Статорное железо на бесколлекторники
Я делаю моторчики для ел. планеров. Одно из последних творений при весе 22гр и напр. 8,4В крутило пропелер Д200 на~70 14500об/мин ток ~25А. Холостой ход 1,5А об~45тысяч/мин.
Свистите 😅 дорогой товаришчь чтобы 8х3 крутило подобным мотором 14500 не верю ни в какую в принципе при указаной мощности 14500 достижимы но тогда вес мотора в 22 гр ну ни как не уложится 😎
😃 Да как-то незачем , я ведь не рекламу даю, просто побробывал проверить один из возможных вариантов. ☕
TO BABYLON
Если не сложно какие размеры статора, хотя-бы преблизительно (диаметр толщина пакета) а также толщина и другие размеры стакана ротора я так понимаю что он самодельный.
Ув. zzzz железо использовал от 2 СД Д~18,5 толщ. ~6мм(тоесть толщына набора 12мм). Бандажное колцо толщ. 0,5. Моторчик сейчас в моделке поетому размеры по памяти. 😃
😃 Да как-то незачем , я ведь не рекламу даю, просто побробывал проверить один из возможных вариантов. ☕
Да оно понятно , НО !!! сопротивление обмотки при указаной конфигурации
минимум 0.2 Ом.- отсюда при 25А падение будет около 5В то биш при таком потребляемом токе кпд указаного мотора не превысит 40-45% а 200х70 пропелерчик довольно большой, так что или у Вас не 0.3 провод или винт не 200х70 или тахаметр не того 😛 или еще чего некорректно отображено. Кстакти для справки справочное значение сопротивления провода 0.3 составляет порядка 0.24 ом на метр но это справочное, а на практике замереное значение в 1.3-1.5раза превышает расчетное, потому как в отожженом состоянии наша промышленость проводов не выпускает, а все больше в полутвердом под машинную намотку.
Ой ей ей
0.2 ома энто для треугольника, а уж ежели звездой так все 0.6 набегут и тода он даже в останове больше 14А не скушает 😋
Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3. Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом. При напряжении 7,5В будет маx 78A ☕
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр). Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868. Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать. ❗
Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3. Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом. При напряжении 7,5В будет маx 78A ☕
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр). Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868. Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать. ❗
Угу понятно то есть это аналог 6 виткового для стандартного исполнения. При этом
Кv порядка 2300 об .в для 12 магнитной схемы и 4600 для 6 хотя если могниты не очень сильные то обороты могут быть выше. и наоборот.
БЫЛ ОЧЕНЬ НЕПРАВ 😃 в такой конфигурации может и раскрутит конечно хотя это явный перегруз. чтобы нормально крутил хотя бы 9х5 при 14-15А нужен кв около 1300-1500, по хорошему надо бы увеличить диаметр статора а уже сделаный мотор отлично подойдет для имеллера. Кстати толщину кольца подбирают из такого простого параметра …снаружи кольцо практически не должно магнитится. - тогда толщина достаточна.
Очень рад тому что пришли мы к одинаковым выводам. Попробую сначала увеличить количество магнитов до 12 ,а потом буду делать выводы. ☕
Наковырял вчера железа с флопиков. Возник вопрос как удалить зеленое изоляционное покрытие с пластин статора??
Здравствуйте товарищи!
Вот вопрос возник.
Железо наковырял, чистить не пришлось… пожалели краски видимо…
Так вот как теперь его собрать, точнее, чем склеить? И чем потом покрыть для изоляции?
Kostya ❗ если у тебя железо с покрытием лучше его таким и оставь. А то будет то что НОmА. Прийдётся лавсан подлажыват чтобы не коротило на корпус. После намотки если умерен на 100% что всё правильно можно пропитать эпоксидом а если это первый или ты хочеш попробывать разные варианты достаточно легонько зафиксировать цыакрином. Успехов.
BABYLON Согласен. Так и стоило бы остаивть, если бы не НО. Железо как уже сказал из флопика: Диаметр статора ~ 45 мм, 15 зубов, спресован из ТРЕХ!! пластин толщиной 0,5 мм = 1,5 мм толщина статора, что есть маловато. Я хочу собрать 20 штук чтоб на 30 мм выйти.
2 BABYLON :
А ежели его склеить и на момент клейки в тисы аккуратненько?
Спасибо про лавсан… 😃
Два статора, оба в краске, нужно сделать один, но потолще. Шкуркой счистить можно краску.?!? и чем их склеить?
Ого 30мм и диаметр 45 это так на 1-1,5Квт не менше да и длина 30мм для магнитов и корпуса осбенно в авто варианте может добавить проблем. ❓ До того как приспособился растачивать якоря с обмоткой Я делал оправку по внутреннему диаметру, набирал пластины, наматывал обмотку а потом всё пропитывал епоксидом. Толко что пришла мысль в голову: А можно ведь двигатель всунуть в колесо (вернее в2 колеса или 4) но регуляторы нужны наверное на каждый привод свой(и тормозить можно). Вобщето я делаю моторы для самолётов (ел. ☕ планеров).
Тем кто не может снять лак со статора
Снять его достаточно легко если положить этот статор в ацетон (лак размегчается, разбухает и легко срезается ножом)
Но наматывать на такой статор нельзя… будет коротить 😠
Hello!
2 BABYLON : По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто(у Дженерал моторс на топливных элементах + 4 мотора в колеса). Но как управлять этими моторами чтоб абеспечить правильное распределение момента на 4 колеса? + защита от грязи в колесах.
А на авто 1:10 мне почему-то думалось что не хватит торка напрямую вращать колесо. Хотя может и ошибаюсь, и для упрощения конструкции можно пока поставить только в одно колесо.
2 Serega:
Спасибо буду пробовать. 😒
Вдогонку по поводу мотора в колесе. Как бороться со всякой металлической бякой которая будет приклеиваться к диску из окружающей среды ? 😃
По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто
Статья на эту тему среди свежих на membrana.ru ☕
Я думаю что двигатель с магнитной редукцыей можно использовать. Так двигатель с12 пазами якоря и 16 магнитами виликолепно стартует. Ну а сама динамика разгона будет зависить от регулятора, вне зависимости от того движок вколесе или нет. По поводу разной бяки: я видел эти модельки, колекторные движки они на половину открытые а там не только магниты но ещё и колектор имеется.
Успехов.
Здравствуйте.
2 BABYLON:
Мне почему-то кажется, что динамика разгона будет зависеть от мощности мотора! 😊 Мех. мощность есть произведение торка на обороты. Во время старта (dT) есть жесткая зависимость угловой скорости колеса от времени. Следовательно для изменения мощности именно в данных условиях нам для вариации остается только торк. На динамику разгона регулятор безусловно влияет, а именно для каждой угловой скорости есть оптимальные углы опережения для максимальной снимаемой мощности и КПД. Но никакой регулятор не в состоянии снять с мотора мощность большую нежели на которую тот рассчитан. 😦
Вопрос :
порекомендуйте литературу, авторов, ссылки … по вопросу расчета двигателя либо постоянного тока, либо BLDC. Интересуют вопросы такого характера: какой должна быль толщина и ширина магнитов ротора и как влияет изменение на пар-ры мотора; ширина зазора между ротором и статором; профиль “зуба” статора.