Изготовление винтов
Обороты - чем больше,тем лучше.Видел немецкий профессиональный фрезер на пневмотурбине - 200000 лупит,после него остаётся только лаком крыть… ЧПУ,оно,конечно хорошо…только вот не технарь я,а врач простой,и поучиться не у кого в живую.Вот и придумываем всякое,что попроще.Наверное,не я один такой,но главное - результат и удовольствие от процесса! Обкатал сегодня винт первый,скопировал с пластмассового ThunderTiger 11,5х10,2 ,материал -бук,получился почти вполовину легче,на моторе OS-46AX при 9000 об/мин получилось 2кг стат.тяги(у прототипа так же),очень легко набирает обороты,вибрация еле ощущается.Есть двухкомпонентный акриловый лак(автомобильный),буду им покрывать.
Чегой-то и правда тяга маловата показалась.Позаимствовал электронный динамометр и тахометр,оказалось при 11000об./мин, 2,7-2,8 кг тяги! Вроде нормально,дальше гнать обороты не стал,мотор не полностью обкатан,да и при -12 не особо погоняешь…
Вот так да!
Врач, нашего брата технарей, за пояс заткнул. 😁
Это я насчет средств малой механизации.
Есть практика в применении нашими коллегами и ЧПУ, и элетромеханических станков для изготовления винтов.
Но вот, столь простого и общедоступного в изготовлении станка среди наших моделистов, пока не видел. А может просто не встречал.
Прямо как у Ильфа и Петрова. Свой “свечной заводик” на кухне.
Я сегодня по базару пробежал, в фирмы прозвонил. Хотел арматуру крепления для своего фрезера найти.
Нет ни где. Да она и не ломается, что бы ее отдельно от фрезера продавали. Придется искать кто выточит.
Родную станину не хочется резать. Может на что еще пригодится.
Ну, ничего. Изладим новую. Специально под копир.
Эдик!
А Вы не старайтесь приспособить какой ни будь эрзац вместо фрезера. Я это уже прошел.
Лучше напрягитесь и купите фрезер. Я свой “Ураган” за 2150 в магазине купил. 850 ватт.
В Уфе полно магазинов, где продают электроинструмент. Не знаю по какой причине, но
“Ураганы”, почему то дешевле других моделей оказались. Он меня вполне устраивает.
А зачем ломать стационарный фрезер? Заказывать детали можно,но хороший токарь за работу попросит тоже немало,По финансам проще всего оказалось ручной фрезер привинтить,их действительно в магазинах выбор огромный,да и цена непрофессиональных около 20-30$!
Это у меня не стационарный. Ручной.
Просто, та станинка, что в комплекте идет, пригодится для дальнейшей работы.
А к копировальному станку, новую деталь крепления выточить. Или сделать самому.
Пока правда не думал как это крепление сотворить.
Здорово!
По логике,если фрезу установить на одной из боковых плеч,то изделие и масштабировать можно…
Можно,фрезерные киты копировать,кстати…тонким щупом прямо по канавке…
Для масштабирования, Вы верно подметили.
А вот с KITами не встречался.
Сережа Голомидов (Saiz) rcopen.com/forum/f79/topic208257/333, ему еще одно применение нашел. Так же хороша идея.
Хотелось бы еще услышать идеи от наших коллег.
По логике,если фрезу установить на одной из боковых плеч,то изделие и масштабировать можно… Можно,фрезерные киты копировать,кстати…тонким щупом прямо по канавке…
Нет, нельзя. Данная констр. не имеет свойств пантографа, масштабирование произойдет только в поперечном направлении.
…А если горизонтальную ось заменить на шаровой шарнир к одному из углов трапеции?
…А если горизонтальную ось заменить на шаровой шарнир к одному из углов трапеции?
Основное свойство пантографа - механическая пространственная жесткость. Отсутствие люфтов в шарнирах и прямолинейность точек инструмент-щуп-центр вращения. Отклонение от прямолинейности даст непредсказуемые искажения. Хотя это свойство иногда применяется в капировальных станках. Например: по матрицам прямого шрифта Ариал можно фрезеровать курсивом сбив прямолинейность.
Шаровой шарнир не очень хорош (сложен при пространственной балансировке). Применяются 2-х степенные осевые шарниры со строгой ориентацией по верт. и по гориз. (для качания и для смещения в плоскости). Объязательно наличие весового компенсатора.
Значит, как пантограф, использовать не будем.
Остаются винты, идея Сережи Голомидова (пост 59).
Что еще?
Что еще?
Творческого зуда и успеха!
Спасибо большое (ДедЮз)!
Как пишется Ваше имя и отчество по русски?
Неудобно, как-то, обращаться (ДедЮз).
Теперь к Юре (Dok555)!
Мне кажется, есть ошибка в указанных размерах.
Доска с указанными размерами 500х100х20 мм, должна быть 601х100х20 мм.?
Длина определяется границами крайних брусков, закрепленных на полозках.
Вот так вот:
составляющие - брусок шириной 20 мм+полозок шириной 10,5 мм+брусок шириной 20 мм+основание шириной 500 мм+брусок шириной 20 мм+полозок шириной 10,5 мм+брусок шириной 20 мм=601 мм. ???
Далее. Внешний брусок на полозке 60х20х250 мм, для крепления доски (500/601?)х100х20 мм).
Точно, высотой 60 мм?
Или 30 мм?
Точно,между глаз попало! Размеры 600х100х20… А вот наружные(подвижные) бруски на полозьях - 250х60х20,тогда движется над нижними деталями,не задевая. А вообще,размеры условные - если не собираетесь изготавливать большие 3-х лопастные винты,продольный размер смело можно уменьшить вдвое!
Это ничего что бывают ошибки.
Ошибки, это когда “стакан наполовину полон”, но ни в коем случае “на половину пуст”.
А вообще,размеры условные - если не собираетесь изготавливать большие 3-х лопастные винты,продольный размер смело можно уменьшить вдвое!
Не экономьте на размерах, делайте не впрок, а просто по возможности больше и массивнее. Вибрации и люфты(относительные) уменьшатся. Потом, вдруг захотите чего-то большего.
Где там у Вас алмаз? Лопасти разные на фотке))
видно что фоткали немного с боку
Пробные варианты - от 5х3 до 14х10 . Для электро - клён,ель;для ДВС- бук.Покрытие - полиуретановый(яхтенный) лак.На очереди - 18х12 и 23х10.
Уважаемые коллеги!
Поделитесь пожалуйста!
Главные вопросы:
- какой фирмы винты предпочитаете;
- размеры винтов применяемые Вами;
- материал, из которого изготовлены винты.
Теперь вопросы второстепенные:
- двигатель;
- объем двигателя;
- на какой модели (копия, пилотажка, тренер…);
- размеры (размах);
- вес снаряженной модели.
Эта информация не является исследовательской.
Весь интерес заключается в обмене опытом.
К каким винтам привел личный опыт эксплуатации той или иной модели.
Какие предпочтения оказывают коллеги в том или ином случае.
Уважаемые коллеги! Поделитесь пожалуйста! Главные вопросы: - какой фирмы винты предпочитаете; - размеры винтов применяемые Вами; - материал, из которого изготовлены винты. Теперь вопросы второстепенные: - двигатель; - объем двигателя; - на какой модели (копия, пилотажка, тренер…); - размеры (размах); - вес снаряженной модели. Эта информация не является исследовательской. Весь интерес заключается в обмене опытом. К каким винтам привел личный опыт эксплуатации той или иной модели. Какие предпочтения оказывают коллеги в том или ином случае.
Вопросы реальные, ответы могут быть нереальными. Ведь то что хорошо в Москве, в Есентуках летать не будет. Винты, регулировки моторов, подбираются тонко, в зависимости от внешних условий. Общее, то, что хороши буковые винты, лучше переклеенные (для больших и средних самолетов) Карбоновые большие, тоже хороши, но только от проверенных фирм. На мелкие кубатуры до 15сс, и пластиковые от “АРС” и “Aircrew” идут неплохо, хотя для 3Дакробатики лучше деревянные, в том числе и указанных фирм (вес!!!). В принципе, рекомендации производителей моторов могут быть отправной точкой для подбора винтов, а доводка параметров дело сугубо индивидуальное для каждого региона и погоды, и конечно, назначения (скорость, тяга, рабочий диапазон). Извините, если не по теме.
Вы абсолютно правы.
Ваши посты, по настоящему, умны и грамотны.
Не смотря на то, что “в воздухе везде опора”, эта самая “опора”, при разных погодных и географических условиях, ведет себя по разному.
Так как, я не задавался целью исследовательской, хотелось бы знать только личные впечатления моделистов, и опять же, без претензии на объективность.
В темах, я задаю очень много вопросов. Зачастую, за ними кроется желание получить подтверждение правоты или не правоты моих мыслей.
Но, есть и желание научиться чему либо или узнать что-то для себя новое.
Даже на столь современной железной штуке как винчестер, при любом его объеме, не умещается вся информация и весь опыт моделистов.
А уж в таком биологическом комочке как мой мозг, эти самые знания и опыт, гарантировано не поместятся.
Извините, если не по теме.
А с этим делом не беспокойтесь. Вы всегда в теме.
С Вашими замечаниями или информацией в постах невозможно не считаться или не прислушаться к ним.
Ни мной придумано, закон жизни - чем человек старше, тем умней и мудрей.