Пенопласт экструдированый и обычный как отличить?
Да, я и не рассматривал все это со стороны коммерческого производства.
О стоимости говорил только как о затратах для моделиста. Своих, то бишь. Ну, и для кружковцев.
И, этот процесс, я думаю, ни когда не станет прямым и полным конкурентом для бальзовых, потолочных и других технологий.
Иначе как мы удовлетворим тот зуд, когда хочется собрать самолет, от кока и до дутика своими руками.
Пока до отлаженного процесса дело дойдет, да еще и в каждом конкретном случае… На мой взгляд, с промышленными(требующими точного соблюдения технологии)процессами дома возиться не ликвидно, в какой-то мере опасно и достать те же гранулы не так просто в частном порядке. У нас же никто не занимается мелкой розницей, однако все сидят и сосут лапу со своим минимальным отпуском в ЖД состав. Хотя посадив околачивающих груши рабочих рассыпать эти же гранулы в 100гр пакетики, реализовать и в розницу как материал для наборов аля сделай сам…
Продавая нитрометан не цистернами а разливать его в трехкопеечные бутылки продавать его с ярлыком “жидкость техническая” не по 1500 как импортный, а по 800, имея 300% накрутку, это никому в голову не приходит. Как-то так.
Хотя посадив околачивающих груши рабочих рассыпать эти же гранулы в 100гр пакетики, реализовать и в розницу как материал для наборов аля сделай сам…
а ведь это ИДЕЯ! зацените сами-лист ЕРР (белый)900*600*30(объём крыла экстры размером в полтора метра) плотность в среднем 25 имеет вес 400 гр.
Вопрос знатокам-сколько гранул по весу надо “вскипятить” в произвольной форме что б получить такой лист.???.Ну… хотя бы по объёму?.
Думаю что в кустарных условиях,можно отработать некую технологию формовки некрупных деталей.(где нибудь на даче)
Пусть непропар,но зато "пластилин"получим свойский,качество со временем отточим…немцам и китайцам нос утрём.
Ага!!!
Это ж, несколько иной подход к проблеме наличию отсутстствия ЕРР.
Попробуем сначала “получить” просто лист.
Какое нужно оборудование/оснастка?
Короб, размером, для примера, 900х600х30. С двух сторон, скажем коротких, изготавливается со съемными крышками. Засыпать сырье и выталкивать готовый лист.
Ванна, чуть большего размера, 1100х700х60. С крышкой. Быстрей нагреется вода.
Наливаем в ванну воду. Разводим костер под ванной с водой. Засыпаем в короб сырье. Наглухо завинчиваем крышку.
Вода закипает. Укладываем короб в кипящую воду. Дожидаемся нагрева короба и вспенивания сырья.
Достаем короб. Откручиваем обе крышки. Выдавливаем лист.
А лист в 30 мм, я думаю, пропарится.
Какой толщины брать металл?
Где брать сырье ЕРР? Может кто встречал?
Сырье для пенополистерола не дефицит. А вот ЕРР, честно говоря, не знаю где есть.
Коллеги!
Нужно ваше представление по процессу и возможности добычи сырья.
Виктор Николаевич!
Требуется Ваша критика.
Ребята, я с вас х…ю. Я пишу, а вы не читаете.
Пенополистирол -EPS- можно получить в домашних условиях, а вот EPP(пенополипропилен) и EPE(пенополиэтилен) , думаю будет очень трудно.
Там вакуум нужен и давление, и температура. Дешевле китайское что-то купить.
Наладить выпуск (массовый) самолетов из EPP, несложно (для предприятия, имеющего уже оборудование). но зачем? Сколько их купят в России или СНГ? 100? 1000?, все равно мало. Китайцы шпарят на весь мир. У них тиражы милионные.
По поводу полистирола. При вспенивании , для получения хорошей поверхности, нужна хоть какая-то плотность. Значит, давление на форму будет. По уму - только металл. Никакие закладные , при вспенивании не приклеются. Полистирол адгезией не обладает.
Поэтому, в нашей(вашей) ситуации, только резать.
Успехов.
PS
Не поленитесь, почитайте в интернете о EPS, EPP, EPE. Оборудование и способы переработки.
Мммм!
Опять мы “немного” не туда полезли.
Все. Занимаюсь самообразованием. Пока не наберусь ума в технологиях, дергаться не буду.
Наладить выпуск (массовый) самолетов из EPP, несложно (для предприятия, имеющего уже оборудование). но зачем? Сколько их купят в России или СНГ? 100? 1000?, все равно мало. Китайцы шпарят на весь мир. У них тиражы милионные.
А цены?Если купят 1000 шт,то окупается форма-матрица.и даже остаётся прибыль.Я вот с таким метровым бипланчиком и сушкой,провозился два дня,пока настроился.Но зато теперь могу резать их десятками в день.Был бы материал в достатке.(каждый кусочек на учёте).
Сколько их купят в России или СНГ? 100? 1000?, все равно мало.
Зря Вы так,армия моделистов у нас растёт с каждым сезоном.
А ведь есть ещё и судомоделисты,там тоже от пены не откажутся.Да и вспомогательные элементы -лыжи,поплавки,корпуса вертолётов и пр.моделей,подставки,столы и стульчики,и пр.модельное добро, из пены сделаное ,очень даже востребовано.Кстати полистирол плотный порезал.Очень даже хорошо получилось.Рез чёткий,ясный,даже чуть лучше чем у ЕРР.Но вот вес и хрупкость уступают ЕРР.Спасение в скотче.
Сергей!
Это что за аппарат у Вас на снимке?
Что за резак такой?
Это станок CNC -пенорезка,с полем 1450*70*60см.Полкомнаты занял.
Виктор Николаевич!
А что мешает нашим производственникам, работать на весь мир?
Ну, нет пока опыта. Но можно проанализировать опыт, тех же, китайцев. Конечно, трудно с ними конкурировать.
Начинать с внутреннего рынка. Отработать качество и сбыт. Думаете, продавая у нас, высокая себестоимость не даст нормальной прибыли?
Люди готовы покупать пену, стилизованную под самолет, а это китайцы и производят. Только проходя через “десяток” рук она становится не оправдано дорогой.
Вот и не берут ее. Почему то об этом все забывают. Видимо поговорят с торгующими организациями, те расплачутся о том, что толком торговли нет, а дальше причины слабой торговли не анализируются.
Мой интерес: сделать самолет. Полетать. Разбить и снова делать.
А почему бы не купить дешевый пенопластовый самолет в резерв. Пока делаю свой, полетать на “покупной пене”. Она хоть и “резиновая”, но ломается “мама не горюй”. И скотчем бы не стал армировать. Раздолбал - и пусть. Пошел и опять купил. Он же не от 1200 стоит. При не высокой цене, хочется уже 2-3 самолета, разные, которые, опять же не вечные.
Зная, что могу купить модель в любое время, не давясь экономией денег, я и покупать то их буду чаще.
Да и родители чад своих, не будут смотреть на эти же самолетики как на сверх дорогую игрушку.
Очень прошу Вас, не принимайте, пожалуйста, мой тон как агрессивный.
Не в состоянии объяснить причину, но моя реакция на Вас крайне положительная.
А все остальное, не более как обсуждение и рассуждения.
Сережа прав, “Зря Вы так,армия моделистов у нас…в скотче”.
На сегодня, есть спрос на рынке на пенопластовые самолеты и комплектующие к ним. Наши предприятия не не могут, а не хотят конкурировать с китайцами.
Нафиг думать. “Испекли” блок пены. Строители купили. Деньги пришли. Все. Больше ни чего не надо.
Это станок CNC-пенорезка, с полем 1450*70*60см. Полкомнаты занял.
Дааааа!
Аппарат интересный. Очень интересный.
Вот на чем строгать/не перестрогать самолеты.
А он под углом режет? К примеру трапецию.
Посмотрите вот этот материал forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7062&st=0
Надеюсь, Вам он будет интересен.
EPP -expanded polypropylen- пенопропилен.
EPS- по русски - ПСВ-полистирол суспензионный вспенивающийся.
А скажите, пожалуйста, широко любимая народом “потолочка” - это есть что?
Если она бывает в разрезе каких-то качеств “хорошая”, “плохая”, “бракованная”, “поддельная” (!?) - как отличить кто есть кто?
Чем ее лучше окрашивать? Может ли что-то сгодиться на роль грунта перед покраской?
Есть ли какие-то составы, которыми имеет смысл обработать потолочку перед склейкой - чтобы адгезию клея усилить?
Может быть есть профессиональные советы по технологиям работы с ней? Ну, например, ее гнут на горячих трубах. Что есть “горячая” труба? Какую температуру достойно иметь? Надо ли гнуть в несколько приемов (нагрел-согнул-остудил) или это совершенно побарабанственно?
Ну и если можно, аналогичный ликбез по EPP.
Думаю, многие бы с пользой почитали…
потолочки,ЕРР,пеноплексы,прекрасно клеятся и грунтуются под скотч клеями из серии “момент”(гелевые,и прочие для пенопластов).
А ухупорром -вообще не разорвёшь.Модель из потолочки или депрона оправдана если летать без аварий.а если не уверен,или практикуешь акробатику то ЕРР.Между ЕРР и потолочкой полистиролы.
Вот на чем строгать/не перестрогать самолеты. А он под углом режет? К примеру трапецию.
Режет по всякому,круги,звёзды.шары и даже профильные крылья разной стреловидности.Всё что нарисуешь в компе.Хочу начать резать полнотелые фюзы,типа джокер.С внутренними полостями.4 оси у станка.
Но быстро не получается,скорость реза ЕПП струной медленная.Производительность от силы 20-25 моделей в день.(Если не рвётся струна и не отключают свет).
У меня многие заказывают пенолёты.крылья,и просто листы.И цены нормальные держать можно,в разы меньше чем даже китайские.Действительно,из под станка совсем недорого модели получается-бей не хочу!
Но серьёзным бизнесом эту резку назвать трудно,себестоимость пены пока слишком высока.Да и основная работа не слишком позволяет всерьёз заняться производством.И так по ночам режу…
“потолочка” - это есть что
XPS полистирол вспененый. На изломе просто вспененая структура без шариков. Насчёт “поддельной” не слышал, но из неё можно формовать модели небольшого размера кустарно (дома феном или автоклавом) или промышленно (напр. модели фирм Alfa и FSK, старые модели от Parkzone). Формовал себе несколько моделей кустарно (на форуме ищем “оптимистичная” технология или “по-Оптимисту”). rcopen.com/forum/f36/topic15606/572
Красится любыми красками на водной аснове (гуашь, акварель, художественный акрил). После покрытия тонкой тканью (органза, стекло) на водоразбавляемом паркетном лаке можно красить чем угодно, хоть автокраской из баллончика.
После покрытия тонкой тканью (органза, стекло)
Вот наверное сразу и прочность появится.
Конечно. Но для ЕРР эта метода не подходит: теряется главное преимущество этого материала - упругость.
Режет по всякому, круги…
Блииииин!
У меня слезы потекли.
Да, при таком раскладе, на кой леший мне основная работа нужна бы была.
Вспененный или экструдированный пенополистирол. Резку-тележку для роспуска на листы поставить. Вырезал толстый фюзеляж или крыло, а потом их же нашинковать на тележке.
И только шуба заворачивается.
“Доски” конвейером выскакивать будут. Не надо ни какого ЁпПП.
(Фото не мои. Только как пример.)
Да, при таком раскладе, на кой леший мне основная работа нужна бы была.
Пенорезку примитивную построил за ~150$
rcopen.com/blogs/4504/9101
Да, однако!
Хорошо, когда голова с электроникой дружит.
Посмотрел ссылку, просто и красиво.
Жалко, что для меня не просто.
Хоть и есть у меня специальность связиста, но это в прошлом. Да тут не связиста надо, а несколько выше.
Всё собирается из готовых блоков: контроллер, моторы, трансформатор. Образования не нужно, лишь немного здравого смысла и тестер.
Начертить модель уже тяжелее, но есть программа, где просто обвести картинку - и уже можно резть силуэт
Извиняюсь за отход от темы.
Я думаю, нас не будут ругать за эту беседу.
Может быть, я не один, задумаюсь над Вашими словами?
Начертить модель уже тяжелее, но есть программа, где просто обвести картинку - и уже можно резть силуэт
Да,это второй по сложности этап.По началу думал глаза сломаю пока обведу.
Ведь надо ещё и с прогой подружиться.А если она на английском,то быстро не получится.Одна только война форматов с ума сведёт.
Может быть, я не один, задумаюсь над Вашими словами
Не один.Почти все моделисты хотят иметь чпу пенорезку.
Но они недёшевы.Занимают много места.Необходим отдельный комп.Пена при резке едко дымит.Это дело не для квартир.Дача,гараж(машину выгнать на улицу),подвал,или пустые помещения на производстве где работаешь.
Зато-бесконечная свобода для творчества,забываешь про "трёхшкурные"магазинные ценники,очень быстро образуется клиентура заказчиков(но можешь стать"сапожником без сапог"или навалятся рекламные заказы).
Продукция до того востребована,что кончится свободное время,и работать придётся по ночам.