Перемотка моторов АКси, некоторые итоги.
Итак сегодня закончилась мотором 4120-18 эпопея с перемоткой моторов серии Акси Голд. Поскольку у многих моторы перегорают то вполне имеет смысл занятся их перемоткой.
Конечно не у всех сразу получатся такие результаты как вышли у меня, но результаты стоят потраченого времени.
Больше всех мне понравились моторы 2814/16 Изначально мотор довольно противный в том смысле что сделан конечно очень качественноно но воткнуть его в какой либо самолет на мой избалованый взгляд нереально из за слишком малой мощности. Казалось бы самолет размахом 110-120см винт 12*6 и вперед, а вот и фигушки 😦. Изначально высокое активное сопротивление 85 мОм в значительной мере ограничивает рабочие токи и не дает реализовать заложеный в конструкции потенциал. Мотор был перемотан проводом 0.85мм пэтд-180 на те же 16 витков. Активное сопротивление упало до 30 мОм и диапазон токов до 35-38А стал для мотора родным и близким. А это позволило получить с него более 2 кило тяги на винте 14*4 и токе около 36-38А, то есть самолет с массой 1100-1200 гр действительно получит “Правильную мотоустановку” 😃, под винты 11*7, 12*6 ну и так далее в зависимости от того, кто что любит попилотажить , пофанить 😃. На на полетном же режиме когда средний ток не пребышает 20А кпд мотора выскакивает под 90% что соответствует кпд хорошего инраннера с планетарным редуктором. НА практике все это выливается в затяжные вертикали, странно большое 😃 время полета. А еще в несравнимое ни с чем ощущение что модель может ВСЕ 😃.
Позже расскажу про остальные моторы . а в результате экспериментов были переделаны 2808/16, 2808/24, 2826/8, 2826/16. 4120/18 ну и дам некоторые рекомендации для отважных самодельшиков 😃.
Итак сегодня закончилась мотором 4120-18 эпопея с перемоткой моторов серии Акси Голд. Поскольку у многих моторы перегорают то вполне имеет смысл занятся их перемоткой.
Конечно не у всех сразу получатся такие результаты как вышли у меня, но результаты стоят потраченого времени.
Больше всех мне понравились моторы 2814/16 Изначально мотор довольно противный в том смысле что сделан конечно очень качественноно но воткнуть его в какой либо самолет на мой избалованый взгляд нереально из за слишком малой мощности. Казалось бы самолет размахом 110-120см винт 12*6 и вперед, а вот и фигушки 😦. Изначально высокое активное сопротивление 85 мОм в значительной мере ограничивает рабочие токи и не дает реализовать заложеный в конструкции потенциал. Мотор был перемотан проводом 0.85мм пэтд-180 на те же 16 витков. Активное сопротивление упало до 30 мОм и диапазон токов до 35-38А стал для мотора родным и близким. А это позволило получить с него более 2 кило тяги на винте 14*4 и токе около 36-38А, то есть самолет с массой 1100-1200 гр действительно получит “Правильную мотоустановку” 😃, под винты 11*7, 12*6 ну и так далее в зависимости от того, кто что любит попилотажить , пофанить 😃. На на полетном же режиме когда средний ток не пребышает 20А кпд мотора выскакивает под 90% что соответствует кпд хорошего инраннера с планетарным редуктором. НА практике все это выливается в затяжные вертикали, странно большое 😃 время полета. А еще в несравнимое ни с чем ощущение что модель может ВСЕ 😃.
Позже расскажу про остальные моторы . а в результате экспериментов были переделаны 2808/16, 2808/24, 2826/8, 2826/16. 4120/18 ну и дам некоторые рекомендации для отважных самодельшиков 😃.
Очень интересно, особенно по 28 серии 😃 😃 Посоветуйте пж. что мотать для ZummXXL, сейчас использую пилотаж 3025-6, 1255об\в ток в статике с винтом 13х4 - 120А.
Следующий мотор 2826/8 хорошая мощная железяка 😃 но те же 30мОм дающие при 55А заявленого тока
90 Вт тепловой мощности плюс ток холостого хода около 4А при декларируемых 2.9А. дающий при питании от 3х полимеров еще около 30-40 вт тепловой мощности. что в итоге при 500 ваттах потребляемой мощности приводит к тепловым потерям до 130 ватт. Перемотка была выполнена проводом 0.85мм причем
на каждую пару зубов мотается вдое большее количество витков, а потом они включаются паралельно с обмотками противоположной пары зубцов. Такой способ хорош при выполнении маловитковых обмоток и дает возможность полее полного заполнения окон медью, при более высоком уровне магнитной связи обмоток и статорного железа. В итоге получилось сопротивление около 10 мОм что позволило перевести диапазон 55А из кратковременного в долговременный и поднять в этом диапазоне кпд до 87-88% а кратковременный ток увеличить ориентировочно до 75А. Что в свою очередь дает возможность использовать винты большего диаметра не опасаясь перегрева мотора.
З.ы.
Все те же замечания справедлибы и для пилотажа - гипериона 3025/6 плюс к тому что реально его обмотка имеет всего 3 витка на зуб а при перемотке вполне реально получить сопротивление 3-4мОм… (с учетом того что площадь окна у этого мотора примерно на 39% выше чем у акси)
При которых 120А будут вполне терпимым током хотя на мой взгляд это уже создаст перегрузку магнитной системы мотора.
Перемотка была выполнена проводом 0.85мм причем
на каждую пару зубов мотается вдое большее количество витков, а потом они включаются паралельно с обмотками противоположной пары зубцов.
[/quote]
Разясните пожайлуста правильно я понял. Намотав на пару зубов провод, смещаемся на один зуб и с перехлёстом мотаем на следующую пару. Проводом 0,85 можно перемотать и пилотаж? 😃 😋
12 зубые статоры мотаютсякак АаВвСсаАвВсС для 6 виткового пилотажа на мой взгляд более оптимальна обмотка по 12 витков 0.75 на каждый зуб далее эти 4 зуба паралелятся в соответствии с указаной схемой в результате чего получаем 3 обмотки по 2 конца и их уже соединяем треугольником. Удельное сопротивление 0.75 провода 40мОм /м длина одной обмотки приблизительно 0.7 м имеем 0.04*0.7/4/1.5=0.0046 Ом. но это без опыта с опытом туда можно уложить и 12 витков 0.85 с удельным 0.0302 Ом/м 😃
учетом того что площадь окна у этого мотора примерно на 39% выше чем у акси)
Описка правильно 30%
12 зубые статоры мотаютсякак АаВвСсаАвВсС для 6 виткового пилотажа на мой взгляд более оптимальна обмотка по 12 витков 0.75 на каждый зуб далее эти 4 зуба паралелятся в соответствии с указаной схемой в результате чего получаем 3 обмотки по 2 конца и их уже соединяем треугольником. Удельное сопротивление 0.75 провода 40мОм /м длина одной обмотки приблизительно 0.7 м имеем 0.04*0.7/4/1.5=0.0046 Ом. но это без опыта с опытом туда можно уложить и 12 витков 0.85 с удельным 0.0302 Ом/м 😃
Описка правильно 30%
Спасибо за консультацию 😒 Завтра отправлюсь на поиски провода попробую перемотать. Может дешевле получиться, чем батареи покупать. Летаю на паре 2,1А и пара на замену.
Спасибо за консультацию 😒 Завтра отправлюсь на поиски провода попробую перемотать. Может дешевле получиться, чем батареи покупать. Летаю на паре 2,1А и пара на замену.
Лучше погодите мы еще не дошли до 6 баночных моторов 😃
Лучше погодите мы еще не дошли до 6 баночных моторов 😃
Банок 6 , но они в параллеле имею 12в на выходе .
12 зубые статоры мотаютсякак АаВвСсаАвВсС
В таблице на 12 зубов другой порядок АаbBCcaABbcC. Мотать надо как в табл? 😃
Один из вариантов намотки с картинками для 12-ти зубых статоров и для 14(10) или 16 полюсов
В таблице на 12 зубов другой порядок АаbBCcaABbcC. Мотать надо как в табл? 😃
Это до лампочки 😃 главное чтобы в одной фазе перепуток не было. А потом правильно соеденить конциы чтобы мотор крутился свободно без закоротки а при закоротке выводов как через пластилин…
Один из вариантов намотки с картинками для 12-ти зубых статоров и для 14(10) или 16 полюсов
Хорошая ссылочка, спасибо 😃 Побегал по “ремон инструмента” нет ни у кого эмаль. провода где брать, народ подскажите 😃
В ЧИП и ДИП
Лучшие результаты дает намотка многожильным проводом. Например провод Д=0,82 , тоже сечение имеют 12 жил Д=0.21 .Тонкий провод ложится в окно лучше .т.е. коэф. заполнения может быть и выше. Кроме того , вспомните, был такой провод -литцендрат- т.е. многожильный для намотки катушек ВЧ. Вроде бы здесь частоты не те 7-15кгц. Но это импульсы и фронты имеют гораздо более высокие составляющие и соответственно потери на скин-эфект.Короче я перемотал все свои моторы на 12-15Х0.21.При той же тяге (1.5-2.0кг.) ток уменьшился на (примерно) 10%.Рекомендую попробовать. Удачи.
.Короче я перемотал все свои моторы на 12-15Х0.21.При той же тяге (1.5-2.0кг.) ток уменьшился на (примерно) 10%.Рекомендую попробовать. Удачи.
Вы не поверите 😊 но тот же эффект получается и от снижения сопротивления.
По поводу многожильности здесь уже неоднократно обсуждалось да и не только здесь. Многожильным мотать легче 😃 акси так и делает кстати, но полученое сопротиление не идет ни в какое сравнение с намоткой более толстым проводом. А вообще основной критерий не толщина провода, а процент заполнения окон медью. По поводу вытеснения тока даже и спорить не буду. не те частоты 😃.
Кстати маленький пример. Возмите любую материнскую плату и посмотрите каким проводом там намотаны дросселя работающие на частотах 300-400Кгц. Только маленькая просьба 😃 прежде чем пускатся в полемику просьба действительно взять любую материнку и поглядеть на нее своими глазами.
Да - не думал что здесь серьезно кто то начнет расматривать литцендрат - как основу для движков - так мы дойдем до посеребренного литцендрата из обезкислороженной меди 😃
Кстати - я знаю - что у нас и за бугром уже давно есть технологии керамических трансформаторов
интересно - а что если по этой технологии сделать статор для БК ? заполнение - лучше не намотаешь - никаких обрывов
но оч дорого- зато допуски - выше всяких похвал!
Эку тему я замутил 😃
Саша, напиши пожалуйста, какие тайминги настраивать на серийные AXI и на перемотанные,
если можно… по науке и как посчитать полюса у моторов.
[quote name=‘hivolt’ Кстати маленький пример. Возмите любую материнскую плату и посмотрите каким проводом там намотаны дросселя работающие на частотах 300-400Кгц. Только маленькая просьба 😃 прежде чем пускатся в полемику просьба действительно взять любую материнку и поглядеть на нее своими глазами.
[/quote]
Перемотал еще один мотр, предварительно замерив токи при тяге 1.0 и 1.5кг.,11.5 и 22.6 А соответственно, автомобильный аккум. .Был провод 0.85 , сечение-0.56, заменил на 15Х0.21 ,сеч.0.52мм2.После перемотки токи-10.8 и 21.8А.Да, не очень разница, в пределах ошибки измерения, но зато мотать удобно и уложить можно больше.Удачи.
Саша, напиши пожалуйста, какие тайминги настраивать на серийные AXI и на перемотанные,
если можно… по науке и как посчитать полюса у моторов.
Тайминги одинаковые что на обычные что на перемотаные.
про скин эффект полезно однако.
www.aerodesign.de/peter/2001/…/Skin-Effekt.html
Получается,что все моторы AXI нужно перематывать? (Кстате, беседовал с мастером по перемотке автомобильных генераторов, так он не высокого мнения на счет изготовленных в Чехии). Дело в том, что мы тут серъезно увлеклись боями на электричках и проблема в хорошем моторе на 200-250 Вт стала очень актуальна; ведь приходится летать в основном на полном газе! А есть-ли готовый мотор такой мощности,который не требует перемотки и обладает такими-же параметрами, как и перемотанные г-ном Хайвольтом АХИ?
Получается,что все моторы AXI нужно перематывать?
Ну зачем же 😃 нормальные АXI моторы просто есть возможность сделать их немного веселей. У кого какие запросы 😃
А есть-ли готовый мотор такой мощности,который не требует перемотки и обладает такими-же параметрами, как и перемотанные г-ном Хайвольтом АХИ?
У нас народ бьется на мегах 4-ках и на моих 6-7-8 ках. Мега это винт 7*4мои от 7*5 до 8*6.