Хочу построить "Моно". Куча вопросов...
Это так критично, одним куском?, а если тремя?.
Пену и не вздумайте, пенопласт или пенофол.
Тонут тока неправильные лоТки.
Неее… Про пену я знаю этот фокус 😉 На эти грабли уже наступал. Та пену, которую я пробовал, прекрасно набирала в себя воду, но очччень плохо ее отдавала обратно 😃
Одним куском - это в идеале, конечно. Хочется поменьше нахлестов и швов. Палубу не буду оклеивать. Только днище, борта, транец и чуть-чуть захлестну на палубу по периметру. И так уже вес 1100гр. Или, все-таки, целиком?
У меня в корпусе весь нос, бока отсека, где бак, между бортом и радиоотсеком - набиты пенопластом.
Почему, кстати, радиоотсек традиционно расположен в корме? У меня гораздо удобнее его было бы поместить перед мотором, там где сейчас бак, а бак в корме, позади мотора. Тогда с питающей трубочкой не надо было бы придумывать всяких фокусов… А то бачок самолетный, питающая трубочка направлена в нос лодки, против хода…
Почему, кстати, радиоотсек традиционно расположен в корме? У меня гораздо удобнее его было бы поместить перед мотором, там где сейчас бак, а бак в корме, позади мотора. Тогда с питающей трубочкой не надо было бы придумывать всяких фокусов… А то бачок самолетный, питающая трубочка направлена в нос лодки, против хода…
Ну бак ставят максимально близко к центру тяжести, дабы при его опустошении не менялась центровка(лодки самолета - не важно) а радиоотсек в корму, дабы укоротить тяги на руль, соответственно уменьшить торсионные и изгибающие нагрузки на тягу.
Сам занимаюсь строительством лодки, ваш экземплар чем-то похож вот на это, я взял за основу именно данный экземпляр уменьшив размеры до 850 мм-длина, 200 мм - ширина, 90мм-высота. Удачи в постройке.
Ну бак ставят максимально близко к центру тяжести, дабы при его опустошении не менялась центровка(лодки самолета - не важно) а радиоотсек в корму, дабы укоротить тяги на руль, соответственно уменьшить торсионные и изгибающие нагрузки на тягу.
на руль можно проложить два боудена по бокам от мотора и сделать “тяни-толкай”, а вот на газ мотора такая штука у меня не получается 😦
хотя, не буду спорить…
Сам занимаюсь строительством лодки, ваш экземплар чем-то похож вот на это, я взял за основу именно данный экземпляр уменьшив размеры до 850 мм-длина, 200 мм - ширина, 90мм-высота. Удачи в постройке.
дык, это оно и есть! Почти 😃 у меня есть два комплекта чертежей и фоток лодки по ссылке (лежали на этом форуме) и ее второй версии с “неплоской” палубой. С них и делал, тоже пропорцианально уменьшив габариты под мой мотор.
Тонут тока неправильные лоТки.
[/quote]
У меня борта с пеной, и куски пенопласта не торчат и ничего не намокает, всё заклеено стеклотклотканью.
дык, это оно и есть! Почти 😃 у меня есть два комплекта чертежей и фоток лодки по ссылке (лежали на этом форуме) и ее второй версии с “неплоской” палубой. С них и делал, тоже пропорцианально уменьшив габариты под мой мотор.
[/quote]
здорово, а ссылочку можно на чертежи. 😁
здорово, а ссылочку можно на чертежи. 😁
это они
2 gomer - вот чертежик, который обещал: mono1, длина лодки-500мм.
может еще кому-нибудь пригодится, поэтому выкладываю сюда
2 gomer - вот чертежик, который обещал: mono1, длина лодки-500мм.
может еще кому-нибудь пригодится, поэтому выкладываю сюда
огромный респект дружище. 😃
это они
спасибки. 😉
Добрый день!
Поставил корпус на воду с установленным на него “железом”.
Оказалось, что нижняя кромка кронштейна руля касается воды. Это сильно плохо? Где вообще должна быть ватерлиния? Где должен располагаться ЦТ?
У меня получается, что практически весь вес сосредоточен в задней половине корпуса.
Немного исправляет ситуацию сдвиг мотора ближе к носу. “Зазор” получается около 5мм…
Можно глянуть на фотки лодок на воде - “вид с кормы”?
сдвиг мотора ближе к носу. “Зазор” получается около 5мм…
Можно глянуть на фотки лодок на воде - “вид с кормы”?
ЦТ ставится “по ходу” на воде а не по зазору, и где он должен быть покажет толька “педаль в пол” на вашем корпусе+ винте+…куча всего…
При случае сделаю и выложу, Вы будете сильно удивлены.
ЦТ ставится “по ходу” на воде а не по зазору, и где он должен быть покажет толька “педаль в пол” на вашем корпусе+ винте+…куча всего…
При случае сделаю и выложу, Вы будете сильно удивлены.
Дык, если все сейчас прикрутить “намертво”, как потом поменять место ЦТ? Долько догрузом…
Фотки ждем-с с нетерпением 😃
aguarius напиши мне в личку.вопрос есть!
Дык, если все сейчас прикрутить “намертво”, как потом поменять место ЦТ? Долько догрузом…
Фотки ждем-с с нетерпением 😃
Как процесс строительства, может фотки выложишь? 😁
Как процесс строительства, может фотки выложишь? 😁
Процесс стоял на месте некоторое количесво времени - был в теплых странах в отпуске.
Но! За это время приехали заказанные винты из Гон-Конга. Так, что сейчас, вроде, все части на месте - осталось собрать. Мне так кажется 😉
Вот. Собрал. Почти… 😉
Здорово! 😃
Но громко получится…
Да и как трубу “мягенько” закрепить- стоит подумать…
Здорово! 😃
Но громко получится…
Да и как трубу “мягенько” закрепить- стоит подумать…
Сильно громко? 😃 Ни разу не заводил движков с “дудками”…
Или корпус бутет “греметь”?
Для “смягчения” крепления думаю разрезать вдоль (одну сторону) кусок силиконовой трубочки и проложить ее разрезом между трубой и кронштейном. Сверху труба будет обхватываться пружинкой.
Сильно громко? 😃 Ни разу не заводил движков с “дудками”…
Или корпус бутет “греметь”?
Ну без глушителя децибелл на 85-87 с 15ти метров. 😃
И ещё - озадатчесь охлаждением патрубка , ну там где силикон .
По хорошему не должно быть сквозного доступа газов к нему,
железки должны перекрывать друг-друга в нахлёст. И хомутики пластиковые по силикону снаружи…
Правда я не видел, что там под резинкой… 😃
Ну без глушителя децибелл на 85-87 с 15ти метров. 😃
И ещё - озадатчесь охлаждением патрубка , ну там где силикон .
По хорошему не должно быть сквозного доступа газов к нему,
железки должны перекрывать друг-друга в нахлёст. И хомутики пластиковые по силикону снаружи…
Правда я не видел, что там под резинкой… 😃
Кхм… Не понял про резинку. Имеется ввиду, что “дудка” должна одеваться на выхлопной патрубок мотора? Помоему, у них одинаковые диаметры. “Стык в стык” а поверх них резинка… Затяну ее металлическими хомутами.