Корпус глиссирующей модели

dlinyj

Начал читать книжку "Корпус глиссирующей модели" и безумно захотелось повторить. Опыта создания моделей нет, да и эксплуатации готовых тоже. Но есть жгучее желание. Поигравшись с ДВС, понял что хочу катер с ДВС. Купить - простой, но не интересный путь. Хотя для опыта себе прикуплю один, чтобы понять что да как.

Мне очень хочется услышать мнение профессионалов об этой модели. Цель: научится изготавливать подобные модели, получить удовольствие от сборки и потом катания. Цели ставить скоростные рекорды не имею.

Книжка 1957 года, и я понимаю что за 60 лет всё сильно шагнуло вперёд. Но подкупает наличие полных чертежей и детального описания всех этапов изготовления (другого подробного гайда не встречал).

Мне понравилось, что можно сделать готовые выкройки из фанеры: днища, двух бортов, палубы, шпангоутов, выпилить это всё или вообще вырезать лазером и собрать в кучку. На первый взгляд не выглядит так уж страшно. Даны размеры, в т.ч. шпангоутов и прочих элементов.

Здесь у меня возникает ряд вопросов, которые не могут найти ответа:

  1. Какой лучше двигатель для данной модели. По тексту говорится о двигателе 10 см^3, а в некоторых местах упоминается 5 см^3. Какой бы вы порекомендовали (естественно ДВС)? Чем отличаются двигатели от авиамоделей от двигателей для судомоделей, кроме системы охлаждения и можно ли здесь применить авиамодельный двигатель? Если да, то какой? Можно ли использовать компрессионый двигатель для данной модели, если да, то какой?

  2. Прежде чем задавать вопросы здесь, почитал другие темы, посмотрел что есть в продаже и увидел, что есть готовые дейдвудные трубы, рули и кронштейны крепления гребного винта, а так же сами гребные винты. Но конструкции их выхода из катера отличаются от предложенного в данном варианте:

По общей картинке катера (приведена выше) тоже становится ясно, что достаточно много изгибов вала. Как я понял, сейчас существуют гибкие валы (как минимум я такое встречал в газонокосилке и уверен, что такое есть и в судомоделизме).
Собственно говоря вопрос: есть ли готовые решения или частично готовые решения вывода гребнова вала из корпуса модели? Что вы можете посоветовать и где это приобрести?

  1. Размер и шаг винта. Данная модель с полупогружным двухлопастным винтом. Понимаю, что тема извечная и избитая, в книге достаточно широко освещена и в других советских книгах по судомоделизму даются те же рекомендации. В книге рекомендуется использовать гребной вал диаметром 50,8 мм для двигателей до 5 кубических сантиметров, а для двигателей до 10 кубических сантиметров диаметром 57,2 мм. Возможно ли приобрести винты подобных размеров?

  2. Материал для изготовления корпуса судна. В книге рекомендуется использовать авиационную фанеру 1-2 мм. Но, когда я искал информацию по теме, то наткнулся на один замечательный проект, где человек на базе двигателя от газонокосилки делал катер. И использовал он оргалит для корпуса судна. Конечно потом отделав его эпоксидной смолой. Есть какие-то рекомендации и советы из чего стоит делать корпус такого судна?

Буду так же крайне признателен за ссылки или рекомендации аналогичных гайдов по созданию моделей с ДВС с чертежами и описанием (язык значения не имеет). Возможно на какую-то платную литературу. Спасибо!

puss5

это кордовая модель, ходит по кругу радиусом 15м,круг длиной 100 м,зачетная база 5 кругов,предназначена для достижения макс скорости,если вы хотите радиоуправляемую, надо поискать другой тип корпуса или для начала, поискать готовую лодку
почитайте раздел про гидры,электро и ДВС, это подобная, но уже современная конструкция, и радиоуправляемая
вообще то конструкция выше,даже не пещерный век уже, даже в 70-80 годах лодки такого типа выглядели примерно вот так как внизу на фото, а сейчас даже и не знаю,хотя конструктивно мало что изменилось, вот видео как они ходят

www.youtube.com/watch?v=CJBG7k3DIms

www.youtube.com/watch?v=jirDGL6vL1A

dlinyj

Сергей, огромное спасибо за такой расширенный ответ! Многое стало понятнее. Но немного взрустнулось, что почти готовый проект прошёл мимо. Вы не подскажете, гда можно найти выкройки или рекомендации по проектированию радиоуправляемых моделей, а так же оценку мощности двигателя для них?

vvv=

Васаби-900

www.*************/ru/blogs/view_entry/11815/

Странно , ссылка не работает . Попробуйте через гугл набрать - wasabi900e

puss5
dlinyj:

гда можно найти выкройки или рекомендации

для начала почитайте ветку ДВС, может на чем нибудь и остановитесь…

istomin1962

Сергей,наберите Cracker r\c boat.Модель в постройке не сильно отличается от той,что нашли.Инфы по ней в инете много,а двигатель можно и нитро, и бензин.Смотрите и в поиске,и в картинках,есть много видео.С уважением…

puss5
istomin1962:

Сергей,наберите Cracker r\c boat.М

ну что сказать, корыто похоже американского типа, они любят такие, скоростные показатели будут нулевые,так пошуметь на воде…
давайте так ,
надо знать, что же все таки вы хотите,
0.ГЛАВНОЕ!,есть опыт работы с модельными ДВС,и с какими?С ними все не просто, как кажется

  1. какой у вас есть мотор?
    2.планируемый размер лодки, , если мотора еще нет?
    3.тип лодки, глубокое V, гидра,гидроплан,катамаран ?
    5.какой скорости думаете достичь?
    6.Хобби, или с прицелом на соревнования?
    7.мотор? предпочтения, дизель ,калилка , бензинка?
    первые, беспонтовые,вторые, малый ресурс,большой расход дорогого топлива, особенно для больших кубатур,моторы бензинки меньше чем 23-26 кубов практически не бывают, есть конечно исключения на 15 см в кубе, но это не наше,для бензина лодку надо от 110-115см ,обычно 125-127 мм а большой корпус стоит и дороже…
    ну и главное, сколько хотите НА ВСЕ примерно потратить,не забывая ,что еще надо будет стартовое оборудование…
    больше желаний , больше советов, а то получается хочу купить новый автомобиль,или Камаз или Порше 😃
    напишите ,что есть хотя бы на руках,мотор, корпус, железо?
    а так очень трудно что то посоветовать 😍
    не сочтите за насмешку…
    если уж брать, что то готовое, то типа такого www.ebay.com/itm/…/172516713274
    или www.ebay.com/itm/…/272375606979
dlinyj
vvv=:

Васаби-900

www.*************/ru/blogs/view_entry/11815/

Странно , ссылка не работает . Попробуйте через гугл набрать - wasabi900e

Огромное спасибо! Жаль не нашёл только примеры установки ДВС. Где бы ещё прочитать какой к нему обвес брать, а то все как-то готовые модели показывают. Обвес для ДВС и какую мощность двигателя.

puss5:

давайте так ,
надо знать, что же все таки вы хотите,

Огромное спасибо за такой опросник, лучше даёте понять о чём и куда думать. Это очень важно. И правильно, что к новичкам отношение снисходительное, но хотим таки влиться в ваши ряды 😃.

  1. Опыт минимален. (Если не учитывать возню с хозтехникой, бензопилами и т.п.). Прикупил себе БУ МК-17 и новый МАРЗ 2,5. С первым имел муки заводки, очень гемморный двигатель, второй даже не завёл (хотя перебрал оба). МК-17 достался вообще заолифеный и заклиненый, смог реанимировать.
  2. Сейчас есть, как уже говорил МК-17 и МАРЗ, но мне кажется что слишком капризны для этих целей. В принципе может я бы попробовал что-то более мощное и стабильное из компрессионых (типа КМД 2,5), так как топлива много. Но с удовольствием приобщуюсь и к калильным двигателям. В сторону бензина не смотрю из-за больших объёмов. Но шальные мысли сделать из газонокосилки - проносились.
  3. Размер лодки до метра. 1,20 мне кажется уже большой.
  4. Чтобы корректно ответить на вопрос о типе лодки, надо ещё знать как выглядят “глубокое V, гидра,гидроплан”. Знаю только катамаран, но точно не его. Как вариант типа конструкции сверху или вот как советовали wasabi900e - очень понравилась.
  5. Про скорости не думал, но думаю 20-25 км/ч - это отличная скорость и больше не планирую. Можно даже меньше. Тут не скорость важна, а просто больше для удовольствия.
  6. Чистое хобби, без соревнований. Для начала, конечно 😃
  7. Мотор… Я уже сказал, что было бы конечно хорошо компрессионый, так как есть топливо. Но он зараза сложно заводиться, и плюс я не очень понимаю, можно ли, например, тот же КМД 2,5 поставить на катер и как лучше сделать охлаждение?

Если траты не единовременные, а постепенные (ну вот год делать неспешно), то тыщ 40-45 легко.

Готовое не хочу - не интересно. Нашёл на авито готовые с ДВС на пробу за 5 000. Так что для пробы вполне.

puss5
dlinyj:

Прикупил себе БУ МК-17 и новый МАРЗ 2,5.

я бы про них забыл,не те это моторы…

dlinyj:

В принципе может я бы попробовал что-то более мощное и стабильное из компрессионых (типа КМД 2,5), так как топлива много

КМД неплохие моторы по крайней мере были когда то,но я бы дизель не ставил, будут проблемы с заводкой,маховик прокрутить у дизеля проблематично , для самолета да, он вполне

dlinyj:

Чтобы корректно ответить на вопрос о типе лодки, надо ещё знать как выглядят “глубокое V, гидра,гидроплан”.

ну почитайте ветку и электро и ДВС ,все корпуса там описаны довольно подробно

dlinyj:

Про скорости не думал, но думаю 20-25 км/ч - это отличная скорость и больше не планирую.

Ну это надоест очень быстро

dlinyj:

Размер лодки до метра. 1,20 мне кажется уже большой.

если имели опыт газонокосилок и триммеров , взяли бы все таки бензин,лодка 115-120см не так страшна,зато будет масса удовольствия,да и долговечно и практично,или поднакопили бы немного и взяли бы сразу хорошую лодку, если опыта по сборке нет или мало
то больше будет мучений ,чем удовольствия,вообще класс ДВС сложный,нужен некоторый опыт по моторам и трубам, механике,
Без опыта постройки можно не довести все до воды, и деньги потратите и удовольствия будет ноль
вот же вам давал неплохой вариант , www.ebay.com/itm/G30D-Gas-Rem...3D172516713274
но можно будет поискать что нибудь и подешевле…
а электро варианты лодок не рассматривали?

dlinyj:

Готовое не хочу - не интересно

вот как раз там все увидите, как надо делать, руками пощупаете,погоняете, потом тюнингом займетесь,главное хорошую лодку купить,с нормальным мотором и корпусом

dlinyj:

то тыщ 40-45 легко.

и что бы их не истратить на ветер,еще почитайте и подумайте

dlinyj:

Прикупил себе БУ МК-17 и новый МАРЗ 2,5.

так как это были первые выброшенные деньги на ветер

dlinyj:

Нашёл на авито готовые с ДВС на пробу за 5 000.

ссылку дайте посмотреть, что бы это не были вторыми деньгами …

TBB
dlinyj:

Если траты не единовременные, а постепенные (ну вот год делать неспешно), то тыщ 40-45 легко.

Готовое не хочу - не интересно. Нашёл на авито готовые с ДВС на пробу за 5 000. Так что для пробы вполне.

Посмотрите в сторону Бензиновых лодок, расходы с топливом вообще минимальные. в местной барахолке поищите б/у лодки.
Если хотите самим, почитайте темы в ДВС лодках, например эту, там тоже гидра но бензиновая rcopen.com/forum/f2/topic308447

Еще, в Москве есть хорошая тусовка бензинщиков, ее возглавляет Морозов Сергей, пообщайтесь с ним. www.rcmarine.ru
Вот тема его сборка гидры rcopen.com/forum/f2/topic372945

dlinyj
puss5:

ссылку дайте посмотреть, что бы это не были вторыми деньгами …

Вот ссылка . Если ссылка скушается, то это avito. Думаю может взять для пробы, чтобы понять что и как.

По остальным вариантам я всё обдумаю и отпишусь позже. Спасибо большое за разъяснение. По поводу МК-17 и МАРЗ я уже и сам понял. Но мне для начала просто хотелось поиграться с двигателями без каких либо моделей. Но я быстро понял, что эти двигатели созданы для любви, а не для работы.

ADF

Извиняюсь, что влезаю. А насколько принципиально именно ДВС? Понимаю, приятно порой с мотором повозиться. Но если чисто погонять - то с электромтором гораздо проще собрать быструю как понос лодку. И это - главное, что изменилось с 57-ого года 😃

puss5
puss5:

а электро варианты лодок не рассматривали?

ADF:

А насколько принципиально именно ДВС?

😃

dlinyj:

Вот ссылка .

ну за 5 тыс вроде нормально,для пробы пойдет, трудно понять только что за мотор стоит, фотки отстой конечно…

ADF:

то с электромтором гораздо проще собрать быструю как понос лодку.

однозначно, у меня 2 лодки ДВС, и то сделал только для ностальжи по молодости и родному запаху косторки 😃😁

и 8 электричек, а вот тут уже другие удовольствия, да и скорости тоже…

pavel_ps
dlinyj:

Вот ссылка . Если ссылка скушается, то это avito. Думаю может взять для пробы, чтобы понять что и как.

По остальным вариантам я всё обдумаю и отпишусь позже. Спасибо большое за разъяснение. По поводу МК-17 и МАРЗ я уже и сам понял. Но мне для начала просто хотелось поиграться с двигателями без каких либо моделей. Но я быстро понял, что эти двигатели созданы для любви, а не для работы.

Добрый день.
Если интересны глиссирующие модели и есть желание потрудиться руками, обратите внимание на блог шведа Никласа Эдлунда. www.ne-stuff.net/2015/12/keps-t3-21-freebie.html

Он выкладывает бесплатно чертежи моделей гидропланов в ДВС и электро исполнении, а так же подробную инструкцию по склейке. Если что, гугл переводчик поможет осилить. О ходовых качествах этих моделей говорит тот факт, что из 8 финалистов последнего ЧМ Навига в Польше, 4 были на его пароходах.

Дерсу_Узала

Сергей dlinyj Вам лучше примкнуть в Москве к какой - нибудь моделке, где есть “р/у лодки”, так у Вас и общение и опыт появятся.

На барахолке прикупите что-нибудь, чтоб быстрее освоиться… А теория глисирования в книге “Водно - моторный спорт”…

dlinyj
ADF:

А насколько принципиально именно ДВС? Понимаю, приятно порой с мотором повозиться.

Как-то пока не рассматриваю электро. Сам по образованию энергетик, и занимаюсь много лет электроникой. Поэтому уже электрические модели не так интересны. Верю, что мощнее и круче, но меня не так возбуждает 😃

puss5:

однозначно, у меня 2 лодки ДВС, и то сделал только для ностальжи по молодости и родному запаху косторки 😃😁

О, я ваши видео смотрел, очень вдохновляет!

pavel_ps:

Добрый день.
Если интересны глиссирующие модели и есть желание потрудиться руками, обратите внимание на блог шведа Никласа Эдлунда. www.ne-stuff.net/2015/12/keps-t3-21-freebie.html

Он выкладывает бесплатно чертежи моделей гидропланов в ДВС и электро исполнении, а так же подробную инструкцию по склейке. Если что, гугл переводчик поможет осилить. О ходовых качествах этих моделей говорит тот факт, что из 8 финалистов последнего ЧМ Навига в Польше, 4 были на его пароходах.

Большое спасибо! Уже прочёсываю вдоль и поперёк!

Дерсу_Узала:

Сергей dlinyj Вам лучше примкнуть в Москве к какой - нибудь моделке, где есть “р/у лодки”, так у Вас и общение и опыт появятся.

На барахолке прикупите что-нибудь, чтоб быстрее освоиться… А теория глисирования в книге “Водно - моторный спорт”…

Думаю об этом, и думаю как примкнуть. Своей мастерской нет, было бы замечательно присоседиться и поучиться!