почему греется бк инраннер ?

Freestyle

Max_SL
не надо мне втолковывать азбучные истины. если бы все тепло шло с обмоток, то под нагрузкой, при увеличении тока в 10 раз, тепловыделение увеличивалось бы в 100. а в реале температура почти не меняется
ты бы прикинул тепловыделение на ХХ, чтобы ерунду не писать. P = I * I * R = 1.35 А * 1.35 А * 0.075 Ом = 0.14 Вт на обмотках. от такой мощности разогреть до 50 С 60-граммовый мотор в открытом объеме невозможно в принципе, а в реале нагревается за минуту

rrteam
поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назад

ну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение

и вообще, с точки зрения закона сохранения энергии, куда девается ток ХХ ? сопротивления подшипников и воздуха явно недостаточно, чтобы нагрузить мотор на 1.3 А

rrteam
Freestyle

rrteam
поставил коллекторник GWS EM350 на 20 мин пожужжать - действительно, тоже тепленький. так что беру свой аргумент назад

ну так что там было с нагревом железа на ХХ, и почему он уменьшается под нагрузкой ? по идее, под нагрузкой: выше ток - сильнее поле - больше потери - выше тепловыделение

Я там в ссылках приводил пример с Хаккером…
Если вы грузите моторчик скажем на 15-20А под нагрузкой, а КПД
при том не менее 80ти- , то вы получаете чуть большие , или меньшие потери, если конечно работаете в зоне максимального КПД а не мощности.

Я на своём самодельном моторчике (с датчиками) мог выставить минимальный ток хх примерно 0.7А, а с таймингом всё равно получалось оптимальным 3.5А
под рабочий ток и обороты.
Так что с вашим моторчиком всё нормально … 😃

Freestyle

моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?

enakidos
Freestyle:

моторчик меня уже не беспокоит, просто хотелось бы копнуть глубже.
с Хакером идею уловил. понятно, что на ХХ полезная работа = 0, поэтому логично всю входную мощность записать в 100-процентные потери. но расчет показывает, что активное сопротивление обмоток дает лишь малую часть тепла (~1.5%), а вот как преобразуется остальная энергия ?

Ну какая еще остальная. Возьмите мощный керамический резистор на 10 Ватт 1 Ом и дайте ему три ампера. Рассеиваемая мощность 9 Ватт. Уверяю Вас, через минуту в руках вы его держать не захотите. Винт это принудительное охлаждение помимо основной функции как аэродинамической нагрузки. Нет винта-нет охлаждения.

rulll

Скажу что 0,14 Ватта двигатель не разогреют до такой температуры и за такое время.

Имеем:
Питание - 10 В
Ток холостого хода - 1,35 А
Сопртивление обмотки - 0,075 Ом

Мошность отбираемая от аккумулятора 10В*1,35А=13,5Вт
Мощность потерь на сопротивлении обмоток 1,35А*1,35А*0,075Ом=0,14Вт
Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт ??? Только ли на вращение???

Спрошу может быть чуть подругому: Почему на холостом ходу температура ротора заметно выше температуры статора в БК аутранер ???

dmitryu
rulll:

Куда уходит мощность 13,5Вт-0,14Вт=13,36Вт

rulll, не заморачивайся. Уже пытались объяснять, что закон сохранения энергии - не обманешь:
rcopen.com/forum/f6/topic22259
😅

rulll
dmitryu:

😁 ГЫ! Почитал!
Щас оффтоп:
Там в самом начале ошибочка.
Ток течет пол периода, а напряжение остается 10В и во включенном и в выключенном состоянии.

P in = U in * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт <-- Правильно
и по выходу:
P out = U rect * I rect = 5 В * 5 А = 25 Вт <-----Неправильно

Так правильнее 😃
P out = U ин * I rect = 10 В * 5 А = 50 Вт

Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
Считается просто по площадям прямоугольников.
Коеффициент 0,7 появляется на синусоидах.

Теперь по теме:
Твое сообщение несколько невтему.

Freestyle

dmitryu, не тормози ! во-первых, я сам же и расписал, почему и как. а во-вторых, это был прикол (умные люди поняли), повеселились и забыли. ты как там ничего дельного не написал, так и здесь только тему засоряешь. можешь ответить на вопрос, как на холостом ходу оставшиеся 98,5 % мощности преобразуются в тепло ? нет ? нечего писать. а если тебе и так все ясно, то и читать не обязательно

rulll

Ненадо заморачиваться с интегралами на прямоугольных сигналах.
Считается просто по площадям прямоугольников.

площадь - это и есть интеграл
идея состояла в том, чтобы математически, без допущений и интуитивно-понятных рассуждений описать процесс. что и было сделано

все, хорош оффтопить

Max_SL

Да тут все с вышкой! Супер!
Вот еще вопрос, чтоб не расслаблялись: как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?

Freestyle
Max_SL:

как масенький двигатель на современном HDD с потребляемым током 500мА ухитряется разогреть корпус харда до 65 градусов?

примерно об этом и спрашиваю
только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объеме несильно. полноразмерный - 1,0…1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО

вот запоздалая мысль накатила:
бОльшая часть энергии на ХХ, скорее всего, тратится на перемагничивание железа статора, т.к. петля магнитного гистерезиса имеет ненулевую площадь. это же вызывает и нагрев. однако, согласно здравой логике, потери на перемагничивание должны возрастать пропорционально увеличению тока (что не подтверждается экспериментально), кроме единственного случая - когда железо находится в насыщении. а это нездорово, поскольку резко ухудшаются индуктивные св-ва. в пользу этого предположения говорит тот факт, что увеличение длины статора приводит к росту мощности мотора, потому как суммарный магнитный поток увеличивается при сохранении плотности (ограниченной насыщением)
или нет ?

enakidos
Freestyle:

примерно об этом и спрашиваю
только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объему несильно. полноразмерный - 1,0…1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО

вот запоздалая мысль накатила:
бОльшая часть энергии на ХХ, скорее всего, тратится на перемагничивание железа статора, т.к. петля магнитного гистерезиса имеет ненулевую площадь. это же вызывает и нагрев. однако, согласно здравой по логике, потери на перемагничивание должны возрастать пропорционально увеличению тока (что не подтверждается экспериментально), кроме единственного случая - когда железо находится в насыщении. а это нездорово, поскольку резко ухудшаются индуктивные св-ва. в пользу этого предположения говорит тот факт, что увеличение длины статора приводит к росту мощности мотора, потому как суммарный магнитный поток увеличивается при сохранении плотности (ограниченной насыщением)
или нет ?

Слушай, здорово тебя с утра то тыркнуло. Сам то понял что сказал? Пол форума сейчас в насыщении находится и никак не перемагнитятся. 😵
Нет я не против таких глубоких знаний, это восхищает. Но зачем все так сложно? Можно конечно нарыть графики перемагничивания, посчитать потери перемагничивания и т.д. А зачем? И так понятно, куда все уходит. Нагрев провода, потери в железе, трение в механике и трение врашающихся частей о воздух. В какой пропорции? Да какая разница ? Все одно 10 ватт практически в конечном итоге и греют мотор. Если сильно хочется, можно посчитать, но это уже гольная математика. Да, еще забыл потери на электромагнитное излучение, возбуждаемое катушкой.

hivolt

Ага а еще забыли потери на шум (звуковое излучение) и дрожение моторчика. 😃
У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.

Freestyle

вот и тяжелая артиллерия подтянулась !

У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.

тоже была такая мысль. поскольку энергия на перемагничивание прямо пропорциональна частоте вращения, то падение оборотов под нагрузкой приводит теорию в соответствие с наблюдениями:
мощность в железе падает в полтора раза, грубо, с 10,7 Вт до 7,1 Вт;
мощность на активном сопротивлении обмоток возрастает в 100 раз, грубо с 0,13 Вт до 13,5 Вт;
суммарно имеем 10,8 Вт на ХХ, 20,6 Вт под нагрузкой, итого - прирост менее чем в два раза (компенсируется небольшим обдувом)

ну так в целом догадка верна ?

rrteam
hivolt:

Ага а еще забыли потери на шум (звуковое излучение) и дрожение моторчика. 😃
У этого мотора при нагрузке частота проседает раза в полтора, тоже фактик к размышлению.

Ну ещё предложи попробовать…, на скажем коллекторном моторе - коллекторный щит на 90 град развернуть. 😃 😃 😃
Во с потерями тут будет самое ОК! (активными)
И что народ - про тайминг не слышит чтоль? 😒

Freestyle

ну так в целом догадка верна ?

Можно ещё учесть аэродинамические потери, что при более 40 тыс в малом зазоре весьма существуют+ потери на вихревые токи в меди+трение в подшипниках+потери в контроллере на фронтах… 😃
Хотя, последнее к нагреву моторчика имеет малое отношение. 😃

И никто не задумывался на сколько может “сопротивляться” динамически не уравновешенный ротор!
Балансировку на ЦЕЛЬНОМ цилиндрическом магните из SmCo5 я делал напайкой
припоя по торцам, с последующим шабрением - итого минус 0.2 а ХХ 😃

Max_SL
Freestyle:

примерно об этом и спрашиваю
только 500 мА от 5 В - это ноутбучный, греется даже в закрытом объеме несильно. полноразмерный - 1,0…1,5 А от 12 В, и нагреться без обдува даже до 80 С - вопрос времени, ИМХО

Плиз, не пишите о том, чего не знаете.
Если я написал 500мА, то это ТАК И ЕСТЬ.
Кстати, мотор HDD не шумит(почти) и уж точно не вибрирует.
А греется - только так.

rrteam
Max_SL

А греется - только так.

Так там ещё и платка прицеплена… 😃
Тоже грелка.

Max_SL

Вы что, издеваетесь что-ли?
Платка жрет 300мА на 5в. То есть 1,5Вт.

Требуется КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ответ.

GriffinRU

Уважаемые ГУРУ,

Что такое Х.Х. для электродвигателя? Или как охарактеризовать Х.Х. на электродвигателе.
Кроме, конечно вращения вала без нагрузки…
Фундаментальнее плиз

Артур

Сергей_Боровков
Freestyle

Max_SL
P = I * I * R = 1.35 А * 1.35 А * 0.075 Ом = 0.14 Вт

Указанная выше формула не работает в данном случае. Фактически, регулятор + мотор можно рассматривать как часть импульсного DC-DC преобразователя, поэтому такие формулы не работают. Надо сразу считать мощность, а не умножать померянный средний (!) ток на сопротивление. Токи в моменты коммутации там намного выше, но конденсатор наверняка неплохо выравнивает импульсы и вы их не видите.

А энергия - попробуйте дроссель подключить к источнику тока так, чтобы он работал в разных диапазонах частот и при не грелся ни источник тока ни дроссель. Для этого нужно, чтобы высвобождаемая из магнитного поля энергия хорошо накапливалась в чем-то типа конденсатора. А тогда получается колебательный контур, у которого с частотой в разы не поиграешься…

Имхо.

rrteam
GriffinRU

Уважаемые ГУРУ,

Что такое Х.Х. для электродвигателя? Или как охарактеризовать Х.Х. на электродвигателе.
Кроме, конечно вращения вала без нагрузки…
Фундаментальнее плиз

Ну так и начал-бы… 😃
А цитировать высказывания и формулы из книжек,
или приводить список литературы из 100-200 позиций мне лень.
Пусть кому непонятно- сами покопаются…

toxa
Max_SL

У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет).

Может я, конечно, ничего не смыслю в конной авиации, но вообще-то у любого бесколлекторника: и у инраннера и у аутраннера обмотки на статоре. А магниты на роторе. 😃