GP SUNSTORM 1000

V_N
rrteam:

А что, пилить дырки ,считать трубы, делать моторчики… сейчас не модно…

Ох рад-бы.
Перовожу.
На такой корпус такой мотор?, второй в жизни, у пилота стаж 10 запусков пулом, шатун будет жить 5сек. или меньше, что будет потом известно, может стоит попробывать на “школьной парте” (МДС-6.5) для начала.

Maddy

Всем привет)
в моделизме я совсем новый человек (сборка обычных моделек и управление простеньким авто на р/у не в счет). появилась возможность реализовать мечту детства в реальность. почитал форум, статьи, описания. приглянулся данный катерок. собираюсь взять его через пару недель, посему назрел один вопрос к знающим людям:
что посоветуйте сразу купить именно к этой модели катера? как я понял, на обкатку двигателя нужно более “легкое” топливо, 5%. свечу запасную желательно? достаточно ли базового накала или нужно что то лучше? на что обратить внимание при покупке?
приму любые ваши советы. спасибо 😃
p.s. не пинайте сильно, если где то не узрел этой информации. ее вроде и много, а вроде и мало. мог пропустить…

V_N
Maddy:

как я понял, на обкатку двигателя нужно более “легкое” топливо, 5%.
свечу запасную желательно?
достаточно ли базового накала или нужно что то лучше?

Стандартное 20\80 или любое и добавить 2-4% касторки.
Всегда.
Достаточно.

Truf

Могу рассказать свой опыт.

Стандартный розжиг от батареек, мне понравился больше купленной как сказали правильной приблуды. Главное батареи бери хорошие.
расточи заборник воды до диаметра 2,2 мм
необходимо поставить другой винт. У меня стоит латунный диаметр тот же, но шаг больше.

Из проблем:
Заводишь на одном соотношении смеси - ездишь на другом. Я иглу после завода выкручиваю на 1/2 оборота
После заныра начинает закусывать соединение стартера и вала. Приходится прикладывать усилие в два раза больше. Можно и так заводить, но я разбирал сушил, мазал и готово. Заводится с 1 раза вообще без усилий.

Из непонятного:

примерно после 3/4 галлона топлива ДВС стал требовать ровно в 2 раза топлива для нормальной работы. Но самое интересное и скорости прибавилось. Если кто знает, почему так произошло, напишите, пожалуйста.

Больше проблем нет.

Truf

В связи с покупкой новой лодки тему закрываю.
SUNSTORM 1000 буду переделывать под новый движок.

В ближайшее время открою новую тему SUNSTORM 1000 часть 2, в которой буду рассказывать и самое главное спрашивать у Вас совета по ходу переделки. От переделки ожидаю многого:

  1. Получить опыт что-то делать своими руками.
  2. За счет маленького веса в новом исполнении 2,800 кг получить отличную скорость.

Тем, кто только начинает втягиваться покупайте, не пожалеете.

До связи!!!

10 days later
Maddy

так как пока новой темы про sunstorm1000 нету, отпишусь в этой)
купил в субботу катер. все привинчено добротно, малость подтянул, снял головку, осмотрел гильзу и поршень поверхностно, вроде гладкие. подкрутил карбюратор, залил топливо и пошел обкатывать. сразу скажу что 2,5 оборота винта количества и зазор в 1мм в воздухе - это много, по крайней мере с топливом, которое мне посоветовали к катеру. 20% нитры вроде много для обкатки(имхо, может и не зависит, я таких тонкостей пока не знаю), двигатель пустился с 3ей дергалки и хорошенько взревел. вырубил, убрал малость количество и сделал зазор поменьше для воздуха. запустился нормально. за час с небольшим я сжог 2/3 того чего залил, а залил 400 мл где то. раза 4 катер глох, но заводился без проблем. последние минут 20 вывел ему стабильные холостые, работал, заглохнуть не пытался.
замучался охлаждать. 5 литров воды в 3 бутылках прошли через двигатель раза 4, не меньше.
попробую до выходных движок обкатать до конца и выйти на воду.

и еще вопросик. продали такое топливо
hobbycenter.ru/product_info_21333.html
понимаю что втюхали подороже, а я проморгал. похоже что там нет минералки. чем грозит и мона ли исправить, добавив касторки или еще чего?

anmdoz

нитры 20% нормально…а вот масла сколько % ?

Maddy

написано что 20% нитры, 20% синтетики и всё. вычитал тут на форуме что чистая синтетика - напряг для двигателя и что еще если воды катер нахлебается, то синтетика не держится, как бы двигатель клина не схватил… вот напрягся… касторку то купить не проблема, если это действительно нужно

anmdoz

масло 80%(синтетика)-20%(касторка)…тебе надо добавить тогда касторки 2%(на литр …2мл) на 3.78 л 1-галон …7 мл

Maddy

усе понял, спасибо 😃 куплю, намешаю, пусть движку легче живется.

rrteam
anmdoz:

тогда касторки 2%(на литр …2мл)

2%=20мл (кубиков) 😃

anmdoz

да-да простите задумался 2 % === 20 мл(кубиков) —на 1 литр топлива

Maddy

мне такая мысль тоже пришла, но был на работе и подумал, что сам с калькуляцей сбился от переработки 😃 хотел узнать вечером, а оказывается, уже скорректировали… спасиба

Maddy

всем привет. сегодня вышел на воду погонять катер. обкатку прошел по возможности, 1.5 бака где то сжег.
до пуска дома расточил водозаборник и штуцера до 2 мм. заменил трубки, но в итоге пришлось заменить на штатные, так как эти не выдержали температуры. первые 2 покатушки закончились травой на руле. на 3ей получилась бяка. трубка соскочила с входного штуцера, движок остался без воды и видимо перегрелся. на одном из виражей поднялись обороты, катер крутанулся и заглох. итог: сгорела свеча, трубки заменил на штатные. после этого стали происходить чудеса. во-первых, я нашел винтик 4х4 прям в моторном отсеке. откуда - не знаю. что на месте, что дома на разобраном катере я не нашел места откуда он мог выкрутиться. во-вторых, появились проблемы с оборотами движка, они стали гулять. на газу катер глох, обороты могли подняться, а могли и упасть. помучавшись, уехали домой.
разбор полетов выявил очень нехорошую вещь: все винты крепления головки блока были ослаблены, причем так, что даже усилия не приложил, чтобы их сдернуть. а ведь затягивал. собственно вопрос: могли ли быть из-за этого проблемы? как понимаю, герметичность камеры сгорания могла быть нарушена?
винтик так и лежит себе, откуда взялся - не знаю, мож при сборке завалился так хорошо.
собственно, теперь вопросы.

  1. при попадании травы на руль или винт катер теряет скорость, но пыжется и плывет. насколько это критично? метров 10-20 протащить его до берега или заглушить и плыть за ним?
  2. регулировка карбюратора. когда обкатывал - все было гуд. но там ведь только холостые, и то на обогощенной смеси. на покатушке режимы другие. я не трогал иглу смесеобразования и как понимаю винтик рядом с лапкой газа сверху (регул. холостого хода?) тоже не трогал, оставил заводские настройки. может кто расскажет примерно как и что покрутить и последовательность? если не сложно…
  3. не ставил ли кто нить прокладку (из промасленной тонкой бумаги, например) между головкой блока и самим движком? я понимаю, что движок простой, но отсутствие прокладки в таком месте удивило, мягко говоря.
  4. если катер каким то образом начерпал воды в глушитель, может ли вода попасть в бак?
    ну вроде пока все… думаю что первый блин не таким уж и комом. катер приехал целый, движок не убитый, даже покатался))
Truf

Насчет винтика самое простое - выкрутился из глушителя в месте соединения со стальной спицей сзади.
Насчет оборотов проверь, как туго крутится топливная игла. Бывало, что выкручивалась полностью от вибрации. Если крутится свободно подожми прижим.
Насчет трубочек не понял, я рассверливал штатный заборник до 2.2 мм.
Двигатель может не выходить на мах. режим при сильном нагреве.
Трава на руле не мешает, если забор воды происходит не на руле в отличие от бензинки.

Maddy

слушай, а ты прав) торец глушителя - это единственное место, куда я не глянул. точнее, я даже не подумал, что там крепление, хотя ведь логично))) уже завернул в глушак)
топливная игла крутится как и в первый раз с усилием. и прижим прижат…
а трубочки. у штатных трубочек внутренний диаметр маленький. я и заборник рассверлил, и штуцера, а силиконовых трубок с диаметром побольше под рукой не было, поставил типа винилок. но от нагрева они ослабли на штуцерах и дали течь.
насчет движка все же думаю, что во время перегрева то ли винты вытянуло, то ли ослабли и двигатель стал сопеть через головку блока.
не могу понять одного. стоит ли играться с винтиками холостого хода и смеси или нет. вроде и обратно можно вернуть, а с другой стороны можно доиграться и ехать покупать новый движок

Truf

не могу понять одного. стоит ли играться с винтиками холостого хода

Не надо точно. Он работает только на перегазовке (вроде).

Maddy

лан. действительно, надо собрать и посмотреть как он будет себя вести.

из приколов вспомнил)
по неопытности на 2ом заплыве завел катер и отправил его в путешествие. пока клал в руку пульт поудобнее, мне моя девушка и говорит мол батарейку специально что ли оставил. а я так “какую батарейку”, пригляделся, а катер (без крышки сначала катал) плывет себе вместе с накалом (накал в виде пузатой отвертки с аккумом). так как я пока узрел, успел заложить хороший такой вираж))) в общем улыбнул эпизод, катер без всяких шатаний и колебаний привез накал обратно))

8 days later
Shamzelia

Спасибо всем кто поддерживает тему… Ведь большенство из нас так и начинает сначала покупка готового а потом разбор палетов и переделки…

Я к сожалению неисключение… Купил такойже и подури обкатывал без воды…
Вроде заводится но есть проблема с выходом на MAX обороты… такое осчущение что двигатель неможет засосать в карб топливо…
Думаю занятся снятием головки двигателя и посмотром поршневой… отсюда вопрос:

  1. Как понять что поршневая здохла

  2. Какие рекомендации по ремонту (слышал можно хромировать)

  3. Транцевые плиты дали какойнибудь ощутимый результат или нет??? (модель ведет себя нестойчиво на поворотах)

Maddy

да как тут тему не поддержать… кстати, у меня тоже не выходил на максимум после нормальной обкатки, пока не случилось я даже не знаю что. попробую описать, мож подскажете.
в предыдущем посте я уже описал как был перегрев, была замены свечи, и потом понеслись чудеса. холостые стали нестабильные, глох. дома разобрал. вроде все в норме. бак герметичен. разобрал карб, посмотрел как винтики что настраивают, собрал, герметиком прошелся по посадочным местам, иглам, загерметизировал соединения на глушаке. поехал седня на воду.
забегаю сразу скажу что катер седня не плавал. завел я не сразу. завелся, прогрелся, стал заводится почти с полтычка. но… обороты гуляют. то взревет, то затихнет, то заглохнет. в первый раз стал брызгать из карбюратора топливом, за минуту обсявкал все. снял карбюратор, перенастроил иглу смеси, брызгать перестал, но лучше ничего не стало. сжог 150 мл топлива где то (полбака до нуля), сделать ничего не смог и уехал домой.
единственный раз когда двигатель стал показывать работу - когда я стал подносить палец к воздухозаборнику и удалять. и двигатель реально сбрасывал обороты и набирал. при нажатии на газ глохнет сразу. затыкаю карбюратор - глохнет через пару сек, пережимаю топливо - глохнет через пару сек без всяких повышений и понижений оборотов. причем иногда такие высокие обороты втакаются, как будто заслонка на полную открыта, а она совсем немного…
что сделал между нормальной работой и начившейся ерундой:

  1. заменил свечу родную на os номер 8. пробовал 2 свечи os8, одна фигня
  2. добавил в топливо касторки (2%), так как топливо без минералки. касторку смешивал со спиртом для проверки, вроде помутнения нет, воду не обнаружил
    в общем, пока не знаю что делать…

щас проверил компрессию, вроде есть. какая она должна быть я не знаю, но пальцем затыкаю, чувствуется достаточное давление.