Перемотка моторов АКси, некоторые итоги.
Если сам разберешь и размотаешь то шли 😃
Если сам разберешь и размотаешь то шли 😃
Ну блин, так не честно/не удобно.
Потому как какой из меня разборщик ? Статор перегрею когда лак буду выжигать и статор коротнёт - в итоге всё пропало.
Кроме того, я-то думал на твой адрес прямиком с АирКрафтика новенькие четыре наборчика AC-DIYMOT-VL по $16 выслать, ну и один Hyperion H3025 за $87 с охлаждением который. Ну и для тебя там чего по мелочи если надо, как оплату размотки/намотки. А ты бы мне енто КАЧЕСТВЕННО намотанное дело уже и выслал. Однако в енту схему ну никак не вписывается моя разборка/размотка. Быть могет, всё-таки сам КВАЛИФИЦИРОВАННО разберёшь ?
❓ Есть вопросик к самодельщикам.
Имею набор железа 11 мм диаметр24, неодимы взять негде.
Накавырял магниты с лазерных головок n-количество,
они тоже вроде сильные.
Внимание вопрос.
Если клеить магниты в два этажа то как соблюдать полярность.
Ребята ну кто ответит на мой вопрос очень нужно.
Ребята ну кто ответит на мой вопрос очень нужно.
Ну извини конечно ну… ктож знает как намагничены твои магниты изначально. вдоль какой оси.
Ну извини конечно ну… ктож знает как намагничены твои магниты изначально. вдоль какой оси.
Всю электрокомпанию - С наступающим Новым Годом!
Дядь Саш, может делом займёшся…А… 😃
Ребята ну кто ответит на мой вопрос очень нужно.
Да магниты с лазерных головок они квадратные с одной стороны + с другой -
Да магниты с лазерных головок они квадратные с одной стороны + с другой -
+±-+±-+±-
Magnjiti ot CD galovok, nado raspolagatj tak :
S prikljeikoi pervogo rjada budet OK, no kak budesh uderzhivatj vtoroi rjad, ja njeznaju.
A Kak namagnji4eni magnjiti ot HDD?? Te , kotorije izognutije? Kak i 4em ih rezatj?
Gospodin HiVolt, 4to skazhete pro peremotku takova motora? Njekak njedazhdalsa vashei kritiki 😈
P.S.
Happy NY 😜
Всех с прошедшим затяжным похмельем.
Я сам до того допился, что печень заболела от перегрузок, блин.
неодимы взять негде
И да поможет всем АирКрафт
К примеру, NdFeB Magnets (120C) N44H 5x5x1mm за $0.25
Или NdFeB Magnets 120C N45 6x4x2mm за $0.28
И там же не дорогие ($22 - 23) достаточно качественные наборы для самостоятельного изготовления БК аутраннеров.
2 ХайВольт - пока суд да дело, ко мне пришёл CNE273 CENTURY 600 PLUS за $109.95, вид снаружи:
и внутри:
Статор 34.2 диаметр, 28.6 высотой, 12 зубьев, ротор 8 полюсов. Обмотка лаком не пропитана (проводки болтаются), балансировочных капелек на роторе нету, подшипники NMB как в ГиперИоне, а вот магниты не гнутые - пожадничали видимо, хотя цена выше чем у соизмеримого по весу Hyperion Z4020 за $106. Да и эффективность встроенного охлаждающего вентилятора вызывает некоторые сомнения - потому как его диаметр практически совпадает с диаметром ротора. Лучше (и меньше вес) была бы пластиковая шапка на ротор сверху, выходящая за габарит. Ну а я на ГиперИоне 30х25 в Свифте16 проблему его высокой температуры решил ценой порчи трёх GWS пропов 30х30:
И сразу температурка чашки во вполне допустимых пределах стала даже с надетым капотом.
И вот вопросик к ХайВольтику - какой мотор (ГиперИон или Центури) любопытнее/приятнее перемотать ? Хотя я могу и сразу оба выслать.
Ну и со временем теребить не стану - работать можно не спеша/в удовольствие.
Или вместо 30х25 разделать под орех 40х20 ГиперИон ? Хотя в нём вал 6 мм, а мне 5 мм выход потребен - не годится. И на ГиперИоне/АирКрафтике ентот момент почему-то ещё не решили - хотя вполне могли бы.
А вот мне дедушка Санта Клаус ( потому как с Башенки ) принёс на НГ кроме Центури 600+ моторца ещё и Eagle Tree Systems MicroPower E-Logger V2 за $64 ну и температурный/оборотов датчики к нему. (Потому как давно хотелось прикупить или содеять что-либо вроде Hyperion Emeter за $90, а тут и цена меньше, и размерчик, и запись в полёте, и LiveMode, и до 100А*45В - то, что доктор прописал). В итоге - решил перед установкой моторчика от ХайВольтика в ТиРексик-450XL обмерять прилагавшийся Алигн 3550 кв синий моторец от PQ4S-3100N 12С за $80 лития, на котором летаю.
померяли двиг … всего 280 ВТ… хайвольт 370Вт
В итоге штатное двигло кушало до 375 ваттов при почти 3000 об/мин ротора на столе от не свеже заряженной батарейки, 11 зубов и 315 Алигн карбон лопастях. Температура щеки мотора около выводов в конце превысила 60 градусов, однако от обмоток лаком сильно попахивало, хотя обмотки не потемнели. При 30А тока АКБ просаживался почти до 3 вольт на банку. Ну и на отрицательном шаге какая-то вибрация, хотя на положительном шаге её нету - ХЗ что такое.
Эксельный экспорт горячей минуты и Gif прилагаю, скорость 10 сэмплов/секунду. Участки, где моторец кушал более 300 ватт, бывали более 5 секунд непрерывно. Ну и при ентом красный огонёк на реге говорил про то, что ШИМа нету - полный газ однако.
Голубев сравнивал моторы на 3х банках однако.
Да и тот мотор от меня что получен имеет кв 3200. прошу учесть при измерениях.
Следующий мотор 2826/8 хорошая мощная железяка 😃 но те же 30мОм дающие при 55А заявленого тока
90 Вт тепловой мощности плюс ток холостого хода около 4А при декларируемых 2.9А. дающий при питании от 3х полимеров еще около 30-40 вт тепловой мощности. что в итоге при 500 ваттах потребляемой мощности приводит к тепловым потерям до 130 ватт. Перемотка была выполнена проводом 0.85мм причем
на каждую пару зубов мотается вдое большее количество витков, а потом они включаются паралельно с обмотками противоположной пары зубцов. Такой способ хорош при выполнении маловитковых обмоток и дает возможность полее полного заполнения окон медью, при более высоком уровне магнитной связи обмоток и статорного железа. В итоге получилось сопротивление около 10 мОм что позволило перевести диапазон 55А из кратковременного в долговременный и поднять в этом диапазоне кпд до 87-88% а кратковременный ток увеличить ориентировочно до 75А. Что в свою очередь дает возможность использовать винты большего диаметра не опасаясь перегрева мотора.З.ы.
Все те же замечания справедлибы и для пилотажа - гипериона 3025/6 плюс к тому что реально его обмотка имеет всего 3 витка на зуб а при перемотке вполне реально получить сопротивление 3-4мОм… (с учетом того что площадь окна у этого мотора примерно на 39% выше чем у акси)
При которых 120А будут вполне терпимым током хотя на мой взгляд это уже создаст перегрузку магнитной системы мотора.
Приобрел мотор MT-W35E /2826/8/ ,1090 RPMV, 32 mohm, имею желание оптимизировать его под 7 банок кадмия , время работы 40 сек -для электропланера. Цена в 38,64 уе. вроде бы располагает к перемотке. Прошу вашего совета ,имет ли смысл этим заняться и что из него можно максимально выжать.
Заранее благодарен.
Приобрел мотор MT-W35E /2826/8/ ,1090 RPMV, 32 mohm, имею желание оптимизировать его под 7 банок кадмия , время работы 40 сек -для электропланера. Цена в 38,64 уе. вроде бы располагает к перемотке. Прошу вашего совета ,имет ли смысл этим заняться и что из него можно максимально выжать.
Заранее благодарен.
Скажем так смысл то есть, и если Вы вложите достаточно труда в это изделие то результат будет 😃
Другой вопрос что может и тот варианнт что сейчас вполне достаточен ? хотя 40 секунд это 120-130А ежели 4200 и 60-70А если 2200 и в том и в другом случае 30мОм очень много.
Скажем так смысл то есть, и если Вы вложите достаточно труда в это изделие то результат будет 😃
Другой вопрос что может и тот варианнт что сейчас вполне достаточен ? хотя 40 секунд это 120-130А ежели 4200 и 60-70А если 2200 и в том и в другом случае 30мОм очень много.
Благодарю за ответ ,тот вариант что сейчас, дал примерно такой же результат ,какой был у меня с коллекторным автомобильным мотором + планетарный редуктор - около 35а при напряжении на аккумуляторе 6 вольт /акк дохлый/ с винтом 14*8 . В принципе не хуже чем было, экономия веса 80 гр ,но хотелось бы погорячее ,жаль что нет в таком же железе 6 витковых за ту же цену.
винт 14/8 замени на 12/10 или 11/11- главное тяжесть винта
сохранить(диаметр плюс шаг)
Моторчик для тирексика получил успешно, лежит не тронутый.
Потрогал в два подхода с 13 зубов. Первый с PQ 4S 3100N батарейкой на столе, просто кратковременно ( долго страшновато, рубанёт по руке карбоном не дай Бог) давал полный шаг/газ. Частота сэмплов везде 10 Гц:
Не намного мощнее чем штатный - кушал 390 ватт. Однако вместо непрерывного красного света имел моргающий - ограничение рега включалось по напряжению. И на графике потом увидел - АКБ до 11.65 вольта просаживался. В итоге решил подождать уличных испытаний, а у нас ветерок > 10 м/с неделю продержался. Сегодня ветер под стих, выбрался я в поле, и не доброе там задумал - 4S LVX3300 в Рекса вкорячить. Ветер в поле порывы выше 5 м/с, температура около 0 градусов. Первый полёт без регистратора на 3100N свежезаряженной батарейке. Правда она остыть успела пока заряжалась. Хреново, хуже чем со штатным мотором, думаю что из-за холода. Батарейка сразу нарывалась на отсечку рега, шмякнул в кусты, без особых потерь.
Поставил LVX3300. Полётный вес с ней 995 грамм с 315 карбон лопастями. Оптический Датчик оборотов в поле скис - ничего не записал. Однако моща записалась - 706 ваттов в секундном пике. Тик Таков не умею, только вверх давал полностью кратковременно, однако из-за порывистого ветра не так на долго, как мне бы ентого хотелось, потом кое как к земле возвращал. Выстреливает вверх весьма славно вообще без слышимых провалов в оборотах. Тяги хвоста не хватает, начинает трещать ремень и крутить хвост. Но потом сбрасывал газ и выруливал кое как, так что без краша. Однако в конце (менее 2 минут полётного) тоже сам отрубился, выключил мотор, не знаю почему, сел кое как. Температурного датчика тоже не стояло. Записи всего полёта и пара укрупнённых участков:
когда можно высылать/сколько будет стоить перемотка моего ГиперИона 3025/6 ? Ну для 4S лития в смысле ? просто от жадности ?
Ентот вопрос пока снимается - потому как весьма сложно прокормить перемотанный моторчик - любит он поставить АКБ на колени.
Пока что побалуюсь со штатными обмотками и 5S/6S литием, особо летать всё-равно не умею, а для тренировочных полётов и не перемотанных моторчиков хватает.
ЧЕЛОВЕК 😃
Яж по русски сказал 11я шестеренка надобна и ее выше крыши будет, понятно что 13ю снимать сложно, но надо.
Решил я дома в тепле запустить с 13 зубами и свеже заряженной LVX3300. Примотал скотчем к табуретке. В итоге - сломал карбон лопасти и прочие мелочи - потому как ента падла начала взлетать с табуреткой - ну и не урулил, коснулся стального препятствия лопастями, вот вся запись, обороты ротора правильные (3400 максимум был), тахометр проверял по механическому:
А результаты - рег явно отсекает по перегреву мотора. Ну то есть несколько секунд повышенной мощности - и потом самопроизвольное снижение оборотов, и я шаг/газ сбрасывал. От моторчика лаком запахло, хотя температура чашки 60 градусов.
Хотя шаг/газ до упора так и не удалось вдавить из-за взлетания с табуреткой, так что пиковая моща в ентот раз всего 600 ватт. Зато моторчик её подольше выдерживал, непрерывно примерно 10 секунд/500 ватт, укрупнённая запись:
Интересно КПД при ентом измерить было бы, какие мнения на ентот счёт ?
Ну и сравнить КПД со штатным Алигн моторчиком при 300-400-500-600 ваттах на входе тоже было бы интересно.
Серега !!! 😲 ты чего творишь то ? какие 600 ватт 😲 Он конечно хорошо сделан (моторчик) но сгорит от такого обращения.
На 4 банках оптимальный ток будет в районе 20-25А с кратковременными пиками до 35А примерно.
а что касается кпд то он и на 600 вт будет нормальным 😃 😁 ) но 75-80 вт тепловой мощности многовато для этого габарита мотора. 😮
Как в том анекдоте про сибирских лесо валов и японскую бензо пилу:" Ого?! Ого ! ОГО !!! … АГА !!!"
какие 600 ватт ? Он сгорит от такого обращения.
Вот и ХайВольтик заволновался про судьбу своего мега детИща не на шутку.
Одним словом, свершил я подвиг над собой, сего дня починил 450 Рекса после краша. Паяльник был 100 ватт. Шестерня теперь 11 зубов и на локтайте только фиксирующий винт.
Моторчик явно нагревался не на шутку - теперь чашка легко снимается, локтайтик где-то выгорел. Поглядел внутрь, впечатления в личку или тут ?
Заодно поставил и HS65MG за $36 сервы, а то GWS Naro +F/HP/BB за $15 хоть и мощные, но притомили ломать шестерни при крашах. Хотел было заморочится на глубокое хирургическое вмешательство , но подумал, оценил удобство ремонта, длинну качалок и в итоге оставил штатный серво фрейм. Ну и шкивы хвост ремня заменил на металл - они идеально ровные и ремень/хвост меньше трение/потери. Масла силиконового на ремень налил. Крутится совсем легко теперь.
Пока поставил штатные жёлтые стекло пластик 325 лопасти для испытаний. На кухне подлетнул немного, вроде ничего, ну а в поле - у меня тут тачка 1:1 радиатор вздумал треснуть, сосол уходит, радиатор дымит. До ремонта в поле ни-ни - где же мне руки греть на таком морозе в -1 градус ?!
Так что вот птичка готова к выгулу, а бричка нет, ждёмс …
А на стрижике в пятницу/субботу петельки/силовые кувырки потихоньку делал. Пока без краша. Но даже силовые бочки ещё боюсь, хотя в симе енто практически одно и то же. Птичку просто жалко.
Здравствуйте! После разрыва обмотки уже 3 раза пытался по схемке приведенной в 10-м посте перемотать TWISTER-X(AXI 2208/20). Ничего не вышло - с 10-ю витками на зуб проводом по 0.4мм мотор активно грелся и еле крутился, а с 34-мя витками на зуб по 0.2мм вообще чуть подрагивал только… В чем искать проблему? Коротит или схема перемотки к нему не подходит(хотя зубов 12, а магнитов 14). 😕
Потрогал в два подхода с 13 зубов.
Ну теперь ещё и с 11 зубов разок потрогал - запускал из окна. Результат - ентот супер мощный зверь ЖРЁТ синюю шестерню 450 рекса при неосторожной работе газом. Очень легко кстати ЖРЁТ. Я конечно зазорчик выставил как обычно, при замене шестерни учту, придётся ставить внатяг и мирится с повышенным шумом.
Ентот вопрос пока снимается - потому как весьма сложно прокормить перемотанный моторчик - любит он поставить АКБ на колени.
А если поставить вопрос по другому - ВОЗМОЖНО ли перемотать ГиперИон 30х25х6 с целью получения МАКС полётной экономичности ? А то вот Deem про инраннеры НЕУ 1907 в своём блоке говорит, экономичные типа, и моща прёт. Как быть ? Или - не затеваться ? Ну там перемотать звездой, индивидуальные обмотки на каждом зубе по 17 примерно витков, потом с концы с четырёх зубьев параллелить в три потока. Кончики зубьев подогнуть внутрь для уменьшения компрессии. Иными словами, сделать всё для уменьшения тока ХХ при сохранении или уменьшении активного обмоток. Ну и там Кв быть могет всё-таки поварьировать - потому как неясно, на каких оборотах оптимальная загрузка магнитной системы - есть шестерёнки 9,10,11,12,13,15 зубов доступны - простор для мысли.
Или - лень, летать как есть, а там - видно будет ?
Или - лень, летать как есть, а там - видно будет ?
Вариянты 😃 завсегда имеются было бы желание.
ЖРЁТ синюю шестерню 450 рекса
Фиг его знает Голубев грит что уже за 100часов на ем налетал и ничего не жрет
Вариянты завсегда имеются было бы желание.
Вот уже конструктивный разговор. И что, намазываю с АирКрафтика турбированный 30х25 на твой адрес для начинания издевательств над ним ? Или какой другой ? В 30х25 мне нравится то, что он на примерно на 100 грамм легче Центури 600+ ну и НЕУ 1907 тоже не лёгкий моторец.
Фиг его знает Голубев грит что уже за 100часов на ем налетал и ничего не жрет
Ну то ли мне польстил, то ли Голубева принизил.
Мне до Голубевского опыта как до Китая - он уже много собак сожрал в самых неожиданных местах.
Кроме того - я использовал “тяжелые” но дешёвые штатные 325 лопасти стекло.
Которые с родным моторчиком ваапще не летали. А тут - Всё Ок, и шустренько подпрыгивает, однако разок/другой подпрыгнул - и хруст появился. Думал ремень. А оказалось - шестерня. Кстати, быть могет я ещё и моторец в спешке закрепил без необходимой жёсткости - и отгибает при нагрузке. Переберу, подложу шайбы. Как раз повод - сейчас утром Стрижа шмякнул слегка, надо Рекса починить, пока новые лопасти Стрижа эпоксидка сохнет.
В принципе возможно и даже интересно но сначало хорошо бы обсудить что хочется получить токи обороты долговременная можность.?.
А вообще критерии экономичности это минимальная скорость мотора и максимальное напряжение