопилы легче обычного, если с умом сварганить моторамы и выхлоп, будет вменяемо по весу.
я говорю гипотетически, так как мысль об одной тарахтелке с повышением, и на 2 винта, меня очень настораживает.
мысль об одной тарахтелке с повышением, и на 2 винта, меня очень настораживает
Да уж, интересно какая заявлена мощность двигателя? У меня на триммере при 24х или 26ти кубиках было написано 0,98 лс, т.е. одна лошадь, но без одного копыта. Если модель будет собираться с “0” я бы предложил в конструктиве предусмотреть возможность замены, в перспективе, мотора на правильный.
Обычно рукастый и смелый народ, увлеченный идеей, заиметь с минимальными затратами мега-монстрический-экстра-сайз аппарат, да еще на бензине, да что б носился по воде,
строит мегамонстра, заливает его полости монтажной пеной, получает неподъемный крашенный из баллона чемодан с весьма сомнительными шансами выплыть к владельцу после первого намота травы на винт.
так же есть разновидность отказа - аппарат примерно на 100 метрах от берега начинает собственную жизнь и устремляется в противоположный берег, независимо от его удаления, из-за отказа аппаратуры по дальности или питанию.
путь самурая тернист и сложен, но польза от шагов в самострое неоценимая,
потом народ начинает ценить время, экономию и культуру веса, мощность мотора, и т.п. и т.д.
подводя некий итог анализа самостроев,
я бы рекомендовал :
- за базу брать судомодельный оригинальный двигатель Зено 26-29 куб.
(окупается сторицей - скоростью и мощностью и надежностью!), - моторама непременно на резиновых амортизаторах,
- корпус строить по шаблонам или шпангоутам толщиной не более 4-5 мм, обшивка из фанеры не толще 2,5-3 мм, покрыть стеклотканью в 1 слой, на киле 2 слоя, ткань 200 ед.,
- пропитать жидкой смолой и погреть феном внутри весь конструктив - для водостойкости,
- брать бортовое питание не менее 5 банок формата sub-C,
- на руль машинку 10 кг, на газ 3,5 кг.
- не троссовое управление газом, тяга надежнее.
- бак не делать паяным из жести, лучше баллон из полипропилена не более 1 литра.
- не красить модель из баллона, лучше не красить до первых пусков, смола прочнее краски в разы, не боится ацетона и бензина,
- в качестве плавучести использовать гидропалки для бассейна (нудлс)
- за базу брать судомодельный оригинальный двигатель Зено 26-29 куб. Думаю не дёшев.
- моторама непременно на резиновых амортизаторах. Без вопросов, сам об этом думал.
- корпус строить по шаблонам или шпангоутам толщиной не более 4-5 мм, обшивка из фанеры не толще 2,5-3 мм, покрыть стеклотканью в 1 слой, на киле 2 слоя, ткань 200 ед., Будет использоваться фанера 4 мм.Стеклотканью само собой, только 120 ед в наличии
- пропитать жидкой смолой и погреть феном внутри весь конструктив - для водостойкости, Согласен
- брать бортовое питание не менее 5 банок формата sub-C, Пока вопрос, на переделанном моторе для самика установлен маленький генератор, присмотритесь на фотку
- на руль машинку 10 кг, на газ 3,5 кг. Тут сказать нечего. Вам виднее
- не троссовое управление газом, тяга надежнее.Тут сказать нечего. Вам виднее
- бак не делать паяным из жести, лучше баллон из полипропилена не более 1 литра. Готовый бак пластиковый
- не красить модель из баллона, лучше не красить до первых пусков, смола прочнее краски в разы, не боится ацетона и бензина,Тут сказать нечего. Вам виднее
- в качестве плавучести использовать гидропалки для бассейна (нудлс) Это не понял
Мотор по паспорту 1 лошадка, которая крутит цепь и пилит бревно, причём не хило, поэтому не сказал бы что на нём стоит недосцепление и мотор слабый. Начать можно и с редуктора 1:1 а потом уже понимать что делать дальше.
Мотор по паспорту 1 лошадка, которая крутит цепь и пилит бревно, причём не хило, поэтому не сказал бы что на нём стоит недосцепление и мотор слабый. Начать можно и с редуктора 1:1 а потом уже понимать что делать дальше.
Когда лодка идет на горбе сопротивления, (перед выходом на глиссирование), требуемая мощность в разы больше, чем на режиме глиссирования.
Вы не первый и думаю не последний, кто надеется построить достаточно быстроходную модель с подобным двигателем. Увы, воду не обманешь. Вам не зря несколько человек советуют не связываться с этим мотором. Цените свое время, потом все выламывать и переделывать обойдется в разы дороже и затратнее по времени. Этими граблями разбит уже не один лоб.
Режете на корню все мои мысли, эххх. Ладно сделаю сначала по другому, мотор на доску и винт в воду, померить тягу и обороты, а потом уже буду думать что и как. Правда у меня винты маленькие, всего 45 мм если память не изменяет
дорогой коллега Дмитрий,
я пишу для широкого круга читателей ответы тоже, что бы выработать сразу более-менее приемлемую стратегию по постройке аппарата.
не могу сосчитать сколько проектов я поддерживал и вел посильно за последние лет 8, и коллеги помогали, единицы доходили до воды.
и не по тому, что все на корню рубили, а потому, что пытались реализовать неработающие узлы.
умоляю не счесть меня и Владимира занудами,
нам оч нравится что кто-то ищет решения и строит.
хочу поправить по мере сил - путевый и даже пробный аппарат НЕЛЬЗЯ собирать по принципу “что есть - из того и слеплю”
винт 45 - мал однозначно.
это на 10 куб нитро.
для бензиновой лодки такого типа требуется винт не менее 72-75 мм,
для реализации привода (от мотора к винту) рекомендуется гибкий вал в медном или латунном дейдвуде.
сцепление не рекомендуется как узел, вызывающий ненужные вибрации в данном исполнении, или нужно оставлять кусок кожуха с опорами.
и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не рассчитывать на питание от магнето. это сразу 100% авария с последствиями.
только хороший блок батареек 5 банок или аккумуляторы, идеально спаяные, не из комнатного телефона, не от упс и прочее.
вот как то так.