Ток на земле и в полете
Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.
Вставлю свои 3 копейки 😃
Прежде надо бы понять о каких токах идет речь.
О мгновенных значениях ? так они могут превышать паспортный в 3-5 раз.
Кратковременные перегазовки ? В общем то тоже не опасны. Хотя если винт массивный и все время играть газом то можно
согреть мотор сильно.
Ну и основное 😃 Ну как может ток в статике и в полете быть одинаков, Вы что все время летаете на полном газу ?
Что сравнивается то, средний ток во время полета и максимальный в статике ? Или максимальный в статике и максимальный динамический в полете ?
Простой эксперимент для любителей еметров и жетибоксов. Замерьте токи от хорошей батареи в статике в двух случаях при резкой даче газа и при плавном за 1-2 секунды наборе оборотов. Естественно пиковое значение измереное жетибоксом будет одинаковым и в полете и на стенде и определяться оно будет моментом инерции винтомоторной группы. И никак не нагрузкой от воздушного потока.
Хотите средний ток в полете ? засекайте время или пользуйтесь логгером 😃.
Я думаю имелся ввиду средний ток за какой то период: скажем ломанули полный газ, ждем секунд 5-10 и записываем установившееся значение тока на амперметре.
Что сравнивается то?
мне кажется, что производится попытка сравнить при прочих равных условиях токи на максимальном газу в статике (стенд), и в полёте на том же самом максимальном газу в устоявшихся режимах (стабильность оборотов, горизонтальный полёт).
никакого практического равенства токов не будет.
разница на разных моделях будет разной, но её значения будут лежать в пределах от 15% для фанфлаев иных небыстрых самолётов, и до 30%-35% на гоночных аппаратах.
Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.
Не пытаясь спорить с теорией (или подтверждать ее), делюсь практическим наблюдением:
2213/20, 2S, 9x6, перегруженный почти до 800гр E-Starter c массой плохообтекаемой “навески” (то есть, изрядным Cx).
Статика - около 15А, относительно прямолинейный полет на полном газу - не больше 11А.
Проценты желающие могут подсчитать самостоятельно. 😉
опять же вопрос, чем и как проводились измерения?
PS: я не докапываюсь, просто хочеться разобраться до конца 😉
----------
в свою очередь могу привести следующие свои наблюдения:
тот-же 2213/20, винтик 9х5, 3S. В статике на земле на полном газу - 9,5А. В полете измерять нечем, но в полный газ при емкости 1800 аппарат кочегарит 12 минут, т.е. по косвеным расчетам через емкость и время получаем 9А 😉 Полетный вес грамм 600-650, лобовое не очень большое (тонкий сигарообразный фюз) 😉
В статике на земле на полном газу - 9,5А.
наверное вам есть смысл проверить свою изм. аппаратуру…
у этого мотора от трёх банок с указанным вами пропеллером - ток должен быть однозначно больше, чем вы намеряли… (почти вдвое)
…
Вот врать про “вдвое больше” не надо! 9,5А = ток совершенно адекватный данному винту и двигателю.
Аппаратура поверенная и калиброванная.
Для справки, этот же мотор с винтом апц 9х6 жрет в статике 15 ампер.
9,5А = ток совершенно адекватный данному винту и двигателю.
ну… спорить смысла не вижу… пусть будет адекватный…
рад такому экономичному экземпляру…
а хотя - посмотрите только - может в регуляторе треть ключей подгорело…
такое бывает - мотор вроде крутится - а толку - немного…
сильно похоже на симптомы отживающего свой век регулятора…
сколько тяги было с пропом 9х5 при таком токе?
или какие были обороты?
понятны причины ваших вопросов про методы измерения…
если бы у меня такие токи показывало - я б себя также вёл…
😁 😁 😁
Одну особенность забыл указать - винт не 9х5, а чуть поменьше: лопасти от активной эксплуатации были примерно на 3-5мм подрезаны…
Обороты были, не наврать, то ли 8700, то ли 9000. К сожалению, точную цифру не помню…
Тяга - 100% хз. Чуть-чуть больше веса модели.
Ключи в регуляторе не погорели.
Серьезные люди, серьезные самолеты, а я со своим пайпером с 280 колекторником встряну…
Полностью заряженный акк в статике до отсечки ровно 3 мин, в полете на полном газу (по другому не летает) ~15 мин…
ИМХО Конечно разгрузка в первую очередь зависит от отношения скорости потока к скорости полета. И вроде больше и не от чего…
Топикстартеру.
Надо самому мерить. Для этого настроить передатчик, чтобы на максимальной ручке газа был нужный ток в статике. Посмотреть, сколько зальется в акк через 5 минут работы в статике. И после 5-минутного полета.
Тут, конечно, температурные режимы влияют и разный кпд акка на разных токах. Но для первого приближения пойдет. Если ток большой, то в статике надо 5 раз по минуте с охлаждениями в паузах. И прикинуть, сколько машинки съедят за 5 минут. Или рулить на швартовых.
Гы, анекдот про дворники внутри машины всмомнил!
Прежде надо бы понять о каких токах идет речь.
Скажем так - о тех токах, которые заметно влияют на перегрев двигателя-регулятора- батареи и время полета. Видимо это именно " максимальный в статике и максимальный динамический в полете " Ситуация -то была простая. Имеем мотоустановку. На земле понимаем- что она перегружена. Допустим - сосет с пилотажевского 3S 2100 ампер 40. Будет ли в полете ток на полном газу в пределах 30-33А? Взлетать стремно- нарвешся секунд через 5 на отсечку( в лучшем случае) и привет…
Вы что все время летаете на полном газу ?
Ага 😁 Если на бойцовке, то в основном именно так 😎 Хотя тема начиналась не с этого 😊
Хотите средний ток в полете ? засекайте время или пользуйтесь логгером 😃.
Имеем еметер и спин с джетибоксом. Разница в показаниях в статике - процентов 15 😕 Кому верить?
Кстати, о расчетах тока по акку. По номинальной емкости считать вообше бесполезно, потому как акк отдас не все, а только что удасться из него высосать до момента отсечки. А вот этот самый момент будет сильно зависеть от настроек рега и полетного тока( читай- просадки напряжения под нагрузкой)
в общем так- на зуме стоял китайский мотор, с винтом 10*8 летал минут 15 в 3/4 газа, на земле ток был под 22А, выше максимального, отлетал на нем месяца три. один раз дал полгаза и держал за крыло, через 3-4 минуты двиг просто сгорел. согласен что в полете идет обдув и двиг охлаждается, но все же, сразу заметно что в статике нагрузка намного больше
[quote=AndreyL;893437]
Имеем еметер и спин с джетибоксом. Разница в показаниях в статике - процентов 15 😕 Кому верить?
Ну, тогда это Вы нам должны рассказывать, как ток в полете меняется. Верьте боксу, естественно, только в статике еметр не включайте, он сопротивление имеет. Токовые клещи еще есть для постоянки.
И чего я, чайник, лезу? 😃 Просто тема интересная.
Токовые клещи еще есть для постоянки.
“А теперь мы со всей этой х@рней попробуем взлететь” 😁
Зачем взлетать? Это - оттарировать бокс.
Можно и не тарировать, если интересует относительное снижение тока в полете.
Если есть бокс, то он ведь в полете пишет? Тогда я вообще вопроса не понимаю 😦
Как соотносятся ток , измеренный на двигателе на стенде и реальный ток, потребляемый в полете с тем же винтом?
Для этого настроить передатчик, чтобы на максимальной ручке газа был нужный ток в статике.
Интересная мысль! 😁
Это - оттарировать бокс.
Если есть бокс, то он ведь в полете пишет?
Бокс тарируется? На сколько я знаю, пишет не бокс, он снимает данные с рега, который и пишет свой скромный лог 😃
При неудачном подборе можно черный ящик и не найти 😁
Я не знаю, что пишется, и в каком объеме. 😦
Но если пишется нужное, но неправильно, то строится зависимость, и запись потом пересчитывается.
Я не знаю, что пишется, и в каком объеме. 😦
Но если пишется нужное, но неправильно, то строится зависимость, и запись потом пересчитывается.
сопстно…
During flight the controller is recording the following values:
Maximum and minimum temperature including the occurence moment time of the extreme value.
Maximum and minimum current including the occurence moment time of the extreme value.
Maximum and minimum voltage including the occurence moment time of the extreme value.
Maximum motor speed including the occurrence moment time of the extreme value.
Motor run time
Flight time
Error symptoms (temperature, voltage, commutation, current), if occurred
Какие графики пересчитывать будем 😁 ?