GP SUNSTORM 1000
В связи с покупкой новой лодки тему закрываю.
SUNSTORM 1000 буду переделывать под новый движок.
В ближайшее время открою новую тему SUNSTORM 1000 часть 2, в которой буду рассказывать и самое главное спрашивать у Вас совета по ходу переделки. От переделки ожидаю многого:
- Получить опыт что-то делать своими руками.
- За счет маленького веса в новом исполнении 2,800 кг получить отличную скорость.
Тем, кто только начинает втягиваться покупайте, не пожалеете.
До связи!!!
так как пока новой темы про sunstorm1000 нету, отпишусь в этой)
купил в субботу катер. все привинчено добротно, малость подтянул, снял головку, осмотрел гильзу и поршень поверхностно, вроде гладкие. подкрутил карбюратор, залил топливо и пошел обкатывать. сразу скажу что 2,5 оборота винта количества и зазор в 1мм в воздухе - это много, по крайней мере с топливом, которое мне посоветовали к катеру. 20% нитры вроде много для обкатки(имхо, может и не зависит, я таких тонкостей пока не знаю), двигатель пустился с 3ей дергалки и хорошенько взревел. вырубил, убрал малость количество и сделал зазор поменьше для воздуха. запустился нормально. за час с небольшим я сжог 2/3 того чего залил, а залил 400 мл где то. раза 4 катер глох, но заводился без проблем. последние минут 20 вывел ему стабильные холостые, работал, заглохнуть не пытался.
замучался охлаждать. 5 литров воды в 3 бутылках прошли через двигатель раза 4, не меньше.
попробую до выходных движок обкатать до конца и выйти на воду.
и еще вопросик. продали такое топливо
hobbycenter.ru/product_info_21333.html
понимаю что втюхали подороже, а я проморгал. похоже что там нет минералки. чем грозит и мона ли исправить, добавив касторки или еще чего?
нитры 20% нормально…а вот масла сколько % ?
написано что 20% нитры, 20% синтетики и всё. вычитал тут на форуме что чистая синтетика - напряг для двигателя и что еще если воды катер нахлебается, то синтетика не держится, как бы двигатель клина не схватил… вот напрягся… касторку то купить не проблема, если это действительно нужно
масло 80%(синтетика)-20%(касторка)…тебе надо добавить тогда касторки 2%(на литр …2мл) на 3.78 л 1-галон …7 мл
усе понял, спасибо 😃 куплю, намешаю, пусть движку легче живется.
тогда касторки 2%(на литр …2мл)
2%=20мл (кубиков) 😃
да-да простите задумался 2 % === 20 мл(кубиков) —на 1 литр топлива
мне такая мысль тоже пришла, но был на работе и подумал, что сам с калькуляцей сбился от переработки 😃 хотел узнать вечером, а оказывается, уже скорректировали… спасиба
всем привет. сегодня вышел на воду погонять катер. обкатку прошел по возможности, 1.5 бака где то сжег.
до пуска дома расточил водозаборник и штуцера до 2 мм. заменил трубки, но в итоге пришлось заменить на штатные, так как эти не выдержали температуры. первые 2 покатушки закончились травой на руле. на 3ей получилась бяка. трубка соскочила с входного штуцера, движок остался без воды и видимо перегрелся. на одном из виражей поднялись обороты, катер крутанулся и заглох. итог: сгорела свеча, трубки заменил на штатные. после этого стали происходить чудеса. во-первых, я нашел винтик 4х4 прям в моторном отсеке. откуда - не знаю. что на месте, что дома на разобраном катере я не нашел места откуда он мог выкрутиться. во-вторых, появились проблемы с оборотами движка, они стали гулять. на газу катер глох, обороты могли подняться, а могли и упасть. помучавшись, уехали домой.
разбор полетов выявил очень нехорошую вещь: все винты крепления головки блока были ослаблены, причем так, что даже усилия не приложил, чтобы их сдернуть. а ведь затягивал. собственно вопрос: могли ли быть из-за этого проблемы? как понимаю, герметичность камеры сгорания могла быть нарушена?
винтик так и лежит себе, откуда взялся - не знаю, мож при сборке завалился так хорошо.
собственно, теперь вопросы.
- при попадании травы на руль или винт катер теряет скорость, но пыжется и плывет. насколько это критично? метров 10-20 протащить его до берега или заглушить и плыть за ним?
- регулировка карбюратора. когда обкатывал - все было гуд. но там ведь только холостые, и то на обогощенной смеси. на покатушке режимы другие. я не трогал иглу смесеобразования и как понимаю винтик рядом с лапкой газа сверху (регул. холостого хода?) тоже не трогал, оставил заводские настройки. может кто расскажет примерно как и что покрутить и последовательность? если не сложно…
- не ставил ли кто нить прокладку (из промасленной тонкой бумаги, например) между головкой блока и самим движком? я понимаю, что движок простой, но отсутствие прокладки в таком месте удивило, мягко говоря.
- если катер каким то образом начерпал воды в глушитель, может ли вода попасть в бак?
ну вроде пока все… думаю что первый блин не таким уж и комом. катер приехал целый, движок не убитый, даже покатался))
Насчет винтика самое простое - выкрутился из глушителя в месте соединения со стальной спицей сзади.
Насчет оборотов проверь, как туго крутится топливная игла. Бывало, что выкручивалась полностью от вибрации. Если крутится свободно подожми прижим.
Насчет трубочек не понял, я рассверливал штатный заборник до 2.2 мм.
Двигатель может не выходить на мах. режим при сильном нагреве.
Трава на руле не мешает, если забор воды происходит не на руле в отличие от бензинки.
слушай, а ты прав) торец глушителя - это единственное место, куда я не глянул. точнее, я даже не подумал, что там крепление, хотя ведь логично))) уже завернул в глушак)
топливная игла крутится как и в первый раз с усилием. и прижим прижат…
а трубочки. у штатных трубочек внутренний диаметр маленький. я и заборник рассверлил, и штуцера, а силиконовых трубок с диаметром побольше под рукой не было, поставил типа винилок. но от нагрева они ослабли на штуцерах и дали течь.
насчет движка все же думаю, что во время перегрева то ли винты вытянуло, то ли ослабли и двигатель стал сопеть через головку блока.
не могу понять одного. стоит ли играться с винтиками холостого хода и смеси или нет. вроде и обратно можно вернуть, а с другой стороны можно доиграться и ехать покупать новый движок
не могу понять одного. стоит ли играться с винтиками холостого хода
Не надо точно. Он работает только на перегазовке (вроде).
лан. действительно, надо собрать и посмотреть как он будет себя вести.
из приколов вспомнил)
по неопытности на 2ом заплыве завел катер и отправил его в путешествие. пока клал в руку пульт поудобнее, мне моя девушка и говорит мол батарейку специально что ли оставил. а я так “какую батарейку”, пригляделся, а катер (без крышки сначала катал) плывет себе вместе с накалом (накал в виде пузатой отвертки с аккумом). так как я пока узрел, успел заложить хороший такой вираж))) в общем улыбнул эпизод, катер без всяких шатаний и колебаний привез накал обратно))
Спасибо всем кто поддерживает тему… Ведь большенство из нас так и начинает сначала покупка готового а потом разбор палетов и переделки…
Я к сожалению неисключение… Купил такойже и подури обкатывал без воды…
Вроде заводится но есть проблема с выходом на MAX обороты… такое осчущение что двигатель неможет засосать в карб топливо…
Думаю занятся снятием головки двигателя и посмотром поршневой… отсюда вопрос:
-
Как понять что поршневая здохла
-
Какие рекомендации по ремонту (слышал можно хромировать)
-
Транцевые плиты дали какойнибудь ощутимый результат или нет??? (модель ведет себя нестойчиво на поворотах)
да как тут тему не поддержать… кстати, у меня тоже не выходил на максимум после нормальной обкатки, пока не случилось я даже не знаю что. попробую описать, мож подскажете.
в предыдущем посте я уже описал как был перегрев, была замены свечи, и потом понеслись чудеса. холостые стали нестабильные, глох. дома разобрал. вроде все в норме. бак герметичен. разобрал карб, посмотрел как винтики что настраивают, собрал, герметиком прошелся по посадочным местам, иглам, загерметизировал соединения на глушаке. поехал седня на воду.
забегаю сразу скажу что катер седня не плавал. завел я не сразу. завелся, прогрелся, стал заводится почти с полтычка. но… обороты гуляют. то взревет, то затихнет, то заглохнет. в первый раз стал брызгать из карбюратора топливом, за минуту обсявкал все. снял карбюратор, перенастроил иглу смеси, брызгать перестал, но лучше ничего не стало. сжог 150 мл топлива где то (полбака до нуля), сделать ничего не смог и уехал домой.
единственный раз когда двигатель стал показывать работу - когда я стал подносить палец к воздухозаборнику и удалять. и двигатель реально сбрасывал обороты и набирал. при нажатии на газ глохнет сразу. затыкаю карбюратор - глохнет через пару сек, пережимаю топливо - глохнет через пару сек без всяких повышений и понижений оборотов. причем иногда такие высокие обороты втакаются, как будто заслонка на полную открыта, а она совсем немного…
что сделал между нормальной работой и начившейся ерундой:
- заменил свечу родную на os номер 8. пробовал 2 свечи os8, одна фигня
- добавил в топливо касторки (2%), так как топливо без минералки. касторку смешивал со спиртом для проверки, вроде помутнения нет, воду не обнаружил
в общем, пока не знаю что делать…
щас проверил компрессию, вроде есть. какая она должна быть я не знаю, но пальцем затыкаю, чувствуется достаточное давление.
Обороты сами по себе гулять не могут.
2 варианта
- Не герметичен вал карбюратора. Может подсасывать воздух. При закрывании заслонки двигатель еще какое-то время не сильно сбрасывает обороты.
- При постоянном трогании иглы тяжело поймать правильную настройку с ходу. Как результат на холостых при бедной смеси ДВС ревет на мах., а при богатой из карба смесь лишняя выливается.
Мой совет: Если купил новый авто и на сервисе тебе предлагают без видимых для тебя причин залезть под капот не соглашайтесь. Лучше не будет точно. В применении к лодкам - без необходимости лучше в двигатель и карб не лезть. Иглу крутить на 1-2 счелчка - проехали посмотрели, лучше стало, добавь еще, хуже наоборот убери.
А еще лучше предлагаю всем у кого есть SUNSTORM 1000 собраться в Гольяново, водорослей нет. На месте все настроим, а потом…
на одинаковых лодках проедем пару заездов, посмотрим, кто, как рулить умеет. Все будет зависеть от пилота - лодки то одинаковые.
да это понятно, что они сами гулять не могут. я бы и не стал трогать, если бы он работал, как в сам начале. но еще в прошлый раз работа нарушилась, и мой разбор-сбор катера по сути оставил все как есть.
- возможно. но он глохнет даже при открытой заслонке. вот завел, двигатель ревет. пытаюсь сбросить обороты прикрытием заслонки, чуть чуть прикрываю, буквально на грамм, и движок сразу глохнет. как будто смесь настолько обогощенная, что воздуха не хватает. с другой стороны если она обогощенная, то как двигатель выходит на высокие обороты?
- понимаю. только у меня он и ревет, и лишняя смесь выливается)
собраться в Гольяново я не против совершенно. но рулить пока умею на уровне простой покатушки с большим радиусом разворота. мне катер в строй вернуть)
я, конечно, пока не спец, поэтому сижу и разбираюсь. в общем, снял я вчера карбюратор на проверку воздушных утечек. весь разобрал и понял одну неприятную вещь. напишу для тех, кто не разбирал карб или просто не хочет по разным причинам.
с одной стороны у карба есть выходная трубочка топлива, подача топлива в которую регулирует основная игла. с другой стороны есть игла, которая регулирует подачу топлива уже из этой трубочки для смесеобразования. это игла смеси. она внутри вала карбюратора. а есть винтик, который и крепит, и регулирует этот вал.
так вот в чем как минимум накололся я. вал поворачивается вместе с иглой. т.е. окно воздухозаборника закрывается, а игла постепенно закрывает выход топливу. в конечном итоге она просто останавливается, ибо получается закрученой. так вот у меня получилось так, что винт, который ограничивает вал не ограничивал этот вал раньше того, как игла смеси полностью блокировалась в носике выходной трубочки топлива. и при обратном повороте вала игла клинила малость, вал уходил, а игла срывалась через некоторое время. примерно за 3 заклинивания самопроворот иглы градусов в 70.
правда возник вопрос. что делать, когда надо иглу смеси понастраивать? ведь каждый раз не будешь карбюратор снимать или сам вал, а к игле не подлезть. мож хитрая отвертка нужна? я понимаю, что эту иглу один раз настроить правильно и забыть…
правда возник вопрос. что делать, когда надо иглу смеси понастраивать? ведь каждый раз не будешь карбюратор снимать или сам вал, а к игле не подлезть. мож хитрая отвертка нужна? я понимаю, что эту иглу один раз настроить правильно и забыть…
Иглу смеси иногда приходиться крутить.(новое топливо, резкое изменение темпер, др.свеча…).
Отвертка : трубка медная диам 3мм длина 70мм. загибаешь под 90 и с одного конца плющишь… плюс зеркальце в комплект… Иглу сначала выставляешь в начальное положение, а потом по месту подкручиваешь(то в одну то в другую сторону не более чем на 60гр. от нач. пол.). Положение в котором двиг устойчиво работал на хх (как на мин. оборотах так и во время газа) фиксировал. Возможно ,потребуется донастройка, если на воде двиг будет набирать медленно обороты. (ручка газа на полную).
При замене родной свечи на OS8 , иглу смеси подстраивал этим способом. Например замена OS8 на OS5 подстройки не требовала.
Иглу в начальное положение выставлял так:
закрыл полностью заслонку, закрутил иглу смеси до легкого упора, а затем открутил на 45гр. как в инструкции, заслонку в исходное состояние. Все. 😃
так вчера и сделал) закрыл заслонку, зафиксил ее винтиком, докрутил иглу и отвернул обратно на 45 градусов) просто раньше я не знал, что вал при неправильной настройке может тормозиться иглой, а не винтиком. видимо в этом и была моя ошибка. ну что ж, на ошибках учатся)
отвертку сделал. ну не из медной трубки, но сделал) даже на ощуть неплохо попадает, хотя с зеркальцем мысль, надо будет найти.
по свечам - большое спасибо, буду знать.
да и вообще спасибо) я надеюсь что именно в этом заключалась проблема, попробую на днях испытать.