Ток на земле и в полете

Artie
ADF:

Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.

Не пытаясь спорить с теорией (или подтверждать ее), делюсь практическим наблюдением:

2213/20, 2S, 9x6, перегруженный почти до 800гр E-Starter c массой плохообтекаемой “навески” (то есть, изрядным Cx).
Статика - около 15А, относительно прямолинейный полет на полном газу - не больше 11А.

Проценты желающие могут подсчитать самостоятельно. 😉

ADF

опять же вопрос, чем и как проводились измерения?

PS: я не докапываюсь, просто хочеться разобраться до конца 😉

----------

в свою очередь могу привести следующие свои наблюдения:

тот-же 2213/20, винтик 9х5, 3S. В статике на земле на полном газу - 9,5А. В полете измерять нечем, но в полный газ при емкости 1800 аппарат кочегарит 12 минут, т.е. по косвеным расчетам через емкость и время получаем 9А 😉 Полетный вес грамм 600-650, лобовое не очень большое (тонкий сигарообразный фюз) 😉

jedi
ADF:

В статике на земле на полном газу - 9,5А.

наверное вам есть смысл проверить свою изм. аппаратуру…
у этого мотора от трёх банок с указанным вами пропеллером - ток должен быть однозначно больше, чем вы намеряли… (почти вдвое)

ADF
jedi:

Вот врать про “вдвое больше” не надо! 9,5А = ток совершенно адекватный данному винту и двигателю.

Аппаратура поверенная и калиброванная.

Для справки, этот же мотор с винтом апц 9х6 жрет в статике 15 ампер.

Artie
ADF:

опять же вопрос, чем и как проводились измерения?

“Измерения проводились” самодельной платой телеметрии:

А Вам непременно нужен сертификат на измерительный прибор и стикер с датой последней поверки ? 😎

jedi
ADF:

9,5А = ток совершенно адекватный данному винту и двигателю.

ну… спорить смысла не вижу… пусть будет адекватный…
рад такому экономичному экземпляру…

а хотя - посмотрите только - может в регуляторе треть ключей подгорело…
такое бывает - мотор вроде крутится - а толку - немного…
сильно похоже на симптомы отживающего свой век регулятора…
сколько тяги было с пропом 9х5 при таком токе?
или какие были обороты?

понятны причины ваших вопросов про методы измерения…
если бы у меня такие токи показывало - я б себя также вёл…
😁 😁 😁

ADF

Одну особенность забыл указать - винт не 9х5, а чуть поменьше: лопасти от активной эксплуатации были примерно на 3-5мм подрезаны…

Обороты были, не наврать, то ли 8700, то ли 9000. К сожалению, точную цифру не помню…

Тяга - 100% хз. Чуть-чуть больше веса модели.

Ключи в регуляторе не погорели.

msv

Серьезные люди, серьезные самолеты, а я со своим пайпером с 280 колекторником встряну…
Полностью заряженный акк в статике до отсечки ровно 3 мин, в полете на полном газу (по другому не летает) ~15 мин…
ИМХО Конечно разгрузка в первую очередь зависит от отношения скорости потока к скорости полета. И вроде больше и не от чего…

MihaD

Топикстартеру.
Надо самому мерить. Для этого настроить передатчик, чтобы на максимальной ручке газа был нужный ток в статике. Посмотреть, сколько зальется в акк через 5 минут работы в статике. И после 5-минутного полета.
Тут, конечно, температурные режимы влияют и разный кпд акка на разных токах. Но для первого приближения пойдет. Если ток большой, то в статике надо 5 раз по минуте с охлаждениями в паузах. И прикинуть, сколько машинки съедят за 5 минут. Или рулить на швартовых.
Гы, анекдот про дворники внутри машины всмомнил!

Апрель
hivolt:

Прежде надо бы понять о каких токах идет речь.

Скажем так - о тех токах, которые заметно влияют на перегрев двигателя-регулятора- батареи и время полета. Видимо это именно " максимальный в статике и максимальный динамический в полете " Ситуация -то была простая. Имеем мотоустановку. На земле понимаем- что она перегружена. Допустим - сосет с пилотажевского 3S 2100 ампер 40. Будет ли в полете ток на полном газу в пределах 30-33А? Взлетать стремно- нарвешся секунд через 5 на отсечку( в лучшем случае) и привет…

hivolt:

Вы что все время летаете на полном газу ?

Ага 😁 Если на бойцовке, то в основном именно так 😎 Хотя тема начиналась не с этого 😊

hivolt:

Хотите средний ток в полете ? засекайте время или пользуйтесь логгером 😃.

Имеем еметер и спин с джетибоксом. Разница в показаниях в статике - процентов 15 😕 Кому верить?

Кстати, о расчетах тока по акку. По номинальной емкости считать вообше бесполезно, потому как акк отдас не все, а только что удасться из него высосать до момента отсечки. А вот этот самый момент будет сильно зависеть от настроек рега и полетного тока( читай- просадки напряжения под нагрузкой)

funtik26

в общем так- на зуме стоял китайский мотор, с винтом 10*8 летал минут 15 в 3/4 газа, на земле ток был под 22А, выше максимального, отлетал на нем месяца три. один раз дал полгаза и держал за крыло, через 3-4 минуты двиг просто сгорел. согласен что в полете идет обдув и двиг охлаждается, но все же, сразу заметно что в статике нагрузка намного больше

MihaD

[quote=AndreyL;893437]

Имеем еметер и спин с джетибоксом. Разница в показаниях в статике - процентов 15 😕 Кому верить?

Ну, тогда это Вы нам должны рассказывать, как ток в полете меняется. Верьте боксу, естественно, только в статике еметр не включайте, он сопротивление имеет. Токовые клещи еще есть для постоянки.

И чего я, чайник, лезу? 😃 Просто тема интересная.

Апрель
MihaD:

Токовые клещи еще есть для постоянки.

“А теперь мы со всей этой х@рней попробуем взлететь” 😁

MihaD

Зачем взлетать? Это - оттарировать бокс.
Можно и не тарировать, если интересует относительное снижение тока в полете.
Если есть бокс, то он ведь в полете пишет? Тогда я вообще вопроса не понимаю 😦

Как соотносятся ток , измеренный на двигателе на стенде и реальный ток, потребляемый в полете с тем же винтом?

6wings
MihaD:

Для этого настроить передатчик, чтобы на максимальной ручке газа был нужный ток в статике.

Интересная мысль! 😁

Апрель
MihaD:

Это - оттарировать бокс.
Если есть бокс, то он ведь в полете пишет?

Бокс тарируется? На сколько я знаю, пишет не бокс, он снимает данные с рега, который и пишет свой скромный лог 😃
При неудачном подборе можно черный ящик и не найти 😁

MihaD

Я не знаю, что пишется, и в каком объеме. 😦
Но если пишется нужное, но неправильно, то строится зависимость, и запись потом пересчитывается.

Апрель
MihaD:

Я не знаю, что пишется, и в каком объеме. 😦
Но если пишется нужное, но неправильно, то строится зависимость, и запись потом пересчитывается.

сопстно…
During flight the controller is recording the following values:

Maximum and minimum temperature including the occurence moment time of the extreme value.

Maximum and minimum current including the occurence moment time of the extreme value.

Maximum and minimum voltage including the occurence moment time of the extreme value.

Maximum motor speed including the occurrence moment time of the extreme value.

Motor run time

Flight time

Error symptoms (temperature, voltage, commutation, current), if occurred

Какие графики пересчитывать будем 😁 ?

MihaD

Жиденько 😦
А ток он пишет с начала до конца включения питания? тогда какой смысл в минимальном? Риторический вопрос.
Если да, то взлететь в пол-газа, набрать высоты, начать пикировать, плавно увеличивая газ до нужного. Потом перейти в горизонт, когда скорость установится(уменьшится), ток будет максимальным. Сбросить газ и сесть. Отследить по секундомеру фазы полета и сравнить с временем записи этого максимального тока.
Цифру пересчитать.😃

Да, и еще. Газ ограничить передатчиком, если не на полном интересует. После предполагаемого замера в полете не газовать, на земле померить напряжение батареи. Потом в статике мерить ток при этом же напряжении, или чуть выше. А может, ящик в полете это напряжение зацепит, как минимум.

jedi

так вам методику штоль не выработать???
пффф…
логгером в полёте фиксируете обороты и ток моментальный…
на земле доводите до тех же оборотов - меряете ток, сравниваете…

ADF

Нужно не к идентичным оборотам привязываться, а именно к идентичному сигналу по каналу газа (идентичному положению ручки, при условии неизменности расходов по газу).