SK3 - 6354-260kv или NTM 50-60 270KV ?
С ходу вопрос - NTM, это кто и где их сайт? 😃
А по делу, выбираю мощный мотор. Между этими:
hobbyking.com/…/__18127__Turnigy_Aerodrive_SK3_635…
hobbyking.com/…/__22036__NTM_Prop_Drive_50_60_270K…
NTM почти в 2 раза дешевле (ориентируюсь на версию в наличии с кв 380). Но в разных ветках читал, что SK3 качественней и что у него 3 подшипника (где третий???).
Так ли это? Бо отлетающие подшипники уже достали. У последнего мотора, чистого китайца, магниты отклеились целой обоймой и так вылезли из чашки и протёрли крепление 😃
Поэтому статистика надёжности SK3 интересует.
NTM почти в 2 раза дешевле
В 1,7 😃
А при условии одинаковости комплекта, всего в 1,49 😎
у него 3 подшипника (где третий???).
На выходном валу.
Так ли это? Бо отлетающие подшипники уже достали.
ИМХО подшипники легко поменять на любые. Было бы желание. Бо меняются легко, за “чашкой чая”.
Правильный мотор на выходном валу должон иметь толстый подшипник. Я всегда использовал обратное крепление. Бо мне так удобнее… Поэтому лично мне пофиг сколько там их 3 или 2… 😎
По надежности - скорее как повезет…
У последнего мотора, чистого китайца, магниты отклеились целой обоймой и так вылезли из чашки и протёрли крепление
3Дэ бо? Или перегрев? Вопрос в отклейке или в отрыве? 😃
Бо отклейка в температурной стойкости компаунда. Отрыв в хлипкости моторки…
Берите этот - www.aircraft-world.com/en/p1072308-hp-z5025
В наличии, очень дешево, качественно, доставка из Японии быстро. И по реальным характеристикам тока и мощности будет лучше того китая. Правда потяжелее.
Берите этот
5025 сильно меньше того, что мне надо… Смотрю обзор 5030 на RCgroups, 1550 Вт. А мне хотя бы 1800 надо, а лучше 2500.
Или вы в принципе гиперионы имели ввиду?
3Дэ бо? Или перегрев? Вопрос в отклейке или в отрыве?
Во время теста на стенде, на максимально разрешённом производителем токе, за 3 минуты магниты вылезли обоймой “в сборе”. То есть отслоились от чашки.
По одному тоже вылетают, но в этот раз было особенно красиво.
Вылетают они ИМХО потому, что между магнитами ничего не проложено. И магниты не работают единой системой, а каждый отдельно.
И магниты не работают единой системой, а каждый отдельно.
???
Сергей, я Вас уверяю, ватты с Хипериона, а их там 1800 постоянно и до 2500 в пике - они гораздо сильнее тех же “ваттов” с ХК! А вообще-то их там и поболее - 80 А х 37 В = 2960 Вт кратко. В принципе Хиперионы иметь ввиду не могу, так как их уже почти нет - фирма померла и распродают остатки. А так - этот мотор стоил 225 дол.
фирма померла и распродают остатки. А так - этот мотор стоил 225 дол.
Да, с такими ценами можно брать не думая, дешевле ХК, а моторчики класс.
???
Механически сила реакции распределяется не равномерно по всей обойме, а на каждый магнит индивидуально. Да ещё изгибающий момент, создаваемый полем при проходе. Вот и отрываются. А когда между магнитами хотя-бы смола, а лучше железяка, они работают в едином порыве.
ватты с Хипериона, а их там 1800 постоянно и до 2500 в пике - они гораздо сильнее тех же “ваттов” с ХК
Ну, китайский оптимизм давно известен. А причина в чём?
Мерил медь с почившего китайца - вполне в норме.
фирма померла и распродают остатки
Мне мотор в серию надо, а значит живой и производящийся.
Ну, китайский оптимизм давно известен. А причина в чём?
К сожалению, вариантов много - например: неаккуратная неплотная намотка, некачественная пайка обмоток, царапины при сборке - межвитковые замыкания, несоблюдение режима склеивания - отрыв магнитов и пр. Бывает, что везет, у меня работает с 10-го года мотор С5055-400. Для серийного производства Хиперион уже не пойдет.
Механически сила реакции распределяется не равномерно по всей обойме, а на каждый магнит индивидуально. Да ещё изгибающий момент, создаваемый полем при проходе. Вот и отрываются.
Эк Вы загнули. Причина значительно проще и кроется она в этом
Во время теста на стенде, на максимально разрешённом производителем токе, за 3 минуты
Где Вы нашли такую методику тестирования? За три минуты работы на “форсаже” на стенде можно поплавить не только “голимый Китай”, но и любой “брэнд”.
Даже в полёте при наличии обдува и частично разгруженном винте по три минуты на максимальном режиме не летают. Во всяком случае на таких моторах.
И магниты не работают единой системой, а каждый отдельно.
Магниты как раз работают единой системой, т.к. связаны между собой магнитопроводом - стальным кольцом, которое может располагаться внутри или снаружи ротора.
А вклеены магниты в отфрезерованные пазы или приклеены по шаблону к ротору, разницы большой нет. Чем приклеены, это другое дело.
Даже если чем-то термостойким, то при такой эксплуатации можно магниты размагнитить. А потом долго удивляться, почему мотор не развивает мощность.
Именно так все и есть. Условия обдува в полете и на стенде различаются кардинально. Банальный перегрев.
Где Вы нашли такую методику тестирования?
Нигде. ХК дал предельный ток (85А) и тягу на опр. винте.
Я дошёл до 70А примерно и тягу получил в 2 раза ниже заявленной, после чего мотор встал, бо магниты отлетели. Все вместе, вместе с клеем.
За три минуты работы на “форсаже”
Какой же это форсаж? Если производитель пишет 85А,тосколько можно вдуть?
А вклеены магниты в отфрезерованные пазы
Да нифига, просто наклеены на чашку были.
то при такой эксплуатации можно магниты размагнитить
Точка Кюри достигнута не была, температуру чашки я мерю.
Условия обдува в полете и на стенде различаются кардинально.
У меня в реальности тоже будет коптерный режим полёта. С висением на винте. Так что проверка была в приближённых к реальности условиях.
Какой же это форсаж? Если производитель пишет 85А,тосколько можно вдуть?
Столько и можно, только в полёте при условии обдува.
Для справки, у ГТД есть ограничения по времени работы при газовках на земле на максимальных и форсажных режимах в пределах 10…15 с. и 5…10 с. соответственно.
А в полёте время работы на этих режимах не ограничивается.
Да нифига, просто наклеены на чашку были.
Читайте сообщения до конца.
У меня в реальности тоже будет коптерный режим полёта. С висением на винте. Так что проверка была в приближённых к реальности условиях.
Что это за коптер, который висит на максимальном режиме? На всех вертикально взлетающих аппаратах должен быть запас по мощности. Иначе какой в них смысл?
ХК дал предельный ток (85А) и тягу на опр. винте.
Я дошёл до 70А примерно и тягу получил в 2 раза ниже заявленной
А написали, что на максимально разрешённом токе гоняли 3 минуты.
А вот с большим расхождением между заявленными и реальными данными моторов от НК согласен полностью. Сам очень часто с этим сталкивался. Причём не просто на рекомендованных винтах.
Винт зачастую вообще невозможно подобрать, чтобы получить тягу хотя бы близкую к заявленной.
Вообще к тестовым данным надо относиться осторожно. Они зависят от того, с какими аккумулятором и регулятором тестировался мотор и по какой методике.
Например аккумуляторы для тестов в основном используют ёмкостью раза в три больше, чем можно использовать на модели, исходя из их массы. Они легко отдают нужный ток без “просадки” по напряжению.
Регуляторы на один и тот же ток тоже имеют разные характеристики. И, наконец, методика тестирования. Если мотор ставить вертикально на весы, то сказывается влияние поверхности и тяга получается больше, чем в реальных условиях. Ну и тестироваться может опытный образец, характеристикам которого серийная продукция и близко не соответствует.
Для коптерного режима смотрите мотор у которого на (Ваших оборотах) номинальный ток примерно в три раза меньше от максимального. Или что то мутить с обдувом. По другому никак
Для справки, у ГТД есть ограничения по времени работы при газовках на земле на максимальных и форсажных режимах в пределах 10…15 с. и 5…10 с. соответственно.
Ну, не у всех. ТВ3 вполне себе летит в режиме ЧР, только ресурс жрётся.
Что это за коптер, который висит на максимальном режиме?
Такой вот хитрый коптер…
А написали, что на максимально разрешённом токе гоняли 3 минуты.
На самом деле, измерение тока врало в то время, и точно ток я не могу сказать. От батареи он лопал ок. 70А.
Если мотор ставить вертикально на весы, то сказывается влияние поверхности и тяга получается больше
А почему больше? Или имеются ввиду плоские весы и экранный эффект?
У меня стенд редставляет собой 2 луча (доски) висящие на 2 тензодатчиках и отвешиваемые грузом. Мотор разгружает систему. Мотор от земли на высоте метра примерно.
Про регуляторы понятно, сопротивление транзисторов играет роль, но регулятор у меня свой. Там всё ок.
Или что то мутить с обдувом.
вот думаю крыльчатку под карбоновый проп зажать… Из алюминия…
ТВ3 вполне себе летит в режиме ЧР
“Давать жизни” можно на чём угодно, а потом выкинуть (или не долететь). ТВ3-117 через час такого режима списывается.
А у Вас отклеились магниты. Что Вы хотите доказать? Нет двигателей, особенно с высокими удельными параметрами, которые легко переносят подобные издевательства и успешно продолжают надёжно работать до бесконечности.
Такой вот хитрый коптер…
Надо заметить - сверххитрый. Очень похоже на такую хитрость: “Обману всех, куплю билет и не поеду”.
Может я что-то не понимаю, но при Рмакс.=Gвзл. надо умудриться поднять аппарат на высоту висения. При наклоне винтов для горизонтального полёта вертикальная составляющая уменьшится и будет меньше Gвзл.
Даже если поднять модель рукой и врубить полный газ, висение будет недолгим, аккумулятор имеет свойство очень быстро разряжаться на таком режиме. Вы что, “прикалываетесь”? Так это напрасно.
А почему больше? Или имеются ввиду плоские весы и экранный эффект?
Да, примерно так. Струя вниз - создаётся поддавливание, струя вверх - разрежение. Струя горизонтально - погрешность в пределах погрешности измерения.
По посту №1. У меня пара моторов серии SK3, но меньших размеров. По сравнению с “Турнигами” с аналогичными геометрическими параметрами они во-первых обеспечивают бОльшую тягу, а во-вторых при одинаковой тяге меньший ток. Сравнения проводились на одних и тех же регуляторах и аккумуляторах.
ТВ3-117 через час такого режима списывается.
Ну, не через час и не списывается. Если дефектов соплового аппарата нет, так вообще уходит в эксплуатацию, со снижением ресурса.
При наклоне винтов для горизонтального полёта вертикальная составляющая уменьшится и будет меньше Gвзл.
Там будет разгон с падением. Поэтому винт большой - для обдува всея поверхности.
По сравнению с “Турнигами” с аналогичными геометрическими параметрами они во-первых обеспечивают бОльшую тягу, а во-вторых при одинаковой тяге меньший ток.
Спасбо. Заказал SK3-6364-213 и SK3-6374-192. Буду пробовать гонять.
Может, сделать крыльчатку из люминя и под винт зажать? Чтобы отдельно через мотор качало?
Ну, не через час и не списывается.
Это не я придумал, данные из инструкции по эксплуатации. Всё остальное - её нарушение. Чем зачастую заканчивается, думаю понятно.
Там будет разгон с падением.
Снимаю шляпу. Раньше такую задачу хоть и решали на 100%, но как-то всё это примитивно выглядело. Даже для более тяжёлых “ЛА”.