Постройка скоростной судомодели FSR-V-3.5
новый моторчик уже едет ко мне со столицы, надеюсь еще успею потарахтеть до морозов.
Нет, это совершенно разные вещи.
заметил на валу мало различимую канавку, несколько десятых миллиметра, неужто втулка его так точит, вроде сталь каленая.
Alex Nikita, а Вы посещали прошедшие на прошлой неделе соревнования в Энгельсе?
в соревнованиях не участвовал, но в четверг был на тренировках, где собственно и порвал поршень. см.пост выше.
в соревнованиях не участвовал, но в четверг был на тренировках, где собственно и порвал поршень. см.пост выше.
Проверьте зазор между поршнем и “головой”. Похоже слишком маленький , судя по “разрухе”. Обычно бобышка так отваливается когда поршень достает до головы.
зазор был, я все ж думаю что предпоследний запуск с переворотом лодки при броске в воду и залитием водой заведенного мотора и как следствие возможным “гидроударом” послужило причиной данной поломки поршневой.
получил новый (абсолютно!) МДС 3,5, дайте советы по обкатке
Привет. На шатуне должны быть отверстия для подачи смазки если их нет надо сверлить.
А обкатывать всё просто, собираете стендик чтобы водичка самотеком шла в рубашку охлаждения, на вал мотора воздушный винт, либо масла 25 процентов и топлива 75 метанола, но думаю что с головой хватит и 20 процентов касторки и 80 процентов метанола. Смесь держите обогащенной.
Либо наверное можно и на лодке обкатать, но гонять без фанатизма по чуть чуть, ну и выкатайте пол бака о то и меньше. Я свои десятки по 300 кубиков бака на стенде обкатал и все дальше уже на лодке гонял. Просто следите за температурой чтобы не шкворчала вода на моторе и сразу газ на всю не давайте.
А вообще меня на всех МДС пугает мотыль с втулкой шатуна. Я на своих МДС сразу все мотыли хромирую.
на старом шатуне дырка есть, надо искать опорную гайку, кок и винт.
Разобрал новый мотор, промыл, смазал и собрал. Оказывается МДС МДСу рознь, по-первых в карбюраторе входное отверстие на 2 мм шире и ход свободный, пружинку не выкидывал, крепление рубашки несколько иное, болты другие, в шатуне нет отверстия для смазки, выхлопное отверстие в гильзе несколько меньше, чем на старом моторе.
в шатуне нет отверстия для смазки,
Значит надо просверлить, 3шт 120градусов . Одно по центру со стороны коленвала, остальные два соответственно. И обязательно сделать конусную фаску, снаружи отверстий ,сверлом большего размера
Я на своих МДС сразу все мотыли хромирую.
Может сразу не надо? Обычно хромируют мотылевую шейку при ремонте, для компенсации износа, до которого надо еще дожить. На валы идет 12ХН3А, которая калится 53-54 HRc. На сезон должно хватить.Просто не надо экономить на масле. Маслянный клин на трущихся поверхностях создается не супур- пупер чудо присадками в масло, а тупо его количеством. Лучше касторки пока ничего не придумано.
Может сразу не надо? Обычно хромируют мотылевую шейку при ремонте, для компенсации износа, до которого надо еще дожить. На валы идет 12ХН3А, которая калится 53-54 HRc. На сезон должно хватить.Просто не надо экономить на масле. Маслянный клин на трущихся поверхностях создается не супур- пупер чудо присадками в масло, а тупо его количеством. Лучше касторки пока ничего не придумано.
Здравствуйте. Согласен со всем что Вы сказали и даже больше я свои коленвалы на МДС -10 мерял на твёрдость и она была на одном валу 52 а на другом 54. Но как никрути а на всех трех моих моторах МДС-10 после недолгих обкаточных стартов на мотылях были наплывы желтого цвета - натирало втулку с шатуна хотя топливо было стандартным 20 на 80. Возможно можно было бы решить данную проблему сверлением отверстий для подачи смазки. Но я не стал заморачиваться и сразу похромировал и отверстия сделал. Пока на модели трудиться один мотор, другие в запасе и он отработал 7 литров с топливом в которм я уже добавлял 10 процентов нитры, износ в мотыле и втулке минимальный, проще говоря пока я не вижу изменений относительно начала эксплуатации после модернизации.
Масло использую пока что обычное касторка и вот думаю попробовать перейти на 16 процентов масла. Что Вы думаете по этому поводу?
Спасибо.
Мы думаем что это хорошо, 10%синтетики и 6% касторки,НО- желательно поменять родные втулки в шатунах , ну и сделать отверстия для смазки , как я писал выше. А так же поменять коренной подшипник с 15х28 на 15х32. И всё будет гут. Можно конечно и ничего не делать , но это не надолго. Последствия не заставят себя долго ждать.
прошу в данной теме не затрагивать моторы иной кубатуры и иных производителей кроме как МДС 3,5 😃
прошу в данной теме не затрагивать моторы иной кубатуры и иных производителей кроме как МДС 3,5
неужто все ездят только на мдс-ах?
новички, да.
как притереть новую пару мдс ?
в ВМТ немного клинит, если крутить руками.
Ничего тереть не надо. Гильза имеет небольшую конусность и в ВМТ поршень просто обязан слегка подкусывать. Все это сделано для того, чтобы обеспечить уплотнение поршня, так как колец нет.
Соседям повезло, что это 3,5 кубика. Но мало им не показалось. Обкаткой лучше заниматься где-то в другом месте, балкон не самый удачный вариант. Соседи могут попасться более стервозные и без скандала не успокоятся. Оно тебе надо?