электродвигатели TURNIGY

Moonlight_Dreamer
Алексей_777:

электроны “бегут” не внутри проводника (провода), а по его поверхности

Чем выше частота, тем ближе к поверхности, поэтому для антенн используют трубки, на нашей частоте эффекта нет.

k1T4eR:

Нуууу… Не согласен.

А я никого и не собираюсь убеждать, это факт.

Andry_M
k1T4eR:

Скин эффект в нашем случае не проявляется выражено

Попробуйте посчитать влияние поверхностного эффекта для частоты тока 50Гц…что несравнимо меньше “нашего случая”. После расчета будете неприятно удивлены… 😦
Где то тут…

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Попробуйте посчитать влияние поверхностного эффекта для частоты тока 50Гц…что несравнимо меньше “нашего случая”. После расчета будете неприятно удивлены…

Очевидно, что при достаточно большой частоте толщина скин-слоя может быть очень малой. В качестве примера приведём зависимость глубины скин-слоя от частоты для медного проводника:
Частота
60 Гц 8,57 мм
10 кГц 0,66 мм
100 кГц 0,21 мм
1 МГц 66 мкм
10 МГц 21 мкм
Ток промышленной частоты течёт в слое 9мм… с каждой стороны😁, т.е. эффект будет заметен при диаметре проводника от 20 мм…

www.electroclub.info/article/skin.htm

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

т.е. эффект будет заметен при диаметре проводника от 20 мм…

+++ Вот и вот…
Эффект есть и даже на частотах 50Гц. При желании, можно посчитать не глубину, а увеличение сопротивления обмотки -> увеличение потерь. Сообщение написал только ради напоминания, что на низких частотах не все так гладко…

Лучше не забивать голову, а просто полетать и получить заряд позитива!

Aless
Andry_M:

Лучше не забивать голову, а просто полетать и получить заряд позитива!

Как говорит Костя (afa14) люто плюсую 😉)
Просто сейчас зима и не все могут пойти на улицу полетать и появляется лишнее время для посидеть за компом.

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

увеличение сопротивления обмотки

Одним толстым сопротивление будет меньше, чем пучком тонких, немного правда, в пределах погрешности измерений, но меньше. Также повысится способность пропустить через обмотку больший ток, всё это приведёт к повышению КПД, не столь значительно, чтобы заметил хоббист, но мотор станет чуть лучше. Минусы тоже есть, например сложность с укладкой и намоткой и приобретением именно необходимого провода под каждый мотор.
Почитайте на персональном сайте лидера модельного двигателестроения www.hivoltmotors.ru

Andry_M
Andry_M:

увеличение сопротивления обмотки

Moonlight_Dreamer:

Одним толстым сопротивление будет меньше, чем пучком тонких…

Правильно было так:

Andry_M:

Эффект (прим. поверхностный) есть и даже на частотах 50Гц. При желании, можно посчитать не глубину, а увеличение сопротивления обмотки -> увеличение потерь.

Резко меняется смысл сказанного мной. Ибо с этого поста и дальше я говорил не о сечении, а о поверхностном эффекте.

Давайте не будем приписывать то, что не говорилось!

Moonlight_Dreamer:

Почитайте на персональном сайте лидера модельного двигателестроения

Могу отослать Вас к канонам двигателестроения, теории электрических машин в первоисточниках, написанными академиками и вообще серьезными людьми… Но не стану… Никакого смысла для данной ветки нет.

Andry_M:

Лучше не забивать голову, а просто полетать и получить заряд позитива!

Кто не хочет летать, хочет копаться в проводах, скажу, что еще есть такая загогулина, как эффект близости. 😒
Как и поверхностный эффект, зависит от частоты, проводимости, диаметра провода и…от расстояния между проводами. С приближением токопроводящих жил друг к другу действие эффекта резко возрастает!!!
Неравномерность распределения тока по сечению увеличивается -> активное сопротивление (потери) возрастает. 😦

Все! Баста! Завтра полеты!!! 😃

АИП

Коллеги, прошу подсказать, Необходима замена калильного 2-х тактного двигателя 10 см. куб. Потребная статическая тяга 3,5 – 4 кг. Присматриваюсь к мотору Турниги G-60. По руководству данный мотор питается от 5 – 7S. В наличии имею ак. батареи 3000мА 4S, т.е. могу подать только 8S. Как негативно скажется повышенное напряжение на двигателе? Вроде бы выйти из строя он может по большому току. Но ток определяется нагрузкой (винтом). Есть ли положительная практика питания моторов Туринжи повышенным напряжением?

Showman

Для получения статической тяги до 4кг самый оптимальный вариант - 5 банок. Если поставите 8 - моторсет будет очень тяжелым, да и винт будет малого диаметра. На 4х банках тоже можно получить тягу под 4кг, но там токи будут 60-70А в статике (для Вашего акка многовато).

Andry_M
Showman:

Для получения статической тяги до 4кг самый оптимальный вариант - 5 банок. Если поставите 8 - моторсет будет очень тяжелым, да и винт будет малого диаметра.

Тоже плюсану за 5 банок. Но про “будет очень тяжелым” сказано неправильно. Если Вы говорили о имеющихся у него батареях, то конечно! Будет ненужный вес…

АИП:

Присматриваюсь к мотору Турниги G-60

К какому из них?
который на 500кВ будет для 5 банок…
На 8 банок Вам нужен этот

Вобщем для оптимального веса и питания моторчика, на ХС нужных 8 баночный батарей не нашел… Оно и понятно, обычно 8 банок на такую мелкоту не ставят… Ваши составные батареи будут лишними по весу. Для чего хотите их использовать? Если Ф3А, то еще можно понять… Для других самолеток - никак не понимаю…

Не забивайте голову. Используйте 4 или 5 банок!

Владимир1961418
АИП:

Коллеги, прошу подсказать, Необходима замена калильного 2-х тактного двигателя 10 см. куб. Потребная статическая тяга 3,5 – 4 кг. Присматриваюсь к мотору Турниги G-60. По руководству данный мотор питается от 5 – 7S. В наличии имею ак. батареи 3000мА 4S, т.е. могу подать только 8S. Как негативно скажется повышенное напряжение на двигателе? Вроде бы выйти из строя он может по большому току. Но ток определяется нагрузкой (винтом). Есть ли положительная практика питания моторов Туринжи повышенным напряжением?

Вам будет достаточно мотора 4240 750kV(NTM 4238 750kV,SK-3 4240 740kV)под 4 банки и тяга у них та что нужна.

vlad_den

Один из вариантов с тягой около 4 кг - Hyperion Z4020-12 660 ( aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5594 ) - там распродажа по 42 дол. Летаю с винтом 14х8,5 на 4 банках. Правда к Турниджи не имеет отношения. Аккумуляторов 3000 мАч хватает на 6-7 мин копийного полета. Модель Warhawk P-40 Hangar-9. rcopen.com/forum/f36/topic276379

O_Lenin

Гоняю на 4 банках NTM 4248-650 с винтом 15х8, тяга в статике порядка 3,5 кг, ток с ходу не припомню, но рега на 60А хватает с избытком.
Что до 8 банок, то мотор 5065-270 дает 6,5 - 7,1 кило тяги с 18-19" винтами. Но вес мотора 550 гр и акков 700-800 гр. Плюс рег высоковольтный, еще 130-150 гр.

Так что да, вопрос в аппарате 😃.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,у меня возник вопрос к владельцам моторчика NTM 2826 1100kV:с какими пропеллерами Вы его эксплуатируете и какие характеристики он выдаёт при этом,я заказал пару таких на Х.К. в прошлом месяце,а вот сейчас сомнение взяло-те ли пропеллеры я к ним заказал,в мотокалке посчитать правильно этот мотор практически невозможно,на страничке товара слишком скудные данные,эксплуатировать буду с акками ZippyCompact 1000mAh 3S 35C на модели Hymmer 3D.

Moonlight_Dreamer
Владимир1961418:

с какими пропеллерами Вы его эксплуатируете и какие характеристики он выдаёт

У меня именно такого нет, но по аналогии можно сказать, что пропы типа 10х3.8 или 10х4.7 пойдут и с ними грамм 900 тяги можно попробовать снять.

Владимир1961418
kinshas:

10х4.7SF судя по KB и 3S, я на RCF использую Park450с этим винтом.

Вопрос был задан по NTM конкретно.

Moonlight_Dreamer
Владимир1961418:

Вопрос был задан по NTM конкретно.

Какая разница? Если моторы имеют одинаковый вес, одинаковые обороты и продаются на ХК, то характеристики будут различаться в пределах погрешности измерений. У Игоря моторчик чуть крупнее…