Изготовление винтов

Dok555

А зачем ломать стационарный фрезер? Заказывать детали можно,но хороший токарь за работу попросит тоже немало,По финансам проще всего оказалось ручной фрезер привинтить,их действительно в магазинах выбор огромный,да и цена непрофессиональных около 20-30$!

Pereplet54

Это у меня не стационарный. Ручной.
Просто, та станинка, что в комплекте идет, пригодится для дальнейшей работы.
А к копировальному станку, новую деталь крепления выточить. Или сделать самому.
Пока правда не думал как это крепление сотворить.

flying_yogurt

Здорово!
По логике,если фрезу установить на одной из боковых плеч,то изделие и масштабировать можно…
Можно,фрезерные киты копировать,кстати…тонким щупом прямо по канавке…

Pereplet54

Для масштабирования, Вы верно подметили.
А вот с KITами не встречался.
Сережа Голомидов (Saiz) rcopen.com/forum/f79/topic208257/333, ему еще одно применение нашел. Так же хороша идея.

Хотелось бы еще услышать идеи от наших коллег.

ДедЮз
flying_yogurt:

По логике,если фрезу установить на одной из боковых плеч,то изделие и масштабировать можно… Можно,фрезерные киты копировать,кстати…тонким щупом прямо по канавке…

Нет, нельзя. Данная констр. не имеет свойств пантографа, масштабирование произойдет только в поперечном направлении.

flying_yogurt

…А если горизонтальную ось заменить на шаровой шарнир к одному из углов трапеции?

ДедЮз
flying_yogurt:

…А если горизонтальную ось заменить на шаровой шарнир к одному из углов трапеции?

Основное свойство пантографа - механическая пространственная жесткость. Отсутствие люфтов в шарнирах и прямолинейность точек инструмент-щуп-центр вращения. Отклонение от прямолинейности даст непредсказуемые искажения. Хотя это свойство иногда применяется в капировальных станках. Например: по матрицам прямого шрифта Ариал можно фрезеровать курсивом сбив прямолинейность.
Шаровой шарнир не очень хорош (сложен при пространственной балансировке). Применяются 2-х степенные осевые шарниры со строгой ориентацией по верт. и по гориз. (для качания и для смещения в плоскости). Объязательно наличие весового компенсатора.

Pereplet54

Значит, как пантограф, использовать не будем.

Остаются винты, идея Сережи Голомидова (пост 59).

Что еще?

ДедЮз
Pereplet54:

Что еще?

Творческого зуда и успеха!

Pereplet54

Спасибо большое (ДедЮз)!
Как пишется Ваше имя и отчество по русски?
Неудобно, как-то, обращаться (ДедЮз).

Теперь к Юре (Dok555)!
Мне кажется, есть ошибка в указанных размерах.
Доска с указанными размерами 500х100х20 мм, должна быть 601х100х20 мм.?
Длина определяется границами крайних брусков, закрепленных на полозках.
Вот так вот:
составляющие - брусок шириной 20 мм+полозок шириной 10,5 мм+брусок шириной 20 мм+основание шириной 500 мм+брусок шириной 20 мм+полозок шириной 10,5 мм+брусок шириной 20 мм=601 мм. ???
Далее. Внешний брусок на полозке 60х20х250 мм, для крепления доски (500/601?)х100х20 мм).
Точно, высотой 60 мм?
Или 30 мм?

Dok555

Точно,между глаз попало! Размеры 600х100х20… А вот наружные(подвижные) бруски на полозьях - 250х60х20,тогда движется над нижними деталями,не задевая. А вообще,размеры условные - если не собираетесь изготавливать большие 3-х лопастные винты,продольный размер смело можно уменьшить вдвое!

Pereplet54

Это ничего что бывают ошибки.
Ошибки, это когда “стакан наполовину полон”, но ни в коем случае “на половину пуст”.

ДедЮз
Dok555:

А вообще,размеры условные - если не собираетесь изготавливать большие 3-х лопастные винты,продольный размер смело можно уменьшить вдвое!

Не экономьте на размерах, делайте не впрок, а просто по возможности больше и массивнее. Вибрации и люфты(относительные) уменьшатся. Потом, вдруг захотите чего-то большего.

yan21di
Nevai:

Где там у Вас алмаз? Лопасти разные на фотке))

видно что фоткали немного с боку

Dok555

Пробные варианты - от 5х3 до 14х10 . Для электро - клён,ель;для ДВС- бук.Покрытие - полиуретановый(яхтенный) лак.На очереди - 18х12 и 23х10.

Pereplet54

Уважаемые коллеги!
Поделитесь пожалуйста!

Главные вопросы:

  • какой фирмы винты предпочитаете;
  • размеры винтов применяемые Вами;
  • материал, из которого изготовлены винты.

Теперь вопросы второстепенные:

  • двигатель;
  • объем двигателя;
  • на какой модели (копия, пилотажка, тренер…);
  • размеры (размах);
  • вес снаряженной модели.

Эта информация не является исследовательской.

Весь интерес заключается в обмене опытом.
К каким винтам привел личный опыт эксплуатации той или иной модели.
Какие предпочтения оказывают коллеги в том или ином случае.

ДедЮз
Pereplet54:

Уважаемые коллеги! Поделитесь пожалуйста! Главные вопросы: - какой фирмы винты предпочитаете; - размеры винтов применяемые Вами; - материал, из которого изготовлены винты. Теперь вопросы второстепенные: - двигатель; - объем двигателя; - на какой модели (копия, пилотажка, тренер…); - размеры (размах); - вес снаряженной модели. Эта информация не является исследовательской. Весь интерес заключается в обмене опытом. К каким винтам привел личный опыт эксплуатации той или иной модели. Какие предпочтения оказывают коллеги в том или ином случае.

Вопросы реальные, ответы могут быть нереальными. Ведь то что хорошо в Москве, в Есентуках летать не будет. Винты, регулировки моторов, подбираются тонко, в зависимости от внешних условий. Общее, то, что хороши буковые винты, лучше переклеенные (для больших и средних самолетов) Карбоновые большие, тоже хороши, но только от проверенных фирм. На мелкие кубатуры до 15сс, и пластиковые от “АРС” и “Aircrew” идут неплохо, хотя для 3Дакробатики лучше деревянные, в том числе и указанных фирм (вес!!!). В принципе, рекомендации производителей моторов могут быть отправной точкой для подбора винтов, а доводка параметров дело сугубо индивидуальное для каждого региона и погоды, и конечно, назначения (скорость, тяга, рабочий диапазон). Извините, если не по теме.

Pereplet54

Вы абсолютно правы.
Ваши посты, по настоящему, умны и грамотны.
Не смотря на то, что “в воздухе везде опора”, эта самая “опора”, при разных погодных и географических условиях, ведет себя по разному.

Так как, я не задавался целью исследовательской, хотелось бы знать только личные впечатления моделистов, и опять же, без претензии на объективность.

В темах, я задаю очень много вопросов. Зачастую, за ними кроется желание получить подтверждение правоты или не правоты моих мыслей.
Но, есть и желание научиться чему либо или узнать что-то для себя новое.
Даже на столь современной железной штуке как винчестер, при любом его объеме, не умещается вся информация и весь опыт моделистов.
А уж в таком биологическом комочке как мой мозг, эти самые знания и опыт, гарантировано не поместятся.

ДедЮз:

Извините, если не по теме.

А с этим делом не беспокойтесь. Вы всегда в теме.
С Вашими замечаниями или информацией в постах невозможно не считаться или не прислушаться к ним.
Ни мной придумано, закон жизни - чем человек старше, тем умней и мудрей.

Wladimir_Th
ДедЮз:

Вопросы реальные, ответы могут быть нереальными. Ведь то что хорошо в Москве, в Есентуках летать не будет. Винты, регулировки моторов, подбираются тонко, в зависимости от внешних условий. Общее, то, что хороши буковые винты, лучше переклеенные (для больших и средних самолетов) Карбоновые большие, тоже хороши, но только от проверенных фирм. На мелкие кубатуры до 15сс, и пластиковые от “АРС” и “Aircrew” идут неплохо, хотя для 3Дакробатики лучше деревянные, в том числе и указанных фирм (вес!!!). В принципе, рекомендации производителей моторов могут быть отправной точкой для подбора винтов, а доводка параметров дело сугубо индивидуальное для каждого региона и погоды, и конечно, назначения (скорость, тяга, рабочий диапазон). Извините, если не по теме.

Абсолютно согласен. Рекомендации производителя (двигателя) это всего лишь рекомендация. Я летаю на самопальных винтах. Делаю их из березы. Например для основного летуна на сегодняшний день (тренер низкоплан, размах 1200 вес 1250) наилучшим оказался винт диаметром 220 мм и шаг около 140. Двигатель ASP 25. Вообще подбор винта под мотор, самолет, погодные условия это достойно отдельной темы. Сейчас моделисты избалованы большими мощностями двигателей и подбор винтов ограничивается рекомендацией производителя. Раньше, когда приходилось выжимать из движков все крохи мощности, подбору винтов уделялось гораздо больше внимания. Это конечно мое личное мнение.

Pereplet54
Wladimir_Th:

Это конечно мое личное мнение.

Ваше личное мнение есть истина.
Сколько винтов строгали гонщики, скоростники и таймеристы. Вот уж где подбор винта сказывался на результате.
Разве только для боя, большое количество, строгали в основном, из-за поломок винта.

10 days later
Pereplet54

Юра!
Какой ход фрезы от заднего положения к переднему?