Ток на земле и в полете

jedi
Апрель:

Как соотносятся ток , измеренный на двигателе на стенде и реальный ток, потребляемый в полете с тем же винтом. Понятно, что в полете ток меньше. Рассматриваем не экстримальный пилотаж, где на висении может выйти больше чем на стенде.

ток на полном газу в полёте будет меньше оного в статике примерно на 25% …
это СИЛЬНО зависит от лобового сопротивления и скоростных характеристик модели.

а как ток на висении получится больше чем в статике на полном газу ???
тяговооружённость если больше единицы - то в статике на полном газу ВСЯКО больше чем в висении…
если тяговооружённость меньше единицы - ситуация не подпадает под описываемую - т.к. висение не возможно по определению…

ADF
jedi:

ток на полном газу в полёте будет меньше оного в статике примерно на 25% …

Откуда данные? как проводились измерения и на какой модели (хотя-бы общее описание модели (типа/назначения) и ее силовой).

Кузя
jedi:

а как ток на висении получится больше чем в статике на полном газу ???

Легко
Модель не висит неподвижно, когда начинает проваливаться то иногда приходится газ в пол но модель при этом некоторое время продолжает двигаться вниз вот вам нагрузка выше чем в статитке.

ADF:

Откуда данные? как проводились измерения и на какой модели (хотя-бы общее описание модели (типа/назначения) и ее силовой).

Да не откуда
Просто в статике нагрузка обычно выше нежели в полёте.
Или по другому в полёте винт разгружается.
Вас не удивляет что на автомобиле что бы тронутся нужна 1 передача а чтоб ехать последняя, здесь приблизительно тоже самое.

Апрель
Кузя:

Вас не удивляет что на автомобиле что бы тронутся нужна 1 передача а чтоб ехать последняя, здесь приблизительно тоже самое.

Вопрос, видимо, про 25%. В авто в коробке и количество передач и передаточные числа разные. При этом разные машины получаем- одни бысто ездють, а другие по дерьму лазють 😁 В самолете пердача одна - аналог мопеда типа “газулька”. Да и то - аналог слабый - там что бы тронуться - сцеплением играть надо и ногами помогать. А электричка тянет почти с нуля- посмотрите, как "гоночные " тролейбусы легковушек уделывают 😂 Поэтому в горизонтальном полете тролейбус в основном жрет только на силу трения-сопротивления, что сильно зависит от его фюзеляжа и накачки шин.
ИМХО надо сравнивать статику (максимальный ток на стенде), и он же в РЕАЛЬНОМ полете (старт-пилотаж- редкие моменты горизонтального полета)

ADF
Кузя:

Да не откуда

Вот и я тоже так подумал.

Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.

hivolt
ADF:

Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.

Вставлю свои 3 копейки 😃
Прежде надо бы понять о каких токах идет речь.
О мгновенных значениях ? так они могут превышать паспортный в 3-5 раз.
Кратковременные перегазовки ? В общем то тоже не опасны. Хотя если винт массивный и все время играть газом то можно
согреть мотор сильно.

Ну и основное 😃 Ну как может ток в статике и в полете быть одинаков, Вы что все время летаете на полном газу ?
Что сравнивается то, средний ток во время полета и максимальный в статике ? Или максимальный в статике и максимальный динамический в полете ?
Простой эксперимент для любителей еметров и жетибоксов. Замерьте токи от хорошей батареи в статике в двух случаях при резкой даче газа и при плавном за 1-2 секунды наборе оборотов. Естественно пиковое значение измереное жетибоксом будет одинаковым и в полете и на стенде и определяться оно будет моментом инерции винтомоторной группы. И никак не нагрузкой от воздушного потока.
Хотите средний ток в полете ? засекайте время или пользуйтесь логгером 😃.

ADF

Я думаю имелся ввиду средний ток за какой то период: скажем ломанули полный газ, ждем секунд 5-10 и записываем установившееся значение тока на амперметре.

jedi
hivolt:

Что сравнивается то?

мне кажется, что производится попытка сравнить при прочих равных условиях токи на максимальном газу в статике (стенд), и в полёте на том же самом максимальном газу в устоявшихся режимах (стабильность оборотов, горизонтальный полёт).
никакого практического равенства токов не будет.
разница на разных моделях будет разной, но её значения будут лежать в пределах от 15% для фанфлаев иных небыстрых самолётов, и до 30%-35% на гоночных аппаратах.

Artie
ADF:

Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.

Не пытаясь спорить с теорией (или подтверждать ее), делюсь практическим наблюдением:

2213/20, 2S, 9x6, перегруженный почти до 800гр E-Starter c массой плохообтекаемой “навески” (то есть, изрядным Cx).
Статика - около 15А, относительно прямолинейный полет на полном газу - не больше 11А.

Проценты желающие могут подсчитать самостоятельно. 😉

ADF

опять же вопрос, чем и как проводились измерения?

PS: я не докапываюсь, просто хочеться разобраться до конца 😉

----------

в свою очередь могу привести следующие свои наблюдения:

тот-же 2213/20, винтик 9х5, 3S. В статике на земле на полном газу - 9,5А. В полете измерять нечем, но в полный газ при емкости 1800 аппарат кочегарит 12 минут, т.е. по косвеным расчетам через емкость и время получаем 9А 😉 Полетный вес грамм 600-650, лобовое не очень большое (тонкий сигарообразный фюз) 😉

jedi
ADF:

В статике на земле на полном газу - 9,5А.

наверное вам есть смысл проверить свою изм. аппаратуру…
у этого мотора от трёх банок с указанным вами пропеллером - ток должен быть однозначно больше, чем вы намеряли… (почти вдвое)

ADF
jedi:

Вот врать про “вдвое больше” не надо! 9,5А = ток совершенно адекватный данному винту и двигателю.

Аппаратура поверенная и калиброванная.

Для справки, этот же мотор с винтом апц 9х6 жрет в статике 15 ампер.

Artie
ADF:

опять же вопрос, чем и как проводились измерения?

“Измерения проводились” самодельной платой телеметрии:

А Вам непременно нужен сертификат на измерительный прибор и стикер с датой последней поверки ? 😎

jedi
ADF:

9,5А = ток совершенно адекватный данному винту и двигателю.

ну… спорить смысла не вижу… пусть будет адекватный…
рад такому экономичному экземпляру…

а хотя - посмотрите только - может в регуляторе треть ключей подгорело…
такое бывает - мотор вроде крутится - а толку - немного…
сильно похоже на симптомы отживающего свой век регулятора…
сколько тяги было с пропом 9х5 при таком токе?
или какие были обороты?

понятны причины ваших вопросов про методы измерения…
если бы у меня такие токи показывало - я б себя также вёл…
😁 😁 😁

ADF

Одну особенность забыл указать - винт не 9х5, а чуть поменьше: лопасти от активной эксплуатации были примерно на 3-5мм подрезаны…

Обороты были, не наврать, то ли 8700, то ли 9000. К сожалению, точную цифру не помню…

Тяга - 100% хз. Чуть-чуть больше веса модели.

Ключи в регуляторе не погорели.

msv

Серьезные люди, серьезные самолеты, а я со своим пайпером с 280 колекторником встряну…
Полностью заряженный акк в статике до отсечки ровно 3 мин, в полете на полном газу (по другому не летает) ~15 мин…
ИМХО Конечно разгрузка в первую очередь зависит от отношения скорости потока к скорости полета. И вроде больше и не от чего…

MihaD

Топикстартеру.
Надо самому мерить. Для этого настроить передатчик, чтобы на максимальной ручке газа был нужный ток в статике. Посмотреть, сколько зальется в акк через 5 минут работы в статике. И после 5-минутного полета.
Тут, конечно, температурные режимы влияют и разный кпд акка на разных токах. Но для первого приближения пойдет. Если ток большой, то в статике надо 5 раз по минуте с охлаждениями в паузах. И прикинуть, сколько машинки съедят за 5 минут. Или рулить на швартовых.
Гы, анекдот про дворники внутри машины всмомнил!

Апрель
hivolt:

Прежде надо бы понять о каких токах идет речь.

Скажем так - о тех токах, которые заметно влияют на перегрев двигателя-регулятора- батареи и время полета. Видимо это именно " максимальный в статике и максимальный динамический в полете " Ситуация -то была простая. Имеем мотоустановку. На земле понимаем- что она перегружена. Допустим - сосет с пилотажевского 3S 2100 ампер 40. Будет ли в полете ток на полном газу в пределах 30-33А? Взлетать стремно- нарвешся секунд через 5 на отсечку( в лучшем случае) и привет…

hivolt:

Вы что все время летаете на полном газу ?

Ага 😁 Если на бойцовке, то в основном именно так 😎 Хотя тема начиналась не с этого 😊

hivolt:

Хотите средний ток в полете ? засекайте время или пользуйтесь логгером 😃.

Имеем еметер и спин с джетибоксом. Разница в показаниях в статике - процентов 15 😕 Кому верить?

Кстати, о расчетах тока по акку. По номинальной емкости считать вообше бесполезно, потому как акк отдас не все, а только что удасться из него высосать до момента отсечки. А вот этот самый момент будет сильно зависеть от настроек рега и полетного тока( читай- просадки напряжения под нагрузкой)

funtik26

в общем так- на зуме стоял китайский мотор, с винтом 10*8 летал минут 15 в 3/4 газа, на земле ток был под 22А, выше максимального, отлетал на нем месяца три. один раз дал полгаза и держал за крыло, через 3-4 минуты двиг просто сгорел. согласен что в полете идет обдув и двиг охлаждается, но все же, сразу заметно что в статике нагрузка намного больше

MihaD

[quote=AndreyL;893437]

Имеем еметер и спин с джетибоксом. Разница в показаниях в статике - процентов 15 😕 Кому верить?

Ну, тогда это Вы нам должны рассказывать, как ток в полете меняется. Верьте боксу, естественно, только в статике еметр не включайте, он сопротивление имеет. Токовые клещи еще есть для постоянки.

И чего я, чайник, лезу? 😃 Просто тема интересная.

Апрель
MihaD:

Токовые клещи еще есть для постоянки.

“А теперь мы со всей этой х@рней попробуем взлететь” 😁