гоночный катер из бензопилы

djonch

подскажите возможно ли применить двигатель от бензопилы примерно 30 кубиков, обороты заявленные 11000, 2 или 3 л.с. какая динамика у катера получиться?

Сергей-Zitch

Привет!

у пильного мотора много недостатков для конвертации на самоделку судо.
кожух нельзя снять - там стартер,
маховика нет, не будет держать обороты.
сцепление стоит так же в кожухе из пластмассы… обычно…
вал выходной короткий, некуда вязать привод гибкого вала.
не удобно расположен выхлоп - все сжато как в смятой пивной банке…
и тд…

убедил ?
хочешь проверить ?
сходи в сервис пил и погляди на корочки.

если возбуждаешься от вида 30 кубовых моторов то прикинь мотоголовку от триммера.
там всё как надо - и выход вала вдоль, и глушитель удобный, сцепление на одном валу…
но не все головки хороши, много инженерного фуфла.

о своем пути самурая написал в статье про самоделку

djonch

какая длинна тогда должна быть и какая скорость?

djonch

подскажите еще,пожалуйста, про привод, лазил в темах не нашел объяснения, сам понял так- к валу двигателя крепиться гибкий вал муфтой, он вставляется в трубку латунь- дейдвуд между ним и валом еще трубка из силикона или чего-то там… гибкий вал заканчивается квадратным профилем, который, как я понимаю вставляется в приводной вал, который вставляется в держатель вала который на транце, или на гибкий вал сразу одевается винт? не нашел ни каких схем как это выглядит в собранном виде
присмотрел бензотример, поэтому вал должен быть толстый, я видел максимум 5мм прошу помощи, кинте ссылки что мне нужно приобрести для привода двигателя, заранее благодарю
сам я самолетчик поэтому нуждаюсь в консультации

Сергей-Zitch

привет снова!

Евгений, если хочешь разобраться, то не путай вопросы в кучу.
Очень не плохо помогает чертеж и по нему видно многое.
Но если любишь на слух то пожалуйста.

ПИШУ ПРО ТРИММЕР НОРМАЛЬНЫЙ

на носке коленвала сидит сцепление .
у сцепления есть внутри приводной квадрат для гибкого вала.
на валу так же квадрат.
валы обычно 5 - 6 мм, если мотор очень мощный то 8 мм.
это обычно у кусторезов с 35-50 кубами.
до киловата - 5 и 6 мм.

вал проводим внутри корпуса в латунной трубке.
внутри трубки может быть тефлон, а может и не быть.
силиконом уплотнять не нужно, его рвет, от трения.
вал смазывается пластичной смазкой высокого качества, типа мобиль XHP222
вал выходит из корпуса лодки в трубке или вне трубки. это пофиг.

штрут - держит жесткий оконечник вала. гибкий он держать не может.
жесткий оконечник или наваривают или крепят муфтой, одня часть на гибкий вал - вторая часть на шлицы жесткого вала.
обычно валы покупают готовые но можно с сделать самому…
а уже на жесткий конец вала ставится винт с гайкой.

картиночки есть.

djonch

спасибо большое что ответили, я понял когда увидел фотку, на которой гибкий вал переходит в жесткий! а до этого я не понимал как их стыковать чтоб избежать биений ведь в латунной трубке подшипник отсутствует

решил взять триммер 40 кубов, 1.25 киловатт, то есть 1.7 л/с что то маловато а вес я думаю будет приличный, катер планирую моно, как рассчетать его размер? просто чтоб мотор влез или есть зависимость от предпологаемого веса?

Сергей-Zitch

ты молодец что лезешь в эту тему.
очень заразно и приятно.
помогаю от души, спрашивай на здоровье!

самое ценное у здорового триммерного мотора это момент.
он сможет крутить винт диаметром 80 и более мм.
все бздыкалки не могут крутить такие большие винты и месят воду.
к примеру у меня на спортивной модели с мотором 12 лс стоит винт 80 мм.

длину модели определи из расчета того, как ее возить и на чем - машина или на горбу таскать.
если влезет в авто размер примерно 1,6 метра, то это нормально и больше не нужно.
ширину - смотри по мотору.
разгляди триммер, что с него срезать и снять что бы было не шире 300-350 мм.
с корпусом не тяжели. модель должна быть легкой !
никакой толстой фанеры 4 мм! никаких шпангоутов из 12 мм фанеры !

я тебе тут картиночку припас как еще вал можно окончить.
это самое простое если вал не родной судо, а триммерный.

Mirage544

Извините что лезу в вашу переписку, на раз разговор про самоделки прошу выслушать и мои вопросы.
Я сейчас в замешательстве, появилось желание сделать моно Васаби 1300, но местные гуру отговаривают от этого шага. Мотивируя это тем, что по деньгам не выиграю, а наоборот вложу больше, в итоге получится неуправляемый снаряд. Говорят что все равно придется покупать корпус, предлагают купить к примеру вот эту модель banned link Кто нибудь делал сам эту модель? Как она себя ведет на воде? Вообщем имеет смысл эта затея?
За ранее благодарен!

maksson
Mirage544:

Извините что лезу в вашу переписку, на раз разговор про самоделки прошу выслушать и мои вопросы.
Я сейчас в замешательстве, появилось желание сделать моно Васаби 1300, но местные гуру отговаривают от этого шага. Мотивируя это тем, что по деньгам не выиграю, а наоборот вложу больше, в итоге получится неуправляемый снаряд. Говорят что все равно придется покупать корпус, предлагают купить к примеру вот эту модель banned link Кто нибудь делал сам эту модель? Как она себя ведет на воде? Вообщем имеет смысл эта затея?
За ранее благодарен!

Купите вот эту
sdshobby.net/sharp-blade-rocket-racing-boat-26cc-g…

Сергей-Zitch

Евгений,

не стесняйся и лезь, для этого общаемся тут.
я подыхал от тоски всю зиму, никому знаниев не нужно, постов с вопросами не было.
а теперь начали просыпаться мои сладенькие… вот и мне радость.

со строительством лодки если СЕЙЧАС начнешь, то скорее всего застрянешь до середины лета, а то и хуже!
потонешь в горе мусора, будешь ругаться с домашними из-за мусора, пыли, запаха и т.д.
если хочешь гонять начать то бери готовую.
через себя пропустишь всё и все детали, начнешь видеть что куда и отчего ломается.

я видел оба предложения
и ямаха и шарк - прошлый век и езды от них не много. они приколы.
ямаха помягче для спокойной езды одному.
зелененькая под дельту форс очень не плохой вариант и не жалей денег за родной Зено.
в других помойках стоит клон “Imitate Zenoah” - молодцы не врут.
выхлоп и железо во всех лодках почти металлолом, но для пробы очень даже ничего, иначе бы лодка стоила к 50 тыс.
если надумаешь гонять в группе то на ней не опозоришься.
вот моё слово.

Mirage544

Спасибо за ответы!
Мусор и вонь меня не смущают, семья к этому давно привыкла. Прекрасно понимаю, что этот сезон скорее всего потерян, поскольку есть такая злобная штука под названием работа!
Модельку присмотрел Васиби третий пост forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=14909
Интересно как она будет управляться на скорости? И сможет ли она хорошо разогнаться не взлетев? Следующий вопрос двигатель 26 кубиков или сразу 29 - 30? Большая у них разница в размерах и в весе? Допустим, можно поставить в эту модель этот двигатель www.gizmomotors.com/index.php/online-shop?page=sho…
Вопросов море, но я думаю не все сразу.

Сергей-Zitch

По сути - васаби доска.
Поставь на нее шустрый мотор - будет доска с шустрым мотором.
это не путь самуря с семьей. разорение какое то.

если зеленую купить и модель ничего и мотор сносный. он достаточен что бы хорошо ездить.
мощнее будет уже взлетать или крутить.

реши четко - пилить хочешь или гонять, потом действуй.

maksson
maksson:

В прошлом году купил для того, чтобы с чего-то начать (раньше не занимался О-шками).
После доработки: проклейки внутри, установки перегородки в носу, установки глушителя на трубу, замены мотора на RCMK 26сс с выхлопом на вал, принял участие в трех соревнованиях. Результат: третье место на первенстве России и первое место на кубке России (не ради бахвальства, а для того чтобы показать потенциал этой лодки). Железо все родное, качество хорошее (на следующий проект покупаю железо на этом сайте).

maksson

Я так понял, что появился второй паркфлаер в лице banned link
Берут деньги за перевод на русский язык.

djonch

Сергей-Zitch, благодарю за курирование моей темы!

у меня назрела ваша пища для ума) суть в том, что пора составлять заказ железа, в связи с этим:

раз-оборотов мало, поэтому винт следует делать полупогружной или погружной?мне кажется, что полупогружной винт, да еще и большого размера, будет, как вы говорите, месить воду… не хочется кататься с черепашечью скоростью! надо определиться брать струт, к которому вал идет из транца, или держатель вала, чтоб вал выходил из дна и вдоль него уже стыковался с держателем вала типа такого

два- каких размеров брать винты, думаю двух разных хватит, а то они дорогие

три-корпус из фанеры не хочется, буду лепить из стекловолокна, скажите прокатит не матричная технология, а как я где-то видел на болван кладется смазка и сверху кладутся слои, потом болван вынимается, думаю можно будет довести до совершенства шпатлёй со стекловолокном, неохота заморачиваться с матрицей

четыре- руля высотой 120мм хватит на 1и6 размера?

на выходных пойду за триммером, надо начинать икать чертежи, какие параметры нужно учитывать? килеватость? а зависимость длины от ширины что-то дает?

спасибо