Перемотка моторов АКси, некоторые итоги.
Ну извини конечно ну… ктож знает как намагничены твои магниты изначально. вдоль какой оси.
Всю электрокомпанию - С наступающим Новым Годом!
Дядь Саш, может делом займёшся…А… 😃
Ребята ну кто ответит на мой вопрос очень нужно.
Да магниты с лазерных головок они квадратные с одной стороны + с другой -
Да магниты с лазерных головок они квадратные с одной стороны + с другой -
+±-+±-+±-
Magnjiti ot CD galovok, nado raspolagatj tak :
S prikljeikoi pervogo rjada budet OK, no kak budesh uderzhivatj vtoroi rjad, ja njeznaju.
A Kak namagnji4eni magnjiti ot HDD?? Te , kotorije izognutije? Kak i 4em ih rezatj?
Gospodin HiVolt, 4to skazhete pro peremotku takova motora? Njekak njedazhdalsa vashei kritiki 😈
P.S.
Happy NY 😜
Всех с прошедшим затяжным похмельем.
Я сам до того допился, что печень заболела от перегрузок, блин.
неодимы взять негде
И да поможет всем АирКрафт
К примеру, NdFeB Magnets (120C) N44H 5x5x1mm за $0.25
Или NdFeB Magnets 120C N45 6x4x2mm за $0.28
И там же не дорогие ($22 - 23) достаточно качественные наборы для самостоятельного изготовления БК аутраннеров.
2 ХайВольт - пока суд да дело, ко мне пришёл CNE273 CENTURY 600 PLUS за $109.95, вид снаружи:
и внутри:
Статор 34.2 диаметр, 28.6 высотой, 12 зубьев, ротор 8 полюсов. Обмотка лаком не пропитана (проводки болтаются), балансировочных капелек на роторе нету, подшипники NMB как в ГиперИоне, а вот магниты не гнутые - пожадничали видимо, хотя цена выше чем у соизмеримого по весу Hyperion Z4020 за $106. Да и эффективность встроенного охлаждающего вентилятора вызывает некоторые сомнения - потому как его диаметр практически совпадает с диаметром ротора. Лучше (и меньше вес) была бы пластиковая шапка на ротор сверху, выходящая за габарит. Ну а я на ГиперИоне 30х25 в Свифте16 проблему его высокой температуры решил ценой порчи трёх GWS пропов 30х30:
И сразу температурка чашки во вполне допустимых пределах стала даже с надетым капотом.
И вот вопросик к ХайВольтику - какой мотор (ГиперИон или Центури) любопытнее/приятнее перемотать ? Хотя я могу и сразу оба выслать.
Ну и со временем теребить не стану - работать можно не спеша/в удовольствие.
Или вместо 30х25 разделать под орех 40х20 ГиперИон ? Хотя в нём вал 6 мм, а мне 5 мм выход потребен - не годится. И на ГиперИоне/АирКрафтике ентот момент почему-то ещё не решили - хотя вполне могли бы.
А вот мне дедушка Санта Клаус ( потому как с Башенки ) принёс на НГ кроме Центури 600+ моторца ещё и Eagle Tree Systems MicroPower E-Logger V2 за $64 ну и температурный/оборотов датчики к нему. (Потому как давно хотелось прикупить или содеять что-либо вроде Hyperion Emeter за $90, а тут и цена меньше, и размерчик, и запись в полёте, и LiveMode, и до 100А*45В - то, что доктор прописал). В итоге - решил перед установкой моторчика от ХайВольтика в ТиРексик-450XL обмерять прилагавшийся Алигн 3550 кв синий моторец от PQ4S-3100N 12С за $80 лития, на котором летаю.
померяли двиг … всего 280 ВТ… хайвольт 370Вт
В итоге штатное двигло кушало до 375 ваттов при почти 3000 об/мин ротора на столе от не свеже заряженной батарейки, 11 зубов и 315 Алигн карбон лопастях. Температура щеки мотора около выводов в конце превысила 60 градусов, однако от обмоток лаком сильно попахивало, хотя обмотки не потемнели. При 30А тока АКБ просаживался почти до 3 вольт на банку. Ну и на отрицательном шаге какая-то вибрация, хотя на положительном шаге её нету - ХЗ что такое.
Эксельный экспорт горячей минуты и Gif прилагаю, скорость 10 сэмплов/секунду. Участки, где моторец кушал более 300 ватт, бывали более 5 секунд непрерывно. Ну и при ентом красный огонёк на реге говорил про то, что ШИМа нету - полный газ однако.
Голубев сравнивал моторы на 3х банках однако.
Да и тот мотор от меня что получен имеет кв 3200. прошу учесть при измерениях.
Следующий мотор 2826/8 хорошая мощная железяка 😃 но те же 30мОм дающие при 55А заявленого тока
90 Вт тепловой мощности плюс ток холостого хода около 4А при декларируемых 2.9А. дающий при питании от 3х полимеров еще около 30-40 вт тепловой мощности. что в итоге при 500 ваттах потребляемой мощности приводит к тепловым потерям до 130 ватт. Перемотка была выполнена проводом 0.85мм причем
на каждую пару зубов мотается вдое большее количество витков, а потом они включаются паралельно с обмотками противоположной пары зубцов. Такой способ хорош при выполнении маловитковых обмоток и дает возможность полее полного заполнения окон медью, при более высоком уровне магнитной связи обмоток и статорного железа. В итоге получилось сопротивление около 10 мОм что позволило перевести диапазон 55А из кратковременного в долговременный и поднять в этом диапазоне кпд до 87-88% а кратковременный ток увеличить ориентировочно до 75А. Что в свою очередь дает возможность использовать винты большего диаметра не опасаясь перегрева мотора.З.ы.
Все те же замечания справедлибы и для пилотажа - гипериона 3025/6 плюс к тому что реально его обмотка имеет всего 3 витка на зуб а при перемотке вполне реально получить сопротивление 3-4мОм… (с учетом того что площадь окна у этого мотора примерно на 39% выше чем у акси)
При которых 120А будут вполне терпимым током хотя на мой взгляд это уже создаст перегрузку магнитной системы мотора.
Приобрел мотор MT-W35E /2826/8/ ,1090 RPMV, 32 mohm, имею желание оптимизировать его под 7 банок кадмия , время работы 40 сек -для электропланера. Цена в 38,64 уе. вроде бы располагает к перемотке. Прошу вашего совета ,имет ли смысл этим заняться и что из него можно максимально выжать.
Заранее благодарен.
Приобрел мотор MT-W35E /2826/8/ ,1090 RPMV, 32 mohm, имею желание оптимизировать его под 7 банок кадмия , время работы 40 сек -для электропланера. Цена в 38,64 уе. вроде бы располагает к перемотке. Прошу вашего совета ,имет ли смысл этим заняться и что из него можно максимально выжать.
Заранее благодарен.
Скажем так смысл то есть, и если Вы вложите достаточно труда в это изделие то результат будет 😃
Другой вопрос что может и тот варианнт что сейчас вполне достаточен ? хотя 40 секунд это 120-130А ежели 4200 и 60-70А если 2200 и в том и в другом случае 30мОм очень много.
Скажем так смысл то есть, и если Вы вложите достаточно труда в это изделие то результат будет 😃
Другой вопрос что может и тот варианнт что сейчас вполне достаточен ? хотя 40 секунд это 120-130А ежели 4200 и 60-70А если 2200 и в том и в другом случае 30мОм очень много.
Благодарю за ответ ,тот вариант что сейчас, дал примерно такой же результат ,какой был у меня с коллекторным автомобильным мотором + планетарный редуктор - около 35а при напряжении на аккумуляторе 6 вольт /акк дохлый/ с винтом 14*8 . В принципе не хуже чем было, экономия веса 80 гр ,но хотелось бы погорячее ,жаль что нет в таком же железе 6 витковых за ту же цену.
винт 14/8 замени на 12/10 или 11/11- главное тяжесть винта
сохранить(диаметр плюс шаг)
Моторчик для тирексика получил успешно, лежит не тронутый.
Потрогал в два подхода с 13 зубов. Первый с PQ 4S 3100N батарейкой на столе, просто кратковременно ( долго страшновато, рубанёт по руке карбоном не дай Бог) давал полный шаг/газ. Частота сэмплов везде 10 Гц:
Не намного мощнее чем штатный - кушал 390 ватт. Однако вместо непрерывного красного света имел моргающий - ограничение рега включалось по напряжению. И на графике потом увидел - АКБ до 11.65 вольта просаживался. В итоге решил подождать уличных испытаний, а у нас ветерок > 10 м/с неделю продержался. Сегодня ветер под стих, выбрался я в поле, и не доброе там задумал - 4S LVX3300 в Рекса вкорячить. Ветер в поле порывы выше 5 м/с, температура около 0 градусов. Первый полёт без регистратора на 3100N свежезаряженной батарейке. Правда она остыть успела пока заряжалась. Хреново, хуже чем со штатным мотором, думаю что из-за холода. Батарейка сразу нарывалась на отсечку рега, шмякнул в кусты, без особых потерь.
Поставил LVX3300. Полётный вес с ней 995 грамм с 315 карбон лопастями. Оптический Датчик оборотов в поле скис - ничего не записал. Однако моща записалась - 706 ваттов в секундном пике. Тик Таков не умею, только вверх давал полностью кратковременно, однако из-за порывистого ветра не так на долго, как мне бы ентого хотелось, потом кое как к земле возвращал. Выстреливает вверх весьма славно вообще без слышимых провалов в оборотах. Тяги хвоста не хватает, начинает трещать ремень и крутить хвост. Но потом сбрасывал газ и выруливал кое как, так что без краша. Однако в конце (менее 2 минут полётного) тоже сам отрубился, выключил мотор, не знаю почему, сел кое как. Температурного датчика тоже не стояло. Записи всего полёта и пара укрупнённых участков:
когда можно высылать/сколько будет стоить перемотка моего ГиперИона 3025/6 ? Ну для 4S лития в смысле ? просто от жадности ?
Ентот вопрос пока снимается - потому как весьма сложно прокормить перемотанный моторчик - любит он поставить АКБ на колени.
Пока что побалуюсь со штатными обмотками и 5S/6S литием, особо летать всё-равно не умею, а для тренировочных полётов и не перемотанных моторчиков хватает.
ЧЕЛОВЕК 😃
Яж по русски сказал 11я шестеренка надобна и ее выше крыши будет, понятно что 13ю снимать сложно, но надо.
Решил я дома в тепле запустить с 13 зубами и свеже заряженной LVX3300. Примотал скотчем к табуретке. В итоге - сломал карбон лопасти и прочие мелочи - потому как ента падла начала взлетать с табуреткой - ну и не урулил, коснулся стального препятствия лопастями, вот вся запись, обороты ротора правильные (3400 максимум был), тахометр проверял по механическому:
А результаты - рег явно отсекает по перегреву мотора. Ну то есть несколько секунд повышенной мощности - и потом самопроизвольное снижение оборотов, и я шаг/газ сбрасывал. От моторчика лаком запахло, хотя температура чашки 60 градусов.
Хотя шаг/газ до упора так и не удалось вдавить из-за взлетания с табуреткой, так что пиковая моща в ентот раз всего 600 ватт. Зато моторчик её подольше выдерживал, непрерывно примерно 10 секунд/500 ватт, укрупнённая запись:
Интересно КПД при ентом измерить было бы, какие мнения на ентот счёт ?
Ну и сравнить КПД со штатным Алигн моторчиком при 300-400-500-600 ваттах на входе тоже было бы интересно.
Серега !!! 😲 ты чего творишь то ? какие 600 ватт 😲 Он конечно хорошо сделан (моторчик) но сгорит от такого обращения.
На 4 банках оптимальный ток будет в районе 20-25А с кратковременными пиками до 35А примерно.
а что касается кпд то он и на 600 вт будет нормальным 😃 😁 ) но 75-80 вт тепловой мощности многовато для этого габарита мотора. 😮
Как в том анекдоте про сибирских лесо валов и японскую бензо пилу:" Ого?! Ого ! ОГО !!! … АГА !!!"
какие 600 ватт ? Он сгорит от такого обращения.
Вот и ХайВольтик заволновался про судьбу своего мега детИща не на шутку.
Одним словом, свершил я подвиг над собой, сего дня починил 450 Рекса после краша. Паяльник был 100 ватт. Шестерня теперь 11 зубов и на локтайте только фиксирующий винт.
Моторчик явно нагревался не на шутку - теперь чашка легко снимается, локтайтик где-то выгорел. Поглядел внутрь, впечатления в личку или тут ?
Заодно поставил и HS65MG за $36 сервы, а то GWS Naro +F/HP/BB за $15 хоть и мощные, но притомили ломать шестерни при крашах. Хотел было заморочится на глубокое хирургическое вмешательство , но подумал, оценил удобство ремонта, длинну качалок и в итоге оставил штатный серво фрейм. Ну и шкивы хвост ремня заменил на металл - они идеально ровные и ремень/хвост меньше трение/потери. Масла силиконового на ремень налил. Крутится совсем легко теперь.
Пока поставил штатные жёлтые стекло пластик 325 лопасти для испытаний. На кухне подлетнул немного, вроде ничего, ну а в поле - у меня тут тачка 1:1 радиатор вздумал треснуть, сосол уходит, радиатор дымит. До ремонта в поле ни-ни - где же мне руки греть на таком морозе в -1 градус ?!
Так что вот птичка готова к выгулу, а бричка нет, ждёмс …
А на стрижике в пятницу/субботу петельки/силовые кувырки потихоньку делал. Пока без краша. Но даже силовые бочки ещё боюсь, хотя в симе енто практически одно и то же. Птичку просто жалко.
Здравствуйте! После разрыва обмотки уже 3 раза пытался по схемке приведенной в 10-м посте перемотать TWISTER-X(AXI 2208/20). Ничего не вышло - с 10-ю витками на зуб проводом по 0.4мм мотор активно грелся и еле крутился, а с 34-мя витками на зуб по 0.2мм вообще чуть подрагивал только… В чем искать проблему? Коротит или схема перемотки к нему не подходит(хотя зубов 12, а магнитов 14). 😕
Потрогал в два подхода с 13 зубов.
Ну теперь ещё и с 11 зубов разок потрогал - запускал из окна. Результат - ентот супер мощный зверь ЖРЁТ синюю шестерню 450 рекса при неосторожной работе газом. Очень легко кстати ЖРЁТ. Я конечно зазорчик выставил как обычно, при замене шестерни учту, придётся ставить внатяг и мирится с повышенным шумом.
Ентот вопрос пока снимается - потому как весьма сложно прокормить перемотанный моторчик - любит он поставить АКБ на колени.
А если поставить вопрос по другому - ВОЗМОЖНО ли перемотать ГиперИон 30х25х6 с целью получения МАКС полётной экономичности ? А то вот Deem про инраннеры НЕУ 1907 в своём блоке говорит, экономичные типа, и моща прёт. Как быть ? Или - не затеваться ? Ну там перемотать звездой, индивидуальные обмотки на каждом зубе по 17 примерно витков, потом с концы с четырёх зубьев параллелить в три потока. Кончики зубьев подогнуть внутрь для уменьшения компрессии. Иными словами, сделать всё для уменьшения тока ХХ при сохранении или уменьшении активного обмоток. Ну и там Кв быть могет всё-таки поварьировать - потому как неясно, на каких оборотах оптимальная загрузка магнитной системы - есть шестерёнки 9,10,11,12,13,15 зубов доступны - простор для мысли.
Или - лень, летать как есть, а там - видно будет ?
Или - лень, летать как есть, а там - видно будет ?
Вариянты 😃 завсегда имеются было бы желание.
ЖРЁТ синюю шестерню 450 рекса
Фиг его знает Голубев грит что уже за 100часов на ем налетал и ничего не жрет
Вариянты завсегда имеются было бы желание.
Вот уже конструктивный разговор. И что, намазываю с АирКрафтика турбированный 30х25 на твой адрес для начинания издевательств над ним ? Или какой другой ? В 30х25 мне нравится то, что он на примерно на 100 грамм легче Центури 600+ ну и НЕУ 1907 тоже не лёгкий моторец.
Фиг его знает Голубев грит что уже за 100часов на ем налетал и ничего не жрет
Ну то ли мне польстил, то ли Голубева принизил.
Мне до Голубевского опыта как до Китая - он уже много собак сожрал в самых неожиданных местах.
Кроме того - я использовал “тяжелые” но дешёвые штатные 325 лопасти стекло.
Которые с родным моторчиком ваапще не летали. А тут - Всё Ок, и шустренько подпрыгивает, однако разок/другой подпрыгнул - и хруст появился. Думал ремень. А оказалось - шестерня. Кстати, быть могет я ещё и моторец в спешке закрепил без необходимой жёсткости - и отгибает при нагрузке. Переберу, подложу шайбы. Как раз повод - сейчас утром Стрижа шмякнул слегка, надо Рекса починить, пока новые лопасти Стрижа эпоксидка сохнет.
В принципе возможно и даже интересно но сначало хорошо бы обсудить что хочется получить токи обороты долговременная можность.?.
А вообще критерии экономичности это минимальная скорость мотора и максимальное напряжение