Прогревать или не прогревать мотор.

blr_90
лмт:

Бред !!! И еще раз, бред!

На газонокосилке не имеет значение.
А спортивные моторы находятся на пике характеристик, где микронные термические зазоры, молекулы масла и топлива, скорости продувки и тд и тп.
Для каждого свой пик и если этот пик перевалить, начиная с запуска, начнется “закат солнца в ручную”, готовьте бабки господа.
Да и не только в спортивных моторах…

Про молекулы сильно 😃

лмт

Граждане, вы издеваетесь, или настолько “лес дремучий”?
Я пишу про то, что валом информации и хотелось бы прекратить обсуждение, а напоследок приведу два факта по моделям.
Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию (например - rc-heli.com.ua/ProductInfo.aspx?id=8522&Cat_id=65&… или передатчики с обратной связью с контролем по оборотам и температурой, например…com.ua/datchik-temperatury-sbs-01t-dlya-p-30900/ ) для более полного контроля состояния мотора (чтобы “палку не перегибать”).
Понаблюдайте за работой на старте шефа СМВ. Не как наши - завел, шлеп сразу на воду и ручку газа до упора и пока все в трубу не вылетит (разве не так ?) Вышел на пирс с помощником,завел не спеша и тарахтит на малых оборотах (прогревает) где то минуту, затем на воде - модель обладает не только запасом мощности, но и необходимой инерцией (соответствующий вес), этот шеф, Braghieri, лишь подгазовывает на дистанции. Грамотный подход дает ему возможность с первых минут работы экономить до 50 - 60 % моторесурса. Почему так ? Объяснять больше не буду - бесполезно! Взрослые люди, а ведете себя как пацаны, инфы навалом, ищите.

blr_90

to … лмт
Человек с заводом за спиной меньше всего заботится о моторесурсе, это я так, по секрету 😃

На дистанции не подгазовывают, а сбрасывают газ в повороте или перед волной, чтоб модель не улетела.

Дальнейшую дискуссию с Вами по этому вопросу считаю бесполезной. Теория и практика здесь расходятся. Welcome на воду. 😃

внп125
лмт:

Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию

Я , скорее всего, ретроград. Гоночная модель должна быть настолько простой, что там просто нечему было ломаться.

gomer
лмт:

Продвинутые люди давно применяют, как на старте, так и на ходу, телеметрию

Как вам на ходу то поможет телеметрия, когда на дистанции 8-12 моделей несутся как сумашедшие на скорости 80 км.ч, а вы такой спокойно и размеренно чик на пульт секунды на 3-5, а что дальше?
Улетаете, подрезаете или причаливаете к мостику?
Или нет, о да у меня мотор перегрелся, сейчас ресурс упадет на 30%, дам еще пару кругов на холостых.

Вы на практике в реальных гонках, где не 2-3 модели “попукивающие” на дистанции, а реально толпа с нормальной скоростью попробуйте и потом расскажите за телеметрию, щедящий прогрев и тд. и т.п.

Norman

Дорогой gomer b и все остальные!!! ЛМТ за всем успеет уследить и “утрёт” во время гонки всем Вам сопельники…На гонку с его участием лучше не выходить…Наш “пострел” - везде поспел…Всё равно, по его теории, все будете уже “древними”…
Давай Витя - начинай крутить “своё кино”, а то попкорн начнёт заканчиваться…Ни одного кадра ещё не показал, а уже в спор ввязался “со сведущим во всём”… Даёшь “кино”!!!

Egnat
gomer:

Как вам на ходу то поможет телеметрия, когда на дистанции 8-12 моделей несутся как сумашедшие на скорости 80 км.ч, а вы такой спокойно и размеренно чик на пульт секунды на 3-5, а что дальше? Улетаете, подрезаете или причаливаете к мостику?

Телеметрия говорит в ухо через наушник параметры текущие + есть механик который следит .

aleksejus

Я использую телеметрию. Скорость+обороты+температура. Нужная вещь. Но только на тренировке. Настроил под погоду, волну, температуру воздуха пароход и все. В гонке об этом нету когда думать про то, что может мотор на 3 градуса прохладнее чем должно быть. Не мне конечно давать советы человеку столь хорошо знающему моторы, но по моему вы заморачиваетесь не там где надо. В первой нормальной гонке часто начинают вылезать не недогрев мотора, а люфты шурупов, гаек; нестабильность парохода на волне, ну и конечно побои от соперников

внп125
aleksejus:

Я использую телеметрию. Скорость+обороты+температура. Нужная вещь. Но только на тренировке.

Золотые слова. Не добавить, не убавить.

Egnat

Все в гонке регулируется легко и просто , если телеметрия говорит в ухо . Я в авто успеваю регулировать и механику на дозаправке говорить , что делать с мотором А поворотов в авто в 6 раз больше чем в судо и ширина полотна 2-3 метра , а не все озеро .

blr_90
Egnat:

Все в гонке регулируется легко и просто , если телеметрия говорит в ухо . Я в авто успеваю регулировать и механику на дозаправке говорить , что делать с мотором А поворотов в авто в 6 раз больше чем в судо и ширина полотна 2-3 метра , а не все озеро .

Просто интересно, что можно отрегулировать в гонке?)

aleksejus
blr_90:

Просто интересно, что можно отрегулировать в гонке?)

Воду для охлождения мотора, если есть радиорегулируемая игла, и обороты если труба двигаеться. Но я не успеваю 😃

gomer

Если следовать логике, то тема изначально касалась моторов бензинового класса.

Ибо нитродвигатель вообще не поедет без прогрева )))

aleksejus
gomer:

Если следовать логике, то тема изначально касалась моторов бензинового класса.

Ибо нитродвигатель вообще не поедет без прогрева )))

Тогда простите меня. Влез не туда куда надо 😃

gomer
aleksejus:

Тогда простите меня. Влез не туда куда надо

😃

POKROMO
aleksejus:

Тогда простите меня. Влез не туда куда надо 😃

Влез туда куда нужно… Просто некоторые ТАЛАНТЫ ,не внимательно читают название темы.

gomer

Ой, давно не было настоящих писарей, у которых с юмором проблемы 😃

1 month later
Дерсу_Узала
Egnat:

Я в авто успеваю регулировать

У Вас автомодель с водяным охлаждением…?

Сергей-Zitch

Тема и ее контрастное обсуждение очередной раз подчеркивает, что мы все разные, и нам более-менее интересно вместе.
При этом, у каждого свое удовольствие и заморочки.

Давайте определим базовые принципы -

  • мы совершенно разные по своему внутреннему мировосприятию,
  • один человек всего знать и уметь просто не может,
  • мы меняемся, умнеем, пьем больше или меньше и становимся активнее/ленивее, с возрастом хуже видим, меняется настроение, самочувствие, количество забот от года к году и т.п.
  • все мы в той или иной степени являемся реальными практиками и набиваем собственные шишки, и без них никак нельзя, советы и помощь коллег - бесценна, как и опыт и общение и главное - соревновательный опыт, его результативность - не самое важное. можно даже встретить антисоветы, или ложные факты, толкающие на глупые поступки, это в спортивной реальности не такая редкая вещь.

возвращаясь к теме прогрева - каждый по-своему решает этот вопрос и видит именно по-своему как это делать и в какой мере.
и не стоит ждать молитвенного созерцания или душевного трепета от, в принципе, простого штатного действия - одной нужной ноты в большой композиции.

мотор греть перед стартом нужно, до хорошо теплого состояния, не больше, и лучше без воды. перегретый мотор даст пар в рубашке или приемном устройстве. такая паровая масса в рубашке может заткнуть проход воды, если он неправильно или неудачно организован.

практически все 2т бензомоторы - стоградусники.
колебание в сторону 110-120 и недогрев - 60-70 - им реально не страшен.
разве что мотор не выдаст максимум, на что способен.
небольшой перегрев - даже чуть лучше по причине роста теплового КПД.

серийный двухтактный бензиновый мотор - в большинстве случаев имеет зазор в паре 0,1 мм.
в качестве смазки чаще всего используется синтетика, очень стойкая и надежная, и в очень большом количестве - по 60-80 грамм на литр бензина.
говорить о тепловом прихвате на старте холодного мотора - не серьезно, кремнесодержащий материал поршня никогда не расширится на десятку.
разумеется, нельзя крутить чкаловские обороты при прогреве, а низы и средние - пожалуйста.

что вообще греется, на сколько мне позволяет совесть при всех выразиться -
сильно модифицированные моторы, например, для класса гидр, рекомендуется прогреть перед стартом - немного, а потом при езде по дистанции на 2/3 газа, в течении 2-3х кругов, что бы картер мотора прогрелся и температура сжимаемой в нем топливной смеси приблизилась к расчетной, оптимальной, которую ловили создатели на динамометрическом стенде, который показывал пиковую мощность мотора.

конечный пользователь просто не ломает голову, а берет топовый двигатель, уже созданный и обкатанный производителем, ставит на модель, и гоняет его как примерно советует производитель.

то же самое относится к гребным винтам.
для высших показателей следует прибегнуть к готовому топовому варианту, как то просто купить и поставить правильный винт на гидру и ездить, получая максимальную скорость и стабильность, не тратя бесценное жизненное время на изучение отношений лопастей и диаметров, наклонов, выкосов и формы кромок, все это уже прошли доктора наук по винтам и мелкосерийно делают шикарные винты с гарантированными показателями.

не хочу что бы меня после таких высказываний поставили в один ряд с простыми пользователями,
это не так. я не убил десяток моторов, и отдавал денег кровно заработанных за разные части и модели, рассчитывая на удовольствие от процесса сборки, настройки, гонки, были гидроудары, небольшие перегревы, смещение колена и т.п.
считается нормальным в активной практике пропускать через себя разные моторы и внимательно изучать что и как у них происходит, но когда остается только суть - в общем, то сама гонка и участие в ней, вся лирика отходит на второй план, все проблемы и затраты уже не занимают столько места в голове. Андрей Алексейчик очень краток в своем правильном взгляде -
сказал суть, мотор должен служить очень хорошо и надежно, потом это металлолом наполовину. Об этом можно много говорить, но суть есть суть, я просто пишу много в расчете на то, что читает молодое поколение и хоббисты, которые могут пополнить наши ряды.
они обязаны знать суть в несколько более подробном описании, а не в три слова )

я вообще начинаю терять нить, о чем собственно решил поведать,
а, вот,
не стоит заморачиваться сильно углублением в дебри процессов, лучше оптимистично и с удовольствием заниматься, что ближе к сердцу и по душе, и почаще.
простите, если что лишнего сказал.

Дерсу_Узала

На мой взгляд, держать оптимальную температуру ДВС надо по принципу автомобиля, охлаждающая жидкость (вода) должна контролем температуры на выходе автоматически поддерживаться на необходимом градусе. Как это сделать конкретно не знаю, но принцип такой, что некий датчик изменяет автоматически проходное сечение выпуска воды из рубашки охлаждения. На мой взгляд такая автоматика вполне реальна, но я не спец в автоматике.

Можно конечно через телеметрию и радиоиглу, но в гонке в финале на это нет времени отвлекаться.
Ну и самый простой способ это мерные диффузоры в шланг охлаждения. Опытным путём исходя из температуры воды в озере и воздуха перед стартом подбирается нужный размер диффузора и в гонку. Вероятность, что вода в озере быстро потеплеет или наоборот остынет и настройки собьются - ничтожна.

blr_90
Дерсу_Узала:

На мой взгляд, держать оптимальную температуру ДВС надо по принципу автомобиля, охлаждающая жидкость (вода) должна контролем температуры на выходе автоматически поддерживаться на необходимом градусе. Как это сделать конкретно не знаю, но принцип такой, что некий датчик изменяет автоматически проходное сечение выпуска воды из рубашки охлаждения. На мой взгляд такая автоматика вполне реальна, но я не спец в автоматике.

Можно конечно через телеметрию и радиоиглу, но в гонке в финале на это нет времени отвлекаться.
Ну и самый простой способ это мерные диффузоры в шланг охлаждения. Опытным путём исходя из температуры воды в озере и воздуха перед стартом подбирается нужный размер диффузора и в гонку. Вероятность, что вода в озере быстро потеплеет или наоборот остынет и настройки собьются - ничтожна.

Попробуй термостат от авто, только зачем???