Статорное железо на бесколлекторники

hivolt

Ой ей ей
0.2 ома энто для треугольника, а уж ежели звездой так все 0.6 набегут и тода он даже в останове больше 14А не скушает 😋

BABYLON

Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3. Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом. При напряжении 7,5В будет маx 78A
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр). Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868. Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать.

hivolt
BABYLON:

Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки  паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3.  Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом.    При напряжении 7,5В  будет                          маx 78A
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр).                                                                                                                      Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868.                                                                                                                  Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать.   

Угу понятно то есть это аналог 6 виткового для стандартного исполнения. При этом
Кv порядка 2300 об .в для 12 магнитной схемы и 4600 для 6 хотя если могниты не очень сильные то обороты могут быть выше. и наоборот.

БЫЛ ОЧЕНЬ НЕПРАВ 😃 в такой конфигурации может и раскрутит конечно хотя это явный перегруз. чтобы нормально крутил хотя бы 9х5 при 14-15А нужен кв около 1300-1500, по хорошему надо бы увеличить диаметр статора а уже сделаный мотор отлично подойдет для имеллера. Кстати толщину кольца подбирают из такого простого параметра …снаружи кольцо практически не должно магнитится. - тогда толщина достаточна.

BABYLON

Очень рад тому что пришли мы к одинаковым выводам. Попробую сначала увеличить количество магнитов до 12 ,а потом буду делать выводы.

Kostya

Наковырял вчера железа с флопиков. Возник вопрос как удалить зеленое изоляционное покрытие с пластин статора??

HOmA

Здравствуйте товарищи!
Вот вопрос возник.
Железо наковырял, чистить не пришлось… пожалели краски видимо…
Так вот как теперь его собрать, точнее, чем склеить? И чем потом покрыть для изоляции?

BABYLON

Kostya если у тебя железо с покрытием лучше его таким и оставь. А то будет то что НОmА. Прийдётся лавсан подлажыват чтобы не коротило на корпус. После намотки если умерен на 100% что всё правильно можно пропитать эпоксидом а если это первый или ты хочеш попробывать разные варианты достаточно легонько зафиксировать цыакрином. Успехов.

Kostya

BABYLON Согласен. Так и стоило бы остаивть, если бы не НО. Железо как уже сказал из флопика: Диаметр статора ~ 45 мм, 15 зубов, спресован из ТРЕХ!! пластин толщиной 0,5 мм = 1,5 мм толщина статора, что есть маловато. Я хочу собрать 20 штук чтоб на 30 мм выйти.

2 BABYLON :
А ежели его склеить и на момент клейки в тисы аккуратненько?

HOmA

Спасибо про лавсан… 😃
Два статора, оба в краске, нужно сделать один, но потолще. Шкуркой счистить можно краску.?!? и чем их склеить?

BABYLON

Ого 30мм и диаметр 45 это так на 1-1,5Квт не менше да и длина 30мм для магнитов и корпуса осбенно в авто варианте может добавить проблем. До того как приспособился растачивать якоря с обмоткой Я делал оправку по внутреннему диаметру, набирал пластины, наматывал обмотку а потом всё пропитывал епоксидом. Толко что пришла мысль в голову: А можно ведь двигатель всунуть в колесо (вернее в2 колеса или 4) но регуляторы нужны наверное на каждый привод свой(и тормозить можно). Вобщето я делаю моторы для самолётов (ел. планеров).

Serega

Тем кто не может снять лак со статора

Снять его достаточно легко если положить этот статор в ацетон (лак размегчается, разбухает и легко срезается ножом)
Но наматывать на такой статор нельзя… будет коротить 😠

Kostya

Hello!
2 BABYLON : По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто(у Дженерал моторс на топливных элементах + 4 мотора в колеса). Но как управлять этими моторами чтоб абеспечить правильное распределение момента на 4 колеса? + защита от грязи в колесах.

А на авто 1:10 мне почему-то думалось что не хватит торка напрямую вращать колесо. Хотя может и ошибаюсь, и для упрощения конструкции можно пока поставить только в одно колесо.

2 Serega:

Спасибо буду пробовать. 😒

Kostya

Вдогонку по поводу мотора в колесе. Как бороться со всякой металлической бякой которая будет приклеиваться к диску из окружающей среды ? 😃

BALAL
Kostya:

По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто

Статья на эту тему среди свежих на membrana.ru

BABYLON

Я думаю что двигатель с магнитной редукцыей можно использовать. Так двигатель с12 пазами якоря и 16 магнитами виликолепно стартует. Ну а сама динамика разгона будет зависить от регулятора, вне зависимости от того движок вколесе или нет. По поводу разной бяки: я видел эти модельки, колекторные движки они на половину открытые а там не только магниты но ещё и колектор имеется.
Успехов.

Kostya

Здравствуйте.

2 BABYLON:
Мне почему-то кажется, что динамика разгона будет зависеть от мощности мотора! 😊 Мех. мощность есть произведение торка на обороты. Во время старта (dT) есть жесткая зависимость угловой скорости колеса от времени. Следовательно для изменения мощности именно в данных условиях нам для вариации остается только торк. На динамику разгона регулятор безусловно влияет, а именно для каждой угловой скорости есть оптимальные углы опережения для максимальной снимаемой мощности и КПД. Но никакой регулятор не в состоянии снять с мотора мощность большую нежели на которую тот рассчитан. 😦

Вопрос :

порекомендуйте литературу, авторов, ссылки … по вопросу расчета двигателя либо постоянного тока, либо BLDC. Интересуют вопросы такого характера: какой должна быль толщина и ширина магнитов ротора и как влияет изменение на пар-ры мотора; ширина зазора между ротором и статором; профиль “зуба” статора.

BABYLON

Добрый вечер! С начала о литературе могу посоветовать Д.А.Брут ;Бесконтактные электрические машины. Москва ;Высшая школа: 1990г. кое что там есть. Поповоду ширины магнитов, профиля зуба статора,в само-дельном двигателе как-то приходится использовать то что есть, так в том двигателе о котором я писал магнит в полюсном делении был ~40%, а другом двигателе доходил до ~80% но тот и тот рабтал. По поводу зазора я по правде не пойму почему предлагают большие зазоры (0,5мм), возможно у двигателей с магнитной редукцыей есть проблемы с взаимодействием магнитных полей ротора и статора что снижает КПД и соответственно идёт на разогрев двигателя. Увеличеный зазор снижает этот эфект. Ну а динамика старта я думаю зависит от регулятора.

Kostya

Добрый день!

спасибо за литературу, жаль что в нете ее не найти.

21 days later
HOmA
BABYLON:

… По поводу зазора я по правде не пойму почему  предлагают большие зазоры (0,5мм), возможно у двигателей с магнитной    редукцыей есть проблемы с взаимодействием магнитных полей ротора и статора что снижает КПД и соответственно идёт на разогрев двигателя. Увеличеный зазор снижает этот эфект.                                                                                                                                  Ну а динамика старта  я думаю зависит  от регулятора.

Где то тут Hivolt писал, что при таком увеличении зазора момент падает не сильно а потери в железе уменьшаються значительно.

shambler

Хочу сделать бесколлекторник для багги 1:10.
Предполагаю использовать 3 9-ти полюсных статора от сидиромов и соответственно спаять 3 ротора. Возникает вопрос - какую мощность при каком кпд я смогу снять с такого движка?
И ещё - на всех зарубежных сайтах посвященных самодельным бк-движкам
используются миниатюрные редкоземельные магниты, причём ассортимент их впечатляет. Где и почём такие купить в Москве?
Ещё вопрос: допустим я буду использовать контроллер Castle creations на 10 ампер, подсоединив параллельно его полевикам ещё по несколько аналогичных полевиков чтоб хватило тока - будет ли он работать с таким двигателем, в смысле поймёт ли его правильно с конфигурацией из 12 магнитов например?
буду очень благодарен за ответ местным гуру 😃

Марк

Ещё вопрос: допустим я буду использовать контроллер Castle creations на 10 ампер, подсоединив параллельно его полевикам ещё по несколько аналогичных полевиков чтоб хватило тока - будет ли он работать с таким двигателем, в смысле поймёт ли его правильно с конфигурацией из 12 магнитов например?

Не стоит про транзисторы… Однозначно может быть только 1 вариант - продать(обменять) 10-ку (если в “хозяйстве” не нужна), и добавив, купить регулятор на бОльший ток. А конфигурацию - поймет, если она “правильная”, конечно, то-есть в Вашем случае - 9 зубов + 12 магнитов.
С уважением,
Марк