Прошу помощи

mvs
Wladimir_Th:

Длина провода 1м 43см. последний раз намотал в три жилы по 0,23мм.

0,23мм это наиболее оптимальное из вариантов, которые вы попробовали. 7х0.12 хуже: при таком проводе потери (т.е. энергия, которая пойдет на нагрев) будут около 36 Вт. При 3х0.23 потери будут 33 Вт. Но разница не очень большая.

Wladimir_Th:

Но я практически уверен, что сгорел регулятор. Подождем немного. Придет оборудование поэкспериментируем с заменой. Скажите пожалуйста, а тайминги играют большую роль?

Я специально не исследовал влияние, но так “на ощупь” принципиального влияния не замечал.

Wladimir_Th:

Насчет двс или электро, прошу прошения, но я не совсем с Вами согласен. Как бы то ни было, но двс это вес. Да и скорости там побольше.

Все в мире относительно. Есть класс гоночных моделей, на которых скорсти электролетов достигают 300 км/ч. Я не знаю, что будет, если на такой скорости она врежется в дерево!

Wladimir_Th
Anike:

Правильно кажеться. Плюс, похоже, на межвитковое КЗ.

Понимаете в чем дело, не будучи уверенным в том, что я намотал правильно(все таки первый опыт) я четырежды перематывал двигатель, провод каждый раз был новый, но результат был один. Двигатель греется, недодает обороты, плюс к этому не увеличиваются обороты где то с середины “газа”. Если резко прибавить “газ” двигатель останавливается под визг регулятора.

mvs:

0,23мм это наиболее оптимальное из вариантов, которые вы попробовали. 7х0.12 хуже: при таком проводе потери (т.е. энергия, которая пойдет на нагрев) будут около 36 Вт. При 3х0.23 потери будут 33 Вт. Но разница не очень большая.
Я специально не исследовал влияние, но так “на ощупь” принципиального влияния не замечал.

Все в мире относительно. Есть класс гоночных моделей, на которых скорсти электролетов достигают 300 км/ч. Я не знаю, что будет, если на такой скорости она врежется в дерево!

По большому счету, все гораздо проще. “Каждому - свое”. Но с электричками я все равно разберусь. Пусть двс немного подождет.

flysnake:

У меня была ДВС, учебная. Взлетный 500г; двигатель TT GP07; сделана из потолочки. Нормально летала и даже пару морковок без особых последствий выдержала. К сожалению, улетела из-за отказа аппаратуры. Больше самолетов не делал - мне скучно ими управлять (хотя пару лет назад закупил движок - Норвелл-074 (уже отдал в кружок). Так что, ДВС - не обязательно скорость и вес…

Вы абсолютно правы. Но я привык в двс-кам начиная от 7 кубиков. С малыми кубатурами я как то быстро распрощался. Хотя на бойцовках летать любил.

Anike
Wladimir_Th:

Понимаете в чем дело…

Я Вам про то, что Вы намотали 14 витков и включили звездой. У Вас кВ д.б. очень низкое.
Т.е. скорее всего Вы всё же вкючили дельтой.

Если изначально было 14 витков треугольником, то перемотайте на 8 витков звездой. Провод возьмите потолще(что бы в нижнем ряду у Вас было 5 витков в притык и три во втором ряду).
Меньше витков - меньше вероятность КЗ.

Wladimir_Th

Тысяча извинений. Я соединил обмотки треугольником. Это первоначально я соединил звездой, думал упадет ток и не будет так греться. Но там вообще мотор еле работал. Так, как вентилятор. Ну не мог же я четыре раза намотать с к.з.

Anike
Wladimir_Th:

Если каждые 7 полетов налететь на 2000 руб…

На ХоббиСити за подобный мотор с регулем отдадите не более 700 рублей.

Wladimir_Th

Пишу чтобы закончить тему. Пришел регулятор и движок. Пробовал все, как и советовали, менять местами. Резюме: Регулятор работает. Двигатель как и прежде выделывает те же номера. Но вот что интересно. К новому двигателю к статору снаружи гайки прилипают не оторвать, а вот к старому вообще никак. Хотя к самим магнитам, когда разобранный, примагничиваются. Не дали ли дуба магниты? Я конечно еще раз перемотаю, но… И еще вопрос, есть ли какие то расчеты или принципы в подборе винтов? Если есть, то как с ними ознакомиться?

mvs
Wladimir_Th:

Пишу чтобы закончить тему. Пришел регулятор и движок. Пробовал все, как и советовали, менять местами. Резюме: Регулятор работает. Двигатель как и прежде выделывает те же номера. Но вот что интересно. К новому двигателю к статору снаружи гайки прилипают не оторвать, а вот к старому вообще никак. Хотя к самим магнитам, когда разобранный, примагничиваются. Не дали ли дуба магниты?

А тип двигателя такой же?
Обычно снаружи ротора магнитное поле очень маленькое, т.к. сам ротор (или его элементы) замыкают поля отдельных магнитов.

Wladimir_Th

Нет. Двигатель другой: KD2213/20 Обороты / V (Kv): 1050 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 6 - 15 A Максимальный ток (15 сек): 19 A Рекомендуемый пропеллер: 10x4.7 Размер вала: диаметр 3.17мм x 12мм Размер мотора: диаметр 27.6мм x 32мм Масса с проводами: 59г. Вчера облетывал его и новый регулятор. Вроде без ч.п. Но тяга у него на липольках под 1 кг. Практически все время летал в полгаза. Спасибо Вам за то, что Вы находите время просвещать меня. Где то на форуме я наткнулся на примерно аналогичные неприятности с двигателем и там автору кто то написал, что такой визг регулятора и последующая остановка при резком “газе” обусловлена сбоем синхронизации полей статора и ротора,а может наоборот , простите на запомнил, надеюсь Вы поймете мой антинаучный тезис. В таком случае, как её восстановить, эту самую синхронизацию?

mvs
Wladimir_Th:

Вчера облетывал его и новый регулятор. Вроде без ч.п. Но тяга у него на липольках под 1 кг.

“1 кг” это по-вашему много или мало?😁

Wladimir_Th:

Где то на форуме я наткнулся на примерно аналогичные неприятности с двигателем и там автору кто то написал, что такой визг регулятора и последующая остановка при резком “газе” обусловлена сбоем синхронизации полей статора и ротора,а может наоборот , простите на запомнил, надеюсь Вы поймете мой антинаучный тезис. В таком случае, как её восстановить, эту самую синхронизацию?

Визг, как правило, возникает, когда регулятор “крутит” магнитное поле, а ротор по тем или иным причинам не крутится. Причиной “не кручения” ротора может быть слишком тяжелый винт или когда самолет мордой в земле лежит. В общем-то, все это можно назвать термином “сбой синхронизации полей”, но как то уж очень мудрёно - в жизни все проще.

Кузя
Wladimir_Th:

Нет. Двигатель другой: KD2213/20

Если не секрет.
Где вы его покупали.

flysnake
Wladimir_Th:

В таком случае, как её восстановить, эту самую синхронизацию?

Мне в одном из ответов форума понравилось следующее:" БК - коллекторный двигатель с электронным коллектором".
В свое время я пытался разобраться в работе регуляторов. Разобрался не до конца.
Вот как они работают:
1 Коммумтатор на полевиках последовательно переключает напряжение. Оно подается на два вывода из трех (А+, В-; А+.С-; В+.С-…).
2 Свободный вывод используется для определения положения ротора. Так как любой электродвигатель является генератором, то на свободном выводе при вращении возникает напряжение. В “идеале” это напряжение плавно меняется относительно среднего между поданными от минуса к плюсу (или наоборот) пересекая ноль. Этот “ноль” ловит компаратор.
3 На основе полученного с компаратора сигнала процессор регулятора вычисляет, когда надо переключить обмотки.

Как видите, пока все очень просто. А на практике при коммутации возникают помехи, есть “звоны” (колебания напряжений, вызванные коммутацией) и еще хрен знает что. И эти все “неприятности” должны блокироваться программой. Если “неприятностей” становится больше какой-то величины, то контроллер не может правильно коммутировать обмотки (программа не может правильно вычислить очередную коммутацию). Вот и возникает рассинхронизация.

На мой взгляд, возможных причин две:
1 Вы все же неправильно мотаете обмотки (где-то не в ту сторону или не то количество витков) попробуйте найти другой источник, в котором написано, как мотаются обмотки. Возможно, в Вашем есть опечатка (например, чем “А” отличается от “а” и что такое “ав”…). Это приводит к тому, что на свободной обмотке не получается правильного “перехода через ноль”
2 У Вас размагнитился один или несколько магнитов. Это легко проверить, взяв маленький магнитик и посмотрев, как он притягивается/отталкивается к разным участкам ротора. Эффект аналогичен “неправильной намотке”.

Anike
flysnake:

и что такое “ав”

Можете объяснить?

flysnake
Anike:

Можете объяснить? “ав”

Не могу. Просто когда-то видел таблицу возможных намоток для разных сочетаний количества полюсов и обмоток. И там были разные сочетания букв…
Мне это было неинтересно, и я не не стал рабираться. Знаю только как работают простейшие намотки (ABCABC…), но они эффективны, если не ошибаюсь, только при отношении количества полюсов к количеству обмоток, равном 2/3 или 4/3

Wladimir_Th
Кузя:

Если не секрет.
Где вы его покупали.

www.rangevideo.ru/index.php?productID=119

mvs:

“1 кг” это по-вашему много или мало?😁
Я думаю, что более чем. Модель то весит 500гр. А так на полном газу просто вырывает из рук. Я первый раз когда пустил даже растерялся и чуть не вмазал самолет в землю. Модель просто вырвалась из рук.
Визг, как правило, возникает, когда регулятор “крутит” магнитное поле, а ротор по тем или иным причинам не крутится. Причиной “не кручения” ротора может быть слишком тяжелый винт или когда самолет мордой в земле лежит. В общем-то, все это можно назвать термином “сбой синхронизации полей”, но как то уж очень мудрёно - в жизни все проще.

У меня такое ощущение, что мотор потерял мощность. Я плохо понимаю как это могло произойти, но ему действительно тяжело крутить этот винт(10*4,7). С винтом 9*4,7 ситуация ну чуть получше. А ведь раньше он спокойно работал на винте 10*4,7( правда на металлгидридах).

flysnake:

Мне в одном из ответов форума понравилось следующее:" БК - коллекторный двигатель с электронным коллектором".
В свое время я пытался разобраться в работе регуляторов. Разобрался не до конца.
Вот как они работают:
1 Коммумтатор на полевиках последовательно переключает напряжение. Оно подается на два вывода из трех (А+, В-; А+.С-; В+.С-…).
2 Свободный вывод используется для определения положения ротора. Так как любой электродвигатель является генератором, то на свободном выводе при вращении возникает напряжение. В “идеале” это напряжение плавно меняется относительно среднего между поданными от минуса к плюсу (или наоборот) пересекая ноль. Этот “ноль” ловит компаратор.
3 На основе полученного с компаратора сигнала процессор регулятора вычисляет, когда надо переключить обмотки.

Как видите, пока все очень просто. А на практике при коммутации возникают помехи, есть “звоны” (колебания напряжений, вызванные коммутацией) и еще хрен знает что. И эти все “неприятности” должны блокироваться программой. Если “неприятностей” становится больше какой-то величины, то контроллер не может правильно коммутировать обмотки (программа не может правильно вычислить очередную коммутацию). Вот и возникает рассинхронизация.

На мой взгляд, возможных причин две:
1 Вы все же неправильно мотаете обмотки (где-то не в ту сторону или не то количество витков) попробуйте найти другой источник, в котором написано, как мотаются обмотки. Возможно, в Вашем есть опечатка (например, чем “А” отличается от “а” и что такое “ав”…). Это приводит к тому, что на свободной обмотке не получается правильного “перехода через ноль”
2 У Вас размагнитился один или несколько магнитов. Это легко проверить, взяв маленький магнитик и посмотрев, как он притягивается/отталкивается к разным участкам ротора. Эффект аналогичен “неправильной намотке”.

Я когда сматывал сгоревшую обмотку то зарисовал как было намотано. И, скажем так, базовая намотка оказалась AabBCcaABbcC . Я перематывал двигатель несколько раз. резуль тат один и тот же. а вот магниты… Это надо попробовать.

Anike
mvs:

Я предполагал, что есть какой-то тайный смысл, отличный от ПоверКроко.
Но все пути, как обычно, ведут именно туда 😉

P.S. Я, кстати, переход с одного “плеча” фазы на другое делаю с обратной стороны. Так количество витков будет везде равным, без полувитков.

Илюха

Человек прошел большой путь и выложил результат для всеобщего пользования.СПАСИБО ЕМУ! Можете представить сколько народу уже воспользовались его информацией? Я думаю уже все исправлено, если что-то было неверно, так что разбирайтесь и пользуйтесь! По поводу " А и а" там тоже указано что это направление намотки " по и против" часовой стрелки при однотипном положении статора.Все справедливо при конечно правильном расположении магнитов и проверьте установку тайминга на регуляторе для СВОЕГО мотора.
Успехов.Михаил

Wladimir_Th

Проверил. Магниты еле держат. Проверял обычной отверткой. Никакого сравнения с новым двигателем не выдерживают. Новый двигатель в сборе(т.е. вес значительно больше) как приклеенный к отвертке, не стряхнуть, а на старом чуть шевельнул и отлепилась(хотя там один статор). Я думаю это финал. А спалил я его, опять не помню автора с форума, но он давал какому то начинающему, типа меня совет. И звучал он так:“При длительных стендовых испытаниях двигателя с полной нагрузкой, можно угробить любой фирменный двигатель, не говоря о дешевом ширпотребе.” Ну что тут скажешь? На ошибках учатся, и я не рекомендую другим начинающим электролетчикам повторять мои ошибки.

flysnake
Wladimir_Th:

Проверил. Магниты еле держат.

Изнутри не держат? Внешнее поле определяется толшиной и качеством железа и его сила практически не связана с качеством магнитов.
По “запоротому” движку. Если магниты сели более-менее одинаково, то его вполне можно использовать как движок небольшой мощности.

mvs
Wladimir_Th:

Проверил. Магниты еле держат.

Ну и это может быть поправимо. Вот тут продают магниты не дорого (мне высылали по почте наложным платежем, оч.удобно). Если по толщине пройдут, то можно и переклеить

Wladimir_Th
flysnake:

Изнутри не держат? Внешнее поле определяется толшиной и качеством железа и его сила практически не связана с качеством магнитов.
По “запоротому” движку. Если магниты сели более-менее одинаково, то его вполне можно использовать как движок небольшой мощности.

Изнутри. Я думаю маломощный движок делать смысла нет. Судя по силе магнитов, уж очень маломощный получится. Поверьте, такое ощущение что они на ладан дышат.

mvs:

Ну и это может быть поправимо. Вот тут продают магниты не дорого (мне высылали по почте наложным платежем, оч.удобно). Если по толщине пройдут, то можно и переклеить

Спасибо за ссылку. Посмотрел. Это идея. Обязательно попробую. А какие либо нюансы в переклейке есть? Просветите пожалуйста. А то наклею аппликацию.

Илюха:

Человек прошел большой путь и выложил результат для всеобщего пользования.СПАСИБО ЕМУ! Можете представить сколько народу уже воспользовались его информацией? Я думаю уже все исправлено, если что-то было неверно, так что разбирайтесь и пользуйтесь! По поводу " А и а" там тоже указано что это направление намотки " по и против" часовой стрелки при однотипном положении статора.Все справедливо при конечно правильном расположении магнитов и проверьте установку тайминга на регуляторе для СВОЕГО мотора.
Успехов.Михаил

Михаил. Понимаете какое дело. Я в таймингах разбираюсь, как свинья в апельсинах. Когда разбирался с запоротым движком пытался менять в регуляторе настройки тайминга и чего то еще, но с убитым движком, сами понимаете, никакой разницы не получил. Сейчас я получил новый комплект( рег. на 45А и новый движок) и честно говоря я просто побаиваюсь чего то там менять. А отсечку двигателя он определяет автоматически. Я ведь бывший ДВС-ник. Хотя почему бывший? Ибо у меня в планах сделать ДВС-ный пенолет полукопию. Я занимался кордовыми копиями и прочитав статью Юрия “Hawker Tempest Mk.V – пенопласт внутреннего сгорания” не удержался и решил тряхнуть стариной. Сейчас я, как говорится, набиваю руку или по иному отрабатываю технологию(потолочную). Стоит готовая пилотажка и скоро закончу Christen Eagle (упрощенный вариант, но не плосколет). Т.е. иду от простого к сложному. В авиамоделизме этот закон пока еще никто не отменял. Но технологии ушли очень далеко вперед. В 70-е годы все это просто недоступно да, проще сказать, всего этого не было. С уважением. Владимир.