Нужен совет в подборе комплектующих. Катамаран 1,4м

murci

Молодец конечно что построил. Но амортизационные подушки для двигателя так и не сделал. Всё развелиться при первом же запуске либо будет хаотично что ли отваливаться и лопаться.
И потратившись на двигатель и комлпектующие можно было и подшпаклевать лодочку шкурнуть её чтобы поверхность глянцевая получилось. А то делал словно на продажу…

внп125

Мотораму, пока лодка еще не была на воде нужно переделать. Потом будет сложнее. Будет очень обидно, когда все это развалится из за отсутствия нескольких резинок.

Andrathlon

Я уже попробовал покататься пришлось некоторое время понастраивать двигатель. Но уже через несколько минут более-менее приличной езды лопнула рама. Как раз до следующих выходных переделаю раму и поставлю амортизаторы. Сразу раму не хотел переделывать потому что хотел быстрее покататься, предполагал что её хватит хотя бы на пару часов, да и лето заканчивается уже.
Лодку я зашпатлевал и загрунтовал, но на скорую руку всё по той же причине. За зиму сделаю новый корпус, но уже из стекловолокна по матрицам (на работе есть возможность их выточить (кокпит я уже выклеил из стеклоткани по матрице из пенопласта)), поэтому с этим корпусом я особо не заморачивался.
Всем большое спасибо за советы, очень пригодились.

А вот и видео: vk.com/video55369390_171135503

Andrathlon

Общая масса лодки получилась в районе 8 кг. Точно сколько не могу сказать, взвешивал советским безменом.

Сергей-Zitch

Молодец!!!

дошел до воды не смотря на кучу разнородной информации со всех сторон!

7 days later
Andrathlon

Всем привет!
На прошлой неделе переделал мотораму. На этот раз уголочки взял потолще и поставил амортизаторы. Теперь моторама выгладит так:

Некоторое время ещё пришлось подкручивать карбюратор, лодка поехала хорошо (положил в лодку телефон с GPS, максималку показал 37 км/ч). Видео: vk.com/video55369390_171144999
Но появилась проблема… на ходу стал откручиваться глушитель (два раза). С периодичностью в несколько минут приходилось подтягивать глушитель. Но глушитель начал трещать по швам… сварка начала лопаться… Конечно был момент когда я на оба руля поймал камыш, вода перестала идти и я перегрел движок (из отверстий для слива воды пошёл пар, и я его сразу заглушил) может глушак перегрелся и сварка лопнула из-за этого.

Проехавшись ещё несколько минут на таком глушаке открутился карбюратор…

Подскажите пожалуйста в чём может быть причина и как это исправить?
Может быть амортизаторы получились слишком жёсткие и их надо сделать помягче. Или может заменить китайские винты на хорошие и посадить их на фиксатор резьбы?

внп125

Скорее всего амортизаторы не работают, слишком жесткие. Отсюда повышенная вибрация и откручивание крепежа. Фиксатор резьбы никогда не помешает, лучше с ним, чем без него. Судя по видео капот крепится винтиком? Подпружиненая защелка в разы удобнее.

Andrathlon

Благодарю!
Да капот крепиться винтиком. Да я чёта когда из китая комплектующие заказывал, совсем забыл про защёлку капота, пришлось импровизировать. А сейчас уж заказывать поздно - пока дойдет уж октябрь наступит.

19 days later
Сергей-Zitch

Просто красавчек!

напиши пожалуйста размер винта и какой бензин льешь в клон, сколько масла в граммах на литр.

1 month later
Andrathlon

Всем привет!
Лето к сожалению закончилось, пора начинать переделывать и дорабатывать свою модель. Как я писал ранее, собираюсь доработать этот корпус и сделать новый методом выклеивания его из стеклоткани Т-11 и смолы ЭД-20 по матрицам. А так же заменить глушитель на резонатор, так как по данным производителя моего мотора с таким глушителем как у меня, мотор выдаст не более 2,5 л.с. а с резонатором до 3,5 л.с. Подобрал вот такой вот: ru.aliexpress.com/item/…/1924407900.html и хотел бы выслушать мнение опытных товарищей.
А так же планирую заменить винт с двухлопастного 470 (D70 мм, Шаг 98 мм) на трёхлопастной. И у меня возник вопрос: шаг с диаметром оставить такой же как и был, или же взять винт с большим шагом или диаметром.
Всем заранее спасибо!

Сергей-Zitch

что бы поймать наилучший режим отдачи мотора, просто необходимо иметь 3-5 разных винтов.
иногда двухлопастные работают лучше трехлопастных и наоборот.
у катамарана винт идет по чистой воде и следует для настроек менять глубину установки оси винта,
в идеале примерно пол лопасти должны торчать над водой на расчетном режиме глиссирования.
подсасывая воздух, винт разгружает мотор и дает ему раскрутиться.
если мотор выдает высокий момент, но низкие обороты, то ставку нужно делать на увеличенный шаг винта, а так же три лопасти.

вот как то так накидал теории.

рекомендую поискать винты 72 мм с шагом 1,5, 70 с шагом 1,6

1 month later
Andrathlon

Здравствуй, Сергей.
Я сейчас хочу заказать амортизаторы для своего двигателя. Нашёл на Aliexpress один комплект, написано что он для Zenoah 26cc. Но размер крепежа не написан. Подскажи пожалуйста какой крепёж под амортизаторы у Zenoah 26cc М6 или М8? ru.aliexpress.com/item/…/32525266636.html
Кстати переделал днище своего катамарана, получилось примерно следующее:

При переделке пользовался примером:

Сергей-Zitch

привет !

подушки более-менее средней паршивости.
брать можно.
но я рекомендую, если покупать, то сразу 2 комплекта, так как одна лопнет и сразу станет грустно,
более того, подушки можно приспособить на другие нужны, как то крепление выхлопа.
подушки китайские идут м6.
американские подушки обычно 1/4"-20 по размеру ближе к нашей м8
подушки не привинчивают прямо к мотору.
обязательно нужен переход - уголок, покупная или хотя бы кустарная моторама.

я находил и даже купил в сборе китайскую мотораму с подушками на ебее.
но профессионально заявляю, что такая моторама пригодна для стандартного мотора, не форсированного.
алюминий чрезмерно мягкий - через десяток гонок просто лопнет по месту сгиба.
для НЕ-ГОНОК моторама нормальная
моторама обработана пескоструйкой, тонкие подушки на м6.
могу уступить - без проблем