Базовое по движкам
вообще-то Вы привели солнце, как пример передачи энергии на расстояние в ваккуме.
я возразил, что температуры статора и солнца несопоставимы, Вы ответили: “как это (температура) влияет?” я привел зависимость-пропорционально 4й степени от температуры.
то есть излучение солнца находится в огромной разнице от излучения статора, ввиду ничтожности его температуры по сравнению с солнцем.
если Вам проще взять лазерный термометр, возьмите. мне было- бы очень интересно узнать температуру статора при работе двигателя и сравнить с температурой ротора.
Вы ответили: “как это (температура) влияет?”
нет, мало того в моем вопросе слова (температура), тем более в среднем роде нет.
а разве этот как то влияет на тепловое излучение ??
то есть излучение солнца находится в огромной разнице от излучения статора, ввиду ничтожности его температуры по сравнению с солнцем.
вообще ничего не понял ??
а расстояние от солнца до земли ни на что не влияет ??
а то, что при удалении от источника излучения, плотность излучения на единицу площади уменьшается, тоже ни на что не влияет??
а то, что излучение в отличии от диффузии (той которая зависит от теплопроводности), распространяется со скоростью света или близкой к тому ??
и еще много “а то”, поверьте и в школе и в ВУЗе у меня по физике была всегда пятерка/отлично.
мне было- бы очень интересно узнать температуру статора при работе двигателя и сравнить с температурой ротора.
а мне оно зачем ?? мне достаточно знать примерную температуру мотора, которую я вполне могу оценить и рукой )
а вот для измерения температуры утюжка для пленки, у меня сейчас едет китайский термометр.
надоело на глаз выставлять, уж очень сильно плавает напряжение сети от 212 до 235В
прошу простить. надо было написать (температура-вставлено мной). контекст вопроса был о температуре-привожу цитаты моего высказывания и Вашего вопроса:
“температура солнца малосопоставима с статором движка…”
“а разве этот как то влияет на тепловое излучение ??” (мужской род тут уместнее, чем средний конечно)
-я ответил, какого порядка “этот” влияние.
все остальные влияния были подняты Вами только что и до этого не обсуждались.
а если вопрос не интересен, то прошу простить, что ввязался в заранее неинтересную Вам беседу, это целиком мой недосмотр
Ребят подскажите пожалуйста, очень нужно, куда обратиться не знаю 😦 Задача такая: использовать мотор для подвеса RCX 1805 80T myrcmart.com/rcx-h1806-80t-gimbal-brushless-motor-… в качестве обычного мотора, обороты нужны не больше 6000-7000, мощность не принципиально, от 8-10W. Подойдет ли обычный регулятор оборотов и какой? Если нет, то какие еще есть варианты, можно ли запустить на других платах + ардуино…
Напишу тут, ибо тоже не знаю куда.
Не так давно занялся образованием по бесколлекторникам. Хочу поставить на вездеходного робота (а-ля Луноход 4 пары мотор-колес, все ведущие) такие моторы. Цели:
а) долговечность моторов. Разбирать мотор-колесо и менять щетки - непростительная роскошь для этой поделки;
б) возможность “фиксировать” мотор в заданном положении и “переставлять” пары колес по типу шагоходов серводвигателями;
в) удельная мощность на единицу веса. Как думаю, у коллекторников она значительно больше.
Общий вес робота ожидается в диапазоне 3-5кГ, поэтому решил что моторов типа BE1806 (Ф14мм х 12мм) должно хватить, но они все “авиационного” типа на большие токи. Уже выяснил что на малые токи делают какие-то “gimbal” моторы, но найти в формфакторе 1806 (это же габаритный размер, так ведь?) не удалось и те что нашел, типа А2212 - имеют слишком высокое омическое сопротивление около 13-16ом и нигде нет описания мех. моментов для gimbal моторов, только kV. В общем, уже собрался покупать 1806 и затем перематывать их на сопротивление 1 обмотки в районе 4.5 ома. Это позволит иметь общее сопротивление статора в 3 ома для соединения треугольником и 9 ом для звезды, что для 2S (7.4в) должно дать приемлемые токи … но вот каким окажется тяговый момент?
И ещё: как понимаю статор создает размагничивающее поле при работе мотора. Большое количество ампер-витков способно размагнитить ниодимовые магниты? Можно это как-то оценить или “столько гарантированно не влезет”? Как при перемотке не выйти за рабочую зону магнитной системы ротора?
Имею опыт перемотки обычных 130-х моторов и небольшой опыт их расчета по магнитному сопротивлению, скорости вращения и т.п.
Ну и ещё сразу: перемотка BE1806 до сопротивления 1 обмотки в 4.5 ома не приведет ли к тому, что он тупо превратиться в “коллекторник” при тех же габаритах и ниодимовых магнитах? (есть ниодимовые N30 15х10х20мм с мех. моментом около 15-20гр*см)
В общем, уже перерыл гору форумов, но найти вменяемую теорию по расчету бесколлекторного двигла - никак не по глазам…
Или я не то спросил или не там …
С чем уже разобрался сам (может кому поможет):
1.Удельная мощность на единицу веса. В общем превышает этот показатель у коллекторников, но только у тех которые на ферритовых магнитах и ровно по магнитной силе ниодимовых магнитов.
-
gimbal – моторы для медленного и плавного вращения. Теже бесколлекторники, но с большим омическим сопротивлением обмоток. Часто “слишком” большим в 13-20ом. Мотором с промежуточным сопротивлением 3-5 ом - так и не обнаружено, особенно мелких.
-
BR1806, BE1806 и др. имеют внешний диаметр 23мм и вес в районе 18гр, а не 14мм. Последний имеют движки размерности 1103, 1104, 1105… и вес у них в районе 5грамм. Ещё есть размерность 1306 - с диаметром 18мм и весами около 12гр. Это всё outrunner-ы. В общем получилась такая ориентировочная табличка:
1103-1106: Фнар.=14мм, М= 5гр, Мкр около 120гр*см.
1306…: Фнар.=18мм, М=12гр, Мкр около 250гр*см.
1804-1806: Фнар.=23мм, М=18гр, Мкр около 350гр*см. (420-460гр на пропеллерах)
2204-2212: Фнар.=28мм, М=47гр, Мкр около 750гр*см.
Как сравнение, нашел gimbal brushless motor DYS BR1806-80kV с крутящим моментом на сайте производителя в 380гр*см, что сильно похоже на оценочный расчет.
-
Создать обмотками размагничивающее поле для ниодимового магнита - нереально на практике с “большим запасом” … в этом плане, с расчетами можно не заморачиваться совсем.
-
Прикинул мех. мощность моторов 1103, сопоставимых с типовыми 130-ми моторами и оказалось что имеющиеся в моем распоряжении самоделки на ниодимовых магнитах имеют практически ту же самую мех. мощность. Собственно оно теперь и понятно: загнать провода в пазы больше чем оно влезает - нельзя.
Так что, тут ответ - “ДА”, превратятся, если они похожего типоразмера по “ампер-виткам” и магнитной системе.
P.S. В общем, заказал на Али 8шт JMT 1806 2280kV по цене около 350руб/шт. с доставкой. Как придут, займусь перемоткой под 4.5 ома на обмотку. А пока сел делать Esc-контроллер типа “измерительный стенд” из Ардуино НАНО на пару моторов и мосфетных полумостах АО4606 (токи до 5А, напруга до 30в - должно хватить).
Думаю что удерживающий момент на колесах в 350-380 гр*см будет достаточен для шагания этому Луноходу…
P.P.S. Если отписался не в той теме, прошу меня извинить и перенести вопросы и этот пост куда следует…
Здравствуйте, Владимир.
По поводу размеров моторов: измерьте размеры статоров, скорее всего, они совпадут с цифрами маркировки моторов. Обычно размерность указывается именно по статору, ибо этот размер важнее внешних габаритов, думаю, Вам не нужно объяснять, почему.
Народ подскажите пожалуйста мне для лодки нужен мотор 3000об/мин, нашел такой ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html подходит по всем параметрам, но в описании стоит питание от 4S до 6S, а я хочу запитать его от 2S! Будет он работать от 8Вольт? У лодочников спросил на форуме сказали что будет а китайцы говорят что нет, причем я их даже заставил к техникам своим обратиться, те тоже сказали что нет, а я теперь и не знаю кому верить!
Китайцам.
Здравствуйте, Владимир.
По поводу размеров моторов: измерьте размеры статоров, скорее всего, они совпадут с цифрами маркировки моторов. Обычно размерность указывается именно по статору, ибо этот размер важнее внешних габаритов, думаю, Вам не нужно объяснять, почему.
Да, так и есть, размер почти(!) всегда указан по размеру статора. Уже разобрался и перезаказал на 4шт DYS BE1806 + 4шт A2212, уже в пути.
Будем строить разномастные пары мотор-колес: по одному А2212 и BE1806. В горизонталь они сработаются легко, по пересеченке тоже потянут, а вот чтобы “шагать” на застопоренных колесах одного BE1806 получается слишком мало.
Перематывать буду всё под kV примерно 50-100.
Макс. тягу надо будет сохранить на номинале при 1-1.5А и ограничивать токопотребление контроллером.
Примерные моточные данные уже посчитал, силовую часть контроллера отрисовал, но ещё не травил.
В качестве камня пока встанет Ардуино НАНО на 2 мотора сразу, а там уже буду смотреть, как приедут моторы.
Ещё до кучки заказал 4шт мелких 1306, может тоже куда сгодятся на “руки” (туда есть коллекторники типа N20).
Китайцам.
Серьезно не будет работать?
Крутиться то оно будет, вот только мощность отдать вряд ли сможет.
Народ подскажите пожалуйста мне для лодки нужен мотор 3000об/мин, нашел такой ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html подходит по всем параметрам, но в описании стоит питание от 4S до 6S, а я хочу запитать его от 2S! Будет он работать от 8Вольт? У лодочников спросил на форуме сказали что будет а китайцы говорят что нет, причем я их даже заставил к техникам своим обратиться, те тоже сказали что нет, а я теперь и не знаю кому верить!
Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами… На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10’000.
Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.
Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами… На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10’000.
Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.
Это для рыболовного кораблика, так называемого карпбоата для завоза прикормки, в таких корабликах скорость не так важна, намного важнее экономичный расход энергии. Конкретно в моем случаи необходимо получить 3500-4000 оборотов и сила тока 5А при питании 2-4S. К тому же предполагается заплывы на 100-150 метров при скорости 1,5м/с, т.е. порядка 3 минут на один заплыв без остановки. А вот перегреется ли двигатель при 5А это вопрос!
Для уменьшения потребляемой мощности гораздо больше подойдет метод уменьшения диаметра винта.
Кроме того, с уменьшением оборотов, потребляемая мощность так же будет уменьшаться.
Вам вообще-то в раздел про кораблики, это все таки раздел про Самолеты-Электролеты.
Но в двух словах, отталкиваться надо не от конечных оборотов,
а от мощности конкретного мотора ДЛЯ кораблика с конкретным винтом.
Уменьшить скорость и потребляемую мощность позволяет так же использование редуктора.
Но мотор от квадрика или самолета точно не подойдет, для корабликов и машинок свои моторы, чаще всего Инранеры.
Его кроме сего прочего гораздо легче крепить.
А еще можно посмотреть в сторону “изделий” с воздушным толкающим винтом типа плоскодонок.
Сегодня уже получил “первую партию” авиционных outrunner с Али. Первыми пришли самые мелкие (брал в общем-то на будущее) noname 1306 - 3100kV весом 13.6гр., 4шт, получились по 340руб/шт с доставкой.
Уже снял с одного ротор и осмотрел. Предварительный вывод “тутфа дешевая”: намотка внавал “как попало”, зубья имеют на вид разную толщину намотки, магниты “щелкают” на статоре характерно слабовато, но щелкают. Пощупал силу магнитов отверткой в сравнении с магнитом от жесткого диска - на роторе слабее явно (раза в 2 - точно). Ну и по залипанию при вращении ротора рукой - аналогично: коллекторный мотор N30 с ниодимами от Мабуччи липнет на порядок сильней.
Если закоротить все выводы промеж себя, то особого изменения “трудности вращения” ротора рукой - практически не заметно.
Ускорил сборку опытного ESC-контроллера, пока далее тестить не на чем…
P.S. Жаль что эти моторы не попались мне несколько лет назад … на тот самолетик СБ-2, что тогда собирал из бумаги их бы хватило с запасом … и никто ведь тогда даже не заикнулся о таких, вот что неприятно особо. “неполетитнеполетитмалбольно” … в общем-то полетел. Ровно 10 секунд. После чего встреча с землей оказалась единственной и последней. Да, и уложился в 105гр “на корде”.
Детальки для ESC-контроллера уже на подходе, силовую часть схемы уже отрисовал, остался вопрос с контролем тока мотора. Может кто-то помочь?
Планировал использовать в АЦП тот же самый сигнал, который снимается для слежения за “средней точкой”, но уже понял что так не получится… делать по 2 входа АЦП (у НАНО их хватит конечно) мне кажется слишком накладным … есть какие-то решения?
Задаю вопрос тут, хотя контроллер будет управлять аутраннером с очень маленьким kV и токами до 2А для “автомобильного” применения, поскольку контроль токов актуален больше для летунов, чем водителей.
И второй вопрос: как часто надо снимать сигнал с АЦП для мотора с 12 обмотками и 14 магнитами на роторе? Как понимаю, для его поворота на 1 оборот потребуется нахождение 12 переходов “средней точки” (sensorless) или это НЕ ТАК?
Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина…
Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина…
Да, это уже выходит за рамки понятия “базовое”.
Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз… 😉
P.S.
По моторам noname1306-3100kV, если кому интересно: нашел типовой ESC-контроллер (был настроен на мотор типоразмера 5012 … 30А, или около такого - здоровенный мотор на 6-7 кг тяги) и опробовал моторчик “на глаз”. Запускается “проблематично” (или мне так показалось, опыта нет никакого) - надо ручку газа дернуть энергично вперед, тогда заводится легко. Если тянуть газ медленно и печально - ничего не происходит примерно до трети.
Крутит в целом “нифига себе” от 2S (7-8в) … ни один мой коллекторник ТАК не тянет даже близко… это на ощупь.
После пары минут работы в переменной режиме (ХХ, попытки прижать ротор рукой, изменений оборотов газом и т.д.) нагрелся весьма ощутимо градусов до 40-42 - рукой держать терпимо, но уже горячо сильно. Жрет на ХХ около 0.5А точнее замерить было нечем, да и некогда.
Итого: для своих денег (ок. 340руб/шт) имхо нефиговый в целом моторчик …
Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз…
Можно создать свою тему в этом же разделе, можно спросить в разделе электроники; на счет Ардуино, ИМХО, лучше спрашивать на форумах, посвященных этой платформе, благо с модельными компонентами там работают едва ли не с момента создания самой Ардуино.