Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5

alex_nikita

нашел новый мотор, точнее был резерв, по приемлемой цене в москве уже…Насчет успею не знаю уже, холодно однако. Если менять мотор на rossi потребуется и замена редуктора, а в ближайшем зарубежье не часто я бываю.

внп125
alex_nikita:

Если менять мотор на rossi потребуется и замена редуктора

Так никто и не заставляет это делать. Просто разговор о том, что проще провести модернизацию модели, чем строить новую просто из- за того, что появился другой мотор. Не рационально как-то. Обычно новую модель строят когда у старой не осталось никаких резервов скорости или захотелось попробовать себя в другом классе. У меня корпус пережил четыре мотора, пока не построил замену. И то, главным образом, из- за удобства обслуживания. Закрытие сезона у нас планируется на середину октября, постараюсь успеть с ремонтом. Осень у нас почему-то комфортнее лета.

alex_nikita

новый моторчик уже едет ко мне со столицы, надеюсь еще успею потарахтеть до морозов.

внп125:

Нет, это совершенно разные вещи.

заметил на валу мало различимую канавку, несколько десятых миллиметра, неужто втулка его так точит, вроде сталь каленая.

maksson

Alex Nikita, а Вы посещали прошедшие на прошлой неделе соревнования в Энгельсе?

alex_nikita

в соревнованиях не участвовал, но в четверг был на тренировках, где собственно и порвал поршень. см.пост выше.

FitterAE
alex_nikita:

в соревнованиях не участвовал, но в четверг был на тренировках, где собственно и порвал поршень. см.пост выше.

Проверьте зазор между поршнем и “головой”. Похоже слишком маленький , судя по “разрухе”. Обычно бобышка так отваливается когда поршень достает до головы.

alex_nikita

зазор был, я все ж думаю что предпоследний запуск с переворотом лодки при броске в воду и залитием водой заведенного мотора и как следствие возможным “гидроударом” послужило причиной данной поломки поршневой.

alex_nikita

получил новый (абсолютно!) МДС 3,5, дайте советы по обкатке

murci

Привет. На шатуне должны быть отверстия для подачи смазки если их нет надо сверлить.
А обкатывать всё просто, собираете стендик чтобы водичка самотеком шла в рубашку охлаждения, на вал мотора воздушный винт, либо масла 25 процентов и топлива 75 метанола, но думаю что с головой хватит и 20 процентов касторки и 80 процентов метанола. Смесь держите обогащенной.
Либо наверное можно и на лодке обкатать, но гонять без фанатизма по чуть чуть, ну и выкатайте пол бака о то и меньше. Я свои десятки по 300 кубиков бака на стенде обкатал и все дальше уже на лодке гонял. Просто следите за температурой чтобы не шкворчала вода на моторе и сразу газ на всю не давайте.

А вообще меня на всех МДС пугает мотыль с втулкой шатуна. Я на своих МДС сразу все мотыли хромирую.

alex_nikita

на старом шатуне дырка есть, надо искать опорную гайку, кок и винт.

alex_nikita

Разобрал новый мотор, промыл, смазал и собрал. Оказывается МДС МДСу рознь, по-первых в карбюраторе входное отверстие на 2 мм шире и ход свободный, пружинку не выкидывал, крепление рубашки несколько иное, болты другие, в шатуне нет отверстия для смазки, выхлопное отверстие в гильзе несколько меньше, чем на старом моторе.

FitterAE
alex_nikita:

в шатуне нет отверстия для смазки,

Значит надо просверлить, 3шт 120градусов . Одно по центру со стороны коленвала, остальные два соответственно. И обязательно сделать конусную фаску, снаружи отверстий ,сверлом большего размера

внп125
murci:

Я на своих МДС сразу все мотыли хромирую.

Может сразу не надо? Обычно хромируют мотылевую шейку при ремонте, для компенсации износа, до которого надо еще дожить. На валы идет 12ХН3А, которая калится 53-54 HRc. На сезон должно хватить.Просто не надо экономить на масле. Маслянный клин на трущихся поверхностях создается не супур- пупер чудо присадками в масло, а тупо его количеством. Лучше касторки пока ничего не придумано.

murci
внп125:

Может сразу не надо? Обычно хромируют мотылевую шейку при ремонте, для компенсации износа, до которого надо еще дожить. На валы идет 12ХН3А, которая калится 53-54 HRc. На сезон должно хватить.Просто не надо экономить на масле. Маслянный клин на трущихся поверхностях создается не супур- пупер чудо присадками в масло, а тупо его количеством. Лучше касторки пока ничего не придумано.

Здравствуйте. Согласен со всем что Вы сказали и даже больше я свои коленвалы на МДС -10 мерял на твёрдость и она была на одном валу 52 а на другом 54. Но как никрути а на всех трех моих моторах МДС-10 после недолгих обкаточных стартов на мотылях были наплывы желтого цвета - натирало втулку с шатуна хотя топливо было стандартным 20 на 80. Возможно можно было бы решить данную проблему сверлением отверстий для подачи смазки. Но я не стал заморачиваться и сразу похромировал и отверстия сделал. Пока на модели трудиться один мотор, другие в запасе и он отработал 7 литров с топливом в которм я уже добавлял 10 процентов нитры, износ в мотыле и втулке минимальный, проще говоря пока я не вижу изменений относительно начала эксплуатации после модернизации.

Масло использую пока что обычное касторка и вот думаю попробовать перейти на 16 процентов масла. Что Вы думаете по этому поводу?
Спасибо.

FitterAE

Мы думаем что это хорошо, 10%синтетики и 6% касторки,НО- желательно поменять родные втулки в шатунах , ну и сделать отверстия для смазки , как я писал выше. А так же поменять коренной подшипник с 15х28 на 15х32. И всё будет гут. Можно конечно и ничего не делать , но это не надолго. Последствия не заставят себя долго ждать.

alex_nikita

прошу в данной теме не затрагивать моторы иной кубатуры и иных производителей кроме как МДС 3,5 😃

22 days later
Andersen09
alex_nikita:

прошу в данной теме не затрагивать моторы иной кубатуры и иных производителей кроме как МДС 3,5

неужто все ездят только на мдс-ах?

alex_nikita

как притереть новую пару мдс ?
в ВМТ немного клинит, если крутить руками.

внп125

Ничего тереть не надо. Гильза имеет небольшую конусность и в ВМТ поршень просто обязан слегка подкусывать. Все это сделано для того, чтобы обеспечить уплотнение поршня, так как колец нет.