Перемотка.

Arhat109
serega_bosch:

Вот как это получилось

На втором ресунке схема #1 правильно соединены?

Теоретически - правильно, графически - нет. Там по выводам нарушена схема намотки.

Мотаете одинаково: скажем от корня зуба к верху (так удобней) и скажем по часовой стрелке один зуб, вторым слоем возвращаетесь обратно к корню с него переходите скажем по часовой стрелке через два зуба на третий и мотаете его точно также и снова переходите через два на третий. Для надежности и для исключения межвитковых замыканий я слегка промазываю каждый слой цианакрилатом (клей 3сек) с помощью зубочистки. Но в этом случае, обмотка получится неразборная в будущем.

Намотав первую обмотку, делаю выводы “туда-обратно” по 10-12см, после чего перехожу на 1 зуб ВПЕРЕД и мотаю следующую обмотку по тому же правилу. И третью обмотку точно также. В результате по 2 вывода (начало + конец) Уже сразу соединены правильно под треугольник и остается соединить только начало первой и конец последней обмотки. Они выходят “через зуб” при такой схеме на 9-и зубом статоре.

Под звезду - разрезаю концы, наклеивая на них маркеры из малярного скотча “Ан”, “Ак”, “Вн” … и потом соединяю все “…н” или все “…к” вместе.

Да, перед намоткой, начало провода “Ан” - зачищаю и периодически, после каждого зуба проверяю отсутствие замыкания на железо статора.

P.S. Если моторчик выше угадан верно, то 1.7А ток ХХ, видимо нормально. А вот то что при этом он греется и сильно (нельзя взять в руки - темп. больше 40*) - явно проблема. Впрочем, для такого моторчика 1.7-2А это имхо очень много… видимо фиговый моторчик и большие потери на трение, в железе и т.д.

kinshas
Arhat109:

1.7-2А это имхо очень много.

Согласен! Сергей посмотри у меня в дневнике, там все есть.

serega_bosch

еще я его перемотал 1.5a без нагрузки на полную,и немного теплый.соединял в звезду

1 month later
hivolt

Попрактиковался малость.
Статор 9 зубов провод 0.95мм 7 витков. Двигатель под редуктор 6 магнитов, Кв-3900.

serega_bosch

hivolt здравствуйте, подскажите по магнитам в каком случае их нужно убирать и что это дает?

hivolt

Ничего не надо убирать. Это разные моторы под разные обороты. Меньше магнитов, меньше магнитная редукция, выше обороты.

Статоры 35мм. Один 8.5х1.00мм , второй 11х0.85мм

DUDS

Нужна возмездная помощь в перемотке (восстановлении) мотора после отстрела его от рамы.
Обмотка пришла в негодность.
Мотор A3530-8/1700 14 полюсов - на фото.
Такие же характеристики нужны и после ремонта.

serega_bosch

аккуратно размотать,посчитать,записать,и намотать,будет даже лучше!!!

DUDS

Руки умные нужны и опыт личный. И такой человек нашелся.
Сделал конфетку.

Спасибо тебе, Олег!

8 days later
Tom669

Привет! Я правда на вертолетах летаю но вопрос по двигателю. Сгорел вот такой двигатель:ru.aliexpress.com/item/…/32814264530.html. Был намотан проводом 0.25 мм. жгутом в 12 шт по 7 витков вроде, или 7-8 витков, точно не удалось установить, дельтой. Хочу перемотать толстым проводом, но не знаю какого диаметра взять и сколько витков , чтоб получилось 1000kv. Пробовал мотать 0.25 по 12 жил но двигатель получился с очень высокими оборотами, жрет моментально АКБ и сильно греется регуль.

avram
Tom669:

по 7 витков вроде, или 7-8 витков, точно не удалось установить

…похоже неправильно посчитали витки…
теперь у того , что получилось хорошо бы померять обороты тахометром и
напряжение при этом…ну а дальше простая пропорция…вычисляем необходимое к-во витков…

Tom669:

Хочу перемотать толстым проводом.

прикинул площадь…12 по 0,25мм…пересчитал…получилось - 0,87мм…

ну если ошибаюсь, меня поправят…

Tom669

Вот и я думаю, что не правильно витки посчитал. Максимальные обороты если верить регулю HW то получаются 27700. Если посчитать то получается 1250kv на 6 банках, а надо 1000. Думаю, что ошибся с витками, я посчитал только витки на первом зубе а остальные не считал. Возможно было намотано 7 на следующим восемь. Все верно получается 0,87. Дмаю, что 0,90 пойдет. В вертолетах темы по перемотки уже не живые, пришлось идти к вам. С этим двигателем максимальные обороты при 100% газа должны получится на роторе вертолета в районе 3700-3900, а получаются почти все 5000, а это очень много

24 days later
liv55

Чем проклеить витки обмотки,для надёжности?

Воронов

Из доступных - Цапонлак и КО-921 с просушкой при комнатной температуре, остальные, в основном, нужно сушить в печи. Но полезность пропитки обмотки БК-мотора сомнительна. Я бы не стал пропитывать обмотку, лучше плотно намотать.

Shurik-1960

Раньше Цапон лак применяли.Теща работала в ракетном НИИ намотчицей трансов и катушек, приносила мне как радиолюбителю .Сейчас Я нигде его не нашел.Однокашник нашел Шеллак лак в Сергиев Посаде (он знаком с гл инженером завода лакокраски). Уже 3 года окунаю после намотки . Движки стоят на гидриках и попадание воды и заныривание переносят отлично.

liv55

Два витка свободно сидят, не хочется весь двиг мотать вот и спросил чем закрепить?

Shurik-1960

Просто закрепить витки-2-х компонентная 5-ти минутка…

1 month later
Клапауций

Просьба сильно не пинать если все уже разжевано 😃 но перемоткой не занимался и хочу прояснить несколько моментов.
Есть мотор с 18 полюсами магнитопровода и 20 магнитами- задача получить максимальный крутящий момент и попутно снизить KV примерно раза в 2.
Мотор намотан по следующей схеме

посему вопросы:

  1. увеличится ли крутящий момент при переходе на схему звезда?
  2. дает ли увеличение количества витков кроме снижения KV увеличение момента?
  3. имеются ли еще какие схемы намотки для данного магнитопровода, и в чем отличие от приведенного (выходные характеристики). Калькулятор выдает только такую схему намотки. Схема намотки с использованием половины зубьев с пропусками мне как то не нравится, может я не прав?
msl_272

Чем больше витков, тем меньше КV и больше момент. Зависимость прямо пропорциональная.