Вопрос о возврате энергии в батарею при тормозе
Понятно, но почему в Б.К. моторах
В бесколлекторных - тоже аналогично, но фазировка управления ключей трехфазного моста - противоположна тяговому режиму.
если по аналогии, то в б.к. при тормозе мы закорачиваем 2 нижних плеча, включаем фазы для создания момента в моторе в том же направлении, закорачиваем 2 нижних, включаем… Я сделал рисунок с ваших слов ( в том смысле что я не перерисовывал мотор, а перерисовал полярность включения) - противоположная фазировка - или может ее следует иначе понимать??
… Как известно вопрос времени езды(полета, плавания) весьма важен.
Можно подискутировать?
Действительно так важно время езды? Неужели существующие аккумуляторы при возможности взять их на борт довольно большое количество - так уж ограничивают время езды?
Ладно вертолет - там каждый грам на счету.
Неужели у автомоделей с электродвижком - очень сильно давит ресурс аккумулятора?
Если разговор о гонках - то там вроде нет проблемы со времене езды - все у всех примерно одинаковое.
А если просто сам для себя - то что там мешает поменять аккумулятор?
Итак - первое - определить цель и возможный выигрышь. (Многие работы удается сократить и сделать более эффективно - если заранее правильно определить границы задачи).
Для самолета/планера накапливать энергию торможением довольно проблематично и не совсем оправдано, т.к. снижение модели которое будет с этим связано не компенсировать выигранной энергией (иначе КПД должен быть выше 100 % - ведь есть еще потери помимо самого преобразования энергии).
Единственно (в лучшем случае) когда это может пригодиться - это когда высоко вверху закончился запас энергии в аккумуляторах, а модель требует при посадке работающего мотора. Тогда теоретически можно за время снижения накопить энергию на посадку - но это во-первых довольно сложно (куча факторов, долгая тренировка и т.д.), а во-вторых доводить такую модель до этого критического момента - уже не правильно.
Про вертолет - аналогично. Ему работающий мотор нужен практически всегда, исключение - авторотация - но она сама по себе является таким аккумулятором энергии. А при малых высотах - как авторотация, так и попытка накопить энергию на двигателе - малоэффективны.
Плавающие модели - там еще хуже. Очень низкий КПД у плавающей модели при накоплении энергии от ходового винта (его еще раскрутить надо).
Остаются только модели, которые ездят по земле. Снова повторю вопрос - неужели так критично их время работы от существующих аккумуляторов?
Не проще будет взять пару десятков лишних грамм аккумуляторов - и на том выиграть время поездки. Уж больно не простой будет схема контролирующая заряд аккумуляторов от торможения двигателем - в противном случае можно сильно сократить их время жизни и в общем итоге проиграть.
На счет ДВС на автомоделях - не знаю - возможно ли такое. У современных автомобилей (реальных) есть такая фишка:
Существуют минимальные рабочие обороты двигателя. Эти обороты касаются только характеристик двигателя и что логично не зависят от включенной передачи.
Так вот - при торможении двигателем (нет давления на педаль газа) и включенной передаче - если обороты двигателя больше определенных (эта граница чуть-чуть больше минимальных рабочих оборотов) - электроника на современных автомобилях в этом случае полностью перекрывает подачу топлива (т.е. двигатель крутится только за счет инерции движения автомобиля). Автомобиль постепенно тормозится - и как только обороты падают ниже определенной границы - подача топлива снова включается.
Это - реальный способ съэкономить топливо при торможении двигателем - вот только не знаю - применим ли он для моделей с ДВС - т.к. потери у них больше, чем у реальных автомобилей.
Удачи!
Андрей
Можно подискутировать?
Действительно так важно время езды? Неужели существующие аккумуляторы при возможности взять их на борт довольно большое количество - так уж ограничивают время езды?
Ладно вертолет - там каждый грам на счету.
Неужели у автомоделей с электродвижком - очень сильно давит ресурс аккумулятора?
Если разговор о гонках - то там вроде нет проблемы со времене езды - все у всех примерно одинаковое.
А если просто сам для себя - то что там мешает поменять аккумулятор?Итак - первое - определить цель и возможный выигрышь. (Многие работы удается сократить и сделать более эффективно - если заранее правильно определить границы задачи).
Для самолета/планера накапливать энергию торможением довольно проблематично и не совсем оправдано, т.к. снижение модели которое будет с этим связано не компенсировать выигранной энергией (иначе КПД должен быть выше 100 % - ведь есть еще потери помимо самого преобразования энергии).
Единственно (в лучшем случае) когда это может пригодиться - это когда высоко вверху закончился запас энергии в аккумуляторах, а модель требует при посадке работающего мотора. Тогда теоретически можно за время снижения накопить энергию на посадку - но это во-первых довольно сложно (куча факторов, долгая тренировка и т.д.), а во-вторых доводить такую модель до этого критического момента - уже не правильно.Про вертолет - аналогично. Ему работающий мотор нужен практически всегда, исключение - авторотация - но она сама по себе является таким аккумулятором энергии. А при малых высотах - как авторотация, так и попытка накопить энергию на двигателе - малоэффективны.
Плавающие модели - там еще хуже. Очень низкий КПД у плавающей модели при накоплении энергии от ходового винта (его еще раскрутить надо).
Остаются только модели, которые ездят по земле. Снова повторю вопрос - неужели так критично их время работы от существующих аккумуляторов?
Не проще будет взять пару десятков лишних грамм аккумуляторов - и на том выиграть время поездки. Уж больно не простой будет схема контролирующая заряд аккумуляторов от торможения двигателем - в противном случае можно сильно сократить их время жизни и в общем итоге проиграть.На счет ДВС на автомоделях - не знаю - возможно ли такое. У современных автомобилей (реальных) есть такая фишка:
Существуют минимальные рабочие обороты двигателя. Эти обороты касаются только характеристик двигателя и что логично не зависят от включенной передачи.
Так вот - при торможении двигателем (нет давления на педаль газа) и включенной передаче - если обороты двигателя больше определенных (эта граница чуть-чуть больше минимальных рабочих оборотов) - электроника на современных автомобилях в этом случае полностью перекрывает подачу топлива (т.е. двигатель крутится только за счет инерции движения автомобиля). Автомобиль постепенно тормозится - и как только обороты падают ниже определенной границы - подача топлива снова включается.
Это - реальный способ съэкономить топливо при торможении двигателем - вот только не знаю - применим ли он для моделей с ДВС - т.к. потери у них больше, чем у реальных автомобилей.Удачи!
Андрей
Очень интересно, но зачем всё в кучу сваливать, ведь в первом посту явно было сказано для АВТОМОДЕЛИ.
Но насчет лишних аккумов на автомодель без проблем вы загнули очень сильно! Если конечно у вас есть супер батарейки, поделитесь информашкой.
А то вот переделывать модель из 1/10 в 1/4 масштаб из-за батареек не хотца
Артур
Очень интересно, но зачем всё в кучу сваливать, ведь в первом посту явно было сказано для АВТОМОДЕЛИ.
Но насчет лишних аккумов на автомодель без проблем вы загнули очень сильно! Если конечно у вас есть супер батарейки, поделитесь информашкой.
А то вот переделывать модель из 1/10 в 1/4 масштаб из-за батареек не хотцаАртур
А я уже…тут… влез с другим предложением - как скажем на коллекторном моторе поднять мощность на 30-50 проц при имеющихся акку помимо механического изменения тайминга? И на очень короткое время- скажем пройти близкого кругового…
Думаю - данное приложение к колёсам имеет не меньший приоритет… 😒
Я тут схемку набросал, но интересно послушать и других. 😉
Добавлено
Плавающие модели - там еще хуже. Очень низкий КПД у плавающей модели при накоплении энергии от ходового винта (его еще раскрутить надо).
А на самолете что, больше?
Если касается собственно модели, то качества = 6, мы скорее уже достигли.
Под словом “качество” - соотношение Cу\Сх а не качество модели…
Этому могут позавидовать и некоторые авиаторы… (не планеристы конечно) 😃
По поводу поднятия мощности - если именно не хватает пиковой мощности (т.е. мотор позволяет, а аккумулятор не может) - можно попытаться накачивать конденсатор, а потом его в нужном случае разряжать. Только кто будет решать - когда этот случай настал? 😉
По поводу аккумуляторов для авто - встречный вопрос - какие аккумуляторы сейчас используются на электромобилях? (Просто я не в курсе - даже немного самому интересно). То что я видел - это здоровые спарки из MiMH аккумуляторов - довольно крупные,тяжелые - и ни в какое сравнение не идут, например, с хорошими LiPo аккумуляторами. Но может там в чем другом фишка?
Удачи!
Андрей
По поводу поднятия мощности - если именно не хватает пиковой мощности (т.е. мотор позволяет, а аккумулятор не может) - можно попытаться накачивать конденсатор, а потом его в нужном случае разряжать. Только кто будет решать - когда этот случай настал? 😉
Мысль верная, но не совсем… 😃
Аккумулятор может- вопрос в отдаваемой мощности на КОЛЛЕКТОРНОМ моторчике.
А как вы на LiPo c проворотом тронитесь с места, да и что потом делать с теми акку! 😎
Там совсем другие пиковые токи, а на самолётах их нету 😃
Добавлено
Что, вообще говоря - очень плохо. Если аккумулятор съест этот импульсный подзаряд, - то и ладно. А если нет, - лишняя энергия может повыжигать все нафиг. 😦
Володя- ты’ж сам знаешь , что этим процессом можно управлять…
Скважность- частота шим- индуктивность- обороты- напряжение- что ещё нужно для управления? В конкретной замкнутой системе…программа?😃
А я уже…тут… влез с другим предложением - как скажем на коллекторном моторе поднять мощность на 30-50 проц при имеющихся акку помимо механического изменения тайминга? И на очень короткое время- скажем пройти близкого кругового…
Одним таймингом 30-50% врядли, а вот ваше предложение готов обсудить и по-пробовать…
Володя- ты’ж сам знаешь , что этим процессом можно управлять…
Скважность- частота шим- индуктивность- обороты- напряжение- что ещё нужно для управления? В конкретной замкнутой системе…программа?
Здесь имелось ввиду, что сами ключи будут под угрозой вылета из-за бросков напряжения. А программно решить можно и даже время разряда кондера можно определить очень точно, но вот сложность регулятора и размер кондера (физический размер), да и если быть уж совсем параноиком, то на вн.сопртивление (ESR) ,близкое к вн. сопртивлению аккумулятора емкости практически не найти, если конечно не сделать модель бензовоза 😃
По поводу аккумуляторов для авто - встречный вопрос - какие аккумуляторы сейчас используются на электромобилях? (Просто я не в курсе - даже немного самому интересно). То что я видел - это здоровые спарки из MiMH аккумуляторов - довольно крупные,тяжелые - и ни в какое сравнение не идут, например, с хорошими LiPo аккумуляторами. Но может там в чем другом фишка?
rrteam ответил почему никель у автомоделистов, хотя для скоростных заездов то тут то там применяют LiPo, но не для стоп’n’гоу. А применяют стандартные Sub-C элементы. На форуме есть статья про аккумуляторы, почитайте многое проясниться.
Артур
Так - повторю вопрос:
т.к. я сам лично не занимаюсь автомоделизмом - поэтому и спрашиваю - какие именно аккумуляторы используются на машинах.
Не общий тип - вроде NiCd или NiMh - а меня интересуют конкретные модели.
Статьи про аккумуляторы на форуме читал - и не только про аккумуляторы 😃
Я к чему - просто есть электровертолеты - и там довольно сильные требования к токам и в тот же момент - к весу, типоразмеру - и емкости.
И там есть вот такие аккумуляторы:
www.mrhobby.nl/accu_&_lipo.htm
(Обратите внимание на нижние в списке)
Или вот такие:
LiPo 2480 mAh, 155g
(Последние довольно легкие при высоких энергетических показателях).
Вот и встает вопрос - чем они проигрывают NiCd и NiMh кроме цены?
***************
По поводу конденсаторов - техника не стоит на месте. Тут краем уха слышал когда грилили - знакомый работает на фирме, которая занимается разработкой конденсаторов большой емкости. Причем не в виде огромной бочки, а “реального размера”. Емкости там измеряются фарадами (правда и фирма эта является вроде как лидером в Германии - дальше сказать не могу).
Например есть вот такие конденсаторы их фирмы:
заходите на сайт www.conrad.de
и там в два окошка сверху где написано Article Suche - вводите такой номер:
501948 - WD
(Это на 10F)
Или вот такой:
501961 - WD
(Это на 110F)
Там же снизу от описания найденного товара будет возможность посмотреть техническую информацию в виде pdf.
Например вот так:
…conrad.com/…/501961-da-02-en-UltraCap_Kondensator…
Это для того, который на 110F.
Ну, конечно не все так просто - такую емкость еще надо суметь накачать 😉
Где-то в школе я еще вроде слышал, что 1F - это емкость земного шара.
Удачи!
Андрей
Так - повторю вопрос:
т.к. я сам лично не занимаюсь автомоделизмом - поэтому и спрашиваю - какие именно аккумуляторы используются на машинах.
Не общий тип - вроде NiCd или NiMh - а меня интересуют конкретные модели.Статьи про аккумуляторы на форуме читал - и не только про аккумуляторы 😃
Я к чему - просто есть электровертолеты - и там довольно сильные требования к токам и в тот же момент - к весу, типоразмеру - и емкости.
И там есть вот такие аккумуляторы:
www.mrhobby.nl/accu_&_lipo.htm
(Обратите внимание на нижние в списке)Или вот такие:
LiPo 2480 mAh, 155g
(Последние довольно легкие при высоких энергетических показателях).Вот и встает вопрос - чем они проигрывают NiCd и NiMh кроме цены?
***************
По поводу конденсаторов - техника не стоит на месте. Тут краем уха слышал когда грилили - знакомый работает на фирме, которая занимается разработкой конденсаторов большой емкости. Причем не в виде огромной бочки, а “реального размера”. Емкости там измеряются фарадами (правда и фирма эта является вроде как лидером в Германии - дальше сказать не могу).
Например есть вот такие конденсаторы их фирмы:
заходите на сайт www.conrad.de
и там в два окошка сверху где написано Article Suche - вводите такой номер:
501948 - WD
(Это на 10F)Или вот такой:
501961 - WD
(Это на 110F)Там же снизу от описания найденного товара будет возможность посмотреть техническую информацию в виде pdf.
Например вот так:
…conrad.com/…/501961-da-02-en-UltraCap_Kondensator…
Это для того, который на 110F.Ну, конечно не все так просто - такую емкость еще надо суметь накачать 😉
Где-то в школе я еще вроде слышал, что 1F - это емкость земного шара.
Удачи!
Андрей
Ну если честно сказать то марку Sub-C я вам дал, а если вы имеете ввиду марку производителя или конкретного дистрибьютера, то на разных концах полушария они различаются 😃
Выбираются предпочтительно с наименьшим внутренним сопротивление 2-5 мОм и большой емкостью, желательно селективные элементы (по емкости, вн. сопртивлению и напряжению)
Есть и более срьёзные липольки но больше 15-25С пока не встречал. А параллельное включение ни всегда гуд это примерно как последовательное включение кондеров когда хочется растянуть рабочее напряжение кондера - ОПАСНО это.
А насчет ультра-кондеров я писал ранее, но проблема в том, что расчитаны они на 2.5В каждый, т.е. придется собирать батарею, да и по весу, не говоря о габаритных размерах, будет не очень гуд. ( В США см. www.maxwell.com )
Разговаривал также с инженером и узнал такие вещи как разброс вн.сопртивления, что может сказаться на распределении напряжения на сборке и на вопрос, а как быть с ограничением в 2.5В инженер ушел в теорию…
Хотя очень перспективно с точки зрения ресурса.
Ну накачать, то ее можно а вот разряд в отличии от батареек тоже не так уж прекрасен. При 50% заряда напряжение тоже 50% от полного заряда 😃 Вот с преобразователями то поиграешь 😃 Хотя тенденция использования в бесперебойниках намечается, а вот в автомобилестроении пока нет…
Артур
P.S. Люблю батарейки…
Забыл добавить токи у нас на авто могут запросто зашкаливать 100А в кратковременные моменты, а то и выше. У меня на одной установке провода греются 12AWG, хотя может тепло от коллектора отводят…😃
Ну накачать, то ее можно а вот разряд в отличии от батареек тоже не так уж прекрасен. При 50% заряда напряжение тоже 50% от полного заряда Вот с преобразователями то поиграешь Хотя тенденция использования в бесперебойниках намечается, а вот в автомобилестроении пока нет…
Прийдется открыть военную тайну: BMW ведет сейчас как раз разработку использования аналогичных конденсаторов от Эпкос (только на 1500 F) для автомобилей.
Какие есть проблемы: относительно быстрый саморазряд через воздух (но не за 2 часа, а дольше). Сильное влияние температуры на свойства.
Но! У них там токи до 300А. Для этого приходится собирать упаковки из 20 штук. Напряжение вот только не спросил, но думаю - не ниже 12В 😕
Т.к. это для автомобилестроения - где много внимания уделяется надежности, безопасности - то там приходится наворачивать сложные схемы вокруг для управления этой штукой. Но все в рамках небольших блоков, а не “рюкзака за плечами” 😁
Забыл добавить токи у нас на авто могут запросто зашкаливать 100А в кратковременные моменты, а то и выше.
Ну - те LiPo по первой ссылке в предыдущем сообщении вроде как соответствуют 😃
Ничего - чем дальше будет шагать техника - тем меньше будут становится батарейки и тем боьше будет энергии внутри. Глядишь - и выйдет человек все же на возможность самостоятельного индивидуального перемещения в пространстве с аккумуляторным источником энергии 😎 Речь не о существующих сырых решениях, а о действительной мобильности. Ну да это я от темы отвлекся 😂
В принципе снимать энергию в машине при торможении можно. Вопрос только как ею распорядится. Закачивать в аккумуляторы - так там тоже не хилое управление прийдется вокруг строить. Причем на аккумуляторах где больше присутствует эффект памяти - это не самым лучшим образом отразится 😵
А вот конденсатор в этом смысле проще. Кстати всякие электрошоки тоже на похожем принципе работают: маленьким напряжением и током накачать большой конденсатор, а потом быстро его разрядить с повышением напряжения (тут не знаю - возможно на катушках) - правда там прерывистость не страшна.
Удачи!
Андрей
Ну накачать, то ее можно а вот разряд в отличии от батареек тоже не так уж прекрасен. При 50% заряда напряжение тоже 50% от полного заряда 😃 Вот с преобразователями то поиграешь 😃 Хотя тенденция использования в бесперебойниках намечается, а вот в автомобилестроении пока нет…
Ну, с разрядом проблема не большая. Надо не питаться от конденсаторов, а коммутировать их как вольтодобавку к АКБ, а и ШИМ-мом компенсировать прибавку мощьности.
Ну, с разрядом проблема не большая. Надо не питаться от конденсаторов, а коммутировать их как вольтодобавку к АКБ, а и ШИМ-мом компенсировать прибавку мощьности.
Однако совсем правильно!
Ионистр + немного ключиков. 😃 И при 8в получаем + 30-50проц. мощности. 😃
А как это всё включить и управлять- дело десятое 😃
Добавлено
Артур- может обсудим в привате?
Однако совсем правильно!
Ионистр + немного ключиков. 😃 И при 8в получаем + 30-50проц. мощности. 😃
А как это всё включить и управлять- дело десятое 😃Добавлено
Артур- может обсудим в привате?
С удовольствием.
Артур
Однако совсем правильно!
Ионистр + немного ключиков. 😃 И при 8в получаем + 30-50проц. мощности. 😃
А как это всё включить и управлять- дело десятое 😃Добавлено
Артур- может обсудим в привате?
С удовольствием.
Артур
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Ещё не свалили 😃 !
Той идеи уже лет… цать, просто сейчас её можно реализовать красиво!
Сканнера под рукой нету (сдох), дабы поделиться набросками.
Вот вернусь через недельку с соревнований- может и обсудим. 😃
А оно вам точно надо? 😃 (шютка)
Удачи!
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Дык, идея уже реализована. В позапрошлом журнале “За рулем” большая статья про конденсаторный пуск стартера автомобиля. Там и фотки есть управляющей электроники.
Вопрос на засыпку, скорее, правда для курилки. Активное сопротивление между обкладками конденсатора очень велико. У акку, скажем NiCd - относительно мало (миллиомы). Как вы собираетесь использовать ионистор в качестве источника питания, он же не сможет отдать большой ток, все будет падать на внутреннем сопротивлении? 😃 Где грабли? 😉
Ну вот, услышали хорошую идею и свалили в приват… 😦 Мне тоже интересно.
To Артур: крыло мне отрезал?
Мы пока только собираемся с мыслями…
О каких крыльях речь?.. 😃
Вопрос на засыпку, скорее, правда для курилки. Активное сопротивление между обкладками конденсатора очень велико. У акку, скажем NiCd - относительно мало (миллиомы). Как вы собираетесь использовать ионистор в качестве источника питания, он же не сможет отдать большой ток, все будет падать на внутреннем сопротивлении? Где грабли?
У некоторых, по даташитам, доходит до единиц мОм…
Дык, идея уже реализована. В позапрошлом журнале “За рулем” большая статья про конденсаторный пуск стартера автомобиля. Там и фотки есть управляющей электроники.
Идея конденсаторного пуска публиковалась многократно, мне детали публикации “за Рулем” не известны, но вот из предыдущего поколения размеры и вес все-таки больше RC-модели.
Даже сегодняшние ультра-кондеры великоваты, но есть потенциал…
Артур
Добавлено
Опубликована эквивалентная емкость для ультра кондера емостью 350F размероом 373 элемента напряжением 2.5В - 240mAh!
Артур
Опубликована эквивалентная емкость для ультра кондера емостью 350F размероом 373 элемента напряжением 2.5В - 240mAh!..
Да, только в отличии от аккумулятора отдавать он ее может почти мгновенно. Да и в зависимости от размеров конденсатора - разные емкости есть вплоть до 3.5Ah:
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2605Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2126Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2186Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2506Q000.pdf
Удачи!
Андрей
Да, только в отличии от аккумулятора отдавать он ее может почти мгновенно. Да и в зависимости от размеров конденсатора - разные емкости есть вплоть до 3.5Ah:
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2605Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2126Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2186Q000.pdf
www.epcos.com/inf/20/35/ds/B49410B2506Q000.pdf
Удачи!
Андрей
Ну мгновенно, это конечно хорошо сказано, только вот вн. сопртивление присутствует.
И опять же если такого же размера собрать сборку из Sub-C элементов, то кажется результат был бы не в пользу кондеров (Причем емкость на обкладках аккумуляторов (ни химическая), была бы не хуже 250мА/ч или 3.5А/ч не говоря уже о вн.сопротивление…). Но ресурс и себестоимость вне конкуренции, хотя пока они дороговаты.
Артур
P.S. Прошу извинить за внутреннее сопртивление на каждом шагу…
Мне кажется мы ушли от темы, про батарейки лучше здесь
а ультра супер-бупер конденсатор называется ИОНИСТОР.
емкости можно встретить в несколько фарад.
но они не выносят перенапряжения(стабилизатор долже быть очень точный).