Мотор из cdюка.
Подскажите. Расковырял CD-ROM, там оказалось три мотора:
- Привод диска.
- Перемещающий лазер по направляющим.
- Высовывающий корыто с диском (или без диска - кому как повезёт).
Какой из моторов можно применить на не слишком тяжёлом самолёте?
Нужен-ли редуктор? И каким напрядением его питать?
Прошу прощения если похожие вопросы проскальзывали в форуме, но я чё-то не нашёл.
Заранее благодарен за ответ.
Подскажите. Расковырял CD-ROM, там оказалось три мотора:
- Привод диска.
- Перемещающий лазер по направляющим.
- Высовывающий корыто с диском (или без диска - кому как повезёт).
Какой из моторов можно применить на не слишком тяжёлом самолёте?
Нужен-ли редуктор? И каким напрядением его питать?
Прошу прощения если похожие вопросы проскальзывали в форуме, но я чё-то не нашёл.
Заранее благодарен за ответ.
вот эта ссылочка тебе думаю будет полезна:
вот эта ссылочка тебе думаю будет полезна:
Спасибо. Именно то, что я и искал. Вопросы отпали,
кроме одного: а обязательно родной кольцевой магнит выдёргивать,
и где взять эти, что на замену?
а обязательно родной кольцевой магнит выдёргивать,
и где взять эти, что на замену?
выдёргивать - обязательно, ну а магниты - покупать…
где взять эти, что на замену?
Там же…
Где статья висит, на сайте… ☕ 😃
магниты все-таки наверное 5*5*1 мм 😃
З.Ы. А тяга какая ? и где трубку нужного диаметра брали ?
магниты все-таки наверное 5*5*1 мм 😃
З.Ы. А тяга какая ? и где трубку нужного диаметра брали ?
Да ,конечно ,опечатался уже исправил .A трубка в хозяйстве завалялась, хороша тем, что подшипник плотно вставляется во внутрь. Тягу не мерил, но на ощупь -приятно ,можно прикинуть грубо по Trusthp calculator
выдёргивать - обязательно, ну а магниты - покупать…
А если таких моторчиков более чем до…
Можно добавить от других?
Судя по вопросу, у вас нет ни одного, а не то что до…
Дело в том, что все виденные мной моторчики имеют один кольцевой многополюсный магнит, который нереально извлечь целым.
И даже если извлечём - куда добавлять? Увеличить ширину штатного магнита - так она обычно и так достаточна. Увеличить толщину - некуда.
не совсем понял вашу реплику, но точно скажу одно:
РОДНОЙ магнит из мотора сиди при переделке НЕ используется! И выдирается он из ротора исключительно с целью освободить место для наклейки взамен него нормальных, редкоземельных магнитов. И то, если изготавливается мотор из одного комплекта железа. Если из двух и более, сложеных вместе - ротор просто точат новый, целиком, а старый - выкидывают, вместе с его пластмассово-ферритовыми магнитами.
Судя по вопросу, у вас нет ни одного, а не то что до…
Дело в том, что все виденные мной моторчики имеют один кольцевой многополюсный магнит, который нереально извлечь целым.
И даже если извлечём - куда добавлять? Увеличить ширину штатного магнита - так она обычно и так достаточна. Увеличить толщину - некуда.
Вы не совсем правы. Просто на момент вопроса я их еще не разбирал. 😃
Сейчас разобрал, посмотрел, осознал… 😃
Теперь появился другой вопрос:
встречал описание, что при 9-ти катушках - 12 магнитов нужно,
а если такая конструкция, то сколько магнитов?
И еще: как зависит толщина катушек статора на его число оборотов/мощность?
Опечатка…
Как зависит толщина катушек статора на число оборотов/мощность эл. двигателя?
В СиДюках все пластины толщиной, примерно, 2.5 мм, а у меня от
древнего HDD (фото вверху) толщина - 11 мм. Хорошо ли это?
а если такая конструкция, то сколько магнитов?
4 или 8 магнитов.
Посмотрите тут табличку:
www.powerditto.de/Kombinationstabelle2.html
В СиДюках все пластины толщиной, примерно, 2.5 мм, а у меня от
древнего HDD (фото вверху) толщина - 11 мм. Хорошо ли это?
Может, не пластины, а наборы пластин?
Железо на картинке практически не имеет места под обмотку - плохо.
Может, не пластины, а наборы пластин?
Да, конечно, имелась ввиду толщина набора пластин.
Так какова все же зависимость от этой толщины??
Как проверить работоспособность безколлекторного двигателя при отсутствии регулятора?
Ну собрал я мотор… выложил 1.5тыра за регулятор… включил, а мотор не работает!!! 😦
Зачем, спрашивается, я регулятор покупал? 😃
Как проверить работоспособность безколлекторного двигателя при отсутствии регулятора?
Проверить работоспособность БК без контроллера очень просто!: В левую руку берете мотор. Большим и указательным пальцем правой руки зажимаете ось мотора. Сдвигаете большой и указательный пальцы правой руки друг относительно друга. Мотор должен крутиться. Если не крутится - значит или мотор неработает или пальцы жирные( в масле), или вращению мешает левая рука. Если крутится - есть вероятность того что он заработает вместе с регулятором. Данная методика хорошо применима для правши. В случае левши - поменять руки местами.
Если двигатель покупной- велика вероятность, что он работает. Если самодельный- ничто не мешает его отремонтировать.
Мотор сделан, идут испытания.
Первые запуски делал не убирая магнита, который был. Моторчик крутится, но крутящий момент “никакой” и, в какой-то момент, при увеличении оборотов, ротор останавливается и мотор издает высокий звук (“пищит”). Я отношу это на счет слабых штатных магнитов. Прав ли я, подскажите?
Мотор сделан, идут испытания.
Первые запуски делал не убирая магнита, который был. Моторчик крутится, но крутящий момент “никакой” и, в какой-то момент, при увеличении оборотов, ротор останавливается и мотор издает высокий звук (“пищит”). Я отношу это на счет слабых штатных магнитов. Прав ли я, подскажите?
Тогда и в СД-приводе была бы такая же картина 😃 . Значит мотор собран-подсоединен неправильно. Поробовать запустить от регулятора не переделаный мотор от СД с правильной коммутацией.
Еще вариант - неправильно настроен регулятор - но это только для дорогих и настраиваемых справедливо.