Программирование с помощью Prog Card

Михаил_Екб

Ни какими манипуляциями подружить регуль и мотор не вышло. Меняется скорость раскрутки и всё, а остальное что и как не выставляй одна фигня.

Михаил_Екб

Сегодня попробывал программировать через передатчик, к середине запутался с пиками. Взял снова карту запрограмировал и о чудо! Газ вернулся на весь ход стика. Поставил автотайминг, шим 9кгц. Сегодня уже пробывал без винта, надоело жене вещи собирать. Без винта сбоя синхронизауии нет и на больших оборотахи на резком газе. Как тогда проверять в воздухе на модели?
Спасибо всем откликнувшимся.

В_В_Д
Михаил_Екб:

Без винта сбоя синхронизауии нет и на больших оборотахи на резком газе. Как тогда проверять в воздухе на модели?

Только с пропеллером проверять! На земле активно поработать газом (удерживая модель), в воздухе ещё ВМГ “разгрузится” и ей будет легче чем в статике и думаю проблем не будет.
Сегодня заменил регулятор и всё запрограммировал без проблем, всё таки он “глючный” был.

Moonlight_Dreamer
В_В_Д:

в воздухе ещё ВМГ “разгрузится” и ей будет легче чем в статике и думаю проблем не будет.

Подтверждаю, если в статике всё ОК, то и в полёте не будет траблов.

В_В_Д

Олег! К Вам вопрос, раз уж в этой теме общаемся… ШИМ выставил 8KHZ, слышен такой лёгенький свист при работе двигателя, ставлю 16KHZ нет свиста, всё что по середине(10-12 KHZ) свистит. Принцип работы ШИМ понимаю, но на практике как выяснить правильно выставлен или нет?

Moonlight_Dreamer

Никогда не заморачивался с этим, но чутка углубившись выяснил, что: 8КHZ - это гуд для двухпольных моторов, а 16 для многопольных, потыкав по разным моторам от Скорпиона, определил, что все аутраннеры многопольные (хреновое слово какое то) имеют, например 14 полей hobbyking.com/…/__17363__Scorpion_S_4035_250_Brush…
6 полей (полюсов, ё моё!!!) hobbyking.com/…/__17371__Scorpion_HK_2206_3900kv_B… ну и так далее. Значит будет нормой когда не свистит, т.е. 16
www.hobbyking.com/…/647684389X531892X56.pdf смотрим страницу 4.

Михаил_Екб

Правильно посчитать PWM для своего мотора можно так:

KV мотора * количество полей мотора * номинальное напряжение / 20

Например: 215 * 22 * 37/ 20 = 8,75kHz. Следовательно ставим 9kHz

Moonlight_Dreamer
Михаил_Екб:

KV мотора * количество полей мотора * номинальное напряжение / 20

Номинальное напряжение - это какое брать? Допустимое максимальное или то на котором будем летать? Для своего мотора hobbyking.com/…/__17356__Scorpion_SII_3020_890KV_B… посчитал и получил от 12 для допустимого до 8 при 3-х банках, производитель рекомендует 8, а если я на 5 банках соберусь, то надо уже 12 ставить? Нет, я не ставлю под сомнение, просто интересуюсь.

Moonlight_Dreamer
Михаил_Екб:

Это не я придумал, подсказали вертолётчики

Я это уже видел у вертолётчиков, короче пока не ясно откуда плясать, хотя чувствую, что этот параметр для движка должен быть постоянным и не зависеть от напряжения питания.

Михаил_Екб

Есть же рекомедованное напряжение завода изготовителя.
Если двигатель позиционируется как 10 баночный и винты они рекомендуют для 10, то наверное использовать такой двигатель на 6 банках не разумно. Мне кажется что отталкиватся нужно от максимального кпд электроустановки.

Moonlight_Dreamer
Михаил_Екб:

Если двигатель позиционируется как 10 баночный и винты они рекомендуют для 10, то наверное использовать такой двигатель на 6 банках не разумно.

У меня самолёт которому производитель рекомендует 4 банки и винт 12х6 для отжига и 3 банки и винт 13х6.5 для порхания фантиком и позиционируется этот самолёт как 3Д рэйсер, т.е. и быстрый и фан. Есть ещё немало самолётов которым прописаны и 14 и 16 дюймовые винты с одним и тем же мотором, но разными акками под стиль полётов пилота. Так не пойдёт, что и доказывает моё сообщение № 41, там рекомендованная частота 8 и совпадает с работой мотора от 3-х банок, да и не факт, что при максимальном напряжении будет максимальным КПД.
У вертолётчиков совсем не так и моторы там немного другие.

Михаил_Екб

Я начинающий и по этому не спорю, просто высказал своё мнение.

Moonlight_Dreamer:

У вертолётчиков совсем не так и моторы там немного другие.

Я понял что и регуляторы немного другие. Который я здесь описывал то же ближе к вертолётному с кучей плавных стартов, гувернёра.

Moonlight_Dreamer
Михаил_Екб:

Я понял что и регуляторы немного другие.

Ну как сказать. Вертолётный, полнофункциональный регулятор пойдёт и туды и сюды, а вот обрезанный по функционалу и удешевлённый под самолётные потребности, на верт конечно пойдёт, но сильно с оговорками.

Михаил_Екб:

кучей плавных стартов

Это не совсем для вертов, а для мотоустановок с редуктором, чтобы не рвать шестерни, несомненно вертолёты все такие.

Михаил_Екб:

гувернёра.

Очень небольшое количество достаточно продвинутых, и обычно дорогих, регов, имеют корректно работающие гувернёры, эта функция тоже отключаемая, как и софт и вери софт старт.

В_В_Д
Moonlight_Dreamer:

У вертолётчиков совсем не так и моторы там немного другие.

И обороты двигателя в рабочем режиме не так меняются как у самолётов.
Вот я Вам подкинул темку…😃 В споре-рождается истина!

Pantryk
Moonlight_Dreamer:

Я это уже видел у вертолётчиков, короче пока не ясно откуда плясать

Я думаю, что основная задача получить некоторое минимальное число периодов PWM на каждое включение фазы двигателя. Количество включения фазы на 1 оборот двигателя p/(3*2), где р - количество полюсов, 3 - фазы, 2 - пары полюсов. Если умножить это на максимальное для данного напряжения количество оборотов в секунду KV*U/60 получим количество включений фазы в секунду. Ну и умножив на желаемое количество периодов PWM как раз и получим нужную частоту. Проведя обратную задачу с учетом числа 20 в знаменателе, получим что на каждое включение фазы принимают 18 циклов PWM.
При расчете нужно брать то напряжение, на котором полетите, а не максимальное.

Михаил_Екб

Поставь средний, если будет всё нормально оставь, если будет срыв ставь высокий.

Moonlight_Dreamer
Алексей_Vgg:

Какой Тайминг нужно ставить: Low, Minddle или High?

Михаил_Екб:

Поставь средний, если будет всё нормально оставь, если будет срыв ставь высокий.

Только высокий, однозначно.