Комсомольчане отзовитесь
самолет сваливается. Причем резко.
Хоть какой-то профиль есть?
Хоть какой-то профиль есть?
Нет конечно, это же плосколет, такой же как МиГ-25
Андрей, совгавань! Самолет зачетный, да и летаешь тоже.Я же предлагал порулить, научил бы чему нибудь .
Денис у меня тоже тяга откручена была,( поэтому 3 раза глох), не хватает мне 2 шаровых шарниров чтоб сделать по человечески, есть у кого может?
на вираже, если закренить сильно самолет, и дать на себя ручку руля высоты
Примерно такой же отчет был у Пуленко (эт ведущий летчик испытатель на КнААПО) при первых испытаниях СА-20П. На нем схема как на Полярисе (почти братья близнецы) и обдув руля присутствует. В общем с рулем высоты пришлось повозиться, размах уменьшили на 100 миллиметров на сторону. Стало комфортнее, но эффект остался и в РЭ осталось указание о том что надо поаккуратнее с РВ. Кстати, Денис, можно на Полярисе попробовать применить профиль серии KF, он должен улучшить срывные характеристики плоского крыла.
не хватает мне 2 шаровых шарниров чтоб сделать по человечески, есть у кого может
У меня есть. Купил про запас так и не могу придумать где использовать)
Примерно такой же отчет был у Пуленко (эт ведущий летчик испытатель на КнААПО) при первых испытаниях СА-20П. На нем схема как на Полярисе (почти братья близнецы) и обдув руля присутствует. В общем с рулем высоты пришлось повозиться, размах уменьшили на 100 миллиметров на сторону. Стало комфортнее, но эффект остался и в РЭ осталось указание о том что надо поаккуратнее с РВ. Кстати, Денис, можно на Полярисе попробовать применить профиль серии KF, он должен улучшить срывные характеристики плоского крыла.
Крыло стреловидное еще и без профиля вот и валит его на крыло в виражах. Насчет KF профиля - можно попробовать просто приклеить на пробу полосу потолочки по передней кромке шириной миллиметров 50, дабы за ней ступенька была а переднюю кромку скруглить. В носике крыло получится тогда довольно толстое (3 листа потолочки).
можно попробовать просто приклеить на пробу полосу потолочки по передней кромке шириной миллиметров 50
Это уже турбулизатор потока получиться. Заведомо губим ламинарный поток в самом начале и теряем подьемную силу. Смысл и прелесть KF именно в том что бы сохранять ламинарное обтекание за счет вихря на большей длине профиля. Я предпологаю что надо делать накладку ширина которой примерно 50% от хорды -короче как родители KF предлагают. После отпуска хочу заняться с этим вопросом поплотнее. Сулит большие перспективы при изготовлении моделей-крыло с хорошими срывными характеристиками можно на раз два делать без всяких заморочек с выдерживанием обводов.
Крыло стреловидное еще и без профиля вот и валит его на крыло в виражах.
Вот у меня сразу вопрос возник еще при первом взгляде на фотографию: зачем на НЕ КОПИЙНОЙ модели крыло с сильной стреловидностью и даже треугольностью? На около- и сверх-звуковых скоростях понятно - прямое крыло затягивает в пике. А на дозвуке в стреловидности есть какой-то смысл кроме эстетического?
зачем на НЕ КОПИЙНОЙ модели крыло с сильной стреловидностью
А вы попробуйте ответит почему на БЕ-103 стреловидное крыло? Скорость тоже отнюдь не сверхзвуковая. Без сто грамм наверное не получиться да и сними наврядли. А все очень просто - неисповедимы пути конструкторской мысли. Иногда стреловидность для таких скоростей оправдывается только исправлением конструкторских пролетов. Но Полярис это не тот случай. Просто автору захотелось и все. А вопросы об устойчивости отодвинулись на второй план. Но зато сколько адреналину прибавилось при полете!
Это уже турбулизатор потока получиться. Заведомо губим ламинарный поток в самом начале и теряем подьемную силу. Смысл и прелесть KF именно в том что бы сохранять ламинарное обтекание за счет вихря на большей длине профиля. Я предпологаю что надо делать накладку ширина которой примерно 50% от хорды -короче как родители KF предлагают. После отпуска хочу заняться с этим вопросом поплотнее. Сулит большие перспективы при изготовлении моделей-крыло с хорошими срывными характеристиками можно на раз два делать без всяких заморочек с выдерживанием обводов.
Модельные профиля на малых числах рейнольдса неустойчиво обтекаются ламинарным потоком. Поэтому для устойчивости обтекания применялись раньше турбулизаторы (проволочки по передней кромке) но они чувствительны к расположению и режимам полета. А KF профиля имеют заданный турбулизатор (ступеньку) на определенном проценте хорды дабы заторможенный ламинарный поток перевести в турбулентный до его отрыва от поверхности.
Ну а я предложил доработать крыло под KF профиль.
А вы попробуйте ответит почему на БЕ-103 стреловидное крыло? Скорость тоже отнюдь не сверхзвуковая. Без сто грамм наверное не получиться да и сними наврядли. А все очень просто - неисповедимы пути конструкторской мысли. Иногда стреловидность для таких скоростей оправдывается только исправлением конструкторских пролетов. Но Полярис это не тот случай. Просто автору захотелось и все. А вопросы об устойчивости отодвинулись на второй план. Но зато сколько адреналину прибавилось при полете!
Я думаю у поляриса и бе-103 одна задумка. За счет режима экрана получить выигрыш при взлете и посадке. На экране же крыло с большей хордой но малым удлинением выгоднее. Вот и получилось стреловидное крыло. А полярис при этом еще и в полете очень красив из за этого.
Я думаю у поляриса и бе-103 одна задумка. За счет режима экрана получить выигрыш при взлете и посадке.
Ну вот собственно и подтверждения моих предположений что у людей возникают разные доводы и мысли про конструктив относительно применяемых технических решений. Про Бешку точно знаю почему у нее такое крылышко. Да конечно экранный эффект присутствует но основной тайной проджекта является то что Бешка является уменьшенной моделью (да-да моделью) большого самолета, который проектировался в КБ Бериева. Самолет расчитывался для режимов близких к трансзвуковым скоростям, отсюда и стреловидное крыло. Как она попала на наш знаменитый завод это отдельная история (слава стране не далеких манагеров и казнокрадов). Кстати экранный эффект Бешке особо не помог. Своими силами она могла оторваться от воды только с пятью пассажирами! А должна поднимать 6 человек легко. Плюс в отчетах была отмечена продольная неустойчивость при движении вблизи экрана (двигать РУС надо очень осторожно что бы не шваркнуться). Про полярис конечно можно подумать что он типа рассчитан на экран но что то сомнения одолевают. Зачем ему это. Я нигде не видел что бы Поляриса гоняли как экраноплан. В основном он летает очень высоко…
Своими силами она могла оторваться от воды только с пятью пассажирами!
И даже с пятью не могла улететь на сколь нибудь значимое расстояние.))
Про полярис конечно можно подумать что он типа рассчитан на экран но что то сомнения одолевают. Зачем ему это. Я нигде не видел что бы Поляриса гоняли как экраноплан. В основном он летает очень высоко…
Ну почему же. Он с воды взлетает резво и устойчиво. Плюс к тому широкое у корня крыло не дает захлестывать воде в машинки и двигатель. Основная проблема гидросамолетов.
Я думаю у поляриса и бе-103 одна задумка. За счет режима экрана получить выигрыш при взлете и посадке. На экране же крыло с большей хордой но малым удлинением выгоднее. Вот и получилось стреловидное крыло. А полярис при этом еще и в полете очень красив из за этого.
Я, все-таки, за эстетство - желание конструктора сделать именно треугольник и плевать на все остальное. Про стреловидность Бешки очень уж убедительно у Alexwest:
Про Бешку точно знаю почему у нее такое крылышко. Да конечно экранный эффект присутствует но основной тайной проджекта является то что Бешка является уменьшенной моделью (да-да моделью) большого самолета, который проектировался в КБ Бериева. Самолет расчитывался для режимов близких к трансзвуковым скоростям, отсюда и стреловидное крыло.
А если бы конструктор Поляриса рассчитывал на экранный режим, то треугольник заложил бы обратный, как у ЭСКА:
А если бы конструктор Поляриса рассчитывал на экранный режим, то треугольник заложил бы обратный, как у ЭСКА
Данная схема применена из-за проблем с устойчивостью и управляемостью экранопланов.
Андрей, совгавань! Самолет зачетный, да и летаешь тоже.Я же предлагал порулить, научил бы чему нибудь .
Денис у меня тоже тяга откручена была,( поэтому 3 раза глох), не хватает мне 2 шаровых шарниров чтоб сделать по человечески, есть у кого может?
какие шарниры надо,у меня имеются кой какие,на присягу приеду к сыну 4 августа, привезу.
они под размер тяги идут например на 2мм. или на3мм.и т.д.
Спасибо за помощь.Пока вышел из положения найдя один шарнир.
какие шарниры надо
до 4 августа я придумаю что нибудь точно. Если что заранее напишу. Вчера занимался регулировкой, остановился как ты советовал. При резком ( рывком) газе мотор немножко просит побогаче смесь, но холостой и работа на всех режимах слух радует прям. Выход:поставил небольшую задержку дросселя в настройках аппы, и все заработало .
Леха вот есть маленькие и большие по два штуки как раз
Толя, поставь в резерв две больших плиз…
они под размер тяги идут например на 2мм. или на3мм.и т.д.
Они обе под 2 мм тягу.
Толя, поставь в резерв две больших плиз…
Будешь рядом заскакивай отдам безводмездно) Они без дела лежат уже года три)))
Вчера душевно отлетал два акка на цессне в районе 66 кв. Погода отличная была для полетов. Единственной помехой были собаководы. Один наглый собак пытался утащить сумку с акками. Пришлось одним глазом следить за аеропланом а вторым наблюдать за этой зверюгай и ногой пытаться отбить у нее сумку. Мощей маловато конечно у цессны со 150 w. На виражи и смазанные бочки конечно хватает но не более - скучновато…
и ногой пытаться отбить у нее сумку
Написал бы что идешь, я подъехал бы… Сумки хорошо караулю
Ну а я предложил доработать крыло под KF профиль.
Я предлагаю сделать несколько накладок профилированных с разной хордой,приклеил скотчем-испытал,отодрал(отклеил скотч),приклеил другой.Дениса,можно менять и толщину профиля-плоскости ведь есть.
на присягу приеду к сыну 4 августа
С самолетом?Вместе полетаем?Я на ЭКСТРЕ_-260 1.8м.