Мотор из cdюка.

Igor-V
Stich_s:

магниты все-таки наверное 5*5*1 мм 😃
З.Ы. А тяга какая ? и где трубку нужного диаметра брали ?

Да ,конечно ,опечатался уже исправил .A трубка в хозяйстве завалялась, хороша тем, что подшипник плотно вставляется во внутрь. Тягу не мерил, но на ощупь -приятно ,можно прикинуть грубо по Trusthp calculator

1 month later
BOPK
Владимир=:

выдёргивать - обязательно, ну а магниты - покупать…

А если таких моторчиков более чем до…
Можно добавить от других?

dmitryu

Судя по вопросу, у вас нет ни одного, а не то что до…
Дело в том, что все виденные мной моторчики имеют один кольцевой многополюсный магнит, который нереально извлечь целым.
И даже если извлечём - куда добавлять? Увеличить ширину штатного магнита - так она обычно и так достаточна. Увеличить толщину - некуда.

ADF

не совсем понял вашу реплику, но точно скажу одно:

РОДНОЙ магнит из мотора сиди при переделке НЕ используется! И выдирается он из ротора исключительно с целью освободить место для наклейки взамен него нормальных, редкоземельных магнитов. И то, если изготавливается мотор из одного комплекта железа. Если из двух и более, сложеных вместе - ротор просто точат новый, целиком, а старый - выкидывают, вместе с его пластмассово-ферритовыми магнитами.

BOPK
dmitryu:

Судя по вопросу, у вас нет ни одного, а не то что до…
Дело в том, что все виденные мной моторчики имеют один кольцевой многополюсный магнит, который нереально извлечь целым.
И даже если извлечём - куда добавлять? Увеличить ширину штатного магнита - так она обычно и так достаточна. Увеличить толщину - некуда.

Вы не совсем правы. Просто на момент вопроса я их еще не разбирал. 😃
Сейчас разобрал, посмотрел, осознал… 😃
Теперь появился другой вопрос:
встречал описание, что при 9-ти катушках - 12 магнитов нужно,
а если такая конструкция, то сколько магнитов?
И еще: как зависит толщина катушек статора на его число оборотов/мощность?

Опечатка…
Как зависит толщина катушек статора на число оборотов/мощность эл. двигателя?

В СиДюках все пластины толщиной, примерно, 2.5 мм, а у меня от
древнего HDD (фото вверху) толщина - 11 мм. Хорошо ли это?

dmitryu
BOPK:

а если такая конструкция, то сколько магнитов?

4 или 8 магнитов.
Посмотрите тут табличку:
www.powerditto.de/Kombinationstabelle2.html

BOPK:

В СиДюках все пластины толщиной, примерно, 2.5 мм, а у меня от
древнего HDD (фото вверху) толщина - 11 мм. Хорошо ли это?

Может, не пластины, а наборы пластин?
Железо на картинке практически не имеет места под обмотку - плохо.

BOPK
dmitryu:

Может, не пластины, а наборы пластин?

Да, конечно, имелась ввиду толщина набора пластин.
Так какова все же зависимость от этой толщины??

Как проверить работоспособность безколлекторного двигателя при отсутствии регулятора?
Ну собрал я мотор… выложил 1.5тыра за регулятор… включил, а мотор не работает!!! 😦
Зачем, спрашивается, я регулятор покупал? 😃

rulll
BOPK:

Как проверить работоспособность безколлекторного двигателя при отсутствии регулятора?

Проверить работоспособность БК без контроллера очень просто!: В левую руку берете мотор. Большим и указательным пальцем правой руки зажимаете ось мотора. Сдвигаете большой и указательный пальцы правой руки друг относительно друга. Мотор должен крутиться. Если не крутится - значит или мотор неработает или пальцы жирные( в масле), или вращению мешает левая рука. Если крутится - есть вероятность того что он заработает вместе с регулятором. Данная методика хорошо применима для правши. В случае левши - поменять руки местами.

Yury_Nosov

Если двигатель покупной- велика вероятность, что он работает. Если самодельный- ничто не мешает его отремонтировать.

10 days later
BOPK

Мотор сделан, идут испытания.
Первые запуски делал не убирая магнита, который был. Моторчик крутится, но крутящий момент “никакой” и, в какой-то момент, при увеличении оборотов, ротор останавливается и мотор издает высокий звук (“пищит”). Я отношу это на счет слабых штатных магнитов. Прав ли я, подскажите?

ds5
BOPK:

Мотор сделан, идут испытания.
Первые запуски делал не убирая магнита, который был. Моторчик крутится, но крутящий момент “никакой” и, в какой-то момент, при увеличении оборотов, ротор останавливается и мотор издает высокий звук (“пищит”). Я отношу это на счет слабых штатных магнитов. Прав ли я, подскажите?

Тогда и в СД-приводе была бы такая же картина 😃 . Значит мотор собран-подсоединен неправильно. Поробовать запустить от регулятора не переделаный мотор от СД с правильной коммутацией.
Еще вариант - неправильно настроен регулятор - но это только для дорогих и настраиваемых справедливо.

2 years later
dnx

у меня тоже такой мотр я не пойму зачем третий контакт он не хочет трогаться)))

BALAL
dnx:

третий контакт он не хочет трогаться)))

У Вас есть разумный контакт??? 😲

dnx

извените на за тупой вопрос в том посте) у меня сама катушка обмотана трема проводниками) как мне подключить к акамулятору))) может чтото из платы сидирома взять? мне сро4но надо про100))) если что можно в аську 425251936

boroda_de

Моторы эти трёхфазные, напрямую от источника постоянного тока не работают. На плате есть микросхема, но она

  1. для фиксированых оборотов
  2. маломощная
dnx

а как сделать такую микросхему, дайте рисунок!!!

вот фото моего мотора

boroda_de

Поиск по форуму “самодельный регулятор бк”, но в радиотехнике нужно немного разбираться. rcopen.com/forum/f8/topic12183
В магазинах такой регулятор начиная с 10$ можно приобрести, подработав в каникулы

гром

Время уже не то чтоб делать самому моторы. 500 руб или возьня ради удовольствия. Магниты опять же покупать надо (лучше N50) или пилить алмазным диском магниты от харда. стоит ли все этого .4 года назад может и стоило. Опять же провода нужно именть несколько разных диаметров.и опытным путем подбирать что что нужно. Чтобы работа не шла зря лучше после намотки одной фазы прозвонить тестером на коротыш обмотку с железом. с регами тоже проблем нет ,от 500 руб в магазинах. в случае если ошиблись с кол-ом витков ( намотали больше ) мотор слабоват ,а надо погорячее, то попробуйте соединить вместо звезды треугольником. все витки в одном направлении мотать. Когда набьете руку,то можно и дрелькой и алмазными бурчиками увеличить окна между лучами железа, потом залить/заизолировать циакрином.

BALAL
dnx:

сама катушка обмотана трема проводниками) как мне подключить к акамулятору)))

  • Только через “регулятор скорости (или спидконтроллер) для безколлекторных моторов” из авиамодельного магазина. Возможно, интернетмагазина, или барахолки этого форума.
    Регулятор же скорости, или спидконтроллер, работает с сигналом от стандартной пропорциональной аппаратуры радиоуправления.