Авиамодельная Федерация Нижегородской области

александр52

Николай !
Составь реальный план на 2014 год - я так предполагаю мы его решим - ну а дальше все по взрослому
А про свободников - оставь тему - не твоя
Про бассейн уже не смешно - курица еще в гнезде и далее по тексту

Andrew165
NK-2106:

Я понял - вы исповедуете принцип “Плавать научитесь - воду нальем”. У меня хватило денег на 1 планер, мы его сделали. На этот год я найду личных денег (например, съэкономлю на пиве, и если не будет мрачного настроения) - тогда сделаю еще один планер. Итого будет два. Так глядишь и до настоящих радиосамолетов дойдем

Я исповедую другой принцип. Просто я знаю, что материал по прошлому году был для строительства.

NK-2106:

Да-да, именно бумажным… Какой вы однако, специалист, в области конструкций, технологий и методик

Я образно

NK-2106:

Критерий этого “пора” каков?

Критерий - давно пора! иначе детям станет не интересно. хотя бы несколько человек нужно поднять в воздух и научить начальным азам пилотирования, а то мне приходится учить пилотажу пионеров из Сормовского дворца! своих увы никого нету!

Sokolov_A
NK-2106:

А кордовиков много - это их много на одной фотографии, а в отношении ко всем остальным моделистам - прослойка нетрадиционной ориентации. Ну вот они и съехались все в одном место в одно время.

Не надо по себе ровнять!
И вообще как-то грубовато будет так о кордовиках отзываться.

александр52

Александр !
Пропусти мимо ушей - мы то знаем кто и что ,
а это банальная игра на не сведущую публику - не более того - всегда удивляет - откуда у людей берутся такие суждения - обидели ? что то отобрали ?
грустно и смешно наблюдать
УЛЫБАЕМСЯ ВСЕ

NK-2106
александр52:

Составь реальный план на 2014 год

Беру файл под названием “Реальный план на 2012” или файл “Реальный план на 2013”, в очередной раз его переименовываю в “Реальный план на 2014” и в очередной раз отдаю.

Sokolov_A:

Не надо по себе ровнять! И вообще как-то грубовато будет так о кордовиках отзываться.

Ну я вроде как тоже в прошлом кордовик… Это юмор, но если обидел, извиняюсь. А вообще реально - на фоне всего умирающего моделизма (спортивного, а не хоббийного!) кордовый вымирает стремительными темпами. И основная причина - неинтересно оно детям. Они еще ничего не видели и ничего не знают, но с порога заявляют “В кордовую секцию не пойдем!” Я одного не взял (маленький, 3 класс, и “… все равно будешь первый год делать простые модели, до радио не дойдешь”), так он совсем ушел, но до вас все равно не дошел.

Будем реалистами - Автозавод (Курылев, Щелобов), Ленинский район, ГДП со спортивным направлением кордовых моделей завязали давно. По разным причинам.

Первая, понятно дело, нет кордорома. Ну так теперь его ни у кого нет. Так может и не надо?! Может усилия потратить на поиск авиамодельной официальной легальной полянки для RC, по типу Землячки?!

Вторая причина - радио стало доступно как никогда. Полный (абсолютно полный!) комплект всякой радиофигни на кружок из 14 человек стоит сейчас 15-20 т.руб. И путей приобретения - масса. Для совсем одиозных бухгалтеров вплоть до безналом через Сбербанк.

Вот и получается, что на соревнованиях с полулегальным статусом с запредельно минимальными мерами безопасности (пластиковая свободно висящая сетка высотой 2 м на полкруга) выступают только самые бедные команды - Полет да Сормово, и еще несколько таких же, типа Юного Гагаринца. Саров еще, правда не знаю, как они - считают себя бедными или нет…

И что это - не вымирание?! Модели одни и те же, массовость низкая, а результаты - слабые. Усилия надо концентрировать, а не распылять. А у нас в городе уже получается раскол. Ес-но команда Полет будет самой сильной, поскольку нет ни ГДП ни Автозавода. И не будет уже.

Andrew165
Sokolov_A:

И вообще как-то грубовато будет так о кордовиках отзываться.

Николай давай действительно выбирать корректные выражения…

александр52
NK-2106:

Беру файл под названием “Реальный план на 2012” или файл “Реальный план на 2013”, в очередной раз его переименовываю в “Реальный план на 2014” и в очередной раз отдаю.

Ну я вроде как тоже в прошлом кордовик… Это юмор, но если обидел, извиняюсь. А вообще реально - на фоне всего умирающего моделизма (спортивного, а не хоббийного!) кордовый вымирает стремительными темпами. И основная причина - неинтересно оно детям. Они еще ничего не видели и ничего не знают, но с порога заявляют “В кордовую секцию не пойдем!” Я одного не взял (маленький, 3 класс, и “… все равно будешь первый год делать простые модели, до радио не дойдешь”), так он совсем ушел, но до вас все равно не дошел.

Будем реалистами - Автозавод (Курылев, Щелобов), Ленинский район, ГДП со спортивным направлением кордовых моделей завязали давно. По разным причинам.

Первая, понятно дело, нет кордорома. Ну так теперь его ни у кого нет. Так может и не надо?! Может усилия потратить на поиск авиамодельной официальной легальной полянки для RC, по типу Землячки?!

Вторая причина - радио стало доступно как никогда. Полный (абсолютно полный!) комплект всякой радиофигни на кружок из 14 человек стоит сейчас 15-20 т.руб. И путей приобретения - масса. Для совсем одиозных бухгалтеров вплоть до безналом через Сбербанк.

Вот и получается, что на соревнованиях с полулегальным статусом с запредельно минимальными мерами безопасности (пластиковая свободно висящая сетка высотой 2 м на полкруга) выступают только самые бедные команды - Полет да Сормово, и еще несколько таких же, типа Юного Гагаринца. Саров еще, правда не знаю, как они - считают себя бедными или нет…

И что это - не вымирание?! Модели одни и те же, массовость низкая, а результаты - слабые. Усилия надо концентрировать, а не распылять. А у нас в городе уже получается раскол. Ес-но команда Полет будет самой сильной, поскольку нет ни ГДП ни Автозавода. И не будет уже.

У Никиты Федорова, на сегодня лучшего скорстника F2A в России по итогам сезона 2012 и 2013 , есть слова - двое смотрят в лужу - один видит грязь - другой звезды . А ВЫ что видите ?

-Первая, понятно дело, нет кордорома. Ну так теперь его ни у кого нет. Так может и не надо?! Может усилия потратить на поиск авиамодельной официальной легальной полянки для RC, по типу Землячки?!- так займись - кто останавливает

Baloo
NK-2106:

И что это - не вымирание?!

Это эволюция! Всегда и во всем были вымирающие и доминирующие виды. …ндцать лет назад, кордовые были популярны, потому что это была практически единственная возможность у пионЭра постороить УПРАВЛЯЕМУЮ модель, и у зрителей, это так же, была единственная возможность увидеть в небе управляемый самолет, который пилотируем мальчишка- поэтому собирались зеваки и смотрели, поэтому записывались в кружки кордового авиамоделизма, и именно по этой причине я, в свое время, записался во Дворце им. Чкалова на занятия к Караганову.
Сейчас корды- это для гурманов. А зрителям нужно ШОУ. Вот когда будет шоу, тогда будет и популярность этого технического спорта, и будут спонсоры.
Я Шевякова периодически пугаю словом Чуматары. Вы видели, как проходит этот фестиваль? Притом в рамках фестиваля проходят и соревнования в нескольких дисциплинах. Популярность этого шоу- дикая: десятки участников и сотни зрителей, а соответственно, это мероприятие охотно спонсируют!
Рекомендую посмотреть:

Также рекомендую прочитать эту статейку, написанную человеком, который впервые увидел Р/У модели, и обратите внимание на первый и на последний абзацы- это я называю популяризация: baryshov.livejournal.com/50479.html

александр52

Алексей согласен со многим - данный вид развлечений - популяризации необходим и приемлем , ну во первых - нужен коллектив - а тут одно не видим - другого нет - третьего не дают -четвертый ты кто такой
Нужен фундамент , стержень , хребет что ли - а тут болото каждый за себя любимого - и булькаем - или бубним
Большое Спасибо
Могу предоставить материалы и не хуже с Кубка Киева Украина - тоже народу масса и со всей Европы

Володя_Савельев
александр52:

Могу предоставить материалы и не хуже с Кубка Киева Украина - тоже народу масса и со всей Европы

Это как из русской поговорки: За морем телушка полушка да рубь перевоз! Это мы можем и в инете посмотреть,а Чуматары у нас под боком и далеко ехать не надо.Хоть всего раз в год и в живую, а не под фанеру,как говорится. Сами можем поучаствовать и популяризация авиамоделизма

александр52

я не про то что - ЧУМАТАРЫ не так - я про другое - есть организаторы и им ГРОМАДНОЕ СПАСИБО ЗА ТАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ !!!Только можно приветствовать
ПС
бюджет на одного чела в Киев на этот год составил 6000 руб - , поездка в Москву на те же сроки и простенькое мероприятия порядка 7500р

o_v
NK-2106:

в прошлом году (на год!) на 14 человек авиамодельного кружка на радиоуправляемые модели получил 4 пластинки бальзы.

Вот тут меня поправляют - еще 100 г Ларита дали, ура…

Блин! Хочу в “Полёт” Там бальзу дают и ларит! Ну это, наверное за особые заслуги…А мне ничего…Уже 30 лет! И полста ребятишек ходят бедные и тычутся , то пенопласт порежут, то моторчик прикрутят, то батарейки зарядят, то резину развесят, то чё-то из формы вытащут. Словом занимаются черте-чем. Нет Китаева, ну просто беда! Он УУУмный, про всё знает! Всех спортсменов! Отчего только такой бедный! У меня к одного Апаева моделей и электроники на под лимон будет. А тут ещё и машину прикупил. На свои, заработанные!Может потому, что не ноет, а пашет. Коля, обернись! Там рядом с тобой тоже есть парни, которые не чураются работы. Может отсюда у них и результаты?

vlahin
NK-2106:

А кордовиков много - это их много на одной фотографии, а в отношении ко всем остальным моделистам - прослойка нетрадиционной ориентации. Ну вот они и съехались все в одном место в одно время.

Чушь какая то, не сусветная. Это что за критерий оценки “много” “мало”? да еще так не тактично изложено.
В России, эстрадных певцов не пересчитать, где они выступают за рубежом? в русских резервациях? А певицу Анну Нетребко приглашают на лучшие оперные сцены открывать театральный сезон!
В Серпухове, на всю Россию, два пилотажных планера. Ребята занимаются этим, представляют Россию за рубежом. Оценить красоту, высокую культуру пилотажа на планере дано не многим. Так было всегда, и не надо паниковать. Нам каждому надо работать кто где может, у кого к чему душа лежит, уважать друг друга, поддерживать друг друга, ведь нас действительно не много. И конечно стараться участвовать в соревнованиях. И даже если у тебя техника не на высоте, участвуя в соревнованиях, ты поддерживаешь своих друзей, помогаешь им повышать их результаты.
А кордовики у нас молодцы, результаты достойные и молодежь есть. И свободники летают с офигенным результатом, а про много мало, я уже сказал, высокое искусство не для массового зрителя.

александр52:

бюджет на одного чела в Киев на этот год составил 6000 руб - , поездка в Москву на те же сроки и простенькое мероприятия порядка 7500р

Участие в этапах кубка России, радиуса Ульяновск, Москва. Расклад такой. для примера Черноголовка, До Москвы 700 рублей. Ночь сплю в автобусе. В 5 утра, в Ногинске пересаживаюсь на такси до поля-600 рублей. Еще успеваю вздремнуть до начала стартов, день, субботу, летаем-стартовый взнос без питания 500 рублей. Вечером, до автостанции подбрасывают ребята, ночь сплю в автобусе, в 4 утра высаживаюсь на Московском шоссе, и досыпаю дома. Воскресенье уже с семьёй. Итого 2500 рублей +120 рубле на курицу, я её сам варю, 2 бутылки со льдом, в поролоне, отлично сохраняется. И ни каких отгулов не надо брать. Билеты всегда свободны.

Завтра 5 октября,на землячке после 13-00 погоняю планерок часов до 16.
Планеристы всех мастей, а не махнуть ли нам в воскресенье, 6 октября на первом автобусе в 6- 50 кажется, в Бабино. Погоду интересную прогнозируют, ветерок 4 метра и солнце, в большом поле можно в термике безопасно и на 5 минут улетать. мой тел. 920 018 7401. 😁

александр52

СПАСИБО !!!
за добрые и ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ СЛОВА - это правда кто хочет тот делает - ну не всем видимо это понятно

NK-2106

Эка как вас всех торкнуло…

Есть такой эффект, обычно громче всех “Держи вора!” кричит сам вор. Проводя аналогию, эти проблемы - снабжение, финансы, популяризация - на самом деле вас гложут, но вы их старательно трамбуете вовнутрь себя, чтобы они не дай бог выскочили наружу.

Про себя я могу сказать следующее - я ленивый. Мне настолько лень что либо делать, что я вынужден покупать относительно хороший инструмент и материалы, иначе мне вообще что либо делать не захочется. Это не только моделизма касается. Это моя идеология. Так что айм сори - транслирую и на моделку.

А то что можно модели делать начиная с пиления лип на ул. Чаадаева и их просушки в моделке, или, например, с добычи руды - я знаю и умею. Но не хочу. И не считаю, что сегодня это важно и нужно уметь детям.

александр52

вот не хотел вступать с тобой в полемику - но я так понимаю - это мысли не про себя - для других
Вот что сделала политика общества потребления даже с тобой - если честно не ожидал

  • что бы тебе было понятнее по твоей теории - летчику - в сегодняшней трактовке - оператору воздушного судна - знание аэродинамики НЕ НУЖНО
    -устройство аэроплана не к чему
    так же - а трупы после катастроф - не знаешь откуда и почему ? - объяснить ! или сам придумаешь как наши брехуны от авиации
  • так и батоны по твоей теории рождаются в АШАНЕ
  • и программы на носителях сами пишутся
  • я правильно тэбэ понял или по другому ? а может так -

Где мне любимому надо и удобно будет так - а где неудобно и лень будет по другому
не получиться в жизни - халява наказуема - не забыл ?
а нормальному человеку для действительной жизни - как ЧЕЛОВЕКУ ! необходимо знать основы существования жизни на земле, а по твоей теории лежи и жди когда банан с пальмы упадет - пусть и гнилой - может и такой устроит , за свежим надо на пальму лезть ,а лень вопрос - много ты их в этой жизни набрал
Без обид - согласно такой теории - и нас бы не было - а если бы и были ходили бы мы пешком в шкурах
Лень двигатель прогресса - не более чем удобные слова

NK-2106
александр52:
  • что бы тебе было понятнее по твоей теории - летчику - в сегодняшней трактовке - оператору воздушного судна - знание аэродинамики НЕ НУЖНО

только что жена прилетела из Турции. Я отслеживал - Боинг 737 из Антальи гнали на высоте 6200 м на скорости 465 км/ч! Убейте меня, но летчик этого самолета аэродинамику не знает! Я подумал - самолет пустой, тогда есть смысл. Спросил - полный самолет. Настолько я заинтриговался этим, что хочу выяснить кто из нас больше не знает аэродинамики - летчик или я (хотя у летчиков могли быть иные мотивы которые мы не знаем, например соблюдение MMEL).

На посадке в Стригино припечатал (или как наш летчик-испытатель говорит - “Уебал!..”) самолет об полосу. Скорее всего - автоматическая посадка без выравнивания. Что поделать - пилоты нынче уже не те. Только старой школы считают высшим искусством пилотирования сначала “раскрутить колеса”, и лишь затем аккуратно “поставить самолет на полосу”.

И вообще - вы мало общались с летчиками. Большинство из них (особенно старых советских военных) аэродинамики не знают (макс. в пределах учебника для техникумов. Комиксы по аэродинамике, одним словом). И в разговоре с ними они иронично улыбаются, когда я им пытаюсь доказать обратное. Они твердо убеждены, что пилотирование и аэродинамика - они где пересекаются, но не в этой настоящей жизни. Хотите положить жизнь на ломку этой системы?! Я в этом не участвую.

Есть еще всякие умные книжки Боинга и Эрбаса. Вы знаете как они называются? СиРээМ, философия Эрбаса. Там нет слов про аэродинамику. А почитайте как там называются пилоты - не КВС и 2П, а пилотирующий член экипажа и контролирующий. КВС это наши оставили, чтобы было кому уголовное дело предъявить и зарплату больше платить. А по “философии Эрбас” самолетом может управлять любой “оператор”, и с любого места. Так что и тут вы не в тренде.

александр52:

так же - а трупы после катастроф - не знаешь откуда и почему ? - объяснить ! или сам придумаешь как наши брехуны от авиации

Откуда такие познания? С сайта авиа.ру или мак.ру что ли? Сомневаюсь, что вы лично общаетесь именно с теми, кто подписывает эти акты, иначе это все крайне не удачный выбор примера с вашей стороны…

александр52:
  • так и батоны по твоей теории рождаются в АШАНЕ

А зачем мне знать другое? Для меня картошка давным давно уже растет в Магните на ул. Чаадаева. Чего я и пытаюсь доказать своим родителям.

александр52:
  • и программы на носителях сами пишутся

Достаточно знать, что есть программисты. И дети это знают. Достаточно обучать их одному языку программирования в школе (мои изучали ВижуалБейсик), и этого вполне достаточно. Но заявлять, что каждый должен на память помнить с десяток объектов из С++ и по два десятка свойств от них наизусть - бессмысленно.

александр52:
  • я правильно тэбэ понял или по другому ? а может так -

Вы меня вообще не поняли, так же как и про кордовые модели.

александр52:

а нормальному человеку для действительной жизни - как ЧЕЛОВЕКУ ! необходимо знать основы существования жизни на земле, а по твоей теории лежи и жди когда банан с пальмы упадет - пусть и гнилой - может и такой устроит , за свежим надо на пальму лезть ,а лень вопрос - много ты их в этой жизни набрал

С моей стороны - это гипербола, и те кто знают меня в реальной жизни, поняли, что это самоирония и юмор.

александр52:

Без обид - согласно такой теории - и нас бы не было - а если бы и были ходили бы мы пешком в шкурах Лень двигатель прогресса - не более чем удобные слова

Без обид - политика в области авиамоделизма и расстановки приоритетов давным-давно требует пересмотра в сторону ухода от добычи руды в сторону “лего”. Мое личное мнение.

  1. Посмотрите на хоббитов - они начинают с покупных моделей и постепенно спускаются к добыче руды (покупке бальзы, инструмента, клея и изготовления с нуля своей модели). Их (хоббитов) все больше и больше, а в авиамодельных кружках народу все меньше и меньше.
  2. Раньше в автошколах обязательно изучали устройство автомобиля и без знания оного не сдашь экзамен. Про сейчас - все в курсе.
  3. Раньше дети читали книги, то сейчас они ни читать ни писать не умеют, и заставить их не возможно. В школах на уроках литературы “Войну и мир” показывают по видео (ладно еще в гл.роли с Тихоновым, а не американскими пидорами). Стать врагом на этой почве для своей дочери и сына я могу - об колено их сломать или читать проповеди о пользе чтения. Но цель то какая? Поэтому либо я хотя бы или сам перескажу или кино посмотрим вместе. На такое легкое насилие, как посмотреть кино они еще согласны. Глядишь, сын все таки подсел на тему ВОВ, и уже не плохо разбирается в ней. Если цель не зае…ать, а что то вложить в руки и голову, то надо искать другие средства для достижения цели.

Это вот на вскидку. Я не понимаю, как можно киношкой заменить книгу, но приходится принимать, потому что по другому не получается, остаешься один со своими убеждениями и речами. Надо осмотреться и меняться в соответствии с потребностями людей, а не выстраивать забор из своих идей и ждать, что пять-шесть любопытных захотят за него заглянуть.

Еще какие вам примеры изменений нужны? Уж наша тупая школа с унылыми бесформенными разведенками с потухшим взглядом - и то меняется, а у нас? Я один вокруг себя вижу одни противоречия между целями и задачами/средствами для достижения этих целей?!

Cosh

Послушал Почитал, подумал. Мне видится и там и там правильность суждений. Коля своим нижним бельём распугал всех немцев своей непонятой самоиронией и юмором напряг обстановку! В современном мире, детей, на самом деле лучше привлекать к моделизму через дешёвые покупные модели - это быстрый способ подсадить их на крючок ощущений и эмоций, которые потянут за собой в глубину этого увлечения. Сейчас слишком много для них альтернатив в виде других развлечений, и рассказами о том, как всё сложно в моделизме и о важности умения работы с материалами не заманишь. Раньше, куда не сунься, ничего не было, везде нужно было “добывать руду”, поэтому с этого можно было начинать… И то, насколько я помню, всегда давали “пионерам” полетать на готовом самолёте и поучаствовать на нём в каких-нибудь соревнованиях, для розжига интереса.

…Про выделение средств не владею ситуацией поэтому и не лезу в эту тему.

…Про то, что большинство лётчиков не знают глубоко аэродинамику - это факт, но далеко не правило!

…Про где больше/меньше народу в моделизме: по-моему везде мало… и в радио и в кордовых, если брать спортсменов. Если ваххобитов (типа меня), то конечно в радио больше, там кордовых просто вообще нет. И, естественно, если хоббист захочет прийти в спорт, то это будет класс радиомоделей, что и подтверждают соревнования, которые проводит Андрей Шевяков - хоббистам надоело уже летать просто так, и они потихоньку начинают вылазить на соревнования, пусть и в любительском амплуа с упрощенной спортивной программой.

P.S. На счёт популяризации моделизма… Сколько себя помню, всегда говорили пропаганда моделизма, пропаганда моделизма… Лучшая пропаганда - это создание зрелищной и актуальной техники, демонстрация её везде, где можно! Дети и подростки, в качестве зрителей, не воспринимают спортивные классы, им это не понятно и, к сожалению, как следствие, просто скучно. Гораздо эффективнее их заинтересовывать зрелищными современными формами и полётами! Т.е. нужен правильный мёд нужны правильные показухи! Так, ну это я уже под себя начал подгребать! 😒 Сорри, если что! 😁

Aly

Считаю что в наше время детей можно завлечь только давая им летать. Строить бальзовые самолеты слишком долго, скучно и дорого. А быстро построить можно только из потолочки по типу слойка или плосколета. И не жалко разбить. Обязательно должна присутствовать соревновательная часть. Например воздушные бои на пенолетах. Очень зрелищно и увлекательно. У ребенка будет хоть какая то мотивация. Например себестоимость бойцовки по типу дельта копеечная. Будущее за радио. Показательны были соревнования по радиоуправляемым метательным планерам, инициатором которых был Сергей Мягков из Юного авиатора. Очень много участников и огонь в глазах детей. А представьте еслиб это был радио бой на пенолетах? Кроме участников выросли бы и армии болельщиков. Дети хоть летать научились бы. А дальше глядишь и пилотажем и 3Д заинтересуются. Очень перспективным для популяризации среди детей считаю зальное (пенопластовое) направление. Кажется раньше всех это поняли в Пензе где проводятся главные в стране соревнования по зальным моделям и именно в этом направлении ведется активная работа. Все идет к тому что зальные соревнования получат официальный статус. Ребенка первым делом надо научить летать. Потом он сам будет эти модели стряпать пачками. Потому что он поймет ради чего все это. Еслиб был благотворительный фонд целью которого будет снабдить все Нижегородские клубы радиоэлектроникой я лично отложил бы туда пару тыщенок и ненужное барахло. Был бы результат. Да и родители не пожалеют для своего дитя пару тыщь на начинку. Вся европпа летает и топ пилоты именно молодые парни. А у нас как всегда старики заставляют рокера скрипку делать. Скрипка конечно дело хорошее если на ней дадут поиграть. И еще лучше если научат играть. Дайте пощупать небо детям. И я никак не пойму. Неужели авиа кружку так трудно выбить себе школьный зал в вечернее время? Хотя бы на зимний период. За год тренировок в зале получим супер пилотов, готовых летать на любых уличных самолетах.

NK-2106

Ну вот и перешел разговор в разговор, а не базар, и весьма в конструктивной форме. Теперь можно высказаться о частностях и без истерик - в чем же проблема кордовых моделей и радиомоделей.

Cosh:

Сейчас слишком много для них альтернатив в виде других развлечений, и рассказами о том, как всё сложно в моделизме и о важности умения работы с материалами не заманишь.

Aly:

Считаю что в наше время детей можно завлечь только давая им летать.

Оказывается, что подсаживать детей даже на радио нужно тоже аккуратно. Попытка всучить им в руки пульт от вроде бы простого пенолета, и сделанному своими руками (как делает один мой коллега) не дает эффекта. Оказалось, что этот самодельный пенолет летает “на ручке”, ну то есть он не летит сам - избыточная управляемость при минимальной устойчивости. Такой самолет даже меня иногда напрягает, а у ребенка не возникает чувства полета. Не образуется обратная связь между его движениями ручками и реакцией модели. На самом деле - это очень серьезная проблема. Это же можно наблюдать даже у некоторых взрослых людей, про которых говорят, что им “не дано водить автомобиль”. Понятно, о чем я?! Они не ощущают связи между своими действиями и реакцией объекта управления.
Вышли в поле, запустили модель, подняли, выровняли и надели пульт на шею ребенку. Он попытался по-управлять (мои руки сверху для страховки) … и ничего не ощутил. В этом году - минус один человек сразу же после первого полета. Он больше не пришел. А в кордовый кружок не пойдет он тем более.
Получается, что не всякая модель подходит для первого полета, даже учебного с зажатыми ручками тренером. Мне тут попался в руки Бикслер, и теперь использую только его для первоначального обучения. По крайней мере в штиль этот самолет летает сам. Достаточно выровнять и бросить ручки - планер парит какое то время сам. Показываю это детям - у них появляется надежда, что это не так сложно, как кажется. “Самолет же сам летать может, его лишь направлять надо…” Ну можно и так сказать, лишь бы верили в себя.

Теперь о кордах. Откуда миф, о том что на кордах легко летать?! Я сам, например, года 3 делал модели, но летать на них так и не научился. И так было до тех пор, пока мне не попалась учебная скоростная модель, с правильной центровкой и зажатыми рулями. В общем, она летала сама, а я ее лишь придерживал. Про пилотаж и говорить нечего. В общем оказалось, что у меня тогда, образца 1984 г были такие рефлексы и реакции, о которых можно сказать - “тормознутый парень”…
Именитые специалисты, которые всего достигли в области кордового моделизма, говорят что у этих моделей есть чувство полета. Видимо, под ним понимается то усилие, которое возникает на ручке в процессе управления. Но чтобы его начать ценить, надо сначала много налетать. И не по горизонту, а на пилотаж. А что делать с четкой мгновенной реакцией и близостью земли? Мгновение - и размазали модель по асфальту. А теперь наложить все это на жажду (буквально запрограммированость) современных детей на мгновенный эффектный результат, их клиповое мышление, и еще - 80% детей с синдромом гиперактивности, то есть дефектной с рождения нервной системой? Думаете - умничание? Отнюдь, все это прекрасно видно по ним, и в моделке и в поле. В этом случае требуются четкие быстрые рефлексы, которых у них еще просто нет. Их еще вырабатывать надо. Что то не видно нынче толп кордовиков-детей, когда летали всем кружком по горизонту на одной модели. На соревнованиях даже горизонтальный полет - уже фигура пилотажа.

Получается, что у каждой модели - кордовой или радио есть свои и плюсы и минусы для обучения. Но в пользу радио при всей сложности есть огромный плюс - если тренер не даст ее разбить в первые полеты, то дальше процесс плавно, но пойдет. Опять же - симулятор, запас высоты и правильная модель нам в помощь. Вот он и выплывает отсюда “презренный металл” - финансирование. Нужно иметь запас летающих “правильных” моделей сразу, с первого дня, а не потом, когда “плавать научитесь” (сами моделей настроите). Пара детей ушли на каникулы и не вернулись, даже сделав в том году свои модели. В том году не было у меня самолетающего Бикслера, или любого другого планера.

Так что я полностью согласен с тезисом:

Cosh:

В современном мире, детей, на самом деле лучше привлекать к моделизму через дешёвые покупные модели - это быстрый способ подсадить их на крючок ощущений и эмоций, которые потянут за собой в глубину этого увлечения

Для этого нужны средства.

NK-2106

Периодически возникают разговоры - на чем сложнее летать, на кордах или радио, и почему?

Для полета на кордовой модели особых знаний аэродинамики не надо, нужны отработанные рефлексы. Потому как на таких скоростях и расстояниях от земли соображать некогда, представлять куда и как модель отреагирует не нужно (у нее просто нет вариантов), а вот действовать нужно четко и правильно. Полет вроде бы двухмерный, но его правильно рассматривать в сферической системе координат и тогда он - вообще одномерный. Орган управления - один, управление одним параметром модели - угловой скоростью. Если она нулевая или около того, то полет хочешь-не хочешь, но он горизонтальный, а если сильно не нулевая - то несколько секунд маневрирования с переходом снова в горизонт. Вот собственно и все.
Даже скорость постоянная. Есть еще копии, и у них есть газ, так сразу же возникает разнообразие вариантов взлета и посадки. На этом опять же все заканчивается.
Из метеоусловий - только сила ветра. Даже направления нет - взлетай где хочешь, и садись там же. Всегда одно и тоже - полкруга по ветру, полкруга против. А судьи вообще пересядут напротив того места, где удобнее пилотировать модель.

Для того чтобы летать на радиомоделях кроме тех же рефлексов необходимо знание законов и принципов летания. Полет в трехмерном пространстве с управлением минимум шестью параметрами модели четырьмя органами управления. Достаточно попытаться объяснить как правильно делать правильную бочку (тавтология 😃, чтобы оценить глубину вселенной аэродинамики полета радиомодели. Потребуются движения всеми четыремя органами управления! А если боковой ветер? Кордовая из круга никуда не денется, а радиомодель обязана остаться в заданном секторе с сохранением заданным направлением и расстоянием. На радио летать сложнее хотя бы тупо из-за количества органов управления и одновременного отслеживания параметров, и разнообразием реакции модели на разнообразные факторы метеоусловий. Детей привлекает внешняя похожесть на полет настоящего самолета, а про сложность и необходимость иметь знания они не подозревают.

Простое сравнение корды/радио:

По своему опыту знаю, что по горизонту кордовые модели летают все. Достаточно центровку иметь там, где надо. Для радиомоделей этого мало - хотя бы неправильное сочетание ходов рулей уже может привести к крашу.
Любая по конструкции и компоновке пилотажная кордовая модель худо-бедно пилотаж все равно будет делать, скорость-гонка тоже летают (схема скоростная “кочерга”, например) . Внешне правильная радиопилотажная модель может неплохо летать по горизонту, пока не начать делать какой нибудь маневр. У меня уже два вроде бы пилотажных самолета, которые при выполнении простой петли входят в неуправляемый штопор, и оттуда не выходят до земли. Вроде бы все как у всех, но летать не возможно.
На кордовой модели сваливание - это как правило синоним “остановка двигателя”, неприятность и только, то на радио сваливание можно получать и на максимале, а на других режимах - так вообще опаснейший режим и предпосылка к падению.
На кордовых пилотажках каких только профилей не бывает, они один хрен летают и сами по себе не падают, и пилотаж внешне выглядит одинаково, хотя бы за счет мастерства пилота. На радио шутки с профилями опасны - тут тебе и штопоры и самовращения. И мастерство тут уже не спасает, когда оно резко и не предсказуемо начинает вращать. Планера с неправильными профилями упираются в воздух как в стену и не летят - модель для украшения моделки.
Кривоватые кордовые пилотажки на пилотаж все равно летают, кривым гонкам и скоростям - вообще почти пофиг. На кривоватых радиомоделях пилотаж сделать просто не получится - тупо будешь ломать фигуры после первой пары движений рулями, кривоватые планера - сыплются как будто нагружены кирпичами.
Ну и т.д.

Еще очень давно заметил, что кордовики, например, аэродинамику знают на уровне военных летчиков (оно и понятно - а зачем она им?), а радисты достаточно уверенно оперировали всякими умными понятиями и связанно рассказывали почему оно так и зачем. По хоббитам опять же видно - они идут от зрелищного и понятного полета к сложной и мудреной теории. Хотят летать красиво и безаварийно. Сами, без уговоров. У кордовиков же один ответ - “у моделей законы аэродинамики другие”. Ага, другие, только потому что там больше влияют не законы аэродинамики, а механики.

В общем, дети, занимающиеся кордовыми моделями будут иметь хорошие рефлексы, радиомоделями - еще и знания, близкие к большой авиации и кругозор. Риторический вопрос: при прочих равных условиях (навык изготовления моделей, соревнования, коллектив и пр.) где больше и что ценнее?!

Не складно получилось, наверное, но давно хотел сформулировать.