Прошу помощи
Тысяча извинений. Я соединил обмотки треугольником. Это первоначально я соединил звездой, думал упадет ток и не будет так греться. Но там вообще мотор еле работал. Так, как вентилятор. Ну не мог же я четыре раза намотать с к.з.
Если каждые 7 полетов налететь на 2000 руб…
На ХоббиСити за подобный мотор с регулем отдадите не более 700 рублей.
Пишу чтобы закончить тему. Пришел регулятор и движок. Пробовал все, как и советовали, менять местами. Резюме: Регулятор работает. Двигатель как и прежде выделывает те же номера. Но вот что интересно. К новому двигателю к статору снаружи гайки прилипают не оторвать, а вот к старому вообще никак. Хотя к самим магнитам, когда разобранный, примагничиваются. Не дали ли дуба магниты? Я конечно еще раз перемотаю, но… И еще вопрос, есть ли какие то расчеты или принципы в подборе винтов? Если есть, то как с ними ознакомиться?
Пишу чтобы закончить тему. Пришел регулятор и движок. Пробовал все, как и советовали, менять местами. Резюме: Регулятор работает. Двигатель как и прежде выделывает те же номера. Но вот что интересно. К новому двигателю к статору снаружи гайки прилипают не оторвать, а вот к старому вообще никак. Хотя к самим магнитам, когда разобранный, примагничиваются. Не дали ли дуба магниты?
А тип двигателя такой же?
Обычно снаружи ротора магнитное поле очень маленькое, т.к. сам ротор (или его элементы) замыкают поля отдельных магнитов.
Нет. Двигатель другой: KD2213/20 Обороты / V (Kv): 1050 Питание: 3 элемента LiPo Рабочий ток: 6 - 15 A Максимальный ток (15 сек): 19 A Рекомендуемый пропеллер: 10x4.7 Размер вала: диаметр 3.17мм x 12мм Размер мотора: диаметр 27.6мм x 32мм Масса с проводами: 59г. Вчера облетывал его и новый регулятор. Вроде без ч.п. Но тяга у него на липольках под 1 кг. Практически все время летал в полгаза. Спасибо Вам за то, что Вы находите время просвещать меня. Где то на форуме я наткнулся на примерно аналогичные неприятности с двигателем и там автору кто то написал, что такой визг регулятора и последующая остановка при резком “газе” обусловлена сбоем синхронизации полей статора и ротора,а может наоборот , простите на запомнил, надеюсь Вы поймете мой антинаучный тезис. В таком случае, как её восстановить, эту самую синхронизацию?
Вчера облетывал его и новый регулятор. Вроде без ч.п. Но тяга у него на липольках под 1 кг.
“1 кг” это по-вашему много или мало?😁
Где то на форуме я наткнулся на примерно аналогичные неприятности с двигателем и там автору кто то написал, что такой визг регулятора и последующая остановка при резком “газе” обусловлена сбоем синхронизации полей статора и ротора,а может наоборот , простите на запомнил, надеюсь Вы поймете мой антинаучный тезис. В таком случае, как её восстановить, эту самую синхронизацию?
Визг, как правило, возникает, когда регулятор “крутит” магнитное поле, а ротор по тем или иным причинам не крутится. Причиной “не кручения” ротора может быть слишком тяжелый винт или когда самолет мордой в земле лежит. В общем-то, все это можно назвать термином “сбой синхронизации полей”, но как то уж очень мудрёно - в жизни все проще.
Нет. Двигатель другой: KD2213/20
Если не секрет.
Где вы его покупали.
В таком случае, как её восстановить, эту самую синхронизацию?
Мне в одном из ответов форума понравилось следующее:" БК - коллекторный двигатель с электронным коллектором".
В свое время я пытался разобраться в работе регуляторов. Разобрался не до конца.
Вот как они работают:
1 Коммумтатор на полевиках последовательно переключает напряжение. Оно подается на два вывода из трех (А+, В-; А+.С-; В+.С-…).
2 Свободный вывод используется для определения положения ротора. Так как любой электродвигатель является генератором, то на свободном выводе при вращении возникает напряжение. В “идеале” это напряжение плавно меняется относительно среднего между поданными от минуса к плюсу (или наоборот) пересекая ноль. Этот “ноль” ловит компаратор.
3 На основе полученного с компаратора сигнала процессор регулятора вычисляет, когда надо переключить обмотки.
Как видите, пока все очень просто. А на практике при коммутации возникают помехи, есть “звоны” (колебания напряжений, вызванные коммутацией) и еще хрен знает что. И эти все “неприятности” должны блокироваться программой. Если “неприятностей” становится больше какой-то величины, то контроллер не может правильно коммутировать обмотки (программа не может правильно вычислить очередную коммутацию). Вот и возникает рассинхронизация.
На мой взгляд, возможных причин две:
1 Вы все же неправильно мотаете обмотки (где-то не в ту сторону или не то количество витков) попробуйте найти другой источник, в котором написано, как мотаются обмотки. Возможно, в Вашем есть опечатка (например, чем “А” отличается от “а” и что такое “ав”…). Это приводит к тому, что на свободной обмотке не получается правильного “перехода через ноль”
2 У Вас размагнитился один или несколько магнитов. Это легко проверить, взяв маленький магнитик и посмотрев, как он притягивается/отталкивается к разным участкам ротора. Эффект аналогичен “неправильной намотке”.
и что такое “ав”
Можете объяснить?
Можете объяснить? “ав”
Не могу. Просто когда-то видел таблицу возможных намоток для разных сочетаний количества полюсов и обмоток. И там были разные сочетания букв…
Мне это было неинтересно, и я не не стал рабираться. Знаю только как работают простейшие намотки (ABCABC…), но они эффективны, если не ошибаюсь, только при отношении количества полюсов к количеству обмоток, равном 2/3 или 4/3
Если не секрет.
Где вы его покупали.
www.rangevideo.ru/index.php?productID=119
“1 кг” это по-вашему много или мало?😁
Я думаю, что более чем. Модель то весит 500гр. А так на полном газу просто вырывает из рук. Я первый раз когда пустил даже растерялся и чуть не вмазал самолет в землю. Модель просто вырвалась из рук.
Визг, как правило, возникает, когда регулятор “крутит” магнитное поле, а ротор по тем или иным причинам не крутится. Причиной “не кручения” ротора может быть слишком тяжелый винт или когда самолет мордой в земле лежит. В общем-то, все это можно назвать термином “сбой синхронизации полей”, но как то уж очень мудрёно - в жизни все проще.
У меня такое ощущение, что мотор потерял мощность. Я плохо понимаю как это могло произойти, но ему действительно тяжело крутить этот винт(10*4,7). С винтом 9*4,7 ситуация ну чуть получше. А ведь раньше он спокойно работал на винте 10*4,7( правда на металлгидридах).
Мне в одном из ответов форума понравилось следующее:" БК - коллекторный двигатель с электронным коллектором".
В свое время я пытался разобраться в работе регуляторов. Разобрался не до конца.
Вот как они работают:
1 Коммумтатор на полевиках последовательно переключает напряжение. Оно подается на два вывода из трех (А+, В-; А+.С-; В+.С-…).
2 Свободный вывод используется для определения положения ротора. Так как любой электродвигатель является генератором, то на свободном выводе при вращении возникает напряжение. В “идеале” это напряжение плавно меняется относительно среднего между поданными от минуса к плюсу (или наоборот) пересекая ноль. Этот “ноль” ловит компаратор.
3 На основе полученного с компаратора сигнала процессор регулятора вычисляет, когда надо переключить обмотки.Как видите, пока все очень просто. А на практике при коммутации возникают помехи, есть “звоны” (колебания напряжений, вызванные коммутацией) и еще хрен знает что. И эти все “неприятности” должны блокироваться программой. Если “неприятностей” становится больше какой-то величины, то контроллер не может правильно коммутировать обмотки (программа не может правильно вычислить очередную коммутацию). Вот и возникает рассинхронизация.
На мой взгляд, возможных причин две:
1 Вы все же неправильно мотаете обмотки (где-то не в ту сторону или не то количество витков) попробуйте найти другой источник, в котором написано, как мотаются обмотки. Возможно, в Вашем есть опечатка (например, чем “А” отличается от “а” и что такое “ав”…). Это приводит к тому, что на свободной обмотке не получается правильного “перехода через ноль”
2 У Вас размагнитился один или несколько магнитов. Это легко проверить, взяв маленький магнитик и посмотрев, как он притягивается/отталкивается к разным участкам ротора. Эффект аналогичен “неправильной намотке”.
Я когда сматывал сгоревшую обмотку то зарисовал как было намотано. И, скажем так, базовая намотка оказалась AabBCcaABbcC . Я перематывал двигатель несколько раз. резуль тат один и тот же. а вот магниты… Это надо попробовать.
Можете объяснить?
Я предполагал, что есть какой-то тайный смысл, отличный от ПоверКроко.
Но все пути, как обычно, ведут именно туда 😉
P.S. Я, кстати, переход с одного “плеча” фазы на другое делаю с обратной стороны. Так количество витков будет везде равным, без полувитков.
Человек прошел большой путь и выложил результат для всеобщего пользования.СПАСИБО ЕМУ! Можете представить сколько народу уже воспользовались его информацией? Я думаю уже все исправлено, если что-то было неверно, так что разбирайтесь и пользуйтесь! По поводу " А и а" там тоже указано что это направление намотки " по и против" часовой стрелки при однотипном положении статора.Все справедливо при конечно правильном расположении магнитов и проверьте установку тайминга на регуляторе для СВОЕГО мотора.
Успехов.Михаил
Проверил. Магниты еле держат. Проверял обычной отверткой. Никакого сравнения с новым двигателем не выдерживают. Новый двигатель в сборе(т.е. вес значительно больше) как приклеенный к отвертке, не стряхнуть, а на старом чуть шевельнул и отлепилась(хотя там один статор). Я думаю это финал. А спалил я его, опять не помню автора с форума, но он давал какому то начинающему, типа меня совет. И звучал он так:“При длительных стендовых испытаниях двигателя с полной нагрузкой, можно угробить любой фирменный двигатель, не говоря о дешевом ширпотребе.” Ну что тут скажешь? На ошибках учатся, и я не рекомендую другим начинающим электролетчикам повторять мои ошибки.
Проверил. Магниты еле держат.
Изнутри не держат? Внешнее поле определяется толшиной и качеством железа и его сила практически не связана с качеством магнитов.
По “запоротому” движку. Если магниты сели более-менее одинаково, то его вполне можно использовать как движок небольшой мощности.
Проверил. Магниты еле держат.
Ну и это может быть поправимо. Вот тут продают магниты не дорого (мне высылали по почте наложным платежем, оч.удобно). Если по толщине пройдут, то можно и переклеить
Изнутри не держат? Внешнее поле определяется толшиной и качеством железа и его сила практически не связана с качеством магнитов.
По “запоротому” движку. Если магниты сели более-менее одинаково, то его вполне можно использовать как движок небольшой мощности.
Изнутри. Я думаю маломощный движок делать смысла нет. Судя по силе магнитов, уж очень маломощный получится. Поверьте, такое ощущение что они на ладан дышат.
Ну и это может быть поправимо. Вот тут продают магниты не дорого (мне высылали по почте наложным платежем, оч.удобно). Если по толщине пройдут, то можно и переклеить
Спасибо за ссылку. Посмотрел. Это идея. Обязательно попробую. А какие либо нюансы в переклейке есть? Просветите пожалуйста. А то наклею аппликацию.
Человек прошел большой путь и выложил результат для всеобщего пользования.СПАСИБО ЕМУ! Можете представить сколько народу уже воспользовались его информацией? Я думаю уже все исправлено, если что-то было неверно, так что разбирайтесь и пользуйтесь! По поводу " А и а" там тоже указано что это направление намотки " по и против" часовой стрелки при однотипном положении статора.Все справедливо при конечно правильном расположении магнитов и проверьте установку тайминга на регуляторе для СВОЕГО мотора.
Успехов.Михаил
Михаил. Понимаете какое дело. Я в таймингах разбираюсь, как свинья в апельсинах. Когда разбирался с запоротым движком пытался менять в регуляторе настройки тайминга и чего то еще, но с убитым движком, сами понимаете, никакой разницы не получил. Сейчас я получил новый комплект( рег. на 45А и новый движок) и честно говоря я просто побаиваюсь чего то там менять. А отсечку двигателя он определяет автоматически. Я ведь бывший ДВС-ник. Хотя почему бывший? Ибо у меня в планах сделать ДВС-ный пенолет полукопию. Я занимался кордовыми копиями и прочитав статью Юрия “Hawker Tempest Mk.V – пенопласт внутреннего сгорания” не удержался и решил тряхнуть стариной. Сейчас я, как говорится, набиваю руку или по иному отрабатываю технологию(потолочную). Стоит готовая пилотажка и скоро закончу Christen Eagle (упрощенный вариант, но не плосколет). Т.е. иду от простого к сложному. В авиамоделизме этот закон пока еще никто не отменял. Но технологии ушли очень далеко вперед. В 70-е годы все это просто недоступно да, проще сказать, всего этого не было. С уважением. Владимир.
Спасибо за ссылку. Посмотрел. Это идея. Обязательно попробую. А какие либо нюансы в переклейке есть? Просветите пожалуйста. А то наклею аппликацию.
Про установку магнитов на немецком языке
Вот еще из какой то статьи по изготовлению моторов:
Установка новых магнитов в ротор
ОЧЕНЬ ВАЖНО - магниты должны быть установлены с соблюдением полярности - N-S-N-S …, иначе ваш двигатель не будет работать. Хороший способ проверять полярность состоит в том, чтобы разместить 12 магнитов на столе в один ряд, в таком же порядке приклеивать магниты в стакан ротора. Для приклеивания используйте высококачественный клей (не используйте эпоксидную смолу 5-минутку).
Добейтесь равномерного размещения магнитов в стакане ротора. Как можно это сделать: устанавливая магниты в стакан, прокладывайте их тонкими кусочками бумаги одинаковой толщины, если один из зазоров получился больше, то увеличьте толщину бумаги. Расстояние между магнитами должно быть одинаковым. Не пожалейте времени, чтобы сделать эту работу. После установки магнитов и их приклейки, заполните промежутки между ними эпоксидной смолой. Будьте осторожны, не перелейте смолы.
Про установку магнитов на немецком языке
Вот еще из какой то статьи по изготовлению моторов:
Установка новых магнитов в ротор
ОЧЕНЬ ВАЖНО - магниты должны быть установлены с соблюдением полярности - N-S-N-S …, иначе ваш двигатель не будет работать. Хороший способ проверять полярность состоит в том, чтобы разместить 12 магнитов на столе в один ряд, в таком же порядке приклеивать магниты в стакан ротора. Для приклеивания используйте высококачественный клей (не используйте эпоксидную смолу 5-минутку).
Добейтесь равномерного размещения магнитов в стакане ротора. Как можно это сделать: устанавливая магниты в стакан, прокладывайте их тонкими кусочками бумаги одинаковой толщины, если один из зазоров получился больше, то увеличьте толщину бумаги. Расстояние между магнитами должно быть одинаковым. Не пожалейте времени, чтобы сделать эту работу. После установки магнитов и их приклейки, заполните промежутки между ними эпоксидной смолой. Будьте осторожны, не перелейте смолы.
Спасибо. А что Вы имеете ввиду под высококачественным клеем? Вы как в воду смотрели, я ведь планировал клеить пятиминуткой. А теперь просто не знаю чем. В движке магниты приклеены насмерть. Их еще отодрать как то надо.
. А что Вы имеете ввиду под высококачественным клеем?
Клеить фиксатором для резьбы, красным.Продаётся в автомагазинах.Распределить магниты, зафиксировать полосками картона или обрезками провода в виниловой изоляции - можно подобрать любой зазор - и прокапать с торца фиксатором.Он жидкой, хорошо проникает в микрозазоры.
Удачи.