Прогревать или не прогревать мотор.

внп125

При тех зазорах на которых работают спортивные моторы задумываться о тепловом расширении просто смешно. На тему прогрева - полностью согласен с Андреем. Специально прогревать двигатель, тем более по какой -то заумной схеме считаю баловством. Ресурса это по любому не добавит.

лмт

Бред !!! И еще раз, бред!

На газонокосилке не имеет значение.
А спортивные моторы находятся на пике характеристик, где микронные термические зазоры, молекулы масла и топлива, скорости продувки и тд и тп.
Для каждого свой пик и если этот пик перевалить, начиная с запуска, начнется “закат солнца в ручную”, готовьте бабки господа.
Да и не только в спортивных моторах…

blr_90
лмт:

Бред !!! И еще раз, бред!

На газонокосилке не имеет значение.
А спортивные моторы находятся на пике характеристик, где микронные термические зазоры, молекулы масла и топлива, скорости продувки и тд и тп.
Для каждого свой пик и если этот пик перевалить, начиная с запуска, начнется “закат солнца в ручную”, готовьте бабки господа.
Да и не только в спортивных моторах…

Про молекулы сильно 😃

лмт

Граждане, вы издеваетесь, или настолько “лес дремучий”?
Я пишу про то, что валом информации и хотелось бы прекратить обсуждение, а напоследок приведу два факта по моделям.
Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию (например - rc-heli.com.ua/ProductInfo.aspx?id=8522&Cat_id=65&… или передатчики с обратной связью с контролем по оборотам и температурой, например…com.ua/datchik-temperatury-sbs-01t-dlya-p-30900/ ) для более полного контроля состояния мотора (чтобы “палку не перегибать”).
Понаблюдайте за работой на старте шефа СМВ. Не как наши - завел, шлеп сразу на воду и ручку газа до упора и пока все в трубу не вылетит (разве не так ?) Вышел на пирс с помощником,завел не спеша и тарахтит на малых оборотах (прогревает) где то минуту, затем на воде - модель обладает не только запасом мощности, но и необходимой инерцией (соответствующий вес), этот шеф, Braghieri, лишь подгазовывает на дистанции. Грамотный подход дает ему возможность с первых минут работы экономить до 50 - 60 % моторесурса. Почему так ? Объяснять больше не буду - бесполезно! Взрослые люди, а ведете себя как пацаны, инфы навалом, ищите.

blr_90

to … лмт
Человек с заводом за спиной меньше всего заботится о моторесурсе, это я так, по секрету 😃

На дистанции не подгазовывают, а сбрасывают газ в повороте или перед волной, чтоб модель не улетела.

Дальнейшую дискуссию с Вами по этому вопросу считаю бесполезной. Теория и практика здесь расходятся. Welcome на воду. 😃

внп125
лмт:

Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию

Я , скорее всего, ретроград. Гоночная модель должна быть настолько простой, что там просто нечему было ломаться.

gomer
лмт:

Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию

Как вам на ходу то поможет телеметрия, когда на дистанции 8-12 моделей несутся как сумашедшие на скорости 80 км.ч, а вы такой спокойно и размеренно чик на пульт секунды на 3-5, а что дальше?
Улетаете, подрезаете или причаливаете к мостику?
Или нет, о да у меня мотор перегрелся, сейчас ресурс упадет на 30%, дам еще пару кругов на холостых.

Вы на практике в реальных гонках, где не 2-3 модели “попукивающие” на дистанции, а реально толпа с нормальной скоростью попробуйте и потом расскажите за телеметрию, щедящий прогрев и тд. и т.п.

Norman

Дорогой gomer b и все остальные!!! ЛМТ за всем успеет уследить и “утрёт” во время гонки всем Вам сопельники…На гонку с его участием лучше не выходить…Наш “пострел” - везде поспел…Всё равно, по его теории, все будете уже “древними”…
Давай Витя - начинай крутить “своё кино”, а то попкорн начнёт заканчиваться…Ни одного кадра ещё не показал, а уже в спор ввязался “со сведущим во всём”… Даёшь “кино”!!!

Egnat
gomer:

Как вам на ходу то поможет телеметрия, когда на дистанции 8-12 моделей несутся как сумашедшие на скорости 80 км.ч, а вы такой спокойно и размеренно чик на пульт секунды на 3-5, а что дальше? Улетаете, подрезаете или причаливаете к мостику?

Телеметрия говорит в ухо через наушник параметры текущие + есть механик который следит .

aleksejus

Я использую телеметрию. Скорость+обороты+температура. Нужная вещь. Но только на тренировке. Настроил под погоду, волну, температуру воздуха пароход и все. В гонке об этом нету когда думать про то, что может мотор на 3 градуса прохладнее чем должно быть. Не мне конечно давать советы человеку столь хорошо знающему моторы, но по моему вы заморачиваетесь не там где надо. В первой нормальной гонке часто начинают вылезать не недогрев мотора, а люфты шурупов, гаек; нестабильность парохода на волне, ну и конечно побои от соперников

внп125
aleksejus:

Я использую телеметрию. Скорость+обороты+температура. Нужная вещь. Но только на тренировке.

Золотые слова. Не добавить, не убавить.

Egnat

Все в гонке регулируется легко и просто , если телеметрия говорит в ухо . Я в авто успеваю регулировать и механику на дозаправке говорить , что делать с мотором А поворотов в авто в 6 раз больше чем в судо и ширина полотна 2-3 метра , а не все озеро .

blr_90
Egnat:

Все в гонке регулируется легко и просто , если телеметрия говорит в ухо . Я в авто успеваю регулировать и механику на дозаправке говорить , что делать с мотором А поворотов в авто в 6 раз больше чем в судо и ширина полотна 2-3 метра , а не все озеро .

Просто интересно, что можно отрегулировать в гонке?)

aleksejus
blr_90:

Просто интересно, что можно отрегулировать в гонке?)

Воду для охлождения мотора, если есть радиорегулируемая игла, и обороты если труба двигаеться. Но я не успеваю 😃

gomer

Если следовать логике, то тема изначально касалась моторов бензинового класса.

Ибо нитродвигатель вообще не поедет без прогрева )))

aleksejus
gomer:

Если следовать логике, то тема изначально касалась моторов бензинового класса.

Ибо нитродвигатель вообще не поедет без прогрева )))

Тогда простите меня. Влез не туда куда надо 😃

gomer
aleksejus:

Тогда простите меня. Влез не туда куда надо

😃

POKROMO
aleksejus:

Тогда простите меня. Влез не туда куда надо 😃

Влез туда куда нужно… Просто некоторые ТАЛАНТЫ ,не внимательно читают название темы.

gomer

Ой, давно не было настоящих писарей, у которых с юмором проблемы 😃

1 month later
Дерсу_Узала
Egnat:

Я в авто успеваю регулировать

У Вас автомодель с водяным охлаждением…?

Сергей-Zitch

Тема и ее контрастное обсуждение очередной раз подчеркивает, что мы все разные, и нам более-менее интересно вместе.
При этом, у каждого свое удовольствие и заморочки.

Давайте определим базовые принципы -

  • мы совершенно разные по своему внутреннему мировосприятию,
  • один человек всего знать и уметь просто не может,
  • мы меняемся, умнеем, пьем больше или меньше и становимся активнее/ленивее, с возрастом хуже видим, меняется настроение, самочувствие, количество забот от года к году и т.п.
  • все мы в той или иной степени являемся реальными практиками и набиваем собственные шишки, и без них никак нельзя, советы и помощь коллег - бесценна, как и опыт и общение и главное - соревновательный опыт, его результативность - не самое важное. можно даже встретить антисоветы, или ложные факты, толкающие на глупые поступки, это в спортивной реальности не такая редкая вещь.

возвращаясь к теме прогрева - каждый по-своему решает этот вопрос и видит именно по-своему как это делать и в какой мере.
и не стоит ждать молитвенного созерцания или душевного трепета от, в принципе, простого штатного действия - одной нужной ноты в большой композиции.

мотор греть перед стартом нужно, до хорошо теплого состояния, не больше, и лучше без воды. перегретый мотор даст пар в рубашке или приемном устройстве. такая паровая масса в рубашке может заткнуть проход воды, если он неправильно или неудачно организован.

практически все 2т бензомоторы - стоградусники.
колебание в сторону 110-120 и недогрев - 60-70 - им реально не страшен.
разве что мотор не выдаст максимум, на что способен.
небольшой перегрев - даже чуть лучше по причине роста теплового КПД.

серийный двухтактный бензиновый мотор - в большинстве случаев имеет зазор в паре 0,1 мм.
в качестве смазки чаще всего используется синтетика, очень стойкая и надежная, и в очень большом количестве - по 60-80 грамм на литр бензина.
говорить о тепловом прихвате на старте холодного мотора - не серьезно, кремнесодержащий материал поршня никогда не расширится на десятку.
разумеется, нельзя крутить чкаловские обороты при прогреве, а низы и средние - пожалуйста.

что вообще греется, на сколько мне позволяет совесть при всех выразиться -
сильно модифицированные моторы, например, для класса гидр, рекомендуется прогреть перед стартом - немного, а потом при езде по дистанции на 2/3 газа, в течении 2-3х кругов, что бы картер мотора прогрелся и температура сжимаемой в нем топливной смеси приблизилась к расчетной, оптимальной, которую ловили создатели на динамометрическом стенде, который показывал пиковую мощность мотора.

конечный пользователь просто не ломает голову, а берет топовый двигатель, уже созданный и обкатанный производителем, ставит на модель, и гоняет его как примерно советует производитель.

то же самое относится к гребным винтам.
для высших показателей следует прибегнуть к готовому топовому варианту, как то просто купить и поставить правильный винт на гидру и ездить, получая максимальную скорость и стабильность, не тратя бесценное жизненное время на изучение отношений лопастей и диаметров, наклонов, выкосов и формы кромок, все это уже прошли доктора наук по винтам и мелкосерийно делают шикарные винты с гарантированными показателями.

не хочу что бы меня после таких высказываний поставили в один ряд с простыми пользователями,
это не так. я не убил десяток моторов, и отдавал денег кровно заработанных за разные части и модели, рассчитывая на удовольствие от процесса сборки, настройки, гонки, были гидроудары, небольшие перегревы, смещение колена и т.п.
считается нормальным в активной практике пропускать через себя разные моторы и внимательно изучать что и как у них происходит, но когда остается только суть - в общем, то сама гонка и участие в ней, вся лирика отходит на второй план, все проблемы и затраты уже не занимают столько места в голове. Андрей Алексейчик очень краток в своем правильном взгляде -
сказал суть, мотор должен служить очень хорошо и надежно, потом это металлолом наполовину. Об этом можно много говорить, но суть есть суть, я просто пишу много в расчете на то, что читает молодое поколение и хоббисты, которые могут пополнить наши ряды.
они обязаны знать суть в несколько более подробном описании, а не в три слова )

я вообще начинаю терять нить, о чем собственно решил поведать,
а, вот,
не стоит заморачиваться сильно углублением в дебри процессов, лучше оптимистично и с удовольствием заниматься, что ближе к сердцу и по душе, и почаще.
простите, если что лишнего сказал.