Статорное железо на бесколлекторники

Kostya

Здравствуйте.

Был вчера на караваевых дачах - ничего путнего не нашел. Есть только ДПРы и всякая шаговая фигня с полым ротором.

А если попробовать выйти на завод который в былые времена делал миксеры?? Мож они подскажут где железо взять? Думаю после выборов позвонить на “РОСТОК”.

Вот еще вопрос в догонку.

Мне мотор нужен на 1:10 Ралли. (авто еще нету) Кататься хочу минут 20-30, стартовать как в х/ф “Форсаж” 😃 какая ориентировочная мощность мотора должна быть? И соответственно с каким диаметром статора такого можно достичь чтоб обороты были 7 - 9 тыс.

BABYLON

Я делаю моторчики для ел. планеров. Одно из последних творений при весе 22гр и напр. 8,4В крутило пропелер Д200 на~70 14500об/мин ток ~25А. Холостой ход 1,5А об~45тысяч/мин.

zzzz

Нельзя ли по подробней: диаметр и высота статора тип размеры и количество магнитов параметры обмоток, тип регулятора, мощность порядка 200 ватт долговременная? и т. д.; если конечно это не коммерческая тайна, если да то продаете ли и почем, хотя интересней сделать самому.
Планирую использовать на микровертолете типа Хорнет питание 3 банки 1000-1500 ма-ч. Li-Po.

BABYLON

Двигатель делался на пилотажную р/у модель с размахом 850мм. Изначально хотелось проверить разницу между работой двигателя с магнитной редукцыей и без. Обмотки для 9пазов -6магнитов и 9пазов -12магнитов одинаковые.Указаные параметры были полученые в первом варианте.Второй еще не готов. О двигателе: железо от 2СД 9пазов,вкаждом пазу 18 витков пр.Д 0,3. Обмотки соедены в звезду. Магнитов 6 разм. (неодим)12+5+2,5. Мочность не долговременная греется сильно 1-2минуты для него максимум. Нужно уменьшать пропелер но для пилотажки это не желательно,редуктор нехочется ставить. Поэтому делаю второй вариант с магнитной редукцией хочу посмотреть что получится. Двигатель запускал с регулятором JETI-70.

hivolt
BABYLON:

Я делаю моторчики для ел. планеров. Одно из последних творений при весе 22гр и напр. 8,4В крутило пропелер Д200 на~70 14500об/мин ток ~25А. Холостой ход 1,5А об~45тысяч/мин.

Свистите 😅 дорогой товаришчь чтобы 8х3 крутило подобным мотором 14500 не верю ни в какую в принципе при указаной мощности 14500 достижимы но тогда вес мотора в 22 гр ну ни как не уложится 😎

BABYLON

😃 Да как-то незачем , я ведь не рекламу даю, просто побробывал проверить один из возможных вариантов.

zzzz

TO BABYLON
Если не сложно какие размеры статора, хотя-бы преблизительно (диаметр толщина пакета) а также толщина и другие размеры стакана ротора я так понимаю что он самодельный.

BABYLON

Ув. zzzz железо использовал от 2 СД Д~18,5 толщ. ~6мм(тоесть толщына набора 12мм). Бандажное колцо толщ. 0,5. Моторчик сейчас в моделке поетому размеры по памяти. 😃

hivolt
BABYLON:

😃 Да как-то незачем , я ведь не рекламу даю, просто побробывал проверить один из возможных вариантов.

Да оно понятно , НО !!! сопротивление обмотки при указаной конфигурации
минимум 0.2 Ом.- отсюда при 25А падение будет около 5В то биш при таком потребляемом токе кпд указаного мотора не превысит 40-45% а 200х70 пропелерчик довольно большой, так что или у Вас не 0.3 провод или винт не 200х70 или тахаметр не того 😛 или еще чего некорректно отображено. Кстакти для справки справочное значение сопротивления провода 0.3 составляет порядка 0.24 ом на метр но это справочное, а на практике замереное значение в 1.3-1.5раза превышает расчетное, потому как в отожженом состоянии наша промышленость проводов не выпускает, а все больше в полутвердом под машинную намотку.

hivolt

Ой ей ей
0.2 ома энто для треугольника, а уж ежели звездой так все 0.6 набегут и тода он даже в останове больше 14А не скушает 😋

BABYLON

Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3. Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом. При напряжении 7,5В будет маx 78A
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр). Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868. Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать.

hivolt
BABYLON:

Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки  паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3.  Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом.    При напряжении 7,5В  будет                          маx 78A
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр).                                                                                                                      Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868.                                                                                                                  Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать.   

Угу понятно то есть это аналог 6 виткового для стандартного исполнения. При этом
Кv порядка 2300 об .в для 12 магнитной схемы и 4600 для 6 хотя если могниты не очень сильные то обороты могут быть выше. и наоборот.

БЫЛ ОЧЕНЬ НЕПРАВ 😃 в такой конфигурации может и раскрутит конечно хотя это явный перегруз. чтобы нормально крутил хотя бы 9х5 при 14-15А нужен кв около 1300-1500, по хорошему надо бы увеличить диаметр статора а уже сделаный мотор отлично подойдет для имеллера. Кстати толщину кольца подбирают из такого простого параметра …снаружи кольцо практически не должно магнитится. - тогда толщина достаточна.

BABYLON

Очень рад тому что пришли мы к одинаковым выводам. Попробую сначала увеличить количество магнитов до 12 ,а потом буду делать выводы.

Kostya

Наковырял вчера железа с флопиков. Возник вопрос как удалить зеленое изоляционное покрытие с пластин статора??

HOmA

Здравствуйте товарищи!
Вот вопрос возник.
Железо наковырял, чистить не пришлось… пожалели краски видимо…
Так вот как теперь его собрать, точнее, чем склеить? И чем потом покрыть для изоляции?

BABYLON

Kostya если у тебя железо с покрытием лучше его таким и оставь. А то будет то что НОmА. Прийдётся лавсан подлажыват чтобы не коротило на корпус. После намотки если умерен на 100% что всё правильно можно пропитать эпоксидом а если это первый или ты хочеш попробывать разные варианты достаточно легонько зафиксировать цыакрином. Успехов.

Kostya

BABYLON Согласен. Так и стоило бы остаивть, если бы не НО. Железо как уже сказал из флопика: Диаметр статора ~ 45 мм, 15 зубов, спресован из ТРЕХ!! пластин толщиной 0,5 мм = 1,5 мм толщина статора, что есть маловато. Я хочу собрать 20 штук чтоб на 30 мм выйти.

2 BABYLON :
А ежели его склеить и на момент клейки в тисы аккуратненько?

HOmA

Спасибо про лавсан… 😃
Два статора, оба в краске, нужно сделать один, но потолще. Шкуркой счистить можно краску.?!? и чем их склеить?

BABYLON

Ого 30мм и диаметр 45 это так на 1-1,5Квт не менше да и длина 30мм для магнитов и корпуса осбенно в авто варианте может добавить проблем. До того как приспособился растачивать якоря с обмоткой Я делал оправку по внутреннему диаметру, набирал пластины, наматывал обмотку а потом всё пропитывал епоксидом. Толко что пришла мысль в голову: А можно ведь двигатель всунуть в колесо (вернее в2 колеса или 4) но регуляторы нужны наверное на каждый привод свой(и тормозить можно). Вобщето я делаю моторы для самолётов (ел. планеров).

Serega

Тем кто не может снять лак со статора

Снять его достаточно легко если положить этот статор в ацетон (лак размегчается, разбухает и легко срезается ножом)
Но наматывать на такой статор нельзя… будет коротить 😠

Kostya

Hello!
2 BABYLON : По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто(у Дженерал моторс на топливных элементах + 4 мотора в колеса). Но как управлять этими моторами чтоб абеспечить правильное распределение момента на 4 колеса? + защита от грязи в колесах.

А на авто 1:10 мне почему-то думалось что не хватит торка напрямую вращать колесо. Хотя может и ошибаюсь, и для упрощения конструкции можно пока поставить только в одно колесо.

2 Serega:

Спасибо буду пробовать. 😒

Kostya

Вдогонку по поводу мотора в колесе. Как бороться со всякой металлической бякой которая будет приклеиваться к диску из окружающей среды ? 😃

BALAL
Kostya:

По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто

Статья на эту тему среди свежих на membrana.ru

BABYLON

Я думаю что двигатель с магнитной редукцыей можно использовать. Так двигатель с12 пазами якоря и 16 магнитами виликолепно стартует. Ну а сама динамика разгона будет зависить от регулятора, вне зависимости от того движок вколесе или нет. По поводу разной бяки: я видел эти модельки, колекторные движки они на половину открытые а там не только магниты но ещё и колектор имеется.
Успехов.

Kostya

Здравствуйте.

2 BABYLON:
Мне почему-то кажется, что динамика разгона будет зависеть от мощности мотора! 😊 Мех. мощность есть произведение торка на обороты. Во время старта (dT) есть жесткая зависимость угловой скорости колеса от времени. Следовательно для изменения мощности именно в данных условиях нам для вариации остается только торк. На динамику разгона регулятор безусловно влияет, а именно для каждой угловой скорости есть оптимальные углы опережения для максимальной снимаемой мощности и КПД. Но никакой регулятор не в состоянии снять с мотора мощность большую нежели на которую тот рассчитан. 😦

Вопрос :

порекомендуйте литературу, авторов, ссылки … по вопросу расчета двигателя либо постоянного тока, либо BLDC. Интересуют вопросы такого характера: какой должна быль толщина и ширина магнитов ротора и как влияет изменение на пар-ры мотора; ширина зазора между ротором и статором; профиль “зуба” статора.