тяга мотоустановки
Сами по себе винты не делятся на тянущие и толкающие . Они одинаковые . Различается лишь место установки : впереди - тянущий , сзади - толкающий .
С3536/05-1450 заявленая тяга 2000г
Брехня! 😛 2 кг может дать 3542 и то, смотря как…
На макс. тягу для вашего винт 10х5 или 10х6. Ток конечно будет выше 30А. С этим ничего не поделать… Или тяга или 30А 😒
Брехня!
Такого точно движка не имею, но есть достаточно близкий по параметрам. Согласен.
Думаю попробовать винт 14х6.
Будьте любезны, включите секундомер при включении двигателя. Чтобы была инфа, через сколько секунд повалит вонючий дым при максимальных оборотах (для статистики).
ЗЫ. 8х4 АРС будет отжирать около 27 А (зависит от регуля, тяга чуть больше 1 кг), 9х4,5 - ок.40А (тяга - 1,5 кг), 10х5 - в районе 50А (тяга - 1,7-1,75 кг). Это всё экспериментальнае данные. Мои. Этих данных хватает для выбора.
Тогда какую же тягу выбрать. При весе модели 800г.
А что за модель и для чего она предназначена?
Летающее крыло.
Летающих крыльев много и самых разных по назначению. Просто для полетать если килограмм получите, то вполне достаточно, на старте не просядет. А вообще винт подбирают исходя из назначения модели (бойцовка, FPV, для максимальной скорости и т.д.).
Что такое FPV.
Ну скажем такоеrc-aviation.ru/forum/topic?id=1022&p=3
или такоеwww.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fimperiya.…
First Person View — вид от первого лица.
Теперь понятно что такое FPV. Пока такой аппаратурой не располагаю. Мне бы просто полетать.
Мне бы просто полетать.
Если я правильно понял, то опыта полётов пока нет. Тогда лучше самолёт классической схемы, примерно такой. Летающее крыло для первого раза нежелательно, оно сложнее в настройках и строже в управлении.
Опыт есть правда неудачный.Я построил Cesna. Два раза пускал.Пролетел 5 метров и носом врезался винт сломался. Видно центровка неправильная. Хотя я выставлял центровку. Подвешивал самолёт в точке 30% хорды крыла и аккумулятором добивался горизонтального положения.А мечта сделать двустороннюю связь с самолётом была. Хотел приспособить для этого радиомодуль трансивера RFM12BP дальность 3 км. www.wireless-e.ru/assets/files/pdf/2009_2_32.pdf Но клепки не хватает.
Видно центровка неправильная.
Или углы установки крыла, оперения, мотора. Первая модель должна иметь маленькую удельную нагрузку на крыло. Тогда она способна летать на малых скоростях, что даёт время подумать куда рулить. Я как-то строил модель на которую давал ссылку.
Летала отлично, при сбрасывании газа планировала. И чем она хороша, при небольших углах отклонения рулей это тренер, при больших можно даже 3D пилотаж крутить. Свои полёты не снимал, но вот здесь можно посмотреть ролики. Моделька очень летучая, вполне можно летать в пределах стадиона.
Вот моя.
Опыт есть правда неудачный
Пролетел 5 метров и носом врезался
Делайте свою цесну и учитесь на ней. Для учебы всяко лучше крыла.
Удельная нагрузка это полётный вес делённый на площадь крыла? У меня вес 830г площадь крыла 10дмх2,2дм=22дм2 значит нагрузка 830/22=37,7г/дм2. Это нормально? Крыло прямоугольное профиль двояковыпуклый обтянутое потолочной плиткой. А что такое выкос мотора ? И как его правильно выставить.
Друзья , коллеги , вот есть у меня моторы - известный всем 22 12 1400kv по цене 300руб и менее известный emax 22 18 1100kv по цене 1200руб . 22 12 почти выдаёт заявленную тягу - 800 грамм из заявленных 900 г при токе 15 ампер . Emax из заявленных 1100г выдаёт 900г при токе 24 ампера . Оба мотора пробовал с различными винтами , но больше получить не смог . В общем то почти одинаковая тяга , а цена , мощность и размер так отличаются . Есть еще Турниги 35ой серии , которые еще дороже , мощнее и крупнее , а тягу дают тоже 900грам , но уже при 40ка амперах . ( всё с акумами 3s ) Вот не могу понять происходящего , может я что то делаю не так ?
может я что то делаю не так ?
Похоже на то. Турниги “35-й серии” имеют очень разные характеристики в зависимости от размеров и т.п. 3542 в лёгкую обеспечивают 2,2 кг при токе 45А. 3530 от 1 до 1,4 кг. 3548 - 2,6 кг. Обозначения 2212 без указания производителя, kv, марки регуля и точной марки винта = “на деревню дедушке”. Хотя, должны найтись экстрасенсы. А ещё влияет состояние и качество батареи.
“известный всем 221” - мне неизвестен.
Из мотора 35*36 с кв 1000 снимал в статике 1,5 кг при винте12*6 GWS и токе 31 А. Но моторы с большим кв , обычно имеют повышенные токи. Мотор, о котором рассказываю, весит 106 грамм. Снять с него 2000 г. тяги это будет 18-19 ватт на г. И это при 30 А … Сомнительно.
Есть мотор турниге 36*32 с кв 1200. С него пытался снять мах тягу. С тем же винтом 12*6 GWS, кратковременно получал тягу 1900гр., ток 42А. Но мотор нагрелся за 5-7 секунд. Здесь правильно говорили, что 10*6 , скорее всего, мах винт для вашего мотора.
- Правильную тягу на месте можно получить если нет влияния поверхности на винт. Я измеряю тягу на самодельной лёгкой тележке электронным динамометром. Просмотрев массу роликов по замеру тяги убедился, что её измеряют с достаточно большой погрешностью в сторону увеличения. Мотор ставят на весы с маленьким удалением винта от поверхности. Если винт тянет вверх, то он дополнительно давит на поверхность и создаёт зону повышенного давления. Если винт тянет вниз, то на поверхности создаётся зона разрежения. В обоих случаях тяга увеличивается.
- Указанные параметры винта ещё ни о чём не говорят. Два одинаковых по диаметру и шагу винта разных фирм выдают разную тягу на одном и том же моторе.
- Зачастую при тестах китайцы пользуются аккумуляторами большой ёмкости, на модель их точно не поставишь. Отсюда они легко получают требуемую токоотдачу. В реальности с лётным аккумулятором заявленную тягу можно и не получить.
Турниги 35ой серии
Ну их много. Я с мотора Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor на трёх банках 2200mAh 40C с винтом APC style propeller 12x6-E снял, 1,37 кг при 38 А. Это 420 Вт. На четырёх банках 4S 2200mAh 40C с винтом APC style propeller 13x4-E 2,1 кг при 43 А. А это уже 660 Вт при указанных в описании максимально допустимых 505 Вт и 34 А. С тем же винтом на трёх банках снял 1,5 кг при 33 А. Это 356 Вт.
С другими винтами меньшего диаметра тяга была значительно ниже.
Для примера с рекомендованным винтом 10x5 для мотора Turnigy 4240 1300kv максимальная тяга указана 1860 ~ 2400 г при 50/60 А (видимо для трёх и четырёх банок). На самом деле с винтом APC style propeller 10x5-E получено на трёх банках около килограмма при 31 А, а на черырёх банках 1,6 кг при 52 А. А вот с винтом Master Airscrew propeller 11x4 2,1 кг при 53 А.
Так что верить китайским данным не стоит.
P.S. Тип винтов тоже надо учитывать. Винты серии S (широкие лопасти, слоуфлаерные) и винты серии Е (с узкими лопастями) при одном диаметре и шаге - это совершенно разные винты и дают совершенно разные тягу и потребляемый ток. Посему к мотору надо подбирать винт аккумулятор, который способен выдать необходимый ток.
Акумы - ONBO и HRB 3s 2200ma 45c , регули 50а , моторы - Турнига G 10 1200kv винты 11х5 , 10х6 , ток 40а - секунд 5 тяга 1300г , потом долговременно 900г . Турнига D 35-36 , 1450kv , винты 10х4.5 и 9х7 , ток 40 и 30а - кратковременно тяга 1000г , долговременно 800г . Турнига AiR Ld 37-30 1000kv, винты 11х5 и 12х4,5 , ток 40а - кратковременно 1400г , долговременно 1200г . Recerstar BR 2212 1400kv винт 9х4,5 , ток 15а , тяга долговременно 800г , Emax 2218 1100kv винт 10х4,5 и 11х 3,3 , ток 24а - тяга долговременно 900г . Это лучшее приемлемое что они показали . Модели одномоторные , двух и четырех моторные с этими моторами летают очень хорошо . За зиму хочу построить полукопию Ту-2 размахом 1800мм , уложиться 1500г , но все Турниги по одному экземпляру , из парных Emax и 2212 . Вот и думаю , докупить до пары что то из Турниг или использовать два имеющихся Emax .( но с самолёта снимать не хочется ) . Тягу хотелось бы хотя бы единицу .
Тягу замерял на моделях , цеплял за хвост бизмен . Понятно что есть какая то погрешность .
Ток измерял поаеренным амперметром да 100а .