Тема для размышления – Увеличение скорости моделей класса FSR-V
Жду достойного соперника 😉
Ну так ты на IMBRу съездил бы, там наверно соперников достойных хватило, еще и подпихал бы для большей скорости 😃 😃 😃
А ждать можно долго…
Всего то одну зиму 😃
Да, соперник? 😉
Ну так ты на IMBRу съездил бы, там наверно соперников достойных хватило, еще и подпихал бы для большей скорости 😃 😃 😃
Далеко, дорого, для ИМБРА другую технику строить надо.
Специально оставляю на следующий сезон Тигра,
Хочу посмотреть на фоне новых Альф…
А ждать можно долго…
Всего то одну зиму
Это я тебе про продажу лодки… Хотя реально желаю продать поскорее. Соперников достаточно, главное что бы денег хватило на все соревнования.
Уважаемые моделисты, я вместе с моим другом Майклом (Канада) направляем Вам наш совместный проект FSR-V3,5 “Compass”.
Мы прекрасно осознаем, что 80% спортсменов и моделистов любителей так сказать “ходят протоптанными дорожками” и если нас не поймут, то мы не расстроимся,
так как прекрасно понимаем, что такие проекты делаются исключительно на профессиональном уровне.
И так, поставленная перед нами задача - качественно изменить класс FSR-V.
Мы проанализировали существующие корпуса (лодки), в том числе новые корпуса D.Marles, на которых он осторожно (коммерция есть коммерция) повышает килеватость для большей скорости (как он пишет), но при этом увеличивает объем носовой части в виде большого поперечного редана (не говоря про ширину корпуса, как дополнительное сопротивление). Скорость при этом увеличилась не на много.
Как я Вам уже писал, корпуса типа глубокое “V” (оптимальный угол килеватости от ОЛ 25 градусов) обладает на полном ходу наилучшими гидродинамическими и мореходными качествами чем корпуса
других типов. Следовательно, меньшим сопротивлением (в том числе и лобовое сопротивления подводной части днища) и большей скоростью (волновое сопротивление во внимание не берем, хотя оно тоже меньше).
Для этого мы применили относительно узкий и длинный основной корпус с глубоким “V”, который и должен нести основную нагрузку и обеспечивая необходимую мореходность и скорость.
Боковые спойлеры должны на полном ходу находиться над поверхностью воды и работать они будут только при повороте, создавая тем самым “опорную площадку” от крена, обеспечивая разворот
лодки почти на ровном киле. Для уменьшения сопротивления спойлеры сделаны короткими, а не до транца. Вы понимаете, что чем больше скорость, тем больше разворот(диаметр циркуляции), но мы надеемся, что такие спойлеры помогут этот диаметр на много снизить.
Корпуса такого типа не есть ноу-хау. Если название “кафедрал” Вам о чем то говорит, то это оно. Лодки этого типа отличались повышенной остойчивостью, хорошей мореходностью и малым диаметром циркуляции. Мы считаем, что пришла пора обратить внимание на этот тип “как забытое старое”, тем более, что в нем плюсов больше,чем минусов.
И еще один момент.
В связи с тем, что корпуса типа глубокое “V” ходят на “пяточке”, то есть, лишь на не большом участке днища (на корме),то для наилучших условий работы погруженного гребного винта и пера руля,
рекомендуем кормовое расположение этого комплекса. Возможное применение как жесткого так и гибкого валов. В последнем случае КПД гребного винта будет от 4% до 10% больше.
Читаю, читаю, ну думаю сейчас каааак …
И на кой эти буквы и рисунки то???
Фото готовой лодки и видео запусков в студию!!!
😃
Популярное объяснение особенностей корпуса повышенной килеватости не ваш конёк . Слишком много нелепостей .
Например???
Популярное объяснение особенностей корпуса повышенной килеватости
Могу представить по поводу гидродинамики с формулами и интегральными исчислениями - а, простите, оно вам надо?
Или лучше все таки что бы поняли?
Слишком много нелепостей .
Нелепость, когда трактуют сугубо “со своей колокольни” и без авторитетных публикаций и знаний.
И самое интересное, что уверены в своей правоте до фанатизма. Вот это нелепость!
Мы проанализировали существующие корпуса (лодки),
Мы проанализировали существующие корпуса (лодки), в том числе новые корпуса D.Marles,
В опытовом бассейне ?
Как я Вам уже писал, корпуса типа глубокое “V” (оптимальный угол килеватости от ОЛ 25 градусов) обладает на полном ходу наилучшими гидродинамическими и мореходными качествами чем корпуса
других типов.
Полный ход , это сколько , 30-40…100км/ч ? А в числах Фруда ? Гидродинамическое качество это коэффициент равный отношению водоизмещения судна(подъемной силы в случае глиссирования ) к его сопротивлению движения .
Коэффициент не бывает лучшим или худшим . Он такой какой есть . Максимальным гидродинамическим качеством обладает плоская пластина . В нашем случае плоскодонный корпус .
(не говоря про ширину корпуса, как дополнительное сопротивление)
Даже в водоизмещающем режиме корпус судна может находится в воде не всей своей шириной . А ещё есть продольные реданы которые на ходу почему то уменьшают смоченную поверхность.
в том числе и лобовое сопротивления подводной части днища
Не могу комментировать термин ни разу не встречавшийся мне в профильной литературе .
В связи с тем, что корпуса типа глубокое “V” ходят на “пяточке”, то есть, лишь на не большом участке днища (на корме)
Способность ходить на “пяточке” зависит от центровки , а не от угла килеватости .
И что характерно , для корпусов со сложными обводами настоятельно советуют натурные испытания , так как они плохо вписываются в рекомендуемые графики и диаграммы теоретических расчетов .
Без сравнительных прогонов двух корпусов это разговор ни о чём .
В отличие от некоторых бла, бла копеистов с подвешенным языком - мы:
- поставили задачу
- подняли и проанализировали все, что связано по теме (документы, труды, публикации, фото, видео и тд.)
- произвели необходимые расчеты ( к стати, если вам надо, то Майкл с превеликим удовольствием их предоставит, вот только услуги канадского инженера-дизайнера не 3 бакса стоит…)
- создали теоретический чертеж- проект ( если вам не нравится никто вам не запрещает смотреть или не смотреть, лучше делом занялись).
- естественно, при благоприятных условиях и финансах (я надеюсь, что вы понимаете о чем я) -
это неотъемлемая часть.
А если мы начнем выпендриваться своим IQ, то бишь грузить наших сородичей по счастью числами Фруда и тем более графиками,
то пошлют они нас раньше, чем успеют разобраться. Вот так вот!
А , такой тип корпуса вписывается , в правила FSR-V ? Уже , на тримаран похоже…
Я не возражаю…я спрашиваю…
Я не возражаю…я спрашиваю…
Читаем правила 2017
3.2.1 Классы FSR-V: однокорпусные модели гоночных лодок, произвольной конструкции, приводимые в движение полностью погруженным гребным винтом, и предназначенные для гонок продолжительностью до 30 минут.
Ну так корпус один? 😃
;)А корпус типа формула , считается моно или катамаран ?
А это смотря на сколько у маленькой моно скуловые брызгоотбойники развиты. 😃
А вот в FSR-E руководство навиги вовремя подсуетилось - катамараны низзя.
А а в Эко - нет ограничения такого. Да там и не надо.
В общем , на усмотрение техкома ?
На мой , не образованный взгляд , это все же тримаран…)))
-Ну и интуитивно … Мне кажется , будет плохо проходить повороты…типа как О или Н …имею ввиду , большой радиус будет…
[QUOTE=leonfsrv75;6990128]А , такой тип корпуса вписывается , в правила FSR-V ? Уже , на тримаран похоже…
в 2008 на техкоме спрашивали про такой корпус:
sf35.ru/images/sf35/abc/fox_400.gif
было сказано что ето не Deep V.
Хотелось что то похожее сделать
Не знаю как с таким будет. Думаю надо запросить Навигу/Имбру
в 2008 на техкоме спрашивали про такой корпус:
sf35.ru/images/sf35/abc/fox_400.gif
Когда я был помоложе, я проводил натурные испытания этого корпуса (морские сани Уффа Фокса).
Даже договорился с ребятами, что бы потаскать его в опытном бассейне кораблестоительного института.
Параметры показали явное превосходство над тогда существующими корпусами, НО в строго определенных пределах.
Дело в том что, злую шутку сыграл именно вес.
Для достижения необходимого результата, вес должен был быть минимальным (можно сказать нереально низким).
Иначе расходящийся поток омывал все тоннели и скорость не радовала.
В нашем проекте тоже не все гладко.
Больше нас волнует даже не корпус, а то что под ним.
Огромное сопротивление дейдвуда и самого гребного винта (по сравнению с офшорами, там это на порядок ниже).
Так же не до конца ясно,как поведет себя винт, будет подсос воздуха и кавитация или нет (на полупогруженных винтах там вентилируемая кавитация, то есть срыв с кромки и в атмосферу).
Нужны энтузиасты, я сейчас, к сожалению, не имею такой возможности.
Даже договорился с ребятами, что бы потаскать его в опытном бассейне кораблестоительного института.
А бассейн , с поворотами ?😉
Тележка опытного бассейна идет по прямой, хотя можно с моделировать ситуацию близкой к циркуляции.
То есть, на сколько позволит ширина бассейна, с креном и замерами, а так же эффективности различных образцов пера руля.
По замерам вычисляется диаметр циркуляции.
Я извиняюсь за дилетантские вопросы…( я далек , от настоящего судостроения )… тележку можно разогнать до 60-70 км в час ?
И еще…Это очень сложные , насколько я понимаю , исследовательские работы…Не дороговато ли , для судомодельного спорта ?
Не дороговато ли
Да нет, нормально 😃