Пенопласт экструдированый и обычный как отличить?

КВН

EPP -expanded polypropylen- пенопропилен.
EPS- по русски - ПСВ-полистирол суспензионный вспенивающийся.
Оба материала “шариковых”.
Ма форуме давно , а данную тему увидел случайно. С дилетанством в вопросе пенопластов , сталкиваюсь каждый день. Вот и решил поумничать в вопросах, с которыми знаком.
Обращайтесь.
Кавун Виктор Николаевич. МСМК по судомодельному спорту.

Matsuda

Для цельного фюзеляжа технология вспенивания в домашних условиях пригодилась бы, но не для крыла.
Был опыт вырезания крыла из “строительного” оранжевого пенопласта(названия не помню), имеющегося под рукой в приличных количествах. Было сделано две жестяных оправки, которые были прикручены на саморезы по краям куска пенопласта и по ним струной был вырезана нужная форма.

Pereplet54

Спасибо, Виктор Николаевич!

Дмитрий!
Теперь, на базе полученных знаний от Виктора Николаевича, чуть-чуть пофантазируем.
Фюзеляж.
Первый вариант. В форме можно сделать углубления для оборудования (посадочные места). Возможно, и под усилительные рейки/карбоновые профили, площадки для крепления шасси, мотораму и т.д.
Второй вариант. Помимо углублений для оборудования (посадочных мест), возможно, при вспенивании “залить” усилительные рейки/карбоновые профили, площадки для крепления шасси, мотораму и т.д.
Крыло. А все, то же самое, что и с фюзеляжем.

При первом варианте. Стоимость формы ниже, за счет уменьшения заморочек фрезеровщику. Хотя, вопрос спорный. Какой фрезеровщик.
Остается элемент творчества для моделиста. Вклейка (сборка) деталей. Изготовление усилительных реек, площадки для крепления шасси, моторамы и т.п.
Оцениваем стоимость конечного продукта для моделиста в условный 1 рубль.
При втором варианте. Будем считать, что стоимость формы увеличилась за счет сложности фрезеровки. Все закладные детали закрепляем в форме до вспенивания. После вспенивания, моделисту остается ~ 40-ка минутная сборка, фюзеляж/аппаратура/шасси/крыло/стабилизатор. Нет творческой работы по “изготовлению” модели. Так, ни каждого пацана заставишь ее изготавливать. Кому то хочется летать на готовом. Как раз тот случай о помидоре и свином хрящике. Оцениваем стоимость конечного продукта для моделиста в условный 1,20 - 1,70 рубля. Примерно. Без проведения экономических расчетов.

Понадеемся на интуицию и прикинем, будет ли, первый вариант, стоить тысячу. Навряд ли. Ни чем не обосновываем. Оцениваем интуитивно.
Второй вариант. Если производитель не будет наглеть, то, навряд ли и второй вариант потянет на тысячу. Производство массовое. При этом, себестоимость всегда ниже одиночного экземпляра. Изначально, мы брали условие "изготовление самолета в домашних/кружковых условиях. И даже в этом случае, стоимость не будет дотягивать до тысячи. Так же, ни чем не обосновываем. Так же, оцениваем интуитивно.

Имеем форму. Модель, с усилительными элементами. Количественно, в домашних/кружковых условиях, за день можем надуть большое (не знаю сколько) количество самолетов. Элемент творчества: раскрасил, хоть, как попугая, наклеил декали. Стоит ли обтягивать скотчем или другой защитной пленкой. Он и так усилен. Кому то - стоит, кому то - не стоит.
Посмотрите как летают за кордонам. Защитные пленки, и тем более скотч, можно встретить крайне редко.

Все!
Больше фантазировать не буду.

Прошу Вас, искренне уважаемые коллеги, высказаться по этому поводу.

На сегодняшний день, Дима, я тоже режу пену струной. Шаблоны, иногда прикручиваю саморезами, иногда приклеиваю на двухсторонний скотч.
И тут тоже есть интересные, для меня, вопросы.
Например:

  • каким материалом заменить дюраль или алюминий, из которых делаю шаблоны;
  • как улучшить покрытие крыла;
  • … … … .

И почему у меня нет под рукой оранжевого “Пеноплекса” в больших количествах.
Я бы, технологию летающего крыла уже давным давно бы добил и приступил бы к другой модели.
Только не говорите, что технология давно известна.
Технология всегда упирается в различную оснастку и оборудование. А это, составляющая всего технологического процесса.

Matsuda

В любом случае, производство будет кустарным, это значит, что конечный продукт с трудом найдет своего потенциального покупателя, следовательно, идея зачахнет на корню.
За кордонами летают действительно не особо сдувая пылинки. У нас же пока ЕЩЕ такого нет, но уже начинает появляться, в связи с растущей грамотностью населения и популяризацией покупок из китая, на манер наших забугорных коллег. Ибо пятикратные наценки наших “талантливых” коммерсантов заставляют задумываться даже самых “задвинутых” пользователей интернета. А в регионах и тех “талантливых” граждан не сыскать, но народ к хорошему привыкает быстро, да и земля слухами полнится, постепенно выходим из каменного века.

Лично для себя не вижу смысла мудрить с вспениванием, проще вырезать целиком или склеить из листов. Как предмет коммерческой выгоды рассматривать сие надувательство(пенопласта)😃 объективно тоже не могу, ибо имею совершенно иные статьи дохода. Так что в этом плане беседу вряд ли поддержу, но с удовольствием почитаю ваши с коллегами суждения.

Pereplet54

Да, я и не рассматривал все это со стороны коммерческого производства.
О стоимости говорил только как о затратах для моделиста. Своих, то бишь. Ну, и для кружковцев.
И, этот процесс, я думаю, ни когда не станет прямым и полным конкурентом для бальзовых, потолочных и других технологий.
Иначе как мы удовлетворим тот зуд, когда хочется собрать самолет, от кока и до дутика своими руками.

Matsuda

Пока до отлаженного процесса дело дойдет, да еще и в каждом конкретном случае… На мой взгляд, с промышленными(требующими точного соблюдения технологии)процессами дома возиться не ликвидно, в какой-то мере опасно и достать те же гранулы не так просто в частном порядке. У нас же никто не занимается мелкой розницей, однако все сидят и сосут лапу со своим минимальным отпуском в ЖД состав. Хотя посадив околачивающих груши рабочих рассыпать эти же гранулы в 100гр пакетики, реализовать и в розницу как материал для наборов аля сделай сам…
Продавая нитрометан не цистернами а разливать его в трехкопеечные бутылки продавать его с ярлыком “жидкость техническая” не по 1500 как импортный, а по 800, имея 300% накрутку, это никому в голову не приходит. Как-то так.

psn151
Matsuda:

Хотя посадив околачивающих груши рабочих рассыпать эти же гранулы в 100гр пакетики, реализовать и в розницу как материал для наборов аля сделай сам…

а ведь это ИДЕЯ! зацените сами-лист ЕРР (белый)900*600*30(объём крыла экстры размером в полтора метра) плотность в среднем 25 имеет вес 400 гр.
Вопрос знатокам-сколько гранул по весу надо “вскипятить” в произвольной форме что б получить такой лист.???.Ну… хотя бы по объёму?.
Думаю что в кустарных условиях,можно отработать некую технологию формовки некрупных деталей.(где нибудь на даче)
Пусть непропар,но зато "пластилин"получим свойский,качество со временем отточим…немцам и китайцам нос утрём.

Pereplet54

Ага!!!
Это ж, несколько иной подход к проблеме наличию отсутстствия ЕРР.
Попробуем сначала “получить” просто лист.
Какое нужно оборудование/оснастка?

Короб, размером, для примера, 900х600х30. С двух сторон, скажем коротких, изготавливается со съемными крышками. Засыпать сырье и выталкивать готовый лист.
Ванна, чуть большего размера, 1100х700х60. С крышкой. Быстрей нагреется вода.
Наливаем в ванну воду. Разводим костер под ванной с водой. Засыпаем в короб сырье. Наглухо завинчиваем крышку.
Вода закипает. Укладываем короб в кипящую воду. Дожидаемся нагрева короба и вспенивания сырья.
Достаем короб. Откручиваем обе крышки. Выдавливаем лист.
А лист в 30 мм, я думаю, пропарится.

Какой толщины брать металл?
Где брать сырье ЕРР? Может кто встречал?

Сырье для пенополистерола не дефицит. А вот ЕРР, честно говоря, не знаю где есть.

Коллеги!
Нужно ваше представление по процессу и возможности добычи сырья.

Виктор Николаевич!
Требуется Ваша критика.

КВН

Ребята, я с вас х…ю. Я пишу, а вы не читаете.
Пенополистирол -EPS- можно получить в домашних условиях, а вот EPP(пенополипропилен) и EPE(пенополиэтилен) , думаю будет очень трудно.
Там вакуум нужен и давление, и температура. Дешевле китайское что-то купить.
Наладить выпуск (массовый) самолетов из EPP, несложно (для предприятия, имеющего уже оборудование). но зачем? Сколько их купят в России или СНГ? 100? 1000?, все равно мало. Китайцы шпарят на весь мир. У них тиражы милионные.
По поводу полистирола. При вспенивании , для получения хорошей поверхности, нужна хоть какая-то плотность. Значит, давление на форму будет. По уму - только металл. Никакие закладные , при вспенивании не приклеются. Полистирол адгезией не обладает.
Поэтому, в нашей(вашей) ситуации, только резать.
Успехов.
PS
Не поленитесь, почитайте в интернете о EPS, EPP, EPE. Оборудование и способы переработки.

Pereplet54

Мммм!
Опять мы “немного” не туда полезли.
Все. Занимаюсь самообразованием. Пока не наберусь ума в технологиях, дергаться не буду.

psn151
КВН:

Наладить выпуск (массовый) самолетов из EPP, несложно (для предприятия, имеющего уже оборудование). но зачем? Сколько их купят в России или СНГ? 100? 1000?, все равно мало. Китайцы шпарят на весь мир. У них тиражы милионные.

А цены?Если купят 1000 шт,то окупается форма-матрица.и даже остаётся прибыль.Я вот с таким метровым бипланчиком и сушкой,провозился два дня,пока настроился.Но зато теперь могу резать их десятками в день.Был бы материал в достатке.(каждый кусочек на учёте).

КВН:

Сколько их купят в России или СНГ? 100? 1000?, все равно мало.

Зря Вы так,армия моделистов у нас растёт с каждым сезоном.
А ведь есть ещё и судомоделисты,там тоже от пены не откажутся.Да и вспомогательные элементы -лыжи,поплавки,корпуса вертолётов и пр.моделей,подставки,столы и стульчики,и пр.модельное добро, из пены сделаное ,очень даже востребовано.Кстати полистирол плотный порезал.Очень даже хорошо получилось.Рез чёткий,ясный,даже чуть лучше чем у ЕРР.Но вот вес и хрупкость уступают ЕРР.Спасение в скотче.

Pereplet54

Сергей!
Это что за аппарат у Вас на снимке?
Что за резак такой?

psn151

Это станок CNC -пенорезка,с полем 1450*70*60см.Полкомнаты занял.

Pereplet54

Виктор Николаевич!

А что мешает нашим производственникам, работать на весь мир?
Ну, нет пока опыта. Но можно проанализировать опыт, тех же, китайцев. Конечно, трудно с ними конкурировать.
Начинать с внутреннего рынка. Отработать качество и сбыт. Думаете, продавая у нас, высокая себестоимость не даст нормальной прибыли?
Люди готовы покупать пену, стилизованную под самолет, а это китайцы и производят. Только проходя через “десяток” рук она становится не оправдано дорогой.
Вот и не берут ее. Почему то об этом все забывают. Видимо поговорят с торгующими организациями, те расплачутся о том, что толком торговли нет, а дальше причины слабой торговли не анализируются.
Мой интерес: сделать самолет. Полетать. Разбить и снова делать.
А почему бы не купить дешевый пенопластовый самолет в резерв. Пока делаю свой, полетать на “покупной пене”. Она хоть и “резиновая”, но ломается “мама не горюй”. И скотчем бы не стал армировать. Раздолбал - и пусть. Пошел и опять купил. Он же не от 1200 стоит. При не высокой цене, хочется уже 2-3 самолета, разные, которые, опять же не вечные.
Зная, что могу купить модель в любое время, не давясь экономией денег, я и покупать то их буду чаще.
Да и родители чад своих, не будут смотреть на эти же самолетики как на сверх дорогую игрушку.

Очень прошу Вас, не принимайте, пожалуйста, мой тон как агрессивный.
Не в состоянии объяснить причину, но моя реакция на Вас крайне положительная.
А все остальное, не более как обсуждение и рассуждения.

Сережа прав, “Зря Вы так,армия моделистов у нас…в скотче”.
На сегодня, есть спрос на рынке на пенопластовые самолеты и комплектующие к ним. Наши предприятия не не могут, а не хотят конкурировать с китайцами.
Нафиг думать. “Испекли” блок пены. Строители купили. Деньги пришли. Все. Больше ни чего не надо.

psn151:

Это станок CNC-пенорезка, с полем 1450*70*60см. Полкомнаты занял.

Дааааа!
Аппарат интересный. Очень интересный.
Вот на чем строгать/не перестрогать самолеты.
А он под углом режет? К примеру трапецию.
Посмотрите вот этот материал forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7062&st=0
Надеюсь, Вам он будет интересен.

EagleB3
КВН:

EPP -expanded polypropylen- пенопропилен.
EPS- по русски - ПСВ-полистирол суспензионный вспенивающийся.

А скажите, пожалуйста, широко любимая народом “потолочка” - это есть что?
Если она бывает в разрезе каких-то качеств “хорошая”, “плохая”, “бракованная”, “поддельная” (!?) - как отличить кто есть кто?
Чем ее лучше окрашивать? Может ли что-то сгодиться на роль грунта перед покраской?
Есть ли какие-то составы, которыми имеет смысл обработать потолочку перед склейкой - чтобы адгезию клея усилить?
Может быть есть профессиональные советы по технологиям работы с ней? Ну, например, ее гнут на горячих трубах. Что есть “горячая” труба? Какую температуру достойно иметь? Надо ли гнуть в несколько приемов (нагрел-согнул-остудил) или это совершенно побарабанственно?

Ну и если можно, аналогичный ликбез по EPP.

Думаю, многие бы с пользой почитали…

psn151

потолочки,ЕРР,пеноплексы,прекрасно клеятся и грунтуются под скотч клеями из серии “момент”(гелевые,и прочие для пенопластов).
А ухупорром -вообще не разорвёшь.Модель из потолочки или депрона оправдана если летать без аварий.а если не уверен,или практикуешь акробатику то ЕРР.Между ЕРР и потолочкой полистиролы.

Pereplet54:

Вот на чем строгать/не перестрогать самолеты. А он под углом режет? К примеру трапецию.

Режет по всякому,круги,звёзды.шары и даже профильные крылья разной стреловидности.Всё что нарисуешь в компе.Хочу начать резать полнотелые фюзы,типа джокер.С внутренними полостями.4 оси у станка.
Но быстро не получается,скорость реза ЕПП струной медленная.Производительность от силы 20-25 моделей в день.(Если не рвётся струна и не отключают свет).
У меня многие заказывают пенолёты.крылья,и просто листы.И цены нормальные держать можно,в разы меньше чем даже китайские.Действительно,из под станка совсем недорого модели получается-бей не хочу!
Но серьёзным бизнесом эту резку назвать трудно,себестоимость пены пока слишком высока.Да и основная работа не слишком позволяет всерьёз заняться производством.И так по ночам режу…

boroda_de
EagleB3:

“потолочка” - это есть что

XPS полистирол вспененый. На изломе просто вспененая структура без шариков. Насчёт “поддельной” не слышал, но из неё можно формовать модели небольшого размера кустарно (дома феном или автоклавом) или промышленно (напр. модели фирм Alfa и FSK, старые модели от Parkzone). Формовал себе несколько моделей кустарно (на форуме ищем “оптимистичная” технология или “по-Оптимисту”). rcopen.com/forum/f36/topic15606/572
Красится любыми красками на водной аснове (гуашь, акварель, художественный акрил). После покрытия тонкой тканью (органза, стекло) на водоразбавляемом паркетном лаке можно красить чем угодно, хоть автокраской из баллончика.

psn151
boroda_de:

После покрытия тонкой тканью (органза, стекло)

Вот наверное сразу и прочность появится.

boroda_de

Конечно. Но для ЕРР эта метода не подходит: теряется главное преимущество этого материала - упругость.

Pereplet54
psn151:

Режет по всякому, круги…

Блииииин!
У меня слезы потекли.
Да, при таком раскладе, на кой леший мне основная работа нужна бы была.
Вспененный или экструдированный пенополистирол. Резку-тележку для роспуска на листы поставить. Вырезал толстый фюзеляж или крыло, а потом их же нашинковать на тележке.
И только шуба заворачивается.
“Доски” конвейером выскакивать будут. Не надо ни какого ЁпПП.

(Фото не мои. Только как пример.)

boroda_de
Pereplet54:

Да, при таком раскладе, на кой леший мне основная работа нужна бы была.

Пенорезку примитивную построил за ~150$
rcopen.com/blogs/4504/9101