электродвигатели TURNIGY
Коллеги, прошу прощения, если не в ту тему залез, но вроде как здесь обуждают Турниджи…
Наконец дошли руки доделать долгострой в виде биплана SE-5 по мотивам чешского “Моделяра”. Планировал его под Saito-40, но пока делал, мал-мал увлекся и “проскочил” масштаб. В итоге вместо 125см (масштаб 1:6,5) в оригинале у чеха выскочил на размах 134см (масштаб 1:6). Соответственно подрос и вес. 40-ка уже, наверное, не потянет, поскольку если оставлять калилку, то получу вес под 2кг (сейчас уже планер без обтяжки, но с 2-я сервами 1050 грамм), а тяги у Саиты около 1900 гр.
Задумался о возможной конверсии в электро. Как варианты рассматриваю двигатели 35-48-900 или SK 42-40-750 с регулем на 60А и батареями 3000-3300 mAh 3S. Винт, если соблюдать масштаб прототипа должен быть 16", но можно и немного “подвинуться” вниз - на 1-2".
Прошу вашего совета.
Надеялся, что хоть кто-нибудь отзовется…
Ну что ж, посоветовавшись сам с собою, пришел к решению взять SK 42-50-650kV, “Плюш” на 60А и 3000mAh 4S. Винты буду пробовать Lanyu 15x6 и “легкий” Турниджи 15х7. Не потянут - посмотрю что-нибудь из 14".
Спасибо за помощь.
Алексей, извините, хотел вчера написать, но были проблемы с интернетом - я в Хорватии. А сказать хотел, что 3 банок для этого самолета маловато - надо 4. В этой конфигурации с винтом АПЦ-Е 15х6 стат. тяга будет около 3200 г, ток 45-48А. С 3000 мАч летать можно 7-8 мин. Можно пробовать 15х8.
Подскажите, пожалуйста. Сейчас имеется двигатель 3542 1100 об/в, винт 13х4, аккумулятора 2200 хватает максимум минут на 6 активного пилотажа и минут на 8-10 потихонечку. Но при этом тяги как-то мало. Такое ощущение, что не больше 1600 грамм, померить нечем. Тяга в районе 1300 грамм достигается на 3/4 хода ручки.
- посоветуйте как можно добиться увеличения тяги?
- либо какой двигатель весом не более 160 грамм посоветуйте, что бы с 3мя банками снять больше тяги?
С 4мя банками заморачиваться не хочу, совсем перебор по весу будет…
При такой конфигурации ток получается около 40 А - аккумулятор 20С 2200 мАч работает на пределе. Можно пробовать аккумулятор 30С 3000 мАч на 3 банках. С винтом 12х6 тяга будет около 2200 г.
Винт лучше ставить АПЦ-Е оригинальный. Турниджи - все таки немного не то же самое.
Винт лучше ставить АПЦ-Е оригинальный. Турниджи - все таки немного не то же самое.
Так винт и есть АПЦ, 13х4
Можно пробовать аккумулятор 30С 3000 мАч на 3 банках. С винтом 12х6 тяга будет около 2200
Как вариант, спасибо! Прибавка в весе все таки будет приличная…
Подумываю над этой батареей:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr…
Что скажете? Пойдет?
Только что получил такие аккумуляторы, только 6 банок 3000 мАч, но попробовать не успел - уехал отдыхать. Вернусь 1 августа, полетаю на Су 26м от Голд Винг - см тему rcopen.com/forum/f36/topic193810 , напишу о результатах. Для Вашего самолета то, что Вы предлагаете - по-моему вариант отличный! И попробуйте винт 12х6, мне он понравился больше, чем 13х4. Летал на обоих винтах на Як 54 от ХС.
Я вот только честно говоря понять никак не могу 😃 Если у меня на максимальных оборотах, двигатель потребляет, например, 40 ампер, у меня эти 40 ампер могут отдать и старые аккумуляторы. Так как же добавят мощности аккумуляторы с б о льшей токоотдачей, если двигателю больше не нужно? 😵
Так как же добавят мощности аккумуляторы с большей токоотдачей, если двигателю больше не нужно?
у них просадка под нагрузкой меньше, соответственно напруга и моща побольше.
Я летаю на су29 - 30 от Себы
мотор 3019-14 с винтом 14х7Е от пилотажа.
Ток был в пиках 42А. В полете средний ток порядка 8-15А, в висении около 28-33А.
Были Flightmax 2200 25C, пришли 2100 35С. Хоть вес и возрос (196 против 175 грамм) летать стало мощнее и дольше. Токи на новых не мерял, но явно выросли. 3 банки везде.
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Сергей абсолютно прав - у более мощных аккумуляторов ниже собственное внутреннее сопротивление, под нагрузкой они выдают на несколько десятых вольта больше, соответственно обороты выше. Ток может и не измениться, а вот напряжение и мощность будут повыше!
Алексей, извините, хотел вчера написать, но были проблемы с интернетом - я в Хорватии. А сказать хотел, что 3 банок для этого самолета маловато - надо 4. В этой конфигурации с винтом АПЦ-Е 15х6 стат. тяга будет около 3200 г, ток 45-48А. С 3000 мАч летать можно 7-8 мин. Можно пробовать 15х8.
Владимир, спасибо большое за ответ.
Есть еще один маленький вопрос: насколько сильно различаются по качеству и характеристикам SK 42-50 650kV и этот мотор hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… ?
В этой конфигурации с винтом АПЦ-Е 15х6 стат. тяга будет около 3200 г, ток 45-48А. С 3000 мАч летать можно 7-8 мин. Можно пробовать 15х8.
Вчера поставил личный рекорд - SK4250-650, акк 4S 3000, винт 15х6 - летал непрерывно 17 минут, причем на 15-ой минуте сделал несколько силовых штопорных фигур 😁. Израсходовалось 2500 мАч.
Правда, на самом деле, всё дело в самолете - R-3D, который нормально летает на околонулевой скорости 😛.
Да, на биплане, да еще “широколицем” такой номер не пройдет. Но есть надежда минут 7 получить.
Мой опыт прямого сравнения распространяется только на моторы С 35-42-1000 и SK 35-42-1000. Мотор SK показался несколько мощнее - примерно на 10%. Но не могу сказать, относится ли это на другие типы и размеры. При заказе выбирал то что есть на складе.
Спасибо. Не буду рисковать. Возьму SK-42-50. Разница по деньгам не большая.
Как Вы видели, я пользуюсь на похожей по размерам и весу модели мотором SK35-42-1000, на 3 банках с винтом 12х6. Доволен.
Тоже пользую SK35-42-1000, на 3 банках с винтами АРС 12х6, 13х4. Тяга около 2х кг.
Спасибо за советы. А какой у Вас ток
12х6 38-39А., 13х4 34-35А.
Спасибо