Саратов летает?

Rog

Часть 7. (13 августа)

Немножко про туры. У копиистов и юношей (дальше буду говорить копиисты) три тура, из которых, два лучших идут в зачет. У полукопий и гигантов (дальше - полукопии) два тура, оба в зачет. К чему такое неравенство - доподлинное неизвестно (правила по полукопиям, в большей степени, творчество нашей ФАСР), но есть предположение, что это для того, чтобы моделисты переходили из полукопий в копии.

Утро 13-го. На этот день были запланированы полетные туры. Два тура у копиистов и один у полукопий. Какие-либо полеты на полосе были запрещены. Рядом с полосой также нельзя было летать, хотя находились уникумы, кто пытался подлетнуть на пенолетах. Передатчики никто не собирал (по крайней мере у меня), что также странно, потому как несколько участников выступали с “удочками”.

Наш утренний моцион состоял из “умыться” и “поесть”. С утра опять крутились около самолета и на брифинг я опоздал (не попал вообще). 😦 Установочного полета не было. Поинтересовался у краснодарских о чем говорили на брифинге. Вообще, надо заметить, что информационная поддержка в кемпинге была, чуть менее, чем никакая. Никакой громкой связи не было, это минус организаторам.

Вывесили результаты стенда. Результаты несколько озадачили. Участник с моделью, у которой хвостовое колесо было на “проволочке” (что ни разу не копийно) какую ставят на все АРФы и кок тупо был прикручен центральным болтом - набрал больше очков. Какие были критерии оценки у судей - непонятно. Решил подойти к одному из членов судейской бригады и поговорить насчет критериев. Об этом позже.

Передислоцировались на место для спортсменов на старте. Рязанские помогли перенести навес, затем перенесли модель и стартовый ящик. Дальше, практически полдня, тупо сидели и смотрели выступления спортсменов. Моя очередь подошла ближе к вечеру. Зная о том, что заводится двигатель долго, заранее подкачали бензинчика в карбюратор. Объявляют мой выход. Бодренько тащим модель на старт. Движок завелся, буквально, со второго рывка… И тут случился “epic fail”. Я почувствовал легкий удар чего-то по башмаку и увидел заглушку заправочной трубки. То, что я её увидел и поднял, поистине большое везение. Мотор хватает воздух и глохнет. Денис в быстром темпе, заново заводит мотор. Затем он понес модель на место взлета, а я пошел на место пилота. Тут появляется человек из судейской бригады и сообщает, что наше время истекло. Суёт под нос секундомер и не совсем разборчиво говорит что две (я лично услышал слово “две”, может там, было и три, но я услышал “две”) минуты истекли. Замешка, растерянность, несколько мгновений ступора. Ну что, с судьями не спорят, возвращаемся назад к навесу. Анализируем произошедшее, читаем правила. От начала готовности спортсмена до заводки двигателя не более 2-х минут, и не более 3-х минут до взлета модели. Причем о нашей готовности никто не спросил, когда он там секундомер включил - неизвестно. Подходим к Лапшову, говорим, что как-бы времени дали маловато, тот отвечает “что вы суетитесь, этот человек, типа, всю жизнь по соревнованиям с секундомером ходит, всё он вам правильно сказал”. Подошли к Кириллу, поговорили с ним о своей нелегкой судьбе. В растроенных чувствах продолжаем наблюдать за происходящем…

Насчет затычки. Тут нужно признать, что это наше раздолбайство на 100%. Она не очень плотно входила в шланг, но герметичность обеспечивала. Еще в Саратове шутили с Денисом, что в самый неподходящий момент она вылетит. Как в воду глядели. Пришлось на месте, из подручных материалов изготовить новую, годную затычку.

Кто как летал, описывать не буду, скажу, что были и посадки мимо полосы, и залеты за линию судей, и “экстремальный” пилотаж от Кошкина, пермяки, вообще же, умудрились упасть на зрителей. Интересные моменты были. Это надо присутствовать и видеть своими глазами.

З.Ы. Denis_71, тебе кнопку “Спасибо” нажимать необязательно. Тока лишний труд.

Rog

Часть 8. (13 - 14 - 15 августа) Кажись, последняя. 😃

13 августа.

Туры закончились, довольно-таки поздно, солнце уже висело над горизонтом. Решили подлетнуть. Вместе с рязанскими ушли на дальнюю ВПП, т.к. на ближней уже летал Робертус на Яке. Результат полета тот же, посадка с неработающим двигателем. Денис ушел чего-то там поковыряться с движком, а я остался с рязанскими. У них был небольшой ДВСный самолетик. Они слетали по разу, предложили мне, я не отказался, взлетел, сделал пару фигур и приземлился. Начинало темнеть, и мы вернулись в кемпинг. Рязанские предложили нам поужинать вместе с ними, мы согласились. Убрали самолет с верстака, и “накрыли стол”. Ужин плавно перешел в разговоры за жизнь. В 23:00 я пошел спать, мотивируя тем, что мне на завтра летать.

14 августа.

Подъем, умыться, позавтракать.
Далее брифинг, Лапшов делает насколько замечаний по итогам туров предыдущего дня, и дает такую информацию. Так мол и так, была допущена ошибка при судействе на старте одного из участников, и ему дадут перелететь тур. Я подумал, наверное, это про меня и не ошибся. Меня поставили в конец таблицы тура, с учетом, чтобы я слетал два раза.

Первым был тур у копиистов. С учетом информации от Лапшова, прикинули, что полетим во второй половине дня. Приняли решение поменять свечку и разобрать насос карбюратора на предмет проверки целостности мембраны. Мембрана оказалась целой, сеточка не забита. Запасной свечки у нас не оказалось, свечку Денису дал Кротов Андрей, за что ему большое спасибо. Ещё одна проблема образовалась, когда Денис попытался выкрутить свечку. Родной ключ мы забыли в Саратове, а не родные не лезли. Здесь нас выручил Санек Цеханович, организовал проточку на токарном станке головки, которая была у нас в наличии, спасибо ему не меньшее. Выкрутили старую свечку, никакого криминала в ней не обнаружили. Поставили новую, в надежде, что это поможет.

Погода была не айс. Временами начинался дождик, два раза прекращали полеты. После всех манипуляций с двигателем перенесли самолет и аппаратуру под навес (мы его не уносили, он здесь и ночевал) в расположение спортсменов. Приготовили целлофановый пакет, чтобы одеть его на аппаратуру и руки, на случай дождя. На старт вызывают меня. Идем с Денисом, он с самолетом, я с передатчиком. Дождя, к счастью, нет. Заводим двигатель, укладываемся в отведенное время. Ветра практически нет, самолет очень медленно, но катится. Денис объявляет начало взлета, кто-то из судей замечает что за взлет будет ноль балов, отвечаю, что куда деваться-то, ну не не лететь же из-за этого. Даю газа и взлетаю. Успеваю сделать три фигуры… и аварийная посадка. Судьи интересуются, когда будем готовы лететь второй тур, отвечаю, что уже готовы. Заводим двигатель. Самолет ставим колесами в стык плит, и он не катится. Газ, разбег, взлет - фигура в зачете. На третьей фигуре двигатель глохнет, опять аварийная посадка. Пробежавшись, самолет останавливается. Поворачиваюсь к судьям, говорю, что это мое первое выступление на ЧР и тут “главное нАчать” - улыбки и одобрительные возгласы.

Уносим модель в кемпинг, туда же переносим навес. Полетные туры закончились. Подхожу к одному из судей, из тех кто судил нас на стенде. Спрашиваю как можно “допилить” Стирмана, чтобы набирать больше балов. Мы немножко пообщались на эту тему. Ничего особо нового я не услышал. Я сам понимал, что нужно как можно больше копийности, всяких воздухозаборников, лючков, подножек и т.д. и т.п.

Погодка разгулялась, стало появляться солнышко. Пока судьи и организаторы подводили итоги, мы соответственно, разбирали и паковали модель и вещи. Часам к восьми вечера, всех позвали на награждение. Писать по этому поводу ничего не буду, в теме про чемпионат, на видео есть всё награждение.

Прощаемся и покидаем аэродром, а затем и Великие Луки. Едем по трассе, памятуя о испорченной покрышке, сбавляю скорость на кочках и Денис уходит вперед. Часам к 12 ночи заезжаю на стоянку под Волоколамском, плачу за ночевку и душ. Подъезжает Денис. Купаюсь и ложусь спать.

15 августа.

Часов в 6 утра меня будит Денис. Умываюсь, Денис уже согрел чай. Пьем чай и разъезжаемся. Денис на Саратов, а я на Москву, у меня там деловая встреча. После обеда стартую из Москвы в Саратов. Ближе к полуночи я уже дома.

Вот так прошло моё участие в ЧР 2011. Некоторые мои мысли по поводу я напишу ниже.

Да, вот такой ещё момент. Я, правда, не совсем уверен, нужно ли об этом писать, но для полноты картины, наверное, стоит.
Пока ехал на ЧР успел простудиться, наверное, от кондиционера. Болело горло, и появились сопли. Сам себе назначил лечение, купил в Великих Луках в аптеке ингалипт, галазолин, сульфадиметоксин и колдрекс. Вроде, хуже не становилось, но и особо лучше - то же. Всё время утомляемость была повышенной, и временами тупо хотелось поспать\полежать, что я и делал временами. Это давало повод рязанским подшучивать “А вдруг война, а я уставший”. Когда ехал из Москвы, поднялась температура. Как итог - двухсторонний гайморит и две недели больничного.

  1. Вполне мог что-то напутать как с хронологией, так и с фактами, но это уже издержки, т.к. пишу по памяти, а память, как известно, вещь не надежная. Совсем.😃

  2. Если относиться серьезно к участию в ЧР, то нужно иметь минимум 2 модели. Одну, всю такую красивую, для стенда и выступления, другую попроще, в плане копийности, для тренировок.

  3. Жаль, конечно, что в Саратове нет больше желающих, участвовать в таких мероприятиях. Этот вид спорта, чтобы там не говорили - он командный. Чем больше команда, тем легче победить - это вывод по результатам участия в данном мероприятии.

  4. Что с сухом остатке?

  • Всё лето занимался/тренировался со Стирманами, вначале с одним, потом с другим.
  • Ни разу за лето не искупался на Волге (см. выше).
  • Остался без самолета, т.к. ему нужен серьезный ремонт.
  • Занял 8-е место из 11 на ЧР. Если учитывать проблемы с техникой - то неплохо.
  • Сразу после ЧР Денис перестал здороваться, без объяснения причин.
  • Большое желание участвовать в ЧР 2012.

З.Ы. Всё … написался надолго. 😃 Устал от этой писаны, теперь понимаю, что писатели свой хлеб не зря жуют. Каждое сообщение около 3 часов сидения за компом и писания, и это ж не просто “поток сознания”, тут думать надо. 😃 В сумме это выходит 24 часа жизни. Три рабочих дня. Жуть. 😃

Denis_71

[QUOTE=Rog;2793089]4. Что с сухом остатке?
-/- Сразу после ЧР Денис перестал здороваться, без объяснения причин.[/
QUOTE]
Ты же знал о моем отношении к участию в нашем проекте Б.С.А -неприемлемое.

Rog:

Хватит срать кирпичами, я от своего имени писал, а не от твоего.

А в таком ключе ,если бы общались,так и проекта небыло.

Rog:

Да, вот такой ещё момент. Я, правда, не совсем уверен, нужно ли об этом писать, но для полноты картины, наверное, стоит.
Пока ехал на ЧР успел простудиться, наверное, от кондиционера. Болело горло, и появились сопли. Сам себе назначил лечение, купил в Великих Луках в аптеке ингалипт, галазолин, сульфадиметоксин и колдрекс. Вроде, хуже не становилось, но и особо лучше - то же. Всё время утомляемость была повышенной, и временами тупо хотелось поспать\полежать, что я и делал временами… 😃

Я называю это" медвежей услугой"-от прихоти компаньена (небыло бы прихоти- небыло бы кондиционера,пробитого колеса, неодекватного поведения на дороге)

Андрей_Pensioner

Молодцы оба! Спасибо за рассказ, за участие в ЧР и 8 место для области! Миритесь и начинайте готовиться к следующему году.

TaxMen

Мужики, ну вы ж сделали это! Ждем дальнейшего продолжения на весьма непростом, как оказывается, копийном поприще!

Rog

2 Denis_71
Ну, коль ты хочешь обсудить это здесь, то изволь. Так сказать, повеселим чесной народ нашим срачем.

Denis_71:

Я называю это" медвежей услугой"-от прихоти компаньена

Да уж. Иметь ко мне претензии по поводу того, что я заболел и проткнул колесо - это даже не эгоизм, это на грани вменяемости.

Denis_71:

Б.С.А-неприемлемое

Не думал, что ты настолько ненавидишь Бургуна, что готов, мягко выражаясь, херачить в меня помидорами, не говоря уж об остальном. Тут уж извини, я сам решаю с кем мне общаться. И эта твоя позиция она однобокая. Ты же, общаешся с долбиркиным (он же “dolbir”, он же лучший друг одинокова) и я не сру кирпичами по этому поводу, хотя этот долбиркин пишет мне СМС (и ты о ней, кстати, прекрасно знаешь) “Х…й тебе в попу скоро. Враг номер один ты теперь. Даже наверное еще больше. Ты знаешь почему” (Я вот задаюсь вопросом, какая у долбиркина сексуальная ориентация. Хотя, я даже выяснять это не буду, мне на него на…рать).

З.Ы. Выяснение отношений, предлагаю перенести в личку.

З.З.Ы. По теме ЧР. Если у кого есть вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить.

Denis_71
Rog:

2 Denis_71
Ну, коль ты хочешь обсудить это здесь, то изволь…

Вот и пожинай плоды своей философии-но уже без меня ( устал, чесное слово)

Evgenii

Как всё интересно. Даже очень!
Ну вы мальчики даёте!?

Rog
Denis_71:

Вот и пожинай плоды своей философии

Это при условии, что я об этом жалею.

Denis_71
Rog:

Это при условии, что я об этом жалею.

Ну вот и славненько !

max2006_79

Вы в личку перешли?😃 я смотрю вы на сайте оба:)

Evgenii

По сколку в Саратове практически нет модельных магов, для тех кто не знает, что в Энгельсе, на озере “Сазанка” с 14-19 сентября состоятся гонки FSR. Обычно туда приезжают филиалы некоторых магов из других городов!
Авиамодельная тематика присутствует тоже!

Андрей_Pensioner

24 сентября слышал что будут сборы в " Дубках " по свободнолетающим моделям, кто владеет более точной информацией? Делитесь!

Nikitin

как мне сказали там для юношей свободный лет (планера, резинки, может и радио). я думаю интереснее будет в Балаково.

Андрей_Pensioner

Ну блин, немогли в разные дни сделать…, мне и туда и туда надо…, как разорваться???

Рахим

Андрей, ты уже записан участником в Балаково;) , так что у тебя выбора то и нет😁

ser88749741

Доброе утро, земляки! Активно читаю форум - очень интересно. Приятно, что в Саратове есть своя ниша авиа любителей. Я купил самолет ДВС и понял, что топливо найти у нас не просто. Очень интересно - где саратовцы берут топливо: покупают, делают сами? Найти ингредиенты пока не получается. Я новичок в теме, к сожалению знакомых, занимающихся самолетами, у меня пока нет.

SkyJackeRR

Общение как бы сказать… неспешное тут)
Создал в скайпе группу “Саратов RC”. Кто хочет чаще общаться - стучитесь в мне в скайп. (у кого нет скайпа, может самое время установить? бесплатно же 😉 )
Можно будет вечерками пообщаться, или в доминошки поиграть))

Рахим

Общаться, как мне кажется, лучше на поле. В перерыве между полетами. От такого общения хоть польза есть;)

ser88749741
ser88749741:

где саратовцы берут топливо: покупают, делают сами? Найти ингредиенты пока не получается.

Или у наc большинство на электролетах летают?