гоночный катер из бензопилы

8 months later
Evgeny71
Maxim28:

Как-то так-

Винт2

Проектирую в PROPCAD

Максим, писал Вам в личку, решил здесь задать вопрос: Вы продолжаете изготавливать винты? Аналог 6719/3 или 6717/3 сможете изготовить?

Maxim28

Винты делаю редко, по необходимости. Если очень надо шлите 3D-модель винта и материал, изготовим.

Evgeny71

Добрый день!
3D модели у меня нет. Есть только идея, но не знаю даже с чего начать… Вы не подскажете где можно “отсканировать” винт чтобы поиметь 3D ? Материал, пока не знаю, может быть титан.
Сколько может стоить выточить из титана такой винт по готовой картинке 3D?

Maxim28

Добрый день!
Как отсканировать винт не знаю, наверно нужен 3D-сканер. У меня такого нет.
Титан не обрабатываю, станок не позволяет, да и инструмента такого нет.
По стоимости обработки титана не подскажу, опыта не имел. Надо искать какой-нибудь авиазавод, там должно быть соответствующее оборудование.

Сергей-Zitch

Коллеги,

фрезеровка титана это титанический труд! Боже вас упаси!
сотрете фрез на три цены винта.

ИМХО если не покупать готовые,
твердые винты нужно лить (хром-кобальт и пр., берр. бронза и т.п.)
мягкие фрезеровать (алюм сплав)

Evgeny71

Ладно, закрываем тему. Лить винты не буду, сканировать пока лень. Может зимой и заморочусь. А сейчас нужно на воду!

18 days later
dimaxa

Всем привет, с пару недель тоже решил сделать быстроходный и шумный катер, мотор 2512 от бензопилы, подобный сейчас переделываю для самолёта. Решил делать двухвинтовой катамаран, привод через повышающий редуктор, примерно 1:2.

Фото моторчика 2512

Сергей-Zitch

Мотор - Самец!
Сколько кубатура ?

По поводу шума - поддерживаю, по поводу повышения и сразу два винта - не поддерживаю, ибо при отсутствии маховика сей мотор сразу может заглохнуть после броска в воду.
Мотор скорее самолетный, его лучше не использовать в судо, ибо есть множество других способов убить время и деньги.

dimaxa

Показан мотор именно переделанный под самолёт, для судо, родной маховик будет присутствовать. Так же останется родное сцепление. Мотор 25 кубов.

Вот так он выглядит в боре. Редуктор будет со стороны сцепления.

внп125

25 кубов, стоковый двигатель, плюс редуктор 1:2. Катер будет шумный, но отнюдь не быстроходный. В лучшем случае немного быстрее пешехода. Напрямую, без редуктора, будет чуток веселее. Тогда уж лучше использовать движок от триммера, они, по крайней мере, тысячи на 2-3 оборотов быстроходней. Хотя и этого будет мало.

dimaxa

Почему быстрее пешехода? Редуктор повышающий, на винтах расчитываю получить не менее 8000 оборотов, это намного быстрее бегущего человека.

внп125
dimaxa:

Редуктор повышающий, на винтах расчитываю получить не менее 8000 оборотов

Маловато будет. Кроме оборотов есть еще и такие характеристики как мощность, крутящий момент. Тут редуктор только во вред будет. Другое дело, если бы был избыток мощности. А так Вы создадите себе кучу головной боли и отобьете у себя всякое желание заниматься судомоделизмом. Кстати, до сих пор не озвучена тема - какая же будет строится модель. Тоже существенно.

Evgeny71
dimaxa:

Почему быстрее пешехода?

Дима, если задача собрать что-нибудь шевелящееся на воде, можно попробовать с таким двигателем. Видел в конце мая катерок с таким двигателем, зрелище так себе и перспектив для модернизации никаких… 😃

dimaxa
внп125:

До сих пор не озвучена тема - какая же будет строится модель. Тоже существенно.

Катамаран 1450 мм

Сергей-Zitch

Я поддержу теорию о безумном падении мощности при использовании повышающего редуктора,
придется ставить винты маленького диаметра,
они будут пузырить воду, а езды не будет !

маховик с крыльчаткой будет тормозить процесс, если не срезать с него лопасти.

с мотора снять всю пластмассовую требуху, недосцепление, сделать рубашку водяного охлаждения.

мотор рекомендую заводить напрямую на вал и винт,
если уже делать двухвинтовой катамаран такого размера, то настоятельно рекомендую ставить второй мотор на свой, второй винт.
так будет на много лучше.

гарантирую.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

если не срезать с него лопасти

Потом маховик балансировать? Помню взвешивал я свой двигатель от триммера, получалось под 3кг с глушителем и шмыгалкой. Поставить второй двигатель - какой же будет вес модели?

Сергей-Zitch

А при длине 1,4 метра легкий кат не получится…
Явно он не из бальзы будет…
Двигатели от бензопилы легче обычного, если с умом сварганить моторамы и выхлоп, будет вменяемо по весу.

я говорю гипотетически, так как мысль об одной тарахтелке с повышением, и на 2 винта, меня очень настораживает.

Evgeny71
Сергей-Zitch:

мысль об одной тарахтелке с повышением, и на 2 винта, меня очень настораживает

Да уж, интересно какая заявлена мощность двигателя? У меня на триммере при 24х или 26ти кубиках было написано 0,98 лс, т.е. одна лошадь, но без одного копыта. Если модель будет собираться с “0” я бы предложил в конструктиве предусмотреть возможность замены, в перспективе, мотора на правильный.

Сергей-Zitch

Обычно рукастый и смелый народ, увлеченный идеей, заиметь с минимальными затратами мега-монстрический-экстра-сайз аппарат, да еще на бензине, да что б носился по воде,
строит мегамонстра, заливает его полости монтажной пеной, получает неподъемный крашенный из баллона чемодан с весьма сомнительными шансами выплыть к владельцу после первого намота травы на винт.

так же есть разновидность отказа - аппарат примерно на 100 метрах от берега начинает собственную жизнь и устремляется в противоположный берег, независимо от его удаления, из-за отказа аппаратуры по дальности или питанию.

путь самурая тернист и сложен, но польза от шагов в самострое неоценимая,
потом народ начинает ценить время, экономию и культуру веса, мощность мотора, и т.п. и т.д.

подводя некий итог анализа самостроев,
я бы рекомендовал :

  • за базу брать судомодельный оригинальный двигатель Зено 26-29 куб.
    (окупается сторицей - скоростью и мощностью и надежностью!),
  • моторама непременно на резиновых амортизаторах,
  • корпус строить по шаблонам или шпангоутам толщиной не более 4-5 мм, обшивка из фанеры не толще 2,5-3 мм, покрыть стеклотканью в 1 слой, на киле 2 слоя, ткань 200 ед.,
  • пропитать жидкой смолой и погреть феном внутри весь конструктив - для водостойкости,
  • брать бортовое питание не менее 5 банок формата sub-C,
  • на руль машинку 10 кг, на газ 3,5 кг.
  • не троссовое управление газом, тяга надежнее.
  • бак не делать паяным из жести, лучше баллон из полипропилена не более 1 литра.
  • не красить модель из баллона, лучше не красить до первых пусков, смола прочнее краски в разы, не боится ацетона и бензина,
  • в качестве плавучести использовать гидропалки для бассейна (нудлс)
dimaxa
Сергей-Zitch:
  • за базу брать судомодельный оригинальный двигатель Зено 26-29 куб. Думаю не дёшев.
  • моторама непременно на резиновых амортизаторах. Без вопросов, сам об этом думал.
  • корпус строить по шаблонам или шпангоутам толщиной не более 4-5 мм, обшивка из фанеры не толще 2,5-3 мм, покрыть стеклотканью в 1 слой, на киле 2 слоя, ткань 200 ед., Будет использоваться фанера 4 мм.Стеклотканью само собой, только 120 ед в наличии
  • пропитать жидкой смолой и погреть феном внутри весь конструктив - для водостойкости, Согласен
  • брать бортовое питание не менее 5 банок формата sub-C, Пока вопрос, на переделанном моторе для самика установлен маленький генератор, присмотритесь на фотку
  • на руль машинку 10 кг, на газ 3,5 кг. Тут сказать нечего. Вам виднее
  • не троссовое управление газом, тяга надежнее.Тут сказать нечего. Вам виднее
  • бак не делать паяным из жести, лучше баллон из полипропилена не более 1 литра. Готовый бак пластиковый
  • не красить модель из баллона, лучше не красить до первых пусков, смола прочнее краски в разы, не боится ацетона и бензина,Тут сказать нечего. Вам виднее
  • в качестве плавучести использовать гидропалки для бассейна (нудлс) Это не понял

Мотор по паспорту 1 лошадка, которая крутит цепь и пилит бревно, причём не хило, поэтому не сказал бы что на нём стоит недосцепление и мотор слабый. Начать можно и с редуктора 1:1 а потом уже понимать что делать дальше.